Buderus-trade.ru

Теплотехника Будерус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Действия электрического тока

Действия электрического тока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химическое действие электрического тока состоит в том, что в некоторых растворах кислот (солей, щелочей) при прохождении через них электрического тока наблюдается выделение веществ.

Применение химического действия электрического тока Электролиз. Получение чистых металлов. Гальванопластика (электрохимический процесс, в ходе которого воссоздается форма изделия за счет осаждения на нем металла). Гальваностегия (электрохимический процесс покрытия одного металла другим, более устойчивым в механическом и химическом отношении)

Применение химического действия электрического тока

Получение чистых металлов.

Гальванопластика (электрохимический процесс, в ходе которого воссоздается форма изделия за счет осаждения на нем металла).

Гальваностегия (электрохимический процесс покрытия одного металла другим, более устойчивым в механическом и химическом отношении)

Магнитное действие электрического тока. Проводник, по которому идет ток, приобретает магнитные свойства и, подобно обычным магнитам, начинает притягивать к себе железные предметы.

Магнитное действие электрического тока. Проводник, по которому идет ток, приобретает магнитные свойства и, подобно обычным магнитам, начинает притягивать к себе железные предметы.

Применение магнитного действия электрического тока. Электрогенераторы, электродвигатели, трансформаторы. Микрофоны, громкоговорители. Электромагнит, электрозвонок и др.

Применение магнитного действия электрического тока.

Электрогенераторы, электродвигатели, трансформаторы.

Электромагнит, электрозвонок и др.

Взаимодействие между проводником с током и магнитом. Небольшую проволочную рамку, висящую на нитях, присоединим к полюсам источника тока. Рамка останется неподвижной. Поместим эту рамку между полюсами магнита. Она станет поворачиваться. Это явление используется в устройстве гальванометра.

Взаимодействие между проводником с током и магнитом.

Небольшую проволочную рамку, висящую на нитях, присоединим к полюсам источника тока. Рамка останется неподвижной.

Поместим эту рамку между полюсами магнита. Она станет поворачиваться.

Это явление используется в устройстве гальванометра.

Стрелка гальванометра связана с подвижной катушкой, находящейся в магнитном поле. Когда в катушке существует ток, стрелка отклоняется. С помощью гальванометра можно судить о наличии тока в цепи и его направлении.

Стрелка гальванометра связана с подвижной катушкой, находящейся в магнитном поле. Когда в катушке существует ток, стрелка отклоняется. С помощью гальванометра можно судить о наличии тока в цепи и его направлении.

Тест по теме "Действия электрического тока"
тест по физике (8 класс) по теме

Дюкова Ирина Владимировна

а) тепловое, б) химическое, в) магнитное, г) физиологическое.

4. Физиологическое действие тока- это

а) нагревание воды электрическим током,

б) хромирование деталей,

в) рефлекторное сокращение мышц,

г) свечение электрической лампы.

5. В устройстве кипятильника используют действие тока

а) химическое, б) магнитное, в) физиологическое, г) тепловое.

6.Тепловое действие тока используют в устройстве

а) телевизора, б) фена, в) пылесоса, г) миксера.

7. В устройстве гальванометра используют действие тока

а) химическое, б) магнитное, в) физиологическое, г) тепловое.

8. Получать чистые металлы можно с помощью действия тока

а) химического, б) магнитного, в) физиологического, г) теплового.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый — Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest.

Урок-путешествие в империю электрического тока: «Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр»

Урок-путешествие в империю электрического тока: «Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр»В форме игры изучить новый материал.

Тест Действия электрического тока.8 класс

Тест составлен в программе Mytest для проверки уровня знаний учащихся 8 класса по теме «Действия электрического тока», соответствует содержанию учебника А.В.Перышкина. Тест составлен по учебно-ме.

Тест «Работа электрического тока.» 8 класс

Тест составлен в программе Mytest для проверки уровня знаний учащихся 8 класса по теме «Работа электрического тока.», соответствует содержанию учебника А.В.Перышкина.Тест составлен по учебно-методичес.

Тест «Электрический ток. Источники электрического тока.» 8 класс

Тест составлен в программе Mytest для проверки уровня знаний учащихся 8 класса по теме «Электрический ток. Источники электрического тока», соответствует содержанию учебника А.В.Перышкина.Тест составле.

«Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь».

Презентация содержит тематические тестовые задания по теме «Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь» и кодификатор ответов.

Тест по теме: «Источники электрического тока»

Тест по теме "Источники электрического тока" урок по физике 8 класс.

Тепловое действие тока

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока физики, скачайте бесплатно презентацию «Тепловое действие тока.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 631 КБ.

Тепловое действие тока

СлТекстСлТекст
1Тепловое действие тока Закон Джоуля-Ленца24спирали2300—2900 градусов. Колбы ламп наполняют инертным газом
Электронагревательные приборы. Лисовская Ирина Александровна,(азотом, аргоном), что резко уменьшает скорость испарения
учитель физики ГБОУ гимназия №148 имени Сервантеса,вольфрама, благодаря чему увеличивается срок службы лампы и
г.Санкт-Петербург.возрастает её КПД (КПД всего 5%) Т. к. металлы имеют малое
2Верите ли вы, что. 2 ученых, работающих в разных странах иудельное сопротивление, для достижения необходимого
не знакомые друг с другом, почти одновременно сделали одно и тосопротивления нужен длинный и тонкий провод Для уменьшения
же открытие? Физический закон носит имена владельцаразмеров тела накала ему обычно придаётся форма спирали При
пивоваренного завода и ректора Санкт-Петербургскоговключении лампы протекает очень большой ток (в десять —
университета? В конце 19 века Россию называли родиной света?четырнадцать раз больше рабочего тока). Поэтому лампы чаще
Электрическая лампа чаще перегорает в момент замыкания тока иперегорают во время включения. По мере нагревания нити её
очень редко в момент размыкания? Наибольший расходсопротивление увеличивается и ток уменьшается.
электроэнергии в наших квартирах приходится на освещение?25Энергосберегающие лампы. Принцип действия : преобразовании
3Http://files.School-collection.Edu.Ru/dlrstore/669ba075-e921электрической энергии, проходящей через нить, в световую.
11dc-95ff-0800200c9a66/3_19.Swf 6 стр. Интерактивный тренинг наСтроение: колба, наполненной парами ртути и аргоном
знание формулы мощности электрического тока.пускорегулирующее устройство (стартер) На внутреннюю поверхность
4колбы нанесено специальное вещество, называемое люминофор. Как
5это работает? Под действием высокого напряжения в лампе
6происходит движение электронов. Столкновение электронов с
7атомами ртути образует невидимое ультрафиолетовое излучение,
8которое, проходя через люминофор, преобразуется в видимый свет.
926
10Как можно объяснить нагревание проводника электрическим27Энергосбережение в быту. Электрический чайник. Электрический
током? Попробуйте сформулировать это в виде ключевыхчайник. Наливайте утром нужное для чашки чая количество воды —
словосочетаний 1. Эл. поле совершает работу по перемещениюнапример, четверть чайника. Своевременно удаляйте из
свободных зарядов 2. Взаимодействие направленно движущихсяэлектрочайника накипь. Бытовая техника. Причина повышенного
свободных зарядов с ионами вещества 3. Передача энергии ионам 4.потребления электроэнергии. Способ решения проблемы. Включенный
Работа тока приводит к увеличению внутренней энергии проводникана 10 минут и полностью наполненный водой электрический чайник
5. Если проводник неподвижен, то А тока = Q. Значит Q = UIt.мощностью 1,5 кВт/ч увеличивает энергопотребление на 0,25 кВт/ч.
Работа с учебником.Каждое утро 3 миллиона чайников, включаемые как по команде,
11Http://files.School-collection.Edu.Ru/dlrstore/669ba076-e921потребляют 0,75 млн кВт/ч, а в месяц — 22,5 млн кВт/ч (для
11dc-95ff-0800200c9a66/3_20.Swf 3 стр. И 4 стр.сравнения, месячная выработка электроэнергии одной из крупнейших
12При последовательном соединении I = const , Q = I2 Rt, (чемэлектростанций столичного региона — ГРЭС-24 — составляет 195,3
больше R, тем больше Q) значит сильнее нагреется проводник смлн кВт/ч). . В результате многократного нагревания и кипячения
большим сопротивлением При параллельном соединении U= const, Q =воды на внутренних стенках электрочайника образуется накипь,
U2t/R, (чем меньше R, тем больше Q) значит сильнее нагреетсякоторая обладает малой теплопроводностью. Поэтому вода в таком
проводник с меньшим сопротивлением. Степень нагрева проводникачайнике нагревается медленно.
зависит от его СОПРОТИВЛЕНИЯ.28Электрическая плита. Электрическая плита. Для экономии
13? – длина проводника; ?1 = ?2 ? – удельное сопротивлениеэлектроэнергии на электроплитах надо применять посуду без
проводника ; ?1 = ?2 S — площадь поперечного сечения проводника;дефектов и с дном, которое равно или чуть превосходит диаметр
S1 > S2 t – время протекания тока; t 1 = t 2 Сравнитеконфорки. При приготовлении пищи желательно закрывать кастрюлю
количества теплоты, выделяемые проводниками при таком ихкрышкой. После закипания пищи лучше перейти на
соединении. Задача 1 группе. 1. 2.низкотемпературный режим готовки. Стиральная машина. Не следует
14Проводники соединены параллельно, значит U1 = U2 = const. Qпренебрегать инструкцией к стиральной машине, где изложены
= Ult, Q = Ut (U/ R), т.е Q = U2t/R (Q обратно пропорциональноособенности каждого из режимов ее работы и нормативы загрузки
R) Значит проводник с МЕНЬШИМ сопротивлением выделит БОЛЬШЕЕбелья. При выборе посуды, которая не соответствуют размерам
количество теплоты) 2. R = ??/S, (R обратно пропорционально Sэлектроплиты, теряется 5-10% энергии. Посуда с искривлённым дном
при прочих равных условиях) Поскольку S1 > S2, значит R1 <может привести к перерасходу электроэнергии до 40-60%. Быстрое
R2 и первый проводник выделит большее количество теплоты.испарение воды удлиняет время готовки на 20-30%. При неполной
Решение задачи 1 группы.загрузке стиральной машины происходит перерасход электроэнергии
15? – длина проводника; ?1 = ?2 ? – удельное сопротивлениепримерно на 10-15%. При неправильной программе стирки — до 30%.
проводника ; ?1 = ?2 S — площадь поперечного сечения проводника;29Осветительные приборы. При неправильном подборе
S1 > S2 t – время протекания тока; t 1 = t 2 Сравнитеосветительных приборов и использовании устаревшей электробытовой
количества теплоты, выделяемые проводниками при таком ихтехники перерасход электроэнергии составляет до 50%. Замена ламп
соединении. Задача 2 группе. 1. 2.накаливания компактными люминесцентными лампами обеспечит, по
16Проводники соединены последовательно, значит l1 = l2 =крайней мере, 4-хкратную экономию электроэнергии. Современная
const. Q = Ult, Q = lt ( lR ), т.е Q = l2 Rt (Q прямоэнергосберегающая лампа служит 10 тысяч часов, в то время как
пропорционально R) Значит проводник с БОЛЬШИМ сопротивлениемлампа накаливания — в среднем 1,5 тысячи часов, то есть в 6-7
выделит БОЛЬШЕЕ количество теплоты и наоборот) 2. R = ??/S, (Rраз меньше. Но при этом ее стоимость — примерно вдвое больше.
обратно пропорционально S при прочих равных условиях) ПосколькуКомпактная люминесцентная лампа напряжением 11 Вт заменяет лампу
S1 > S2, значит R1 < R2 и первый проводник выделит меньшеенакаливания напряжением в 60 Вт. Затраты окупаются менее чем за
количество теплоты. Решение задачи 2 группы.год, а служит она 3-4 года. Кроме того, не надо пренебрегать
17В цепь включены параллельно медная и стальная проволокиестественным освещением. Светлые шторы, светлые обои и потолок,
равной длины и сечения. В какой из проволок выделится большеечистые окна, умеренное количество цветов на подоконниках
количество теплоты за одно и то же время? Задача 3 группе.увеличат освещенность квартиры и офиса и сократят использование
18Пусть 1 проводник медный, а 2 стальной. Проводники соединенысветильников.
параллельно, значит U1 = U2 = const. Q = Ult, Q = Ut (U/ R), т.е30Холодильник. Холодильник надо ставить в самое прохладное
Q = U2t/R (Q обратно пропорционально R) Значит проводник сместо кухни, желательно возле наружной стены, но ни в коем
МЕНЬШИМ сопротивлением выделит БОЛЬШЕЕ количество теплоты) 2. Rслучае не рядом с плитой. Утюг. Чтобы немного сэкономить при
= ??/S, (R прямо пропорционально ? при прочих равных условиях)глажке, оставляйте белье чуть-чуть недосушенным. Пылесос. Чаще
Поскольку ? 1< ? 2, значит R1 < R2 и первый проводникопорожняйте пылесборник вашего пылесоса. Если вы поставите
выделит большее количество теплоты. Значит медный проводникхолодильник в комнате, где температура достигает 30 0С, то
выделит большее количество теплоты. Решение задачи 3 группы.потребление энергии удвоится. Чтобы отгладить пересушенное
19Ответьте на вопросы. Как изменится количество теплоты,белье, нужен более горячий утюг, а значит, энергопотребление
выделяемое проводником с током, если силу тока в проводникебольше. При использовании пылесоса на треть заполненный мешок
увеличить в 2 раза? (увеличится в 4 раза, поскольку Q = l2 Rt ,для сбора пыли ухудшает всасывание на 40%, соответственно, на
т.е. Q = (2l)2 Rt , Q = 4l2 Rt ) 2 лампы, соединённыеэту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.
последовательно, подключены к источнику тока. Сопротивление31Из какого материала необходимо изготовлять спирали для
первой лампы меньше, чем у второй. Какая лампа будет гореть ярчелампочек накаливания? Объясните, почему провода, подводящие ток
при замыкании цепи? (вторая лампа, т.к. при последовательномк электрической лампочке, практически не нагреваются, в то время
соединении Q = l2 Rt, ( т.е. Q

Действие тока

«Носители тока в газах» — Электронно-ионная проводимость. Верхние слои атмосферы. Самостоятельный и несамостоятельный разряды. Газы состоят из нейтральных атомов. Дуговой разряд. Ионизированный газ. Протекание тока. Тлеющий разряд. Плазма в нашей жизни. Виды самостоятельных разрядов. Плазма во вселенной и вокруг Земли. Радиационные пояса Земли.

«Электрический разряд» — Нагревание – не единственный способ превращения газа в проводник. Электрическая дуга. Коронный разряд. В истории физики были и печальные случаи. Тлеющий разряд. разряде происходят только в ограниченной области вблизи электродов (коронирующий слой). Электрический ток в вакууме. Удельное сопротивление полупроводников очень убывает с повышением температуры.

«Действие электрического тока» — Минутка отдыха. (Кант Иммануил немецкий философ, 1724 — 1804 г.г.). Магнитное действие тока. 1. Какое действие электрического тока используется для получения чистых металлов? Сделайте выводы. Тема: «Действия электрического тока». «Быстро и в точку». «Отчет-рассказ». Какое действие тока используется в электрическом паяльнике?

«Принцип действия электрического тока» — Электромагниты. Источники тока. Химическое действие тока. Магнитное действие катушки. Термоэлемент. Источник электричества. Реостат. Действие электрического тока. Магнитное действие тока. Устройство гальванического элемента. Какое действие электрического тока используется при золочении. Действие электрического тока на мозг.

«Закон Джоуля-Ленца» — Тема урока. Выделяет количество теплоты – q. Закон джоуля -ленца. В 1838 году бельгиец Жобар изобретает угольную лампу накаливания. Из истории изобретения ламп накаливания. Нагревается. Электронагревательные приборы. Джоуль Джеймс Прескотт. 1841г. Закон джоуля — ленца. 1842г. Ленц Эмилий Христианович.

«Ток в различных средах» — Термоэлектронная эмиссия. Разряд с громоотвода. Электрический ток в жидкостях. Электролиз. Электрический ток в различных средах. Тлеющий разряд. Электронный удар. Электрический ток в металлах. Вещества. Изменения в полупроводнике. Закон электролиза. Полупроводники. Вакуумный диод. Свободные носители.

Действия электрического тока.

Действия электрического тока.

Оборудование: источник тока – 7 шт., ключи – 7 шт., нагревательный элемент – спираль, соединительные провода, моток – катушка, лампа на подставке – 3 шт., большой гвоздь, скрепки, компас, стакан с водой, стакан с раствором сульфата меди (С uSO 4 ), две пластины – электроды, штатив с муфтой и лапкой, магнит дугообразный, модель электродвигателя, электрический звонок, электроскоп, стеклянная палочка.

I. Организационный момент:

Здравствуйте! Я очень рада видеть вас!

Ребята! У китайского народа есть пословица:

«Человек может стать умным тремя путями: путем подражания – это самый легкий путь, путем опыта – это самый трудный путь и путем размышления – это самый благородный путь».

И пусть сегодня на уроке каждый из вас выберет свой путь к знанию!

отгадайте загадку: Он бежит по проводам

В каждом доме он желан

Но не вздумай с ним шутить,

Может он поколотить.

— А что такое электрический ток?

(Упорядоченное движение заряженных частиц)

— А какие частицы могут двигаться в металлических проводниках?

— А можно ли увидеть движение свободных электронов в проводнике?

Проблема: Так как же можно судить о наличии электрического тока?

(по его действию или проявлению)

Итак, тема нашего урока: «Действия электрического тока». Запишите в тетрадь.

Давайте, определим цели нашего урока:

— определить какие действия оказывает электрический ток;

— выяснить, где и как применяются действия электрического тока;

— узнать действия тока на человека.

III. Актуализация опорных знаний и умений:

Итак, наша задача – выяснить каковы действия электрического тока. Но, прежде всего, необходимо установить, что мы уже знаем о нем.

Задание: Закончите высказывание.

1. Проводники отличаются от непроводников наличием свободных… (заряженных частиц)

2. В узлах кристаллической решетки металла расположены…

3. Когда говорят о скорости распространения электрического тока, то имеют в виду скорость распространения по проводнику…

4. За направление электрического тока условно приняли то направление, по которому движутся в проводнике…

5. Носителями заряда в водных растворах являются…

(положительные и отрицательные ионы)

IV. Усвоение новых знаний.

А теперь перейдем к основной части нашего урока.

ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА.

№1. Изучает тепловое действие тока.

Если натянуть железную проволоку и присоединить к полюсам источника тока, то через некоторое время она провиснет. Как вы думаете, почему?

(Демонстрация опыта тепловое действие)

Где мы в жизни используем это действие ( смотрим слайд презентации)

№2. Изучает химическое действие тока.

1. Собираем электрическую цепь, состоящую из источника тока, лампочки, ключа и двух пластин.

2. Помещаем пластины в раствор сульфата меди и замыкаем ключ.

3. Через 3-4 минуты аккуратно достаём пластины из стакана.

4. Внимательно рассмотрите пластины, изменились ли они? Оба или только одна из них?

5. Какое действие тока вы наблюдали?

6. Как вы думаете, где можно применить данное действие электрического тока в технике?

Это действие тока используется для покрытия металлов защитным слоем (никелирование, хромирование, золочение) для получения чистых металлов.

Химическое действие тока было известно уже во второй половине ХVIII века. В Италии Бекариа с помощью электрического разряда получил чистый цинк из оксида цинка, англичанин Пристли выделил водород из спирта.

№3. Изучает магнитное действие электрического тока.

1. Подвесьте проволочную катушку к лапке штатива, а под ней укрепите магнит так, чтобы катушка оказалась между полюсами магнита.

2. Подключите катушку через ключ к источнику тока.

3. Замкните цепь. Что вы наблюдаете?

Это действие используется в гальванометре, приборе демонстрирующем наличие тока в проводниках и его направление.

Изучает взаимодействие катушки с током и магнита.

Следует заметить , что из всех рассмотренных нами действий электрического тока магнитное действие наблюдается всегда, какой проводник тока ни был: твердый, жидкий или газообразный.

№5. Изучаем физиологическое действие электрического тока.

Учащимся предлагается ознакомиться с небольшой информацией о действии электрического тока на человека (информация – на отдельных листах остается у учащихся в качестве подарка).

«Тело человека является проводником. Проходя по нему, электрический ток может вызвать повреждение жизненно важных органов, а иногда и смерть человека.

Тяжесть поражения током зависит от силы тока, прошедшего через человека, характера тока (является ли он постоянным или переменным, т.е. изменяющимся по величине и направлению), продолжительности его действия, а также от того, по какому пути внутри человека он шел. Наибольшую опасность представляет прохождения тока через мозг и те нервные центры, которые контролируют дыхание и сердцебиение человека.

Наиболее чувствительными к току являются такие участки тела, как кожа лица, шеи и тыльной стороны ладоней.

Опасность поражения током требует обязательного соблюдения правил безопасного труда при работе с электрическими цепями.

Однако действие электрического тока на человеческий организм может быть не только отрицательным, но и положительным. Это используется в медицине. Например, при радикулите, невралгии и некоторых других заболеваниях применяют гальванизацию: приложив к пациенту электроды, пропускают через него слабый постоянный ток. Это оказывает болеутоляющий эффект, улучшает кровообращение и т.д.

Кратковременные высоковольтные электрические разряды через сердце помогают иногда предотвратить смерть пациента при тяжелом нарушении сердечной деятельности».

VI Самостоятельная работа по группам

1 группа Собирает цепь и демонстрирует тепловое действие тока.

2 группа Собирает цепь и демонстрирует магнитное действие тока.

3 группа Собирает и демонстрирует световое и тепловое действие тока

4 группа Демонстрирует химическое действие тока

VII Проводим итоговый тест и проверяем знания,полученные на уроке.

Д/з § 34 Дополнительно найти информацию о применении механического и биологического действия тока

Рефлексия :Вернёмся к пословице, кто какой выбрал путь.

Молодцы, спасибо за урок.

Итоговый тест.

I вариант II вариант

1. Электрический ток – это… 1. Электрический ток в металлах – это…

а) упорядоченное движение частиц,

б) упорядоченное движение свободных электронов,

в) упорядоченное движение заряженных частиц,

г) движение заряженных частиц.

2. Какое действие тока всегда 2. Как называется действие тока

наблюдается в твердых, жидких может вызвать сильные конвульсии

и газообразных проводниках? и кровотечения из носа?

а) тепловое, б) химическое, в) магнитное, г) физиологическое.

3. Укажите, в каком из перечис- 3. Укажите, в каком из перечисленных ленных случаев используется ниже случаев используется химичес- физиологическое действие тока. кое действие тока.

а) нагревание воды электрическим током,

б) хромирование деталей,

в) рефлекторное сокращение мышц,

г) свечение электрической лампы.

4. Какое действие тока используют 4. Какое действие тока используют

в устройстве пылесоса? в устройстве гальванометра?

а) химическое, б) магнитное, в) физиологическое, г) тепловое.

5. В устройстве какого бытового 5. В устройстве какого бытового

прибора используется тепловое прибора используется одновре-

действие тока? менно тепловое и магнитное

а) телевизор, б) фен, в) пылесос, г) электрическая лампа.

НА ЭТОМ ЭТАПЕ – ВЗАИМОПРОВЕРКА.

I вариант II вариант

Подсчитайте количество баллов за тест.

Ребята! Так, что же нового вы узнали сегодня на уроке?

Давайте посмотрим ещё раз на доску, прочитаем те цели, которые мы с вами поставили в начале урока. Достигли мы этих целей? Достигли!

урока физики, проведенного учителем физики МКОУ «Ново-Усурская СОШ» Муртузовым Эскендаром Джамалдиновичем в 8 классе.

Тема урока: « Действие электрического тока».

Цели урока: изучение действий электрического тока экспериментальным путём.

Задачи урока :

Образовательная: создание активной познавательной среды, необходимой для диалога учителя с обучающимися; познакомить учащихся с причинами поражения током и правилами техники безопасности при работе с электричеством; познакомить с действием электрического тока на организм человека. Воспитательная: формирование навыков работы в группе; Развивающая: формирование исследовательских навыков.

Оборудование и ТСО : на столе у каждого учащегося: листки с рисунками для проведения опытов, набор «Электричество». Проекционный экран, мультимедиа проектор, компьютер, гальванометр,

Содержание урока: соответствует программе и задачам урока. Учитель заранее подготовила мультимедийную презентацию « Действие электрического тока», демонстрационные опыты по изучению магнитного действия электрического тока, химического, теплового которые позволили в доступной и наглядной форме объяснить новый материал.

Проверка дз проведена в виде теста. После выполнения задания учащиеся проверяли свои результаты правильными ответами, которые они сами давали, читая вопросы в презентации. Далее учащиеся поставили перед собой цель изучения нового материала и приступили к исследовательской деятельности. На столах у каждого ученика были разложены приборы, с помощью которых ребята собирали электрические цепи и выясняли, какое действие оказывает электрический ток, каждое действие электрического тока они сопровождали дополнительными сообщениями. Материал для изучения с помощью слайдов был очень нагляден, доступен и прост. Последовательно и логически была построена схема урока. Для закрепления изученного материала было подготовлены практические задания в виде вопросов.

Урок способствовал формированию знаний о действии электрического тока. У учащихся закрепились умения решать задачи, самостоятельно собирать схемы. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. В изучении нового материала применялся ранее изученный материал, использовались межпредметные связи – знания по ОБЖ – оказание первой доврачебной помощи при поражении человека электрическим током. Урок способствовал развитию интереса учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям.

Учитель географии: /_________________/ Ахмедова Ж.Р.

урока физики, проведенного учителем физики МКОУ «Ново-Усурская СОШ» Муртузовым Эскендаром Джамалдиновичем в 7 классе.

Тип и структура урока: Изучение нового материала.

Вид урока: Урок-исследование. Тема урока это продолжение главы учебника «Электрические явления» и на её изучение отводится 1 час учебного времени по тематическому планированию: сегодня урок являлся теоретической основой для следующего урока «Сила тока, амперметр».Осуществляется связь с предыдущим уроком: «Электрический ток», «Электрическая цепь.»

Этапы урока :

7. Организационный момент. Постановка задач урока.

9. Проверка домашнего задания в виде теста

10. Актуализация знаний

11. Усвоение новых знаний

13. Исследовательская деятельность учащихся

14. Закрепление изученного материала с использованием презентации.

15. Итоги урока. Задание на дом.

Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалось целостность и завершенность урока.

Реализация принципов обучения: соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования ЗУН. Демонстрационные опыты и самостоятельная постановка опытов, способствовали развитию научности обучения, сознательности и активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой, использованию жизненного опыта учеников с целью развития у них самостоятельности.

Методы обучения: на уроке были использованы следующие методы обучения: тестовая проверка домашнего задания практические задания, демонстрационные опыты, самостоятельная постановка опытов, сообщения, приготовленные учащимися . Эти методы обучения обеспечивали поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся. Самостоятельная постановка опытов и демонстрационные опыты способствовали активизации учения учащихся и были самыми эффективными из всех использованных методов.

Организация учебной работы на уроке:

Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, классная. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся. Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.

Система работы учителя:

Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

Речь учителя была грамотной, доступной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной.

Система работы учащихся:

Учащиеся были не очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы. Рефлексия показала , что урок учащимся очень понравился.

Общие результаты урока:

План урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитывающие, развивающие цели урока. Домашнее задание было зафиксировано на доске.

Тепловое действие электр тока используется

Гальванизация – это метод воздействия

1) переменным электрическим током
2) постоянным электрическим током
3) импульсным электрическим током
4) электромагнитными волнами

Постоянный электрический ток это

1) Упорядоченное движение нейтронов
2) ток не меняющийся со временем ни по величине ни по направлению
3) следующие друг за другом электрические импульсы
4) ток меняющийся со временем по величине и направлению по закону синуса или косинуса

Гальванизация вызывает в биотканях тепловой эффект?

какой электрический ток используется в методе лечебного электрофореза?

1) переменный
2) постоянный
3) импульсный
4) электрический ток не используется

Как изменяется во времени сила тока при прохождении через большинство биологических тканей?

1) возрастает
2) убывает
3) не изменяется

Что такое порог ощутимого тока?

1) Максимальная сила тока, раздражающее действие которого ощущается человеком
2) минимальная сила тока, раздражающее действие которого ощущается человеком
3) ток при котором могут наступить серьёзные последствия для здоровья человека

поляризация, характерная для полярных молекул вещества

1) электронная
2) макроструктурная
3) электролитическая
4) ориентационная

поляризация, характерная для не полярных молекул вещества

1) поверхностная
2) макроструктурная
3) электронная
4) ориентационная

Электролитической диссоциацией называется

1) Распад молекул электролита на ионы под действием электрического тока
2) распад молекул электролита на ионы под действием электрического поля полярных молекул воды
3) распад молекул электролита на ионы под действием потока фотонов

что такое «петля тока»?

1) путь в организме с наибольшим сопротивлением
2) путь в организме с наименьшим сопротивлением
3) путь в организме левая рука- правая рука
4) путь в организме левая рука- левая нога

Каким сопротивлением не обладают биологические ткани?

1) емкостным
2) индуктивным
3) омическим
4) емкостным и омическим

Импеданс – это полное сопротивление биотканей

1) постоянному электрическому току
2) переменному электрическому току
3) импульсному электрическому току
4) электромагнитным волнам

единицы измерения электрического импеданса

1) Ампер
2) Вольт
3) Герц
4) Ом

Дисперсией электропроводности называется

1) зависимость силы тока от приложенного к биоткани напряжения
2) зависимость электрических свойств биоткани от частоты переменного тока
3) зависимость пороговой силы тока от длительности импульса
4) зависимость механических свойств биоткани от приложенного напряжения

единицы измерения силы электрического тока

1) Ампер в секунду
2) Вольт
3) Ампер
4) Ватт

Электрический ток, изменяющийся во времени и по величине и по направлению, называется

1) переменный электрический ток
2) импульсный электрический ток
3) постоянный электрический ток

Электрический ток, изменяющийся во времени по величине, но не по направлению, называется

1) переменный электрический ток
2) импульсный электрический ток
3) постоянный электрический ток

единицы измерения электрической мощности

1) Ватт
2) Джоуль
3) Ватт в секунду
4) Ампер

С увеличением крутизны фронта отдельного импульса его раздражающий эффект

1) возрастает
2) убывает
3) не меняется

Хронаксиметрия – это метод исследования функционального состояния легковозбудимых биотканей при действии на них

1) постоянным током
2) импульсным током
3) переменным и постоянным током
4) электромагнитными волнами

Кривая электровозбудимости – это зависимость

1) порогового значения импульсного тока от длительности импульса
2) мембранного потенциала аксона кальмара от времени
3) импеданса биоткани от частоты переменного тока
4) электропроводности биоткани от температуры

Укажите количественные характеристики хронаксиметрии.

1) реобаза и хронаксия
2) импеданс и электропроводность
3) реобаза и импеданс
4) хронаксия и электропроводность

Какой из параметров, измеряемых в хронаксиметрии, является пороговым значением импульсного тока?

1) хронаксия
2) реобаза
3) импеданс
4) электропроводность

Какой из параметров, измеряемых в хронаксиметрии, измеряется в миллисекундах?

1) хронаксия
2) реобаза
3) подвижность ионов
4) период импульсного тока

Какой из параметров, измеряемых в хронаксиметрии, измеряется в миллиамперах?

1) хронаксия
2) реобаза
3) электропроводность
4) подвижность ионов

Импульсный ток с частотой в пределах 50 –100 Гц вызывает в биотканях

1) раздражающее действие
2) тепловое действие
3) не оказывает никакого действия

Переменный ток с частотой свыше 500 Кгц вызывает в биотканях

1) раздражающее действие
2) тепловое действие
3) не оказывает никакого действия

Под действием переменного тока высоких частот (диатермия) лучше прогреваются

1) биоткани- проводники
2) биоткани- диэлектрики
3) тепловой эффект отсутствует
4) одинаково биоткани- проводники и диэлектрики

Вынужденные колебания происходят с частотой, равной

1) собственной частоте колебаний тела;
2) частоте вынуждающей силы;
3) механической частоте колебаний;
4) внутренней частоте колебаний тела;

Затухающие колебания – это колебания, у которых амплитуда

1) меняется по гармоническому закону;
2) меняется по синусоидальному закону;
3) увеличивается с течением времени;
4) уменьшается с течением времени;

Какая величина является энергетической характеристикой механической волны?

1) интенсивность;
2) частота;
3) фаза;
4) декремент;

Вектор Умова определяет

1) плотность потока частиц;
2) плотность потока энергии;
3) плотность среды;
4) плотность вакуумной среды;

Звук – это волна

1) длинномерная;
2) механическая;
3) электромагнитная;
4) корпускулярная;

Звук – это волна упругих колебаний

1) продольная;
2) поперечная;
3) скользящая;
4) экспоненциальная;

Распространение колебаний в упругих средах в пределах частот от 16 Гц до 20кГц называется

1) инфразвук;
2) звук;
3) киберзвук;
4) ультразвук;

Распространение колебаний в упругих средах в пределах частот ниже 16 Гц называется

1) инфразвук;
2) звук;
3) киберзвук;
4) ультразвук;

Распространение колебаний в упругих средах в пределах частот свыше 20 кГц называется

1) инфразвук;
2) звук;
3) киберзвук;
4) ультразвук;

С увеличением плотности среды скорость звука

1) не изменяется;
2) возрастает;
3) убывает;
4) убывает экспоненциально;

Выберите физическую характеристику звука

1) громкость;
2) частота;
3) тембр;
4) высота;

Выберите характеристику слухового ощущения

1) акустический спектр;
2) интенсивность;
3) частота;
4) высота;

Какой звук представляет собой периодический процесс?

1) тон;
2) шум;
3) звуковой удар;
4) звуковое давление;

Гармоническим законом описывается

1) сложный тон;
2) простой тон;
3) низкий тон;
4) высокий тон;

Тембр звука как слуховое ощущение определяется

1) интенсивностью;
2) акустическим спектром;
3) громкостью;
4) частотой;

Интенсивность как физическая характеристика звука определяет его

1) громкость;
2) тембр;
3) частоту;
4) высоту;

Высота звука как слуховое ощущение определяется

1) интенсивностью;
2) громкостью;
3) акустическим спектром;
4) частотой;

Частота как физическая характеристика звука определяет его

1) тембр;
2) спектр;
3) высоту;
4) громкость;

Громкость звука как слуховое ощущение определяется

1) частотой;
2) интенсивностью;
3) акустическим спектром;
4) высотой;

Какие из перечисленных методов медицинской диагностики являются акустическими?

1) реография;
2) компьютерная томография;
3) аускультация;
4) реокардиография;

Величина, обратная периоду колебаний называется

1) фазой колебаний;
2) частотой колебаний;
3) амплитудой колебаний;
4) интенсивностью колебаний;

Расстояние, проходимое волной за время, равное периоду колебаний, называется

1) фазой волны;
2) длиной волны;
3) амплитудой волны;
4) спектром волны;

Акустический спектр как физическая характеристика звука определяет его

1) широту;
2) громкость;
3) модуляцию;
4) тембр;

Какие колебания могут вызвать резонанс в организме?

1) инфразвуковые;
2) ультразвуковые;
3) сверхзвуковые;
4) надтональные;

В медицине для массажа используют колебания

1) сверхзвуковые;
2) инфразвуковые;
3) ультразвуковые;
4) надтональные;

Под действием переменного магнитного поля высоких частот лучше прогреваются

1) биоткани- проводники
2) биоткани- диэлектрики
3) тепловой эффект отсутствует
4) одинаково биоткани- проводники и диэлектрики

Как изменяется электропроводность биотканей при увеличении частоты переменного тока?

1) увеличивается
2) уменьшается
3) не меняется

Почему при увеличении частоты переменного тока электропроводность биотканей увеличивается?

1) уменьшается явление поляризации
2) увеличивается явление поляризации
3) меняется подвижность ионов
4) уменьшается омическое сопротивление биоткани

Наблюдается ли дисперсия электропроводности у мертвых тканей?

1) да
2) нет
3) только при определённых условиях

В чем заключаются физические основы реографии?

1) в зависимости импеданса органа от его кровоснабжения
2) в зависимости импеданса органа от частоты переменного тока
3) в зависимости пороговой силы тока от длительности импульса

Почему высокочастотные токи оказывают на ткани организма тепловое воздействие?

1) меняется подвижность ионов
2) увеличивается явление поляризации
3) уменьшается явление поляризации

1) диэлектрики
2) полупроводники
3) проводники для снятия сигнала электрической природы
4) проводники для снятия сигнала не электрической природы
5) преобразователи сигнала не электрической природы

1) проводники для снятия сигнала электрической природы
2) преобразователи сигнала не электрической природы
3) вольтметр и амперметр
4) гальванометр

Укажите устройство съема биосигнала электрической природы.

1) электроды
2) датчики
3) тонометр
4) диэлектрики специальной формы

Укажите устройство съема биосигнала неэлектрической природы с последующим преобразованием его в сигнал электрической природы.

1) электроды
2) датчики
3) амперметр и вольтметр
4) диэлектрики специальной формы

Пьезодатчик- это датчик

1) параметрического типа
2) генераторного типа
3) смешанного типа
4) общего типа

Реостатный датчик- это датчик

1) генераторного типа
2) параметрического типа
3) общего типа
4) смешанного типа

Какая электрическая величина измеряется в Вольтах?

1) электрическое сопротивление
2) электрическая мощность
3) электрическое напряжение
4) электрический импеданс

Шкала электромагнитных волн – это: радиоволны, ИК-излучение, видимый свет, УФ-излучение, R-излучение, γ-излучение?

1) да
2) нет
3) перечисленные диапазоны не относятся к шкале электромагнитных волн

Все ли диапазоны шкалы электромагнитных волн перечислены: радиоволны, ИК-излучение, видимый свет, R-излучение, γ-излучение?

1) да
2) нет
3) перечисленные диапазоны не относятся к шкале электромагнитных волн

Распространяется ли электромагнитная волна в вакууме?

1) только при определённых условиях
2) да
3) нет

Скорость распространения электромагнитной волны в вакууме – это самая большая скорость в природе?

1) нет
2) электромагнитные волны в вакууме не распространяются
3) да

Чем больше плотность среды, тем скорость электромагнитной волны

1) больше
2) скорость волны не зависит от плотности среды
3) меньше

Вектор Умова- Пойнтинга показывает

1) направление распространения звуковых волн
2) направление распространения электромагнитных волн
3) направление потока вязкой жидкости
4) направление потока нейтронов

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Тепловое действие тока пример из жизни
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector