Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
На экране слайд 1 презентации №1. В кабинете присутствуют группа студентов-электриков 1 курса, старшекурсники, преподаватели.
Группа студентов 1 курса садятся на подготовленные места по 5-6 человек.
Вводное слово
Мы не можем без движенья
Мы всегда под напряжением
Искру вашу распалим
Всех вокруг подзарядим.
Значимость электричества для современного человека переоценить сложно. Щелчок выключателя стал таким привычным и неотъемлемым звуком, что представить себе жизнь без этого «волшебного света» просто невозможно. На сегодняшний день электрики незаменимы на различных предприятиях народного хозяйства. Востребовано их мастерство и в быту.
Электрики нужны в любой отрасли народного хозяйства. Они обслуживают электрооборудование на электростанциях и подстанциях, обеспечивают электрификацию сельского хозяйства, промышленности и транспорта, осуществляют электроснабжение объектов здравоохранения и спорта, культуры и искусства, науки и техники, всех жилых и общественных зданий.
Сегодня на нашем мероприятии мы собираемся посвятить в профессию студентов-первокурсников, сначала послушаем рассказ «Как закалялось электричество».
Студенты 3 курса выступают с рассказом об истории электротехники, ее основных открытиях. Итак, «Как закалялось электричество» — презентация №2. История электричества ведется от древней Греции, когда люди впервые столкнулись с непонятными явлениями и когда родилось слова «электрон», как синоним электричества.
Студенты 4 курса выступают с рассказом о работе электрика – презентация №3. Многопланова работа электрика, можно найти приложение своим профессиональным знаниям и способностям начиная с электрической станции и заканчивая родным домом.
Затем устраиваем небольшое соревнование между микрогруппами первокурсников, учитывается правильность и скорость выполнения заданий, оценивают работу приглашенные преподаватели и студенты старшекурсники:
I задание – в тексте «Азбука электричества» вставить пропущенные слова. Текст содержит основные сведения об электрических явлениях, знакомых еще из курса физики:
Азбука электричества (слайд 2 презентация № 1)
Электрический ток представляет собой направленное движение отрицательно заряженных элементарных частиц – _____________ от одного полюса замкнутой электрической цепи к другому. Электроны, способные перемещаться, существуют только в определённых веществах, называемых _______________. Вещества, не содержащие свободных электронов, принадлежат к категории _____________.
Чтобы движение свободных электронов в проводнике от одного полюса к другому было возможным, между полюсами должна существовать разность потенциалов или _____________. Чтобы непрерывно поддерживать протекание тока в замкнутой электрической _________, необходим источник электродвижущей силы, который вырабатывает ___________ энергию, преобразуя в неё другие виды энергии.
Количество электронов, проходящее через поперечное сечение проводника в единицу времени, может быть более или менее значительным. Оно определяет интенсивность – силу _________.
В зависимости от материала, длины и сечения материала проводник оказывает прохождению тока большее или меньшее ___________. Оно проявляется, в частности, в нагреве проводника.
Источник электроэнергии характеризуется мощностью, то есть количеством ______________, которую он вырабатывает в единицу времени. Электрическое устройство (прибор), потребляющее электроэнергию, также характеризуется мощностью.
Правильный вариант ответов (слайд 3 презентация № 1):
Азбука электричества
Электрический ток представляет собой направленное движение отрицательно заряженных элементарных частиц – электронов от одного полюса замкнутой электрической цепи к другому. Электроны, способные перемещаться, существуют только в определённых веществах, называемых проводниками. Вещества, не содержащие свободных электронов, принадлежат к категории изоляторов.
Чтобы движение свободных электронов в проводнике от одного полюса к другому было возможным, между полюсами должна существовать разность потенциалов или напряжение. Чтобы непрерывно поддерживать протекание тока в замкнутой электрической цепи, необходим источник электродвижущей силы, который вырабатывает электрическую энергию, преобразуя в неё другие виды энергии.
Количество электронов, проходящее через поперечное сечение проводника в единицу времени, может быть более или менее значительным. Оно определяет интенсивность – силу тока.
В зависимости от материала, длины и сечения материала проводник оказывает прохождению тока большее или меньшее сопротивление. Оно проявляется, в частности, в нагреве проводника.
Источник электроэнергии характеризуется мощностью, то есть количеством электроэнергии, которую он вырабатывает в единицу времени. Электрическое устройство (прибор), потребляющее электроэнергию, также характеризуется мощностью.
- Американский ученый, который усовершенствовал электрическую лампу.
- Русский ученый, рассчитавший количество тепла, выделяемое проводником с током.
- Чертеж электрической цепи.
- Отрицательно заряженная частица.
- Как переводится с греческого языка слово электрон?
- Количество электричества, измеряемое в Кулонах.
- Часть обогревательных приборов.
- Прибор, к которому подключаются потребители электрического тока.
- Единица измерения силы тока.
- Прибор для изменения силы тока.
- Прибор для измерения напряжения.
- Единица измерения мощности.
- Ученый, в честь которого назван закон для участка цепи.
III задание – посвящается электробезопасности, для того чтобы сами первокурсники знали и при случаи рассказывали эти стихи–страшилки детям (слайд 6 презентация № 1):
Электричество и дети
Мальчик засунул два пальца в _________________.
Всё, что осталось, собрали в газетку.
Прочтите эту страшилку детям. Расскажите им о той опасности, которую представляет электричество. Детям дошкольного и младшего школьного возраста следует запретить пользоваться электроприборами. Тщательно следите за тем, чтобы в квартире не было открытых токоведущих частей (например, патрона без лампы).
Мальчик играл в ________________________________ будке.
Теперь на могиле цветут незабудки.
И эту страшилку прочтите детям. Объясните им, что ток поражает и на расстоянии. Строго запретите приближаться к оборванному проводу, устраивать опасные игры под линиями электропередачи: запускать воздушных змеев, подбрасывать проволоку. Ни в коем случае нельзя проникать в трансформаторные подстанции.
IV задание – «Зажигаем первую лампочку» студенты-первокурсники собирают электрическую схему подключения лампы, при этом используется источник пониженного напряжения.
Подведение итогов
Жюри подводит итоги игры, объявляет команду — победителя, награждает команды.
Ведущий. Вот и подошло к концу наше мероприятие. В добрый путь, дорогие электрики!
140613 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 140613 Техническая эксплуатация и обслуживание. — презентация
Презентация на тему: » 140613 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 140613 Техническая эксплуатация и обслуживание.» — Транскрипт:
1 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
2 Азбука электричества Электрический ток представляет собой направленное движение отрицательно заряженных элементарных частиц – _____________ от одного полюса замкнутой электрической цепи к другому. Электроны, способные перемещаться, существуют только в определённых веществах, называемых _______________. Вещества, не содержащие свободных электронов, принадлежат к категории _____________. Чтобы движение свободных электронов в проводнике от одного полюса к другому было возможным, между полюсами должна существовать разность потенциалов или _____________. Чтобы непрерывно поддерживать протекание тока в замкнутой электрической _________, необходим источник электродвижущей силы, который вырабатывает ___________ энергию, преобразуя в неё другие виды энергии. Количество электронов, проходящее через поперечное сечение проводника в единицу времени, может быть более или менее значительным. Оно определяет интенсивность – силу _________. В зависимости от материала, длины и сечения материала проводник оказывает прохождению тока большее или меньшее ___________. Оно проявляется, в частности, в нагреве проводника. Источник электроэнергии характеризуется мощностью, то есть количеством ______________, которую он вырабатывает в единицу времени. Электрическое устройство (прибор), потребляющее электроэнергию, также характеризуется мощностью.
3 Азбука электричества Электрический ток представляет собой направленное движение отрицательно заряженных элементарных частиц –электронов от одного полюса замкнутой электрической цепи к другому. Электроны, способные перемещаться, существуют только в определённых веществах, называемых проводниками. Вещества, не содержащие свободных электронов, принадлежат к категории изоляторов. Чтобы движение свободных электронов в проводнике от одного полюса к другому было возможным, между полюсами должна существовать разность потенциалов или напряжение. Чтобы непрерывно поддерживать протекание тока в замкнутой электрической цепи, необходим источник электродвижущей силы, который вырабатывает электрическую энергию, преобразуя в неё другие виды энергии. Количество электронов, проходящее через поперечное сечение проводника в единицу времени, может быть более или менее значительным. Оно определяет интенсивность – силу тока. В зависимости от материала, длины и сечения материала проводник оказывает прохождению тока большее или меньшее сопротивление. Оно проявляется, в частности, в нагреве проводника. Источник электроэнергии характеризуется мощностью, то есть количеством электроэнергии, которую он вырабатывает в единицу времени. Электрическое устройство (прибор), потребляющее электроэнергию, также характеризуется мощностью.
4 Американский ученый, который усовершенствовал электрическую лампу. 2.Русский ученый, рассчитавший количество тепла, выделяемое проводником с током. 3.Чертеж электрической цепи. 4.Отрицательно заряженная частица. 5.Как переводится с греческого языка слово электрон? 6.Количество электричества, измеряемое в Кулонах. 7.Часть обогревательных приборов. 8.Прибор, к которому подключаются потребители электрического тока. 9.Единица измерения силы тока. 10.Прибор для изменения силы тока. 11.Прибор для измерения напряжения. 12.Единица измерения мощности. 13.Ученый, в честь которого назван закон для участка цепи.
5 1ЭДИСОН 2ЛЕНЦ 3СХЕМА 4ЭЛЕКТРОН 5ЯНТАРЬ 6ЗАРЯД 7СПИРАЛЬ 8ИСТОЧНИК 9АМПЕР 10РЕОСТАТ 11ВОЛЬТМЕТР 12ВАТТ 13ОМ
Внеклассное мероприятие по физике «Физический калейдоскоп» 9-11 класс
Физический калейдоскоп для 8-11 классов ПЕРВОМАЙСКОЙ школы №1 учитель Куринная Н..М.
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Игра « Физический калейдоскоп» проведенная между учащимися школы.
Структура игры и критерии оценивания
В игре участвуют 2 команды по 9 человек учащихся 8 классов.
— Каждая команда готовит: приветствие и домашнее задание: — прорекламировать, описать, представить физическое явление.
1. Приветствие оценивается: название, девиз, командный дух, максимум 5 баллов.
2 . Кроссворд – выдается один на команду, максимальное время работы 7 минут, оценивается: 1 балл за каждый ответ и от 1 до 5 баллов за скорость. Ребята сдают работы по готовности.
3. Тест – выдается один на команду, 1 балл за каждый правильный ответ, ребята работают командой, работы сдаются по сигналу, время работы 4 мин.
4. «Только вперед » — вопросы задаются команде в течение 1 минуты, ответы принимаются от капитана, команда может подсказывать, 1 балл за каждый правильный ответ.
Ответы в скобках не ведущим зачитываются.
5. «Угадай -ка» — Команде необходимо угадать задуманное, использовав как можно меньше подсказок. Подсказки, подготовленные для каждой группы игроков, читаются по одной, после каждой команда может высказать одну версию. Если угадают после первой подсказки – 10 баллов, после второй – 8 баллов и т.д., уменьшая за каждую подсказку по 2 балла.
6. Домашнее задание – 10 баллов, не более 5 минут.
7. Кроссворд
создание сетки кроссворда. Отложите по горизонтали буквы от А до К (без Ё), а по вертикали – цифры от1 до 13, это составит сетку кроссворда. Ответы записывайте по горизонтали. Начало слова в клетке с первой координатой, а конец слова в клетке со второй координатой.
д1-к1 — Американский ученый, который усовершенствовал электрическую лампу.
д2-з2 — Русский ученый, рассчитавший количество тепла, выделяемое проводником с током.
в3-ж3 — Чертеж электрической цепи.
б4-и4- Отрицательно заряженная частица.
в5-з5- Как переводится с греческого языка слово электрон?
в6-ж6- Количество электричества, измеряемое в Кулонах.
в7-и- «Завиваемая» часть обогревательных приборов.
а8-з8 — Прибор, к которому подключаются потребители электрического тока.
б9-е9- Единица измерения силы тока.
б10-з10 -Прибор для изменения силы тока.
а11-и11- Прибор для измерения напряжения.
д12-з12- Единица измерения мощности.
д13-е13 — Ученый, в честь которого назван закон для участка цепи.
Разгадав кроссворд, вы прочтёте ключевое слово в столбце д1-д13.
1. Какой из этих химических элементов при нормальных условиях светится в темноте?
а) магний; б) кремний; в) фосфор; г) сера.
2. Орбита какой из этих планет находится по соседству с земной?
а) Венеры; б) Меркурий; в) Плутона; г) Урана.
3. Какой прибор служит для измерения скорости?
а) термометр; б) спидометр; в) ареометр; г) вольтметр.
4. В каких единицах выражают объем международной системе единиц?
а) м 2 ; б) литр; в) см 3 ; г) м 3 .
5. Какое из приведенных слов означает вещество?
а) книга; б) линейка; в) свинец; г) мензурка.
6. Что из приведенного является физической величиной?
а) инерция; б) взаимодействие; в) молния; г) вес.
7. Кто является изобретателем радио?
а) Попов; б) Галилей; в) Ломоносов; г) Курчатов.
8. Какая из единиц массы самая большая?
а) тонна; б) грамм; в) центнер; г) кг.
9. Какой из материалов имеет наибольшую плотность при нормальных условиях?
а) водяной пар; б) вода; в) бензин; г) алюминий
10. Назовите наибольшую единицу времени.
а) век; б) год; в) минута; г) час.
11. Назовите самую большую кратную приставку.
а) кило; б) мега; в) тера; г) гекто
12. Назовите единицу веса тела.
а) ньютон; б) кг; в) тонна; г) паскаль.
13. Какое из приведенных слов не является явлением?
а) инерция; б) диффузия; в) дождь; г) капля воды.
14. Какую часть от паскаля составляет один килопаскаль?
а) миллионную; б) тысячную; в) десятую; г) сотую
15. Какую часть от квадратного метра составляет квадратный сантиметр?
а) 0,1; б) 0,001; в) 0,0001; г) 0,000 001.
16. Если плотность тела больше плотности жидкости, то тело:
а) тонет; б) плавает внутри жидкости; в) всплывает; г) будет находиться на поверхности жидкости.
17. При резкой остановке автобуса человек, стоящий в нем отклонится:
а) влево; б) вперед; в) назад; г) вправо.
3—«Только вперед»
1.- Под действием какой силы происходит свободное падение физического тела (силы тяжести)?
2.- Какова единица измерения давления? (Па)
3.- Парообразование во всем объеме жидкости? (кипение).
4.- Энергия движения и взаимодействия частиц? (внутренняя энергия).
5.- Сколько видов зарядов существует? (два)
6. — Атом, потерявший один или несколько электронов? (положительный ион) 7.- Как называется катушка с железным сердечником внутри? (электромагнит)
8.- Как взаимодействуют разноименные полюсы магнитных стрелок? (притягиваются)
9.- Как распространяется свет в однородной прозрачной среде? (прямолинейно)
10.- Прибор для изменения силы тока? (реостат)
11.- Буква для обозначается электрического заряда? ( q )
12.- Единица скорости в СИ? (метр в секунду).
1.- Как называется изменение взаимного расположения тел с течением времени?(движение)
2.- Чему равен вес тела, если тело находится в покое? (силе тяжести)
3.- Как называется переход вещества из газообразного состояния в жидкое? (конденсация)
4.- Прибор для измерения температуры? (термометр).
5.- Прибор, определяющий заряжено тело или нет? (электроскоп)
6.- Направленное движение заряженных частиц? (электрический ток).
7. — Как называются тела, долгое время сохраняющие намагниченность? (магнит)
8.- Кто впервые обнаружил взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки? (Эрстед)
9.- Сколько фокусов у всякой линзы? (два)
10.- Какая величина остается неизменной при последовательном соединении проводников? (сила тока)
11.- Атом с недостатком или избытком электронов? (ион).
12.- Северный конец стрелки магнита указывает направление? (на северный географический полюс или южный магнитный полюс).
О фамилии очень известного ученого.
Он – один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки
Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия.
С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.
Он сказал: “Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю”
По легенде, ему принадлежит возглас “Эврика!”, прозвучавший вслед за сделанным им открытием.
2 . Что это за прибор?
1. Сначала он плавал, потом стал и летать. 2. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь. 3. Он не любит большую жару и сильную тряску. 4. Он всегда целенаправлен. 5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.
3 . О фамилии очень известного ученого .
1. Русский ученый, положивший начало разработке общепринятой научной и технической терминологии на русском языке. 2. Он первым в России разработал способ получения цветных стекол, вместе со своими учениками создал из этих стекол панораму “Полтавская битва”. 3. О нем А.С. Пушкин писал: “Он создал первый русский университет”. 4. Он ввел в русский язык слово “физика”. 5. Первый русский академик. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом.
(Ответ: М.В. Ломоносов.)
4. Это физическое тело всем известной формы, что это за тело?
1. Его можно использовать в науке для исследования некоторых физических явлений. 2. С ним дружат некоторые спортсмены. 3. С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля и упругость газов. 4. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема. 5. Он улетит, если закачать в него гелий.
5. Этот вопрос – об уникальном путешественнике. Кто он?
1. Претендентов на это путешествие было около 3 тысяч, однако выбор пал на него. 2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку. 3. Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба… 4. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: “Поехали!” 5. Он проторил человечеству дорогу к звездам
(Ответ: Ю.А. Гагарин).
Ответы к кроссворду: 1. Эдисон 2. Ленц 3. Схема 4. Электрон 5. Янтарь 6. Заряд 7. Спираль 8. Источник 9. Ампер 10. Реостат 11. Вольтметр 12. Ватт 13. Ом
Ответы теста 1. В 2. А 3. Б 4. Г 5. В 6. Г 7. А 8. А 9. Г 10. А 11. В 12. А 13. Г 14. Б 15. В 16. А 17. Б
При подготовке игры использованы материалы опубликованные Издательским домом «Первое сентября» Адрес: 121165, Москва, ул. Киевская, 24, «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок» Телефон для справок: (095) 249-31-38. E-mail: festival@1september.ru
1. Куринная Нина Митрофановна учитель физики, МБОУ Первомайская школа №1, Первомайского района Республика Крым. Копилка педагогических идей Летописи