Buderus-trade.ru

Теплотехника Будерус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цикл с переменной счетчиком

Цикл с переменной счетчиком

Все, что необходимо начинающему и опытному программисту

Многократно повторяющиеся действия

Иногда необходимо повторить определенные действия в программе. Повторение некоторой последовательности действий называется циклом. Саму последовательность повторяющихся действий называют телом цикла.

Если число повторений известно заранее, то используется структура, которая называется циклом с заданным (известным) числом повторений, или циклом со счетчиком. Этот вид цикла является частным случаем цикла с условием. Мы начинаем с этого вида цикла в силу его простоты и наглядности.

Оператор цикла for

На языке Паскаль повторение некоторой последовательности действий известное число раз выполняет оператор for. Подсчет количества выполняемых действий осуществляется при помощи специальной переменной — счетчика. Поэтому цикл for называют иногда циклом со счетчиком. Цикл for на Паскале может быть представлен в двух формах.

Первая форма последовательно наращивает счетчик:
for<переменная порядкового типа>:=<начальное значение> to <конечное значение> do <оператор>

Вторая форма последовательно уменьшает счетчик:
for<переменная порядковоготипа>:=<начальное значение> downto <конечное значение> do <оператор>

Оператор for с последовательным увеличением счетчика

Пример 6.1.
Вывод на экран квадратов чисел от 1 до 10

Поясним пример 6.1.
Переменная N является счетчиком цикла. Счетчик цикла всегда должен иметь порядковый тип (то есть он не может иметь тип real). В операторе for указаны его начальное и конечное значения. Начальное значение не обязательно равно 1!
При первом выполнении тела цикла N = 1, при втором — N = 2, и т. д. При последнем выполнении тела цикла N = 10. Каждый раз перед выполнением тела цикла текущее значение N сравнивается с конечным. После каждого выполнения тела цикла переменная N увеличивается на 1.

Рис. 6.1. Блок-схема организации цикла в примере 6.1

Как только N превысит конечное значение, выполнение цикла прекращается. Считается, что после окончания цикла переменная цикла не определена (то есть в разных реализациях языка Паскаль она может принимать разные значения). Иными словами, неправильно считать, что после окончания цикла переменная-счетчик цикла имеет какое-то определенное значение.
Крайне не рекомендуется внутри цикла самостоятельно менять счетчик цикла, особенно в сторону уменьшения. Это может привести к «зацикливанию» программы (бесконечному повторению тела цикла).

Оператор for с последовательным уменьшением счетчика

Счетчик может изменяться с шагом -1.
Это вторая форма оператора for (for. downto . do).

Пример 6.2.
Вывод на экран кубов чисел от 11 до 5

Применение циклов со счетчиком

Можно организовать выполнение одного цикла внутри другого. В этом случае различают внешний и внутренний циклы — например, когда при каждом значении счетчика внешнего цикла нужно несколько раз выполнить какое-то действие (внутренний цикл). Счетчик внешнего цикла изменяется медленнее, чем счетчик внутреннего.

Цикл в цикле
Рассмотрим задачу вывода последовательности пар чисел:

Блок-схема алгоритма решения задачи показана на рис. 6.2.

Рис. 6.2. Блок-схема алгоритма с вложенными циклами, выводящего последовательность из примера 6.2

Пример 6.3.
Использование цикла в цикле

Для каждого значения переменной К переменная М меняется от 1 до 4. Нетрудно подсчитать, что в этом случае оператор writeln выполнится 12 раз.

Задание 6.1.
Вывести на экран 6 раз свое имя.

Задание 6.2.
Вывести на экран таблицу умножения для 5 чисел от 9 до 4.

Задание 6.3.
Вывести на экран коды таблицы ASCII от 0 до 255 и их символы. Выводить парами код и символ.

2012-11-12 ответил Саша

for N:=l to 10 do откуда l взяли)

2012-11-19 ответил ярик

l это не эль, а 1(один) for N:=l to 10 do (от одного до 10 делать. )

2013-09-19 ответил АНТОН98РУС

ПОТОМУ ЧТО ЭТО ЭЛ, ТОТ КТО ПИСАЛ ЭТО ИДИОТ НЕ РАЗЛИЧАЮЩИЙ l от 1

Уважай чужой труд. Когда много пишеш можно не замечать мелких ошибок!

2014-10-11 ответил Виталий

=), ошибок уж очень много встречается. Тогда стоило найти корректора, который бы проверял ошибки в символьной части статьи

Циклы while и for

При написании скриптов зачастую встаёт задача сделать однотипное действие много раз.

Например, вывести товары из списка один за другим. Или просто перебрать все числа от 1 до 10 и для каждого выполнить одинаковый код.

Читайте так же:
Поверка счетчиков самарской области

Для многократного повторения одного участка кода предусмотрены циклы.

Цикл «while»

Цикл while имеет следующий синтаксис:

Код из тела цикла выполняется, пока условие condition истинно.

Например, цикл ниже выводит i , пока i < 3 :

Одно выполнение тела цикла по-научному называется итерация. Цикл в примере выше совершает три итерации.

Если бы строка i++ отсутствовала в примере выше, то цикл бы повторялся (в теории) вечно. На практике, конечно, браузер не позволит такому случиться, он предоставит пользователю возможность остановить «подвисший» скрипт, а JavaScript на стороне сервера придётся «убить» процесс.

Любое выражение или переменная может быть условием цикла, а не только сравнение: условие while вычисляется и преобразуется в логическое значение.

Например, while (i) – более краткий вариант while (i != 0) :

Если тело цикла состоит лишь из одной инструкции, мы можем опустить фигурные скобки <…>:

Цикл «do…while»

Проверку условия можно разместить под телом цикла, используя специальный синтаксис do..while :

Цикл сначала выполнит тело, а затем проверит условие condition , и пока его значение равно true , он будет выполняться снова и снова.

Такая форма синтаксиса оправдана, если вы хотите, чтобы тело цикла выполнилось хотя бы один раз, даже если условие окажется ложным. На практике чаще используется форма с предусловием: while(…) <…>.

Цикл «for»

Более сложный, но при этом самый распространённый цикл — цикл for .

Выглядит он так:

Давайте разберёмся, что означает каждая часть, на примере. Цикл ниже выполняет alert(i) для i от 0 до (но не включая) 3 :

Рассмотрим конструкцию for подробней:

часть
началоi = 0Выполняется один раз при входе в цикл
условиеi < 3Проверяется перед каждой итерацией цикла. Если оно вычислится в false , цикл остановится.
шагi++Выполняется после тела цикла на каждой итерации перед проверкой условия.
телоalert(i)Выполняется снова и снова, пока условие вычисляется в true .

В целом, алгоритм работы цикла выглядит следующим образом:

То есть, начало выполняется один раз, а затем каждая итерация заключается в проверке условия, после которой выполняется тело и шаг.

Если тема циклов для вас нова, может быть полезным вернуться к примеру выше и воспроизвести его работу на листе бумаги, шаг за шагом.

Вот в точности то, что происходит в нашем случае:

В примере переменная счётчика i была объявлена прямо в цикле. Это так называемое «встроенное» объявление переменной. Такие переменные существуют только внутри цикла.

Вместо объявления новой переменной мы можем использовать уже существующую:

Пропуск частей «for»

Любая часть for может быть пропущена.

Для примера, мы можем пропустить начало если нам ничего не нужно делать перед стартом цикла.

Можно убрать и шаг :

Это сделает цикл аналогичным while (i < 3) .

А можно и вообще убрать всё, получив бесконечный цикл:

При этом сами точки с запятой ; обязательно должны присутствовать, иначе будет ошибка синтаксиса.

Прерывание цикла: «break»

Обычно цикл завершается при вычислении условия в false .

Но мы можем выйти из цикла в любой момент с помощью специальной директивы break .

Например, следующий код подсчитывает сумму вводимых чисел до тех пор, пока посетитель их вводит, а затем – выдаёт:

Директива break в строке (*) полностью прекращает выполнение цикла и передаёт управление на строку за его телом, то есть на alert .

Вообще, сочетание «бесконечный цикл + break » – отличная штука для тех ситуаций, когда условие, по которому нужно прерваться, находится не в начале или конце цикла, а посередине.

Переход к следующей итерации: continue

Директива continue – «облегчённая версия» break . При её выполнении цикл не прерывается, а переходит к следующей итерации (если условие все ещё равно true ).

Её используют, если понятно, что на текущем повторе цикла делать больше нечего.

Например, цикл ниже использует continue , чтобы выводить только нечётные значения:

Для чётных значений i , директива continue прекращает выполнение тела цикла и передаёт управление на следующую итерацию for (со следующим числом). Таким образом alert вызывается только для нечётных значений.

Цикл, который обрабатывает только нечётные значения, мог бы выглядеть так:

С технической точки зрения он полностью идентичен. Действительно, вместо continue можно просто завернуть действия в блок if .

Однако мы получили дополнительный уровень вложенности фигурных скобок. Если код внутри if более длинный, то это ухудшает читаемость, в отличие от варианта с continue .

Обратите внимание, что эти синтаксические конструкции не являются выражениями и не могут быть использованы с тернарным оператором ? . В частности, использование таких директив, как break/continue , вызовет ошибку.

Например, если мы возьмём этот код:

…и перепишем его, используя вопросительный знак:

…то будет синтаксическая ошибка.

Это ещё один повод не использовать оператор вопросительного знака ? вместо if .

Метки для break/continue

Бывает, нужно выйти одновременно из нескольких уровней цикла сразу.

Например, в коде ниже мы проходимся циклами по i и j , запрашивая с помощью prompt координаты (i, j) с (0,0) до (2,2) :

Нам нужен способ остановить выполнение если пользователь отменит ввод.

Обычный break после input лишь прервёт внутренний цикл, но этого недостаточно. Достичь желаемого поведения можно с помощью меток.

Метка имеет вид идентификатора с двоеточием перед циклом:

Вызов break <labelName> в цикле ниже ищет ближайший внешний цикл с такой меткой и переходит в его конец.

В примере выше это означает, что вызовом break outer будет разорван внешний цикл до метки с именем outer , и управление перейдёт со строки, помеченной (*) , к alert(‘Готово!’) .

Можно размещать метку на отдельной строке:

Директива continue также может быть использована с меткой. В этом случае управление перейдёт на следующую итерацию цикла с меткой.

Метки не дают возможности передавать управление в произвольное место кода.

Например, нет возможности сделать следующее:

Вызов break/continue возможен только внутри цикла, и метка должна находиться где-то выше этой директивы.

Итого

Мы рассмотрели 3 вида циклов:

  • while – Проверяет условие перед каждой итерацией.
  • do..while – Проверяет условие после каждой итерации.
  • for (;;) – Проверяет условие перед каждой итерацией, есть возможность задать дополнительные настройки.

Чтобы организовать бесконечный цикл, используют конструкцию while (true) . При этом он, как и любой другой цикл, может быть прерван директивой break .

Если на данной итерации цикла делать больше ничего не надо, но полностью прекращать цикл не следует – используют директиву continue .

Обе этих директивы поддерживают метки, которые ставятся перед циклом. Метки – единственный способ для break/continue выйти за пределы текущего цикла, повлиять на выполнение внешнего.

Заметим, что метки не позволяют прыгнуть в произвольное место кода, в JavaScript нет такой возможности.

Цикл с переменной счетчиком

Прежде, чем перейти к примерам, обсудим еще ряд проблем, связанных с циклами. Как для while , так и для repeat , во-первых, нигде в явном виде не задается число шагов цикла (хотя его обычно можно вычислить), во-вторых, при использовании обоих циклов программист должен заботиться об изменении управляющей переменной. Между тем, весьма распространены задачи, где объем последовательно обрабатываемых данных известен заранее (а значит, известно и требуемое число шагов цикла), а управляющая переменная меняется с шагом, равным единице. Рассмотренный выше пример с двадцатью значениями x относится именно к таким задачам. Поэтому для обработки заранее известного объема данных с шагом по управляющей переменной, равным единице, вместо цикла while используется цикл со счетчиком (цикл for ). Его общий вид следующий:

for счетчик := НЗ to КЗ do begin

Здесь счетчик — целочисленная переменная, НЗ (начальное) и КЗ (конечное) значения — целочисленные выражения или константы. Тело цикла образовано не менее чем одним оператором, если этот оператор единственный, операторные скобки можно не писать. Работает цикл for следующим образом: счетчик автоматически меняется от начального значения до конечного включительно, для каждого значения счетчика повторяется тело цикла. После каждого шага цикла значение счетчика автоматически увеличивается на единицу. Если требуется, чтобы значение счетчика уменьшалось, а не увеличивалось, вместо ключевого слова to используется downto .

Подобно while , цикл for может не выполниться и ни разу — если начальное значение управляющей переменной сразу же больше конечного (при использовании to ) или меньше (при использовании downto ).

Запишем рассмотренный выше цикл по переменной x с помощью оператора for :

for x:=1 to 20 do begin

Удобства очевидны — границы изменения x заданы сразу же при входе в цикл, а выполнять шаг по x отдельным оператором не требуется. Понятны и ограничения — x должен быть описан с типом данных integer , а в случае изменения значения x с шагом, не равным единице, использовать for вместо while не удалось бы.

Еще одна проблема связана с тем, что при выполнении программы довольно часто возникает необходимость завершить цикл досрочно — например, если искомое в нем значение уже найдено или возникла ошибка, из-за которой дальнейшие шаги становятся бессмысленными. Теоретически цикл можно было бы завершить, присвоив управляющей переменной значение, выходящее за пределы ее изменения:

while x<10 do begin

Однако, во избежание трудноуловимых ошибок, управляющую переменную не принято менять иначе, чем для выполнения шага цикла. Например, после оператора if y>2 then x:=10; в нашем листинге выполнение текущего шага продолжится, что чревато лишними или неправильными вычислениями. Кроме того, текст такой программы воспринимается нелегко.

Поэтому для досрочного выхода из цикла существует оператор break (от англ. "to break" — прервать ) , немедленно прекращающий его выполнение:

while x <10 do begin

if y>2 then break;

Указание break здесь передаст управление на оператор, следующий непосредственно за циклом. В отличие от предыдущего примера, здесь не будет выполняться часть тела цикла, следующая за break; .

Для немедленного продолжения цикла со следующего шага используется оператор continue (от англ. " to continue " — продолжить):

writeln (‘Введите положительное число:’);

if n<1 then continue;

В этом примере оператор continue использован для повторного перехода к вводу n , если введено n<1 . Так как цикл обработки здесь — бесконечный, для выхода из него необходим break; . Кроме того, пример показывает одну из возможностей контроля правильности ввода данных. Указав директиву <$I->, изученную в гл. 8, мы могли бы защитить программу и от ввода пользователем нечисловых значений в качестве n .

В теме "Кратные циклы" второй части курса будет рассмотрен оператор goto , также способный решить проблему аварийного завершения циклов.

Может ли цикл 'for' внутри цикла 'for' использовать одно и то же имя переменной счетчика?

Могу ли я использовать одну и ту же переменную счетчика для цикла for внутри цикла for ?

Или переменные будут влиять друг на друга? Должен ли следующий код использовать другую переменную для второго цикла, например j , или i в порядке?

12 ответов

  • Можно ли использовать "#pragma omp parallel for " внутри цикла?

Можно ли использовать #pragma omp parallel for внутри цикла в следующем виде: For (i=0;i<. ;.i+=1) < #pragma omp parallel for for(j=0;j<. ;j+=1) < Some code. >Будет ли это просто парализовать цикл на ‘j’ ? Заранее спасибо !

SETLOCAL ENABLEDELAYEDEXPANSION FOR %%A IN (*.*) DO ( SET var=%%A ECHO !var:

0,-4! ) Поскольку мы повторяем переменную в цикле FOR, вы должны использовать ! вокруг переменной, однако в сочетании с методом :

#,-# для удаления символов из конца переменной это не требуется. В моем примере мы просто.

Вы можете использовать одно и то же имя (идентификатор). Это будет другой объект. Они не будут влиять друг на друга. Внутри внутреннего цикла нет способа ссылаться на объект, используемый во внешнем цикле (если только вы не сделаете для этого специальных условий, например, предоставив указатель на него).

Это, как правило, плохой стиль, склонный к путанице, и его следует избегать.

Объекты различаются только в том случае, если внутренний определен отдельно, как в случае с int i , который вы показали. Если используется одно и то же имя без определения нового объекта, циклы будут использовать один и тот же объект и будут мешать друг другу.

Во-первых, это абсолютно законно: код будет компилироваться и выполняться, повторяя тело вложенного цикла 10×10=100 раз. Счетчик циклов i внутри вложенного цикла скроет счетчик внешнего цикла, поэтому два счетчика будут увеличиваться независимо друг от друга.

Поскольку внешний i скрыт, код внутри тела вложенного цикла будет иметь доступ только к значению i вложенного цикла, а не i из внешнего цикла. В ситуациях, когда вложенный цикл не нуждается в доступе к внешнему i , такой код может быть вполне оправдан. Тем не менее, это, вероятно, вызовет еще большую путаницу у читателей, поэтому рекомендуется избегать написания такого кода, чтобы избежать «maintenance liabilities.»

Примечание: Даже если переменные счетчика обоих циклов имеют один и тот же идентификатор i , они остаются двумя независимыми переменными, т. е. вы не используете одну и ту же переменную в обоих циклах. Использование одной и той же переменной в обоих циклах также возможно, но код будет трудно прочитать. Вот пример:

Теперь оба цикла используют одну и ту же переменную. Однако требуется некоторое время, чтобы понять, что делает этот код без его компиляции ( демонстрация );

Ты можешь. Но вы должны знать о области действия i s. если мы назовем внешнюю i с i_1 и внутреннюю i с i_2 , область действия i s выглядит следующим образом:

Вы должны заметить, что они не влияют друг на друга, и просто их область определения отличается.

Это вполне возможно, но имейте в виду, что вы не сможете обратиться к первому объявленному i

во втором цикле внутри второго дочернего цикла

если вам нужно настроить или получить значение первого i, используйте j во втором цикле

и если вы достаточно креативны, вы можете сделать их оба в одном цикле

  • Нельзя использовать одно и то же имя переменной в методе

Почему я не могу использовать одно и то же имя переменной, например index , в методе? Почему компилятор не может видеть другое, когда я явно могу? Пример: private void Foo() < for (int index = 0; index < 10; index++) // first-index < // I'm in no doubt, use first-index here // (and only within.

Возможный Дубликат : Почему мы используем i в качестве счетчика в циклах? В Java у меня обычно есть фрагменты кода, похожие на: for (int i = 0; i < someLimit; i++) < // some relatively simple and short code to iterate >На самом деле я редко называю переменную цикла как-то иначе, чем i, за.

Да, вы можете использовать то же имя переменной счетчика для внутреннего цикла for , что и для внешнего цикла for .

От for loop :

for ( init_clause ; cond_expression ; iteration_expression ) loop_statement
Оператор выражения, используемый в качестве loop_statement , устанавливает свою собственную область блока, отличную от области init_clause .

Область loop_statement вложена в область init_clause .

Из C стандартов#6.8.5p5 итерационных операторов [курсив мой]

Оператор итерации-это блок, область действия которого является строгим подмножеством области действия его заключающего блока. Тело цикла также является блоком, область действия которого является строгим подмножеством области действия оператора итерации .

Из C стандартов#6.2.1p4 Областей идентификаторов [курсив мой]

. Во внутренней области идентификатор обозначает сущность, объявленную во внутренней области; сущность, объявленная во внешней области, скрыта (и не видна) во внутренней области.

С точки зрения кода / компилятора это было бы совершенно законно и законно. int i , объявленный во внутреннем цикле for(int i = 0; i < 10; i++) , находится в новой и меньшей области, так что объявление затеняет объявление int i во внешнем цикле (или, другими словами: во внутренней области все обращения к переменной i переходят к int i , объявленному во внутренней области, оставляя int i во внешней области нетронутым).

Тем не менее, с точки зрения качества кода это совершенно ужасно. Его трудно читать, трудно понять и легко неправильно понять. Не делай этого.

Да, вы определенно можете использовать переменную с тем же именем.

C переменные программирования могут быть объявлены в трех местах:
local variables:-Inside функция или блок.
Глобальный variables:-Out всех функций.
Формальный parameters:-In параметры функции.

Но в вашем случае i scope придется иметь в виду следующие вещи

Note:It было бы лучше всего использовать разные переменные для внутренних и внешних циклов

Да, вы можете использовать его, но это довольно запутанно. Самое главное-это область действия локальной переменной внутри цикла. Если переменная объявлена внутри функции, то область действия этой переменной-это эта функция.

Аналогично в случае с циклами, переменная, объявленная внутри внутреннего цикла, имеет другую область действия, а переменная, объявленная во внешнем цикле, имеет другую область действия.

Лучший подход заключается в использовании различных переменных для внутренних и внешних циклов.

Правило области действия: Переменная, объявленная в операторе for, может использоваться только в этом операторе и теле цикла.

Если в вашем коде вы определили несколько экземпляров i во внутренних циклах, каждый экземпляр будет занимать свое собственное пространство памяти. Так что не о чем беспокоиться, результаты в любом случае будут одинаковыми.

Но не рекомендуется использовать одно и то же имя переменной, так как его трудно понять, и позже он становится непригодным для обслуживания.

Важной частью является то, что параметр внутреннего цикла содержит int i . Поскольку i переопределяется таким образом, эти две переменные не влияют друг на друга; их области различны. Вот два примера, чтобы показать это:

Обратите внимание, что приведенный выше код включает int i в параметр внутреннего цикла, а приведенный ниже код включает только i .

Ну, вы можете сделать это без проблем с вашими сценариями, но вам следует избегать этой структуры. Это обычно приводит к путанице

Похожие вопросы:

Вопрос из практического финала для вступления в Java класс: Почему это плохая идея-использовать одно и то же поле for loop управляющих переменных в разных методах класса? О. потому что если метод.

Вот вопросы, связанные с объявлением встроенных переменных типа внутри цикла for : Есть ли какие-либо накладные расходы на объявление переменной в цикле? (C++ ) Объявление переменных внутри.

Вопрос прост, и ответ тоже может быть простым. Допустим, я начинаю цикл for. for(int yourCont = 0; yourCont < myCont; yourCont++)<> Я мог бы использовать целое число yourCount для выполнения.

Можно ли использовать #pragma omp parallel for внутри цикла в следующем виде: For (i=0;i<. ;.i+=1) < #pragma omp parallel for for(j=0;j<. ;j+=1) < Some code. >Будет ли это просто.

SETLOCAL ENABLEDELAYEDEXPANSION FOR %%A IN (*.*) DO ( SET var=%%A ECHO !var:

0,-4! ) Поскольку мы повторяем переменную в цикле FOR, вы должны использовать ! вокруг переменной, однако в сочетании с.

Почему я не могу использовать одно и то же имя переменной, например index , в методе? Почему компилятор не может видеть другое, когда я явно могу? Пример: private void Foo() < for (int index = 0;.

Возможный Дубликат : Почему мы используем i в качестве счетчика в циклах? В Java у меня обычно есть фрагменты кода, похожие на: for (int i = 0; i < someLimit; i++) < // some relatively simple and.

Это скорее концептуальный вопрос. Недавно я видел фрагмент кода в Python (он работал в 2.7, и он также мог быть запущен в 2.5), в котором цикл for использовал одно и то же имя как для списка.

Я только начал программировать на C++, и во время кодирования я начал замечать, что у меня было много циклов for В моем коде, а затем я начал думать. В циклах for, когда вы создаете переменные типа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector