Buderus-trade.ru

Теплотехника Будерус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация; Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока; по физике – проект, доклад

Презентация "Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока" по физике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17

Презентацию на тему «Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока» можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Физика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайд(ов).

Слайды презентации

Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока

Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока

Решая задачи на расчет работы и мощности электрического тока необходимо помнить: Формулы работы и мощности электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Закон сохранения энергии. Закономерности последовательного и параллельного соединения проводников. Зависимость сопротивления от материала и размеров. Фо

Решая задачи на расчет работы и мощности электрического тока необходимо помнить:

Формулы работы и мощности электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Закон сохранения энергии. Закономерности последовательного и параллельного соединения проводников. Зависимость сопротивления от материала и размеров. Формулы для расчета количества теплоты в различных процессах.

Задача № 1. Условие. В электрической цепи, схема которой изображена на рисунке, резисторы имеют сопротивления: R1=1 Ом, R2=2 Ом, R3=2 Ом, R4=4 Ом. На каком резисторе выделяется большая тепловая мощность? Обратите внимание! Нам не дано напряжение или сила тока. Значит, нас не спрашивают о том, ЧЕМУ Р

Задача № 1. Условие

В электрической цепи, схема которой изображена на рисунке, резисторы имеют сопротивления: R1=1 Ом, R2=2 Ом, R3=2 Ом, R4=4 Ом. На каком резисторе выделяется большая тепловая мощность?

Обратите внимание! Нам не дано напряжение или сила тока. Значит, нас не спрашивают о том, ЧЕМУ РАВНА мощность. Требуется только ответить на вопрос, на каком резисторе тепловая мощность будет максимальной.

Как Вам кажется: на каком резисторе мощность будет больше? Давайте проверим!

Задача № 1. Анализ условия. В данной цепи имеется два параллельных участка, каждый из которых состоит из двух последовательно соединенных резисторов. Вспомним, как можно рассчитать мощность электрического тока?

Задача № 1. Анализ условия

В данной цепи имеется два параллельных участка,

каждый из которых состоит из двух последовательно соединенных резисторов.

Вспомним, как можно рассчитать мощность электрического тока?

Задача № 1. Решение. Если резисторы соединены последовательно, значит в них текут одинаковые по величине токи. Подумайте, какой формулой для расчета мощности удобнее пользоваться в случае последовательного соединения резисторов? Нажмите на выбранную Вами формулу. Подсказка. Нажмите меня

Задача № 1. Решение

Если резисторы соединены последовательно, значит в них текут одинаковые по величине токи.

Подумайте, какой формулой для расчета мощности удобнее пользоваться в случае последовательного соединения резисторов? Нажмите на выбранную Вами формулу

Подсказка. Нажмите меня

Т.к. при последовательном соединении токи одинаковы, то большая мощность выделится на резисторе, сопротивление которого больше (говорят: на большем по номиналу). Следовательно на резисторе R2 выделится в 2 раза большая мощность, чем на резисторе R1. Аналогично: на резисторе R4 выделится в 2 раза бол

Т.к. при последовательном соединении токи одинаковы, то большая мощность выделится на резисторе, сопротивление которого больше (говорят: на большем по номиналу). Следовательно на резисторе R2 выделится в 2 раза большая мощность, чем на резисторе R1. Аналогично: на резисторе R4 выделится в 2 раза большая мощность, чем на резисторе R3. Отметим при этом, что сопротивление резистора R4 в 2 раза больше, чем сопротивление резистора R2.

Читайте так же:
Датчик теплого пола розетка

Теперь надо обсудить, на каком из двух резисторов – R2 или R4 – выделится большая мощность. Т.к. эти резисторы находятся в параллельных ветвях цепи, то в них текут разные токи. Согласно свойствам параллельного соединения, ток в параллельной ветви тем больше, чем меньше сопротивление этой ветви. Сопр

Теперь надо обсудить, на каком из двух резисторов – R2 или R4 – выделится большая мощность. Т.к. эти резисторы находятся в параллельных ветвях цепи, то в них текут разные токи.

Согласно свойствам параллельного соединения, ток в параллельной ветви тем больше, чем меньше сопротивление этой ветви. Сопротивление верхней ветви меньше в 2 раза, значит, ток больше в 2 раза.

Подведем итоги: Выделяемая мощность: Сила тока в верхней ветви в 2 раза больше, чем в нижней: Сопротивление резистора R4 в 2 раза больше, чем сопротивление резистора R2: Следовательно: Т.к. мощность пропорциональна квадрату силы тока, то Большая мощность (в 2 раза) выделится на резисторе R2. Мы полу

Подведем итоги: Выделяемая мощность: Сила тока в верхней ветви в 2 раза больше, чем в нижней: Сопротивление резистора R4 в 2 раза больше, чем сопротивление резистора R2:

Следовательно: Т.к. мощность пропорциональна квадрату силы тока, то Большая мощность (в 2 раза) выделится на резисторе R2

Мы получили решения исходя из физического анализа ситуации. Попробуем сделать выводы с использованием традиционного математического решения.

Параллельное соединение: Последовательное соединение: Расчет мощности: Ответ: большая тепловая мощность выделится на втором резисторе

Ответ: большая тепловая мощность выделится на втором резисторе

Обратите внимание: Мы решили задачу разными способами и, естественно, получили одинаковые ответы. Вы, решая любую задачу, имеете право выбирать способ решения. Ваша оценка не зависит от выбранного способа, если только это специально не оговорено в условии задачи или учителем. Выбирайте тот способ, к

Мы решили задачу разными способами и, естественно, получили одинаковые ответы. Вы, решая любую задачу, имеете право выбирать способ решения. Ваша оценка не зависит от выбранного способа, если только это специально не оговорено в условии задачи или учителем. Выбирайте тот способ, который Вам удобнее и понятнее, но обязательно подумайте: нет ли более простого, более «физического» способа решения. Важно только, чтобы выбранные Вами способы решения были правильными.

Задача № 2. Условие. Кипятильник с кпд 80% изготовлен из нихромовой проволоки сечением 0,84 мм2 и включен в сеть с напряжением 220 В. За 20 минут с его помощью было нагрето 4 л воды от 10°С до 90°С. Какова длина проволоки, из которой изготовлен кипятильник? Внимание! В нашей задаче необходимо знание

Задача № 2. Условие

Кипятильник с кпд 80% изготовлен из нихромовой проволоки сечением 0,84 мм2 и включен в сеть с напряжением 220 В. За 20 минут с его помощью было нагрето 4 л воды от 10°С до 90°С. Какова длина проволоки, из которой изготовлен кипятильник?

Внимание! В нашей задаче необходимо знание двух табличных величин – удельного сопротивления нихрома и плотности воды. Обе эти величины обычно обозначаются одной и той же буквой: ρ. Для того, чтобы избежать путаницы, введем обозначения: ρ у.с. – удельное сопротивление, ρп – плотность.

Задача № 2. Решение. Формула расчета сопротивления: При протекании тока согласно закону Джоуля-Ленца выделяется количество теплоты, равное

Задача № 2. Решение

Формула расчета сопротивления:

При протекании тока согласно закону Джоуля-Ленца выделяется количество теплоты, равное

Так как по условию кпд кипятильника 80%, то только 80% энергии электрического тока идет на нагревание воды (остальная часть – на нагревание сосуда, воздуха и т.п.). Следовательно:

Так как по условию кпд кипятильника 80%, то только 80% энергии электрического тока идет на нагревание воды (остальная часть – на нагревание сосуда, воздуха и т.п.). Следовательно:

Окончательно:

Подставим значения и проведем действия с наименованиями. Получим: ℓ ≈29,04 м. Ответ: длина нихромовой проволоки, из которой изготовлен кипятильник примерно 29, 04 м.

Подставим значения и проведем действия с наименованиями

Получим: ℓ ≈29,04 м

Ответ: длина нихромовой проволоки, из которой изготовлен кипятильник примерно 29, 04 м.

Задача № 2. Анализ решения. Т.к. в основе действия кипятильника лежит тепловое действие тока, записали закон Джоуля-Ленца и преобразовали (с учетом закона Ома) через известное напряжение. Получили значение сопротивления проволоки кипятильника. Записали формулу для расчета количества теплоты при нагр

Задача № 2. Анализ решения

Т.к. в основе действия кипятильника лежит тепловое действие тока, записали закон Джоуля-Ленца и преобразовали (с учетом закона Ома) через известное напряжение. Получили значение сопротивления проволоки кипятильника. Записали формулу для расчета количества теплоты при нагревании и преобразовали с учетом зависимости массы от плотности и объема. Исходя из закона сохранения энергии (с учетом кпд кипятильника) записали соотношение между количеством теплоты, выделившимся при прохождении тока, и количеством теплоты, необходимым для нагревания воды. Получили конечную формулу путем подстановки

Читайте так же:
Автоматический выключатель с тепловым расцепителем 63а

Выразили длину проволоки из формулы зависимости сопротивления проводника от материала и размеров;

Тепловое действие тока примеры задач

Работу и мощность тока на участке электрической цепи вычисляют по формулам:

Полную мощность, развиваемую источником тока с и внутренним сопротивлением когда во внешней цепи включена нагрузка сопротивлением определяют по формуле

Мощность нагрузки при этом равна

Формула показывает, что мощность при (разомкнутая цепь) и при

т. е. при (короткое замыкание). Зависимость от

I квадратичная (рис. 198). Максимальная мощность развивается при или при После изучения понятия производной учащиеся сами смогут найти значение I, при котором функция имеет максимум откуда

Количество теплоты, выделяющееся в проводнике при прохождении тока, определяют по закону Джоуля — Ленца:

Если участок цепи не содержит источников тока, то количество теплоты можно определить и по формулам

В электрических цепях, кроме нагревания проводников, может совершаться механическая работа А, тогда по закону сохранения энергии

Иногда в задачах требуется определить коэффициент полезного действия источника тока. Его можно найти по формулам

Для вычисления стоимости электроэнергии 5 необходимо знать тариф В в и соотношения между единицами работы А и мощности

В соответствии с рассмотренными закономерностями решают следующие основные типы задач:

1. Тренировочные задачи на определение работы и мощности электрического тока, подобные тем, которые рассмотрены в главе 13.

2. Задачи, в которых определяют или учитывают количество теплоты, выделенной в проводнике с учетом их последовательного или параллельного соединения.

3. Задачи, в которых находят или учитывают механическую работу или мощность электродвигателей с учетом их к.п.д.

4. Задачи, в которых исследуют режим работы источников тока в зависимости от потребляемой мощности, внутреннего или внешнего сопротивлений и т. д.

Примеры типовых задач для IX класса рассмотрены ниже.

680. Имеются две лампы на напряжение в, одна из которых рассчитана на мощность а другая — на Сопротивление какой лампы больше и во сколько раз?

Читайте так же:
Тепловая пушка 9 квт 380 вольт ток потребления

Решение. По условию задачи напряжение поэтому для сравнения мощности удобно применять формулу откуда т. е. при постоянном напряжении сопротивление обратно пропорционально мощности. Следовательно, нить накала лампы мощностью имеет большее сопротивление, чем нить лампы мощностью (в полтора раза).

681. В гирлянде последовательно включено одинаковых ламп. Как изменится мощность цепи, если число ламп в гирлянде уменьшить на две?

Решение. Ток в цепи где сопротивление лампы, а мощность Ток увеличится, если число ламп

уменьшится до и станет равным Мощность при этом также увеличится:

682. Две одинаковые спирали электроплитки можно соединять последовательно или параллельно. Сравните количества теплоты, выделяющиеся за одно и то же время при разных соединениях спиралей, если сопротивление каждой спирали равно

Решение. При последовательном соединении спиралей общее сопротивление а при параллельном

Отсюда при неизменном напряжении количества теплоты Отношение Следовательно, при параллельном соединении спиралей выделится в 4 раза большее количество теплоты, чем при последовательном.

683. Почему при включении в квартире нагревательного прибора, например утюга, накал ламп вначале ослабевает, а через некоторое время становится примерно таким же, каким был до включения прибора?

Ответ. Сила тока I в цепи при включении прибора большой мощности возрастает (прибор имеет малое сопротивление), увеличивается падение напряжения внутри источника тока и в подводящих проводах. Напряжение же уменьшается. Но при прохождении тока через нагревательный элемент прибора его температура возрастает и сопротивление прибора увеличивается. Сила тока в цепи постепенно уменьшается, а напряжение практически восстанавливается, хотя и остается несколько меньшим, чем было до включения прибора.

684. Электрический двигатель, работающий при напряжении в и силе тока развивает мощность Определите двигателя и стоимость (5) потребляемой им электроэнергии за при тарифе

Решение. Задачи такого типа удобно начинать решать с записи формулы

Подставив числовые данные, получаем:

685. В электрическом чайнике нагревается воды от 20 до 100° С. Определите стоимость электроэнергии, затраченной на нагревание воды, при к.п.д. чайника и тарифе .

Решение, Отсюда Лзатр Стоимость электроэнергии

Подставив град, получаем .

686. Лифт массой поднимается на высоту в течение С какой мощностью работает электродвигатель, приводящий в движение лифт, если к.п.д. устройства Сколько стоит один подъем лифта? Определите ток в обмотке электродвигателя, если напряжение

Решение. Мощность двигателя

Работа за один подъем Лзахр стоимость одного подъема лифта Лзатр, а сила тока

Подставив числовые данные, получаем:

687. При подключении к источнику тока с внутренним сопротивлением ом резистора сопротивлением ом напряжение на зажимах источника падает до Какова полная мощность, развиваемая источником? Какую наибольшую мощность на нагрузке можно получить при данном источнике тока?

Читайте так же:
Какому закону подчиняется тепловое действие электрического тока

Решение. Полная мощность Падение напряжения внутри источника Полная мощность равна а мощность на нагрузке Наибольшая мощность на нагрузке будет при тогда

688. Элемент замыкают один раз резистором сопротивлением другой — резистором сопротивлением ом. Мощность электрического тока внешней цепи в том и другом случае одинакова. При каком внешнем сопротивлении она будет наибольшей? Решение. Наибольшая мощность будет при внешнем

ротивлении Внутреннее сопротивление можно найти из равенства мощностей

При ом из уравнения найдем ом. При ом мощность на нагрузке будет максимальной.

689. Нагреватель в электрическом чайнике состоит из двух одинаковых секций. При включении одной секции вода закипает за 25 мин. Через сколько времени закипит вода, если обе секции включить последовательно? параллельно?

Решена Используя решение задачи 682, заключаем: при параллельном соединении спиралей выделится в 2 раза больше тепла. Поэтому время нагревания будет равно 12,5 мин. При последовательном соединении тепла выделится в 4 раза меньше, чем при параллельном и, следовательно, время нагревания составит 50 мин.

690. На горизонтальный вал двигателя радиусом равномерно наматывается нить с грузом массой на конце. Двигатель питается от источника постоянного тока с э.д.с. Е полное сопротивление цепи ток в цепи Чему равно число оборотов вала в секунду?

Решение. Пусть число оборотов вала в секунду тогда время полного оборота За один оборот вала совершается работа а мощность на валу так как

Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока

Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока, слайд №1Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока, слайд №2Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока, слайд №3Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока, слайд №4Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока, слайд №5Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока, слайд №6Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока, слайд №7Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока, слайд №8Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока, слайд №9Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока, слайд №10Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока, слайд №11Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока, слайд №12Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока, слайд №13Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока, слайд №14Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока, слайд №15Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока, слайд №16Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока, слайд №17

 Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока

Слайд 1

 Решая задачи на расчет работы и мощности электрического тока необходимо помнить: Формулы работы и мощности электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Закон сохранения энергии. Закономерности последовательного и параллельного соединения проводников. Зависимость сопротивления от материала и размеров. Формулы для расчета количества теплоты в различных процессах.

Слайд 2

 Задача № 1. Условие В электрической цепи, схема которой изображена на рисунке, резисторы имеют сопротивления: R1=1 Ом, R2=2 Ом, R3=2 Ом, R4=4 Ом. На каком резисторе выделяется большая тепловая мощность?

Слайд 3

 Задача № 1. Анализ условия В электрической цепи, схема которой изображена на рисунке, резисторы имеют сопротивления: R1=1 Ом, R2=2 Ом, R3=2 Ом, R4=4 Ом. На каком резисторе выделяется большая тепловая мощность?

Слайд 4

 Задача № 1. Решение В электрической цепи, схема которой изображена на рисунке, резисторы имеют сопротивления: R1=1 Ом, R2=2 Ом, R3=2 Ом, R4=4 Ом. На каком резисторе выделяется большая тепловая мощность?

Слайд 5

 Задача № 1. Решение

Слайд 6

 Задача № 1. Решение

Слайд 7

 Задача № 1. Решение

Слайд 8

 Задача № 1. Решение

Слайд 9

 Обратите внимание: Мы решили задачу разными способами и, естественно, получили одинаковые ответы. Вы, решая любую задачу, имеете право выбирать способ решения. Ваша оценка не зависит от выбранного способа, если только это специально не оговорено в условии задачи или учителем. Выбирайте тот способ, который Вам удобнее и понятнее, но обязательно подумайте: нет ли более простого, более «физического» способа решения. Важно только, чтобы выбранные Вами способы решения были правильными.

Слайд 10

 Задача № 2. Условие Кипятильник с кпд 80% изготовлен из нихромовой проволоки сечением 0,84 мм2 и включен в сеть с напряжением 220 В. За 20 минут с его помощью было нагрето 4 л воды от 10°С до 90°С. Какова длина проволоки, из которой изготовлен кипятильник?

Слайд 11

 Задача № 2. Решение Кипятильник с кпд 80% изготовлен из нихромовой проволоки сечением 0,84 мм2 и включен в сеть с напряжением 220 В. За 20 минут с его помощью было нагрето 4 л воды от 10°С до 90°С. Какова длина проволоки, из которой изготовлен кипятильник?

Слайд 12

 Задача № 2. Решение Кипятильник с кпд 80% изготовлен из нихромовой проволоки сечением 0,84 мм2 и включен в сеть с напряжением 220 В. За 20 минут с его помощью было нагрето 4 л воды от 10°С до 90°С. Какова длина проволоки, из которой изготовлен кипятильник?

Слайд 13

 Задача № 2. Решение Кипятильник с кпд 80% изготовлен из нихромовой проволоки сечением 0,84 мм2 и включен в сеть с напряжением 220 В. За 20 минут с его помощью было нагрето 4 л воды от 10°С до 90°С. Какова длина проволоки, из которой изготовлен кипятильник?

Слайд 14

 Задача № 2. Решение Кипятильник с кпд 80% изготовлен из нихромовой проволоки сечением 0,84 мм2 и включен в сеть с напряжением 220 В. За 20 минут с его помощью было нагрето 4 л воды от 10°С до 90°С. Какова длина проволоки, из которой изготовлен кипятильник?

Слайд 15

 Задача № 2. Анализ решения Кипятильник с кпд 80% изготовлен из нихромовой проволоки сечением 0,84 мм2 и включен в сеть с напряжением 220 В. За 20 минут с его помощью было нагрето 4 л воды от 10°С до 90°С. Какова длина проволоки, из которой изготовлен кипятильник?

Слайд 16

 Спасибо! Переходите к следующей части курса

Слайд 17

Лукашик В. И. Сборник задач по физике. Для 7-8 кл общеобразоват учреждений. 28-е изд

собирать электрическую цепь, пользоваться реостатом для регулирования силы тока в цепи, работать в группе, представлять результаты измерений в виде таблиц, измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи, умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Фронтальная работа, выполнение лабораторной работы по инструкцииВидео:

Читайте так же:
Тепловой ток диода что это

приводить примеры последовательного и параллельного сопротивления проводников , рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление проводников при последовательном и параллельном соединении проводников

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном

Фронтальная работа, выполнение лабораторной работы по инструкции

рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление при параллельном и последовательном соединении проводников, применять знания к решению задачПознавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Эксперимент, фронтальная работа

рассчитывать работу и мощность электрического тока, выражать единицу мощности через единицы напряжения и силы токаПознавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Эксперимент, фронтальная работаВидео:

«Измерение мощности и работы тока в

Лабораторная работа «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

в Вт ч, кВт ч, измерять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы, работать в группе

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Фронтальная и индивидуальная работа, решение задач

Ознакомить учащихся с законом Джоуля – Ленца, показать универсальность закона сохранения и превращения энергии

формулировку закона Джоуля — Ленца

объяснять нагревание проводников с током с позиции молекулярного строения вещества, рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля – ЛенцаПознавательные: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

нагревательные приборы. Короткое

Различные виды ламп, используемые в освещении. Устройство лампы накаливания. Тепловое действие тока. Электрические нагревательные приборы. Причины перегрузки в цепи и короткого замыкания. Предохранители.
Выяснить причины перегрузки сети и короткого замыкания, объяснить учащимся назначение предохранителей, изучить устройство лампы накаливания.

различать по принципу действия лампы, используемые для освещения, предохранители в современных приборах

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector