Buderus-trade.ru

Теплотехника Будерус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тепловое действие электрического тока закон джоуля ленца тест

Тепловое действие электрического тока закон джоуля ленца тест

Автор: Гарматенко Марина Николаевна

Организация: МОУ «Школа № 24 г. Тореза»

Населенный пункт: г. Торез

Цели урока:

  • объяснить явление нагревания проводников электрическим током;
  • установить зависимость выделяющейся при этом тепловой энергии от параметров электрической цепи;
  • сформулировать закон Джоуля – Ленца;
  • формировать умение применять этот закон для решения качественных и количественных задач.

Планируемые результаты:

— Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

— Метапредметные: освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

— Предметные: установление связи выделяющейся тепловой энергии на проводнике с силой тока и сопротивлением проводника; определение количества теплоты, выделяющейся на проводнике с током; формирование умения применять закон Джоуля — Ленца в решении задач.

ТИП УРОКА: комбинированный урок

Техническое оборудование: учебник, компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, тесты – он-лайн, видеофрагмент, раздаточный материал.

СТРУКТУРА УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

— Приветствие, фиксация отсутствующих, контроль готовности учащихся к уроку и эмоционального настроя) + проверка наличия домашнего задания.

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:

Самопроверка с помощью презентации + самооценивание (подвести общий итог проверки: сколько поставили себе ребята «5», «4», «3»). (СЛАЙД 2)

III. Актуализация опорных знаний:

  • Тестирование:

— три человека – тесты на компьютере: он – лайн – тестирование по темам «Последовательное соединение проводников», «Параллельное соединение проводников» ( www.schooltests.ru ) (проверка теоретических знаний);

— два человека – тесты на компьютере (ответы записываются учеником в карточку) (проверка учителем или сильным учеником – помощником учителя);

— остальные учащиеся класса – физический диктант с помощью презентации (устная проверка по цепочке + взаимооценивание);

Записать формулу, по которой определяется сила тока (определение)

Какие величины связывают закон Ома?

Сила тока, напряжение, сопротивление

В каких единицах измеряется сила тока и с помощью какого прибора можно её определить?

Запишите формулу закона Ома.

Что такое «напряжение»? Записать формулу.

От каких величин зависит сопротивление проводника?

От длины проводника, площади поперечного сечения, удельного сопротивления

В каких единицах измеряется напряжение и с помощью какого прибора можно его определить?

Какой буквой обозначается сопротивление и в каких единицах измеряется?

Как обозначается работа, в каких единицах измеряется?

Вспомните, в каких единицах измеряется количество теплоты и как обозначается?

IV. Работа над темой урока:

  • Мотивация

— На слайде электроприборы: утюг, электроплитка, электрическая лампа, электрическая дрель, электрический чайник, кипятильник. (СЛАЙД 6)

— Какой прибор не вписывается в общий ряд? Уберите лишний. (Электрическая дрель).

— Чем вы руководствовались, делая выбор? (Они преобразуют электрическую энергию в энергию тепловую – это электронагревательные приборы)

— Какими приборами можно дополнить? (Микроволновка, хлебопечь, мультиварка, обогреватель)

Какое действие электрического тока проявляется в выбранных приборах? (Тепловое)

— Собирая на уроках электрические цепи и работая с ними, вы заметили, что отдельные элементы цепи нагревались: спирали-резисторы, спиральные нити в лампочках. Но почему это происходит, мы ещё не выясняли.

Давайте попытаемся сформулировать цели урока, т.е. на какие вопросы мы должны сегодня ответить: (СЛАЙД 7)

  • Изучить причины нагревания проводника электрическим током.
  • Изучить закон, определяющий тепловое действие тока.
Читайте так же:
Тепловой ток солнечного элемента

— И на сегодняшнем уроке мы познакомимся с работой электрического тока, выведем формулу закона Джоуля – Ленца.

  • Объяснение нового материала:

— Из курса 7-го класса Вы знаете, что механическая работа совершается, когда … (на тело действует сила и тело под действием этой силы перемещается). (СЛАЙД 8)

Работа равна произведению силы на путь, пройденный телом под действием этой силы:

A=F·S

А как называется величина, характеризующая быстроту выполнения работы … (мощность). (СЛАЙД 9)

Мощность определяется отношением работы А к промежутку времени t, необходимому для ее совершения:

N=A/t

Мы повторили с вами, что: (СЛАЙД 10)

Подставив (1) в (2), получим: A = U∙ I∙ t

Найдите по учебнику (§40, стр.98) определение работы электрического тока: (Работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течение которого протекал ток). (СЛАЙД 11)

Найдите, в каких единицах измеряется электрическая работа тока: (Единицы измерения работы – Дж (джоуль). 1 Дж = 1В∙1А∙1с) (СЛАЙД 12)

— Таким образом, для измерения работы необходимо три прибора: амперметр, вольтметр и часы. (СЛАЙД 13)

— Из закона Ома для участка цепи напряжение равно …: (СЛАЙД 14)

U=I∙R ,

поэтому работа электрического тока равна: А= U∙I∙ t =I 2 ∙R∙t

Работу тока (или израсходованную на совершения этой работы электроэнергию) измеряют с помощью специального прибора — электрического счетчика.

ВАЖНО! Если результатом работы тока является нагревание проводника, то выделяется количество теплоты Q, равное совершенной работе: (СЛАЙД 15)

А = Q, т.е. Q = U∙I∙t= I 2 ∙R∙t

К этому выводу независимо друг от друга впервые пришли английский учёный Джеймс Джоуль и российский учёный Эмилий Христианович Ленц.

Поэтому выражение для нахождения количества теплоты, выделяющегося в проводнике под действием электрического тока, называют законом Джоуля-Ленца. (СЛАЙД 16)

Найдите по учебнику (§40, стр.99) определение количества теплоты, выделяемого проводником с током: (Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления и времени его протекания). (СЛАЙД 17)

— Обратите внимание, что в нагревательных приборах необходимо использовать проводники, обладающие большим удельным сопротивлением и выдерживающие высокие температуры.

— Получим еще одну формулу для расчета количества теплоты: (СЛАЙД 18)

I=U/R подставляем в формулу Q=U∙I∙t, получаем:

Q=U 2 ∙t/R

— Выясним, какую из этих формул удобнее применять для последовательного, а какую для параллельного соединения проводников. Для этого вспомним законы различных видов соединения.

Мы видим, что при последовательном соединении не изменяется сила тока (I), то для этого вида соединения проводников удобнее использовать формулу: Q=I²∙R∙t. (СЛАЙД 19)

При параллельном соединении проводников не изменяется напряжение (U), тогда для этого вида соединения проводников удобнее использовать формулу: Q=U²∙t/R. (СЛАЙД 20)

V. ФИЗМИНУТКА:

— Упражнения для глаз, шеи, позвоночника, для мышц тела (под музыку)

VI. Первичное УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ:

  • Устно:(СЛАЙД 21)

1. В чем проявляется тепловое действие тока? (В нагревании проводника)

  1. Как можно объяснить нагревание проводника с током? (Движущиеся электроны взаимодействуют с ионами кристаллическойрешетки и передают им свою энергию)

3. Какие превращения энергии происходят при протекании тока через проводник? (Электрическая энергия превращается во внутреннюю)

4. Как по закону Джоуля – Ленца рассчитать количество теплоты, выделяемое в проводнике? (Q=I²∙R∙t)

  • РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ:(СЛАЙД 22)

Решение задач:

  1. В проводнике сопротивлением 2 Ом сила тока 20 А. Какое количество теплоты выделится в проводнике за 1 минуту?
Читайте так же:
Уставка теплового расцепителя автоматического выключателя это

Q=I²∙R∙t – закон Джоуля — Ленца

Q= (20А) 2 ∙2 Ом∙60с = 48000 Дж

  1. Электрический паяльник рассчитан на напряжение 12 В и силу тока 5А. Какое количество теплоты выделится в паяльнике за 30 минут работы?

Q=U∙I∙t

Q=12В∙5А∙1800с = 108000 Дж

3.* Какое количество теплоты выделяется за 40 минут в медных проводах (удельное сопротивление меди 0,017 Ом·мм 2 /м) с площадью поперечного сечения 1,5 мм 2 и длиной 3 м, подводящих ток к плитке, если сила тока в сети 5 А?

R=ρ∙l/S R=0,017 Ом·мм 2 /1,5мм 2 = 0,034 Ом

Q= I²∙R∙t Q=(5 А)²∙2400с∙0,034 Ом=2040 Дж

VII. Запись домашнего задания: (СЛАЙД 23)

§ 40 (В.В. Белага) – читать, учить формулы; задачи № 47, 48 (стр. 27) (Сборник заданий для оценивания учебных достижений учащихся)

Практическое задание: по показаниям настольной лампочки вычислить количество теплоты, выделяемое ею за 2 часа.

VIII. ИТОГ УРОКА:

  • Решение качественных задач:(СЛАЙД 24)

Вопрос

Примерный ответ

1.Закон утверждает, что если по проводнику идет электрический ток, то проводник нагревается. Почему же не греется электропроводка, соединяющая лампу и розетку?

Проводка греется, но слабо, так как ее сопротивление намного меньше сопротивления лампы.

2. Какой вид соединений применяется в квартирах?

Представьте, что все ваши электроприборы включены, что может произойти?

При параллельном соединении, общее сопротивление цепи всегда меньше меньшего сопротивления, тогда сила тока в цепи значительно увеличится, что приведет к сильному нагреванию даже подводящих проводов, тогда возможно возгорание, что и происходит иногда, тогда случается пожар

  • На уроке была установлена очень важная зависимость количества энергии, выделяющейся в проводнике, от силы тока, сопротивления и времени; сформулирован закон Джоуля – Ленца.

IX. Рефлексия:

  • Оценивание работы учащихся на уроке:

— Выставление баллов в листы оценивания, перевод баллов в оценку, самооценивание учащимися своей работы на уроке.

Тест физика 8 класс по теме "Закон Джоуля-Ленца."
тест по физике (8 класс)

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.

Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Предохранители

1 . По какой формуле можно рассчитывать выделяемое проводниками количество теплоты, если известны лишь мощность тока в нем и время прохождения тока?

l) Q=A = Pt 2) Q=A = UIt 3) Q=A = Uq 4) Q = I 2 Rt

2 . Чему равно количество теплоты, выделяемое неподвижным проводником, по которому течет электрический ток?

  1. Внутренней энергии проводника 2) Работе электрического тока 3) Мощности электрического тока

3 . Алюминиевые проводники равной длины, но разного сечения (8 мм 2 , 4 мм 2 , 2 мм 2 ) соединены последовательно. Какой из них выделит при прохождении в цепи электрического тока наименьшее количество теплоты?

  1. Сечением 8 мм 2 2) Сечением 4 мм 2 3) Сечением 2 мм 2 4) Они выделят равные количества теплоты

4 . Мощность электрического тока в проводнике увеличилась в 3 раза. Как надо изменить время прохождения по нему тока, чтобы он выделил то количество теплоты, которое должен был
выделить при прежней мощности?

  1. Увеличить в 3 раза 2) Увеличить в 9 раз 3) Уменьшить в 3 раза 4) Уменьшить в 9 раз

5 . Кто изобрел лампу накаливания?

  1. М.В. Ломоносов 2) А.Н. Лодыгин 3) Г. Ом 4) Э.Х. Ленц

6. Как называется основная часть всех нагревательных приборов? Из каких проводников — с большим или малым удельным сопротивлением — ее изготавливают?

  1. Нагревательный элемент; большим 2) Нагревательный элемент; малым
Читайте так же:
По проводу сопротивлением 6 протекло количество теплоты

3) Тепловой элемент; большим 4) Тепловой элемент; малым

7 . Чем опасно короткое замыкание?

  1. Уменьшением напряжения на том участке цепи, где оно произошло
  2. Уменьшением напряжения на всех участках цепи
  3. Резким возрастанием силы тока в цепи, приводящим к перегреву проводников — вплоть до их возгорания
  4. Увеличением силы тока, вызывающим резкое нарушение работы цепи

8 . Каково назначение предохранителя, действие которого основано на тепловом расширении тел при нагревании? Каким свойством должен обладать проводник, из которого его можно сделать?

  1. Уберечь электрическую цепь от разрыва; тугоплавкостью
  2. Разомкнуть электрическую цепь в случае превышения силой тока допустимого значения; легко изменять объем при нагревании
  3. Не допустить короткого замыкания; тугоплавкостью
  4. Среди ответов нет правильного

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.

Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Предохранители

1 . Какова формула закона Джоуля — Ленца?

1) Р = UI 2 ) Q = cm(t 2 — t 1 ) 3)U = IR 4) Q = I 2 Rt

2 . Отрезки одного и того же медного провода разной длины (1,5 м, 6 м, 3 м и 10 м) подключены к источнику тока последовательно. Какой из них выделит наибольшее количество теплоты? Какой — наименьшее?

  1. Длиной 10 м; 3 м 2) Длиной 10 м; 1,5 м 3) Длиной 6 м; 3 м 4) Длиной 6 м; 1,5 м

3 . Один и тот же проводник включают в электрические цепи, где в нем устанавливаются силы тока 2 А и 4 А. В какой цепи он выделит большее количество теплоты и во сколько раз?

  1. Где I = 4 А; в 2 раза 2) Где I = 4 А; в 4 раза 3) Где I = 2 А; в 2 раза 4) Где I = 2 А; в 4 раза

4 . Мощность электрического тока в проводнике уменьшилась в 3 раза. Как надо изменить время прохождения по нему тока, чтобы он выделил то количество теплоты, которое должен был
выделить при прежней мощности?

  1. Уменьшить в 3 раза 2) Уменьшить в 9 раз 3) Увеличить в 3 раза 4) Увеличить в 9 раз

5 . Из какого металла изготавливаются дающие свет спирали современных ламп накаливания?

  1. Стали 2) Алюминия 3) Вольфрама 4) Серебра

6 . С какой целью колбу лампы накаливания наполняют вместо воздуха инертным газом?

  1. Чтобы не перегорала ее спираль 2) Чтобы атмосферное давление не раздавило колбу

3) Для более яркого свечения спирали 4) Чтобы замедлить испарение вольфрама

7 . Короткое замыкание электрической цепи возникает в случае соединения концов какого-либо ее участка проводником, имеющим

  1. какое-нибудь другое сопротивление 2) очень малое сопротивление 3)очень большое сопротивление

8. Каково назначение плавкого предохранителя? Каким свойством должен обладать проводник, из которого его можно сделать?

1) Уберечь электрическую цепь от разрыва; тугоплавкостью

2) Разомкнуть электрическую цепь в случае превышения силой тока допустимого значения; легкоплавкостью

3) Не допустить короткого замыкания; тугоплавкостью

4) Среди ответов нет правильного

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физики в 8 классе по теме «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля — Ленца»

Предлагаю конспект урока по развитию информационной и коммуникационной компетентностей учащихся посредством работы с технологической картой учащегося, работы друг с другом, с учителем, с учебником. Не.

поурочное планирование по физике в 11 классе (ОГН) «Закон Джоуля-Ленца»

Даный поурочный план составлен по трехуровневой технологии Кобдиковой. Поурочный план сопровождается презентацией «Работа тока. Закон Джоуля-Ленца». Просмотрев презентацию, уч-ся самостоятельно работа.

Конспект открытого урок физики в 8-м классе «Применение закона Джоуля-Ленца»

Конспект открытого урок физики в 8-м классе «Применение закона Джоуля-Ленца»Цель урока:Образовательная:ü Формирование у учащихся представления о тепловом действии электрического тока и его причи.

Читайте так же:
Закон джоуля ленца для теплового действия тока формула
Методическая разработка урока физики в 8 классе «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца».

Методическая разработка урока физики в 8 классе "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца" с презентацией (Учебник физики в 8 классе авторов А.В.Перышки, Н.А.Роди.

Урок физики в 8 классе Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля — Ленца

Урок физики в 8 классеНагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля — ЛенцаЦели урока:Образовательные:1) узнать причину нагревания проводников при прохождении по ним электрического тока;2) .

Конспект урока физики в 8 классе на тему «Закон Джоуля-Ленца»

Урок физики в 8 классе.

Занятия кружка «Олимпийская школа юного физика» 8 класс тема «Электрические цепи. Закон Джоуля-Ленц»

В рамках дитанционного обучения разработан план занятий кружка для обучающихся 8 класса с импользование видео занятия на платформе ФОКСФОРД и с последующей онлайн консультацией педагога ВК.

Тепловое действие электрического тока

Одним из явлений, происходящих при прохождении электрического тока по проводнику, является выделение энергии в виде тепла. Рассмотрим тепловое действие электрического тока более подробно.

Тепловое действие электрического тока

Еще в девятнадцатом веке опыты по изучению проводимости свидетельствовали, что ток, проходящий по нагрузке, нагревает ее. Исследования показали, что нагревается не только нагрузка, но и проводники.

Тепловое действие электрического тока

Рис. 1. Тепловое действие электрического тока.

Данный факт легко объясним, если вспомнить, что электрический ток – это перемещение зарядов в веществе нагрузки. При движении заряды взаимодействуют с ионами кристаллической решетки, и отдают им часть энергии, которая и переходит в тепло.

Закон Джоуля-Ленца

Поскольку разность потенциалов (напряжение) на нагрузке равна работе, которую совершит единичный заряд, двигаясь по нагрузке, то для вычисления работы тока, необходимо напряжение умножить на заряд, прошедший через нагрузку. Заряд же равен произведению тока, проходящего по нагрузке, на время прохождения. Таким образом:

Детальным изучением теплового действия электрического тока в середине XIXв занимались независимо Д.Джоуль (Великобритания) и Э.Ленц (Россия).

Джоуль и Ленц

Рис. 2. Джоуль и Ленц.

Было выяснено, что если нагрузка неподвижна, то вся работа электрического тока в этой нагрузке перейдет в тепло:

Как правило, напряжение на элементах электрической цепи различно, а ток в ней общий. Поэтому для определения теплового действия удобнее выразить напряжение через ток, учитывая сопротивление:

То есть, количество тепла, образующееся в нагрузке, равно произведению значения тока в квадрате, сопротивления и времени. Этот вывод носит название Закона Джоуля-Ленца.

Иногда ток нагрузки неизвестен, но известно ее сопротивление и подводимое напряжение. В этом случае удобнее выразить ток через известные величины:

и, подставив в формулу выше, получаем:

Из данной формулы можно видеть интересный факт – если в нагревательной плите сгорит часть спирали, и мы просто исключим сгоревшие места, то сопротивление спирали уменьшится, а поскольку напряжение сети останется прежним, то тепло, выделяемое плитой, возрастет. Мощность плитки увеличится.

Использование теплового действия электричества

Тепловое действие электрического тока находит широкое применение, в первую очередь, в нагревательных приборах.

Еще одним важным направлением использования теплового действия являются плавкие предохранители. Если необходимо отключить электрическую цепь при превышение допустимого тока, то в цепь можно включить плавкий предохранитель.

Устройство плавкого предохранителя

Рис. 3. Устройство плавкого предохранителя.

Это небольшая колба из негорючего материала, внутри которой проходит плавкая проволочка или лента, сопротивление которой рассчитано так, чтобы при превышении предельного тока она расплавилась, тем самым разорвав электрическую цепь.

Читайте так же:
Доклад использование теплового действия электрического тока в устройстве теплиц

Что мы узнали?

Вся работа тока в неподвижной нагрузке превращается в тепло. Тепловое действие электрического тока по закону Джоуля Ленца пропорционально квадрату тока, сопротивлению и времени. Данное явление широко применяется в плавких предохранителях и нагревательных приборах.

Контрольный тест

Контрольный тест. Как движутся свободные электроны в металлах? А. В строгом определенном порядке. Б. Беспорядочно. В. Упорядоченно. Как движутся свободные электроны в металлах под действием электрического поля? А. Беспорядочно. Б. Упорядоченно. В. Упорядоченно в направлении электрического поля. Г. Упорядоченно в направлении противоположном электрическому полю. .Какие частицы располагаются в узлах кристаллической решетки металлов и какой заряд они имеют? А. Отрицательные ионы. Б. Электроны. В. Положительные ионы. Какое действие электрического тока используется в электролампах? А. Магнитное. Б. Тепловое. В. Химическое. Г. Световое и тепловое. Движение каких частиц принято за направление тока в проводнике? А.Электронов. Б. Отрицательных ионов. В. Положительных зарядов. Почему металлы нагреваются при прохождении по ним тока? А. Свободные электроны сталкиваются друг с другом. Б. Свободные электроны сталкиваются с ионами. В. Ионы сталкиваются с ионами . Как изменяется сопротивление металлов при охлаждении их? А. Увеличивается. Б. Уменьшается. В. Не изменяется. 1. Б. 2.Г. 3.В. 4.Г. 5.В. 6.Б. 7.Б.

Слайд 12 из презентации «Электрический ток в металлах»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Электрический ток в металлах.pptx» можно в zip-архиве размером 1503 КБ.

Электрический ток

«Характеристики электрического тока» — Химическое действие. Сила электрического тока. Действия электрического тока. Вольтметр. Электрический ток в металлах. Работа электрического тока. Работа. Амперметр. Электрический ток. Закон Джоуля-Ленца. Закон Ома. Электрическое сопротивление. Сила тока в участке цепи. Задачи на повторение. Электрическое напряжение.

««Электрический ток» 10 класс» — От чего же зависит величина тока. Действие одного заряженного тела передается другому. Условия. Электрический ток. Между напряжением и силой тока зависимость. Закон Ома. Повторение. Вопросы. Актуализация знаний. Экспериментальная проверка закона Ома. План урока. Тело заряжено отрицательно. Тела электризуются при контакте (соприкосновении).

«Электрический ток в проводниках» — Виды взаимодействия. Электрический ток. Сила тока в проводнике. Интенсивность движения заряженных частиц. Движущийся электрический заряд. Движение электронов. Главные условия существования электрического тока. Сила тока. Опорные понятия. Направление электрического тока.

«Тест по электродинамике» — Электрон. Постоянный полосовой магнит. Электрическая цепь. Электрон влетает в область однородного магнитного поля. Молярная масса. Сила Ампера. Горизонтальный проводник. Демонстрация опыта. Основы электродинамики. Сила тока равномерно увеличивается. Проволочный виток. Сила электрического тока. Физические величины.

«Электродвижущая сила» — Ток короткого замыкания Правила электробезопасности в различных помещениях Плавкие предохранители. Аспекты жизнедеятельности человека: Такие силы получили название сторонних сил. Понятия и величины: Электродвижущая сила. Ома для замкнутой цепи. Источники тока. Участок цепи, на котором есть ЭДС, называют неоднородным участком цепи.

«Классическая электродинамика» — Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока. Электрический ток. Проводник. Сила тока. Отношение. Правила Кирхгофа. Специальные приборы. Электродинамика. Немецкий физик. Электрический ток в металлах. Электрический ток в полупроводниках. Средняя скорость. Закон Ома. Физическая величина.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector