Buderus-trade.ru

Теплотехника Будерус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выгодно ли ставить газовый счетчик при форсунке

Выгодно ли ставить газовый счетчик при форсунке

Сегодня утром завожу машину (работает на бензине), после прогрева включается газ и из-под капота появился стук похожий на подвисший гидрик. Переключаю на бензин — звук исчезает. На газу опять тоже самое.
У кого какие мысли?

PS К газовикам смогу поехать только через неделю.

Сегодня утром завожу машину (работает на бензине), после прогрева включается газ и из-под капота появился стук похожий на подвисший гидрик. Переключаю на бензин — звук исчезает. На газу опять тоже самое.
У кого какие мысли?

PS К газовикам смогу поехать только через неделю.

Форсунка видемо одна с большим ходом, особо не грузись

Сегодня утром завожу машину (работает на бензине), после прогрева включается газ и из-под капота появился стук похожий на подвисший гидрик. Переключаю на бензин — звук исчезает. На газу опять тоже самое.
У кого какие мысли?

PS К газовикам смогу поехать только через неделю.
Разбито опорное кольцо в одной(может двух) газовых форсунках,если стоят типа valtek.Работать будет,но лучше заменить в ближайшее время,так как разнобой по цилиндрам,да и звук неприятный(((

Я бы вот хотел уточнить.

Как я читал что приору сделали с ГБО под сжиженый метан. В чем прикол так афишировать? У нас пол страны ездит на ГБО под пропан-бутан.

Думал про установку ГБО под метан. У нас есть заправка 6 руб. с копейками. Но что то говорят что это не айс.

Сжиженый метан он в любом случае метан такой же как дома из комфорки идет только в балоне.

Т.е. разницы нет, установить кустарным способом под метан или на заводе он установлен.

Сейчас не ставлю газ только потому что нет смысла, машину раньше продам чем окупится ГБО.

Че то я это вообще смысла не понял. Всё класс, всё обалденно, но ставить не буду машину продам. Это как так? Машина не понравилась или мало ездишь? или что то еще?

чигарев-сын, спасибо за отклик. А какой более емкий баллон смотрели? "Тор-47" толще всего на 20 мм при том же диаметре, так что IMHO на 30 мм выпирать не должен, если конечно у наших машин ниши запасок одинаковой глубины.
По поводу где установить — ищу где можно поставить в рассрочку 4ё поколение и чтобы с бумагами/гайцами проблем потом не было. Если подскажете где — спасибо!
Пока склоняюсь к "Веге", там lovato 26тр и рассрочку на 6 мес. дают

Ставь диджитроник, что за Вега? первый раз про неё здесь услышал,пользовал Альфа-4 3года, появился глюк с кнопкой переключения да и в процессе на приоре она не очень себя показала, сейчас Диджитроник поставил отрабатывает намного лучше, есть прогрев форсунок в отличии Альфы у которой они зимой постоянно замерзают.

чигарев-сын, спасибо за отклик. А какой более емкий баллон смотрели? "Тор-47" толще всего на 20 мм при том же диаметре, так что IMHO на 30 мм выпирать не должен, если конечно у наших машин ниши запасок одинаковой глубины.
По поводу где установить — ищу где можно поставить в рассрочку 4ё поколение и чтобы с бумагами/гайцами проблем потом не было. Если подскажете где — спасибо!
Пока склоняюсь к "Веге", там lovato 26тр и рассрочку на 6 мес. дают

Устанавливай "ТОР-42", он немного выступает над уровнем пола багажника (у меня в уиверсале) где-то на 5-7 мм, "ТОР-47" будет ещё больше выступать, как было сказано выше по теме. По объему — на АГЗС входило 42 л (по паспорту не смотрел). 42 литра вполне хватает для передвижения по городу и по трассе. В июне ездил отдыхать из Омска в Геленджик, не одного км на бензине не проехал. АГЗС ч/з каждые 200-300 км. Причем, за 15 лет эксплуатации ГБО заметил одну интересную особенность. Когда чаще заправляешься — ниже расход газа. Т.е я вырабатываю 50-60% от объема балона (250-300 км пробега) и на АГЗС. Сейчас, летом при пробеге 250-300 км расход примерно 9,8-10,5 л/100км, при пробеге 300-400 км примерно 10,5-11,5 л/100 км. Цифры взяты не с потолка, регулярно, после каждой заправки заполняю форму в Excel. На сегодняшний день при пробеге на газе 12 773 км (общий пробег 15 940 км) средний расход газа составляет 9,88 л/100 км. Средняя стоимость пробега на газе — 1,09 руб/км. Средняя стоимость пробега на газ + бензин — 1,37 руб/км. Общие затраты на топливо (газ + бензин) при пробеге 15 940 км — 21 809 руб.
Оборудование Блок управления — DIGITRONIC EVOLUTION IV 3D (версия 5400); Редуктор: — TOMASETTO-ALASKA модель АТ09; Форсунки — VALTEK тип 34. инжекторная рейка на 4 цилиндра — пока доволен, минусов пока не заметил (правда зимой ещё не эксплуатировал).

xenvas,Тор.47 литров 600*230,тор. 42 литра 600*200.Вега-Автогаз установка 26 тыс. ловато распределительный впрыск.Цена практически как и везде-дорого. Сам лично продаю "распределенку" ловато по цене 12000 руб. полный комплект,с трубками,фитингами и т.п.,баллон тор.42 литра.В сервисе ГБО мастера "ваш комплект" поставят от 3-4 тыс. в месте с документами.Получится за все край 16000 руб.,экономия сразу 10 штук. Вы бы хоть для ознакомления мне позвонили))))Экономия прежде всего)))

xenvas подумайте, не плохое предложение. Можно подойти конструктивно в решении этого вопроса. Как правило в любом сервисе ГБО устанавливают и выдают документы на ГБО со стороны, за исключением гарантии. Как правило гарантия 1 год или 30 тыс.км пробега. За этот срок ничего с ГБО не случится. В крайнем случае ремонт оборудования обойдется не так дорого. Для информации — стоимость нового редуктора 2500-3000 руб. А чигарев-сын предлагает реальную экономию в 10 000 руб. Когда я выбирал ГБО, жаль у меня не было таких предложений. Я рассматривал вопрос покупки комплектующих ГБО в магазине, но экономия была незначительной "Овчинка выделки не стоила".

Читайте так же:
Газовые счетчики с расстоянием 200

В том году копил денег,чтобы жену первый раз в жизни на юг свозить,она заслужила,три сына все-таки. А тут вопрос по ГБО встал. на отложенные деньги поставил Ловато за 23 тыс.Сами понимаете,ни о чем не жалею.Все уже давно отбилось и идет экономия!Но осадок остался. почему так дорого-то всё!Вот и решил всем врагам на зло сам заняться продажей ГБО. Для чего. А для того,чтобы "ОВЧИНКА ВЫДЕЛКИ СТОИЛА".

vam1969,Спасибо за поддержку.Да,кстати,тоже косвенно замечал,что если бак не выкатывать до конца и заливать до полного,расход меньше. Думал над этим,но ни к чему логичному не пришёл.Прямо мистика какая)))

Оборудование Блок управления — DIGITRONIC EVOLUTION IV 3D (версия 5400); Редуктор: — TOMASETTO-ALASKA модель АТ09; Форсунки — VALTEK тип 34. инжекторная рейка на 4 цилиндра — пока доволен, минусов пока не заметил (правда зимой ещё не эксплуатировал).

Настраивали на холостом или с откаткой карты? Блок управления Бош или Январь?

Настраивали на холостом или с откаткой карты? Блок управления Бош или Январь?

Настраивали на Х.Х.. Блок управления не знаю какой? Как определить (не добираясь к нему и не связываться с диагностикой)? При установке ГБО я задавал вопрос по настройке под нагрузкой (с обкаткой) но парни сказали что разницы нет. Да ты и сам вроде к ним подъезжал, там толком ничего не объясняют, не могут или не хотят — не знаю. Я думаю надо куда нибудь на настройку в другое место съездить. Куда посоветуешь? Но правдо меня пока все устраивает, поэтому особо и не заморачиваюсь.

в сегда думал над этим))) а разве нельзя демонтировать оборудование и поставить на другое авто?

Ну на классику наверное и поставил бы, а вот на приору ГБО 4 поколения. как то неохото самому врезать форсунки.. а после снятия чем то дырки затыкать при продаже

Че то я это вообще смысла не понял. Всё класс, всё обалденно, но ставить не буду машину продам. Это как так? Машина не понравилась или мало ездишь? или что то еще?

просто я стараюсь машины в районе 80 тыщ продавать. (тоесть в среднем три года) таким образом она не сильно падает в цене и проблеммы надвигающегося ремонта переходят к следующему клиенту))))

[QUOTE=Tёma;917583]парни подскажите форсунки у всех так стучат? и если да то в приоре в салоне не слышно?

У меня форсунки VALTEK (высокоскоростные) не стучат, но цокают как будто сверчок под капотом завелся. В салоне тишина.

Всем доброго дня или вечера. Задумался об установке ГБО. Кто-нибудь уже устанавливал, то какое (поколение), стоимость и.т.д. Вообщем + и — .

Подымись вверх по теме. Все расписано и "+" и "-". Тема уже 2 года как обсуждается.

А есть вообще тема по газу? Подскажите.
А то я здесь еще путаюсь. Мне не интересно, за и против. Оборудование буду ставить однозначно после первого ТО.
Для интересующихся, могу сказать причины.
1. Главное, качество бензина. Машина с большой степенью сжатия и с кат коллектором,
который недешев, и замена тоже геморрой.
Газ чище, и если правильно настроен, то коллектор будет жить, а уж про детонацию можно и не думать.
2. Уменьшение нагрузки на двигатель.
Газ горит медленнее.
3. Уменьшение износа двигателя.
Газ не воздействует на маслянную плен
ку в цилиндрах. Кто-то
спрашивал в какой фазе поступает бензин в цилиндры, в мелкодисперсной, т.е. практически жидкой, но ни как в газообразной. А жидкий бензин масло и смывает. Конечно процессы намного сложнее, но как у физиков, выделим основное.Газ он и есть газ.
И опять же газ более однороден по химсоставу, и у него меньше остается продуктов горения, которые должны смываться маслом, или мешать работе двигателя. Да-да, у масла, помимо функции смазывания, есть функция смывать продукты горения.
4. Независимость с
от вида топлива время дальних поездок, и увеличение пробега.
5.Окружающая среда, хотя это должно быть на первом месте, но боюсь не все поймут.
В моем городе нас спасает то, что все газели сейчас на газе, иначе мы бы задохнулись, как их много. а если бы и машины перешли на
это топливо, насколько было-бы легче.
На счет взрывающегося газа могу с уверенностью сказать, что это косяк водителей. Газ не взрывается, взрываются бензиновые пары в бензобаке, т.к. большинство газовиков возят бензин на донышке, для запуска. А бак в основном пустой. И при аварии эти пары и взрываются.
. Совет всем газовщикам, да и не только, хотите жить, по возможности держите бак полным. Бензин горит хорошо, но пары просто взрываются. У меня был случай.
Работал на стройке
. К сварщику подъехал камазист и попросил заварить топливный бак. Прохудился. Соляру сливать не стали, решили, чти и так горит плохо. Да и было так, на донышке. Взрыв был такой, что мы подпрыгнули на третьем уровне под землей. Сварщику голову оторвало напрочь. А это была солярка.

Меня интересует опыт эксплуатации ГБО BRC четвертого поколения. Я понимаю, " поставил и доволен как слон" , но ньюансы всегда есть
и о них хотелось бы узнать, особено отрицательные эмоции
. Другое оборудование ставить не буду, просто так решил.
Да и для "экономистов". Газовое оборудование, это не инвестиции. Это приобретение.. Т.е. вы можете его эксплуатировать, можете продать, можете снять и поставить на другую машину, а можете выкинуть. Окупаемость здесь на том же уровне, как и окупаемость самого автомабиляо
. Через сколько км окупится ваше авто?

Читайте так же:
Процесс поверка газовых счетчиков

Меня интересует опыт эксплуатации ГБО BRC четвертого поколения. Я понимаю, " поставил и доволен как слон" , но ньюансы всегда есть
и о них хотелось бы узнать, особено отрицательные эмоции
. Другое оборудование ставить не буду, просто так решил.
Да и для "экономистов". Газовое оборудование, это не инвестиции. Это приобретение.. Т.е. вы можете его эксплуатировать, можете продать, можете снять и поставить на другую машину, а можете выкинуть. Окупаемость здесь на том же уровне, как и окупаемость самого автомабиляо
. Через сколько км окупится ваше авто?
Пробег на газе 10000.Нюансы 4поколения- газа уходит больше, бензина тоже.Регулировки нет.НО! Альтернатива только одна- не устанавливать газ.
Ещё почему -то "довольные слоны" пишут "переход на газ при движении незаметен совсем", хотя я его ощущаю довольно четко, установщики сказали,так и должно быть.
Через сколько газ окупится сказать весьма трудно.смотря как считать расход бензина.По трассе бензин тоже весьма экономен.Если же считать по маршрутному компьютеру, средний расход 7.7( при суточной проверке оказалось,что это значит 9л. Хотя"некоторые" пишут,что расход не увеличивается при 4-м поколении,такие мол, умные мозги.У меня так не получается,даже если сильно экономить.самая большая экономия- езда под горку:blum:,правда потом наверстываешь
9х24=216р/100км,по газу где-то 10,5. 10,5х12.9=135/100. экономия составляет примерно80р на 100 км.т.е.20300/80=25-30.000 срок окупаемости т.е к ТО-3 пойдёт халява:-).И будет нам счастье.
Насчет перестановки ГБО на новое авто -сомнительно.На старом авто 2 поколения редуктор я менял полностью,потом новый ремкомплект. на новую же пришлось уже ставить 4-е поколение,т.е.все заново.А ведь есть уже и 5 -е поколение.
Я лично сторонник газа.

Обслуживание газовых форсунок: основные правила, важные моменты, дельные советы

Обслуживание газовых форсунок: основные правила, важные моменты, дельные советы

Исправные форсунки ГБО — залог стабильной работы двигателя. Именно перебои в подаче газового топлива очень часто становятся причиной нарушения работы двигателя с ГБО. Учитывая это, можно сделать вывод о необходимости регулярного обслуживания газовых форсунок, которая включает в себя чистку, промывку и своевременную замену износившихся деталей.

В противном случае у вас могут наблюдаться не только перебои в работе газовой аппаратуры, но и увеличенный расход топлива, ухудшение динамики и прочие «болячки», возникающие на фоне перебоев в работе форсунок.

Небольшой экскурс о том, что собой представляет газовая форсунка. Инжектор, он же форсунка, может быть как классическим (бензин, дизель), так и газовым. Данное устройство служит для дозированной подачи газа во впускной коллектор или непосредственно в цилиндры двигателя. В процессе работы форсунки могут изнашиваться, загрязняться из-за некачественного топлива или забитого фильтра, что так или иначе отразится на работе форсунок и двигателя в целом.

Коротко о причинах, по которым газовые форсунки выходят из строя

  1. Прежде всего проблемы возникают в результате некорректного обслуживания форсунок. Следует регулярно проводить их диагностику на специальном стенде (желательно каждые 20-30 тыс. км. пробега), промывку, чистку и замену, если в этом есть необходимость.
  2. Вторая причина — некачественный грязный газ. Не секрет, что к качеству топлива на наших АЗС и АГЗС отношение, мягко говоря,наплевательское, особенно если речь идет о небольших заправках где-то за городом или в небольших населенных пунктах.
  3. Причина номер три — фильтры плохого качества и несвоевременная их замена. Покупая фильтры сомнительного качества, автомобилисты ставят под угрозу форсунки, которые очень «боятся» грязного топлива. В результате сэкономив копейки на фильтре, вы потратите серьезные деньги на восстановление или полную замену газовых форсунок.

В результате всех вышеперечисленных нарушений происходит загрязнение форсунок, после чего их эффективность под угрозой, они начинают работать с перебоями, топливо дозируется не точно, а его подача становится несвоевременной.

Диагностика, промывка и ремонт форсунок ГБО

При малейших признаках проблем с газовыми инжекторами следует принять меры. Если они засорились, произведите их промывку. Регулярная промывка форсунок примерно раз в 50 тыс. позволит продлить срок их службы. Если промывка не дает результатов, необходимо разобрать форсунки, если они разборные, и произвести их чистку. Нередко в процессе разборки выясняется, что форсунки имеют выработку и требуют замены некоторых элементов. Для этого в продаже существуют специальные ремонтные комплекты, которые позволяют избежать полной замены дорогостоящих газовых форсунок. Если же ни один из вариантов не дал никакого результат, то, к сожалению, такие форсунки придется заменить.

АГЗС и АГНКС

Плохая заправка — пожалуй, самое большое «зло» в вопросе неисправностей ГБО. Одной из наиболее распространенных причин поломок всех жизненно важных узлов двигателя является некачественное топливо или плохие условия его хранения. Заправляясь плохим газом или бензином, вы практически сводите на нет все свои попытки продлить «жизнь» двигателю своего авто. Как бы вы не любили свой автомобиль и какие бы дорогие детали вы для него не покупали, если вы заправляетесь плохим топливом, это рано или поздно скажется на состояния силового агрегат или отдельных его узлов. К сожалению, это реальность, с которой приходится мириться, однако всегда есть выбор. Так не следует гнаться за самым дешевым газом, в первую очередь потому, что вы и так уже экономите, перейдя с бензина на газ. Кроме того, важно понимать, что бесплатный сыр только в мышеловке и если вам удалось найти очень низкую цену на газ, то это скорее повод развернуться и уехать из такой заправки. Доверяйте только серьезным компания, которые регулярно работают над повышением качества продукции и условий ее хранения. Следите за форумами, на которых автомобилисты делятся своими впечатлениями о качестве топлива на той или иной заправке. Перед тем как заправиться газом, убедитесь в исправности колонки и наличии на заправке минимального набора сертификатов соответствия. Обращайте внимание на то, как мотор ведет себя после заправки на той или иной АГЗС. При первых признаках плохого топлива, от него лучше избавиться, не взирая на то, что это ударит по вашему карману. Поверьте, в конечном итоге езда на такой «гадости» окажется куда более дорогим удовольствием, когда вам придется ремонтировать или менять форсунки.

Читайте так же:
Счетчик газовый с редуктором

Фильтрующие элементы системы ГБО

К покупке фильтров следует отнестись со всей серьезностью. Более детально об этом можно узнать здесь. Избегайте покупки этих, а также других запчастей для двигателя у продавцов с сомнительной репутацией, доверяйте лишь сертифицированным точкам продаж. Не пытайтесь найти фильтр как можно более дешевый, в итоге от такой мнимой экономии вам придется серьезно потратиться на ремонт или замену инжекторов. Производите своевременную замену фильтров, только так вы сможете избежать полного засорения последних и предотвратите попадание части грязи в топливную магистраль и газовые форсунки. Рекомендую обратить внимание на фильтрующие элементы из «булпрена», а также отстойники для конденсата.

Соблюдая эти простые правила и рекомендации, вы избавите себя от неприятностей, продлите срок службы форсунок, сэкономите на их ремонте или полной замене, а также обеспечите бесперебойную работу двигателя и всех его систем.

На этом буду заканчивать, надеюсь, было интересно. Пишите в комментах о том, как по-вашему необходимо правильно обслуживать газовые форсунки и чего ни в коем случае не стоит делать по отношению к ним. Буду признателен за распространение данной статьи, для этого скопируйте ссылку и поделитесь ею в соц. сетях, или воспользуйтесь специальными кнопками, расположенными ниже.

Ремонт термопары газовой плиты в Екатеринбурге

*Если условия 1-го исполнителя не устроят — то дождитесь звонка 2, 3-го исполнителя и сравните цены.

Специалист определяет напряжение термопары

Современные газовые плиты — технически сложные бытовые приборы, обладающие дополнительными функциями — электроподжиг, газконтроль и другие. Выход из строя любого из них, приводит к невозможности нормально пользоваться устройством. В Екатеринбургу заказать профессиональный ремонт термопары газовой плиты, с гарантией качества можно на сервисе "Myguru".

Что такое газконтроль и наиболее распространенные причины выхода из строя

Термопара (или по другому газконтроль) — устройство, принцип действия которого основан на термоэлектрическом эффекте, и предназначен для контроля подачи газа и защищает от угасания огня. Представляет собой 2 проводника, выполненных из различных материалов (с разным показателем термоэдс), и соединенных с одной стороны.

Самыми распространенными и применяемыми считаются термопары из хромеля или алюмеля (+ 24 мкВ/oС и – 17,3 мкВ/oС) соответственно. Главные достоинства таких устройств:

  • Доступность;
  • Высокая степень надежности;
  • Отказоустойчивость;
  • Простота замены или ремонта.

Несмотря на эти достоинства, ремонт термопары газовой плиты в Екатеринбурге нужно доверять профессионалам, которые имеют соответствующий опыт, необходимые знания и профессиональный инструмент.

Основными причинами выхода из строя термопары газовой плиты считаются следующие факторы.

  1. Загрязнение.
  2. Механические повреждения.
  3. Переход на другой вид газа.
  4. Поломка комплектующих.

Перед тем, как заменять термопару, нужно произвести ее диагностику, и выявить главную причину выхода из строя.

Продолжительность процесса

Длительность ремонта термопары газовой плиты в Екатеринбурге зависит от причины ее выхода из строя, а также от профессионализма мастера. Здесь очень важным фактором является квалифицированная диагностика повреждения, выявление основных причин и их устранение. Поэтому лучше сразу обратиться к профессиональным мастерам. В противном случае процесс может значительно затянуться, и даже привести к серьезным последствиям, а следовательно и к большим финансовым затратам. В Екатеринбургу получить квалифицированную помощь, с гарантией качества. можно, обратившись в службу "Myguru" — это экономия времени, сил и финансов.

Заказывая ремонт термопары газовой плиты в Екатеринбурге на сервисе "Myguru", каждый клиент получает решение своей проблемы в день обращения.

Основные этапы процесса

Данный процесс выполняется пошагово. Сюда входит:

  1. Диагностика устройства.
  2. Выявление неисправности.
  3. Устранение причин.
  4. Замена комплектующих (при необходимости).
  5. Пайка или установка новой термопары.
  6. Проверка работоспособности устройства.

Для выполнения работ, по ремонту данного приспособления, требуется использование контрольно-измерительных приборов и специального инструмента.

Где и как заказать ремонт газоконтроля в Екатеринбурге

Мастер проверяет термопару

На сервисе "Myguru" можно заказать ремонт термопары газовой плиты в Екатеринбурге на высоком профессиональном уровне. К преимуществам сотрудничества относится:

  • Профессионализм мастеров и соответствующий опыт работы;
  • Оперативность обработки заявки и быстрота обслуживания;
  • Удобная форма сотрудничества (подача заявки в режиме онлайн, различные способы оплаты, выезд мастера по месту эксплуатации, большой выбор оказываемых услуг);
  • Сбалансированная ценовая политика;
  • Надежность и гарантия качества;
  • Доступная стоимость.

Менеджеры нашей компании, готовы предоставить информацию об особенностях сотрудничества, условиях предоставления услуг по ремонту газоконтроля в Екатеринбурге, акционных предложениях, ценах на ремонт или замену термопары. Также предоставляют консультацию в телефонном режиме о причинах выхода из строя устройства. Заказать услуги квалифицированных мастеров, можно на сайте нашего сервиса или по одному из указанных номеров телефона. Сотрудничество с "Myguru" — это надежно, комфортно и экономически выгодно.

Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

Почему переводят машины на газ? Хотят сэкономить. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива. В такой список попадают развозные автомобили, такси, а также тяжелые крупные внедорожники. Сюда же отнесем любителей частых и дальних путешествий в Европу: за границей разница в ценах на бензин и газ просто шокирует — порой установленное ГБО окупается за одну поездку.

Впрочем, для массового перехода на голубое топливо предпосылок в нашей стране недостаточно. Взять, например, количество газозаправочных станций: даже в столице их не более полусотни, а на периферии порой проедешь несколько сотен километров и не встретишь ни одной. И это ситуация со сжиженным нефтяным газом (СНГ), а со сжатым природным дела еще хуже: такие станции встречаются настолько редко, что проще зарядить батарею электромобиля, чем заправиться сжатым метаном. Поэтому дальнейшие выкладки будут касаться только систем, разработанных под сжиженный пропан-бутан.

О расходе

Автомобилисты разбились на два непримиримых лагеря. Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие — что газа улетает чуть ли не в два раза больше. Истина лежит посередине. Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бутановой смеси и составляет 47 300–50 000 кДж/кг. Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах. Плотность бензина — 750 кг/м³, а газа — 529 кг/м³. Поэтому расход пропан-бутана и бензина в литрах на производство одного и того же количества теплоты разнится на 30–35%. Но это — в теории.

Читайте так же:
Какие предприятия могут устанавливать газовые счетчики

В эксплуатации удается добиться оптимальных показателей, когда газа расходуется процентов на пятнадцать больше, чем бензина. И если учесть, что бензин более чем вдвое дороже газа, то переход на новый вид топлива окупится уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации после установки оборудования.

Что ставить?

Согласно Правилам ЕЭК ООН № 115 на автомобили с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива, сегодня можно на законных основаниях устанавливать газобаллонное оборудование поколения не ниже четвертого. Такая система отличается невысокой стоимостью и сравнительно быстрой установкой, она самая востребованная на рынке. Может взаимодействовать со штатным блоком управления двигателем через ­диагностический разъем OBD‑2, и тогда точность регулирования становится выше. Помимо газового баллона и редуктора, понижающего давление, система четвертого поколения включает в себя электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, которые по принципу работы схожи с бензиновыми.

Система поколения «4+» в значительно большей степени завязана на работу с блоком управления двигателем. Только такую систему можно устанавливать на двигатели с непосредственным впрыском топлива. Ведь бензиновые форсунки, распылители которых выходят прямо в раскаленную камеру сгорания, нуждаются в подаче бензина для охлаждения.

ГБО пятого поколения принципиально отличается тем, что умеет впрыскивать газ в жидкой фазе. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива, что повышает экономичность. Такая система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает возможность пуска на газе в холодное время года. Газ к двигателю подают насосы постоянного и высокого давления, расположенные внутри баллона и под капотом. Обходится такая установка примерно в четыре раза дороже системы четвертого поколения. Кроме того, при невысоком качестве российского газа надежную работу системы гарантировать сложно.

ГБО шестого поколения также впрыскивает топливо в жидком состоянии, но через штатные бензиновые форсунки. Возможен пуск двигателя на газе даже в морозы. Почти полная интеграция двух топливных систем положительно сказывается на времени переключения и прочих показателях. Всё бы хорошо, но такая система на порядок дороже представительниц четвертого поколения. А ведь ГБО ставят ради экономии, поэтому столь навороченное оборудование пока слабо востребовано.

Баллоны могут быть тороидальные или цилиндрические. На них устанавливают мультиклапан, отвечающий за заправку емкости не более чем на 80%, датчик уровня и расходный вентиль. Тороидальные баллоны размещают в нише запасного колеса, а запаска переезжает в багажник или на кузов, что не всегда удобно. Цилиндрические баллоны в легковых автомобилях располагают чаще всего за спинкой заднего сиденья, при этом возможности трансформации салона ухудшаются, сводя на нет преимущества кузовов типа хэтчбек или универсал. Для систем пятого и шестого поколений нужны баллоны особого типа, приспособленные для установки газового насоса.

За и против установки газа на автомобиль
  • Главное преимущество газа — существенная экономия на заправках.
  • Двигатель работает мягче и тише благодаря высокому октановому числу газа: выше 100 единиц. Смесь газа с воздухом более гомогенна, что улучшает сгорание и снижает риск детонации.
  • Двигатели, работающие на газе, имеют больший ресурс из-за отсутствия эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндра.
  • Газ при сгорании почти не дает отложений, что продлевает срок службы масла и снижает износ мотора.
  • Срок службы свечей увеличивается.
  • Использование газа снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Серная кислота, образующаяся при сгорании бензина, не только наносит вред окружающей среде, но и губит детали двигателя.
  • ГБО нецелесообразно ставить на автомобили с небольшими годовыми пробегами.
  • Газовые баллоны съедают полезный объем и снижают грузоподъемность автомобиля.
  • Переоборудованный для езды на газе автомобиль слетит с гарантии по многим узлам и агрегатам. Именно поэтому на газ переводят преимущественно неновые машины.
  • Помимо расходов на аппаратуру и ее установку каждые 10 000 км придется заменять газовый фильтр (в среднем 1000 рублей), а с интервалом 60 000–100 000 км — резиновые диафрагмы в редукторе.
  • Переделку под газ необходимо узаконить: легализация обойдется в 6000–8000 рублей и отнимет несколько дней.
  • Количество газовых заправок до сих пор недостаточно. Чтобы ездить только на газе, приходится корректировать маршруты.
  • Пропан-бутан ничем не пахнет, но этилмеркаптан, который добавляют в газ для обнаружения утечек, обладает неприятным запахом. Это часто отпугивает тех, кто возит детей.
  • Автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями с турбонаддувом сложно переоборудовать под газ.
  • Газовые машины могут не пустить на под­земные паркинги. Официально прописать газобаллонный автомобиль в гараже под своим домом не получится.

Сколько стоит и где покупать?

Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля. Установка простой системы «под ключ» обходится в 30–50 тысяч рублей. Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона. В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля — на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.

Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства. Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5–10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем. Баллон обычно приобретают отдельно. В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.

Читайте так же:
Газовые счетчики rs 485

Самое удобное и надежное решение — приобретать компоненты газовой системы непосредственно у установщика. Возможно, на стороне вы сможете найти комплект ГБО дешевле, но тогда при возникновении проблем в эксплуатации установщик может свалить вину на производителя оборудования, а так все претензии — в одно окно. Кроме того, часто и гарантия в таких случаях более продолжительная — у крупных компаний она доходит до пяти лет.

Установили ГБО на машину? Не забудьте, что это — внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое требует легализации. Как это сделать, рассказывает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев:

— Сначала нужно зарегистрировать устанавливаемое газобаллонное оборудование — обратиться в испытательную лабораторию (например, в ФГУП «НАМИ») для получения заключения предварительной технической экспертизы. Все компоненты должны иметь сертификаты, действующие на момент установки оборудования. Их заверенные копии следует запросить у продавца и проверить подлинность в реестре Федеральной службы по аккредитации — на сайте http://fsa.gov.ru. В настоящее время действуют поправки серии 01 к Правилам ЕЭК ООН № 67, и компоненты, прошедшие сертификацию, должны иметь маркировку 67R‑01. Если на компоненты нанесена маркировка 67R‑00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции.

При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций. В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится. После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями. В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).

От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза. В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона. Номер баллона должен совпадать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.

Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями. Следующий шаг — представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы. Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.

Счастливого пути на голубом топливе!

Благодарим компанию «Гарант-Газ» за помощь в подготовке материала.

Почему запрещают использовать газовые форсунки в печах и настаивают на установке котлов? Разъяснения газовиков

Почему запрещают использовать газовые форсунки в печах и настаивают на установке котлов? Разъяснения газовиков

Почему запрещают использовать газовые форсунки в печах? Такого рода вопросы в последние несколько месяцев регулярно приходят от посетителей ЭнергоВОПРОС.ру. Газовики требуют демонтировать горелки и установить полноценные газовые котлы. В связи с чем это происходит? Произошли какие-то изменения в законодательстве? Публикуем разъяснения на этот счет, который были даны газовиками республики Башкортостан.

Газовики запрещают использовать печь с газовой горелкой (форсункой ). Почему?

В «Общественную электронную газету» (издается в Башкирии) поступило обращение от жителей села Арсланово Буздякского района республики. Они сообщили о том, что сейчас в селе ведут ремонтные работы представители газовой службы Буздякского района. И они требуют у всех жителей, у которых еще остались кирпичные печи с установленной внутри газовой горелкой (форсунками ), немедленно эти печи снести. Иначе грозят не подключить газовое отопление. Жители не понимают, на каком законе или документе основано это требование, так как им этого не объясняют.

Вопросы эти журналисты переадресовали в местную газоснабжающую организация «Газпром газораспределение Уфа». Представитель компании сообщил в ответ на запрос следующее:

— Населенные пункты Буздякского района газифицировали в 80-90-е годы прошлого века колхозы и совхозы. И чтобы сделать это быстро, они ставили газогорелочные устройства на существующие дровяные печи. Устанавливали просто горелку без автоматики. И сейчас это оборудование не отвечает требованиям, которые предъявляются к внутридомовому газовому оборудованию. У них нет автоматики ни на тягу, ни на погасание пламени. КПД у них низкий, в результате люди переплачивают. И сроки эксплуатации этих приборов уже дважды истёк — в зависимости от марки прибора сроки эксплуатации — от восьми до 15 лет. В домах с такими печами фиксируется много несчастных случаев — люди угорают, дома сгорают от перекала печи. Поэтому мы рекомендуем жителям поменять печи на котлы. Приобрести оборудование и оплатить установку мы предлагаем им с рассрочкой до шести месяцев, заключая договор напрямую с нами, без банков. Мы работаем напрямую с заводами, поэтому цены у нас не очень высокие — от десяти тысяч. Многие заключают такие договора. Например, в Туймазинском и Бакалинском районах повсеместно убирают печи и меняют оборудование.

В Буздякском районе мы многим уже второй год выдаём предписания на смену газового оборудования с истекшим сроком эксплуатации. И если жители не выполняют это предписание, то мы имеем право отключать газовое оборудование.

Как говорит представитель АО «Газпром газораспределение Уфа», организация в данном случае действует в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 г. N 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (с изменениями и дополнениями).

Таким образом, новых законодательных документов, в соответствии с которыми граждане обязаны отказаться от использования печей с газовыми горелками принято не было. Однако у газовиков есть право отключать оборудование с истекшим сроком эксплуатации. Об этом нужно помнить тем, кто пока не готов расстаться с печами, оборудованными газовыми форсунками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector