Buderus-trade.ru

Теплотехника Будерус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Об утверждении температурных коэффициентов на первое полугодие 2016 года

Об утверждении температурных коэффициентов на первое полугодие 2016 года

В соответствии с п. 7 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня
2004 г. N 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2575; N 44, ст. 4357; 2006, N 37, ст. 3881;
2008, N 24, ст. 2868; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 25, ст. 3065; N 33, ст. 4088; 2010, N 24, ст. 3040; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2127; N 43, ст. 6079; 2012, N 1, ст. 171; 2013, N 25, ст. 3167; N 34, ст. 4440; N 45, ст. 5822; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 2, ст. 491; N 5, ст. 824) и п. 26 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (часть II), ст. 3635; 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 21, ст. 2648; 2014, N 8, ст. 811; N 18, ст. 2187), приказываю:

1. Утвердить температурные коэффициенты к показаниям приборов учета газа, не имеющих температурной компенсации, установленных вне помещений и зарегистрированных в Государственном реестре средств измерений, на первое полугодие 2016 года:
1.1. Температурные коэффициенты для Белгородской области согласно приложению N 1.
1.2. Температурные коэффициенты для Брянской области согласно приложению N 2.
1.3. Температурные коэффициенты для Владимирской области согласно приложению N 3.
1.4. Температурные коэффициенты для Волгоградской области согласно приложению N 4.
1.5. Температурные коэффициенты для Воронежской области согласно приложению N 5.
1.6. Температурные коэффициенты для Калужской области согласно приложению N 6.
1.7. Температурные коэффициенты для Костромской области согласно приложению N 7.
1.8. Температурные коэффициенты для Курской области согласно приложению N 8.
1.9. Температурные коэффициенты для Нижегородской области согласно приложению N 9.
1.10. Температурные коэффициенты для Оренбургской области согласно приложению N 10.
1.11. Температурные коэффициенты для Орловской области согласно приложению N 11.
1.12. Температурные коэффициенты для Пензенской области согласно приложению N 12.
1.13. Температурные коэффициенты для Ростовской области согласно приложению N 13.
1.14. Температурные коэффициенты для Рязанской области согласно приложению N 14.
1.15. Температурные коэффициенты для Самарской области согласно приложению N 15.
1.16. Температурные коэффициенты для Саратовской области согласно приложению N 16.
1.17. Температурные коэффициенты для Смоленской области согласно приложению N 17.
1.18. Температурные коэффициенты для Тамбовской области согласно приложению N 18.
1.19. Температурные коэффициенты для Тульской области согласно приложению N 19.
1.20. Температурные коэффициенты для Тюменской области согласно приложению N 20.
1.21. Температурные коэффициенты для Ульяновской области согласно приложению N 21.
1.22. Температурные коэффициенты для Челябинской области согласно приложению N 22.
1.23. Температурные коэффициенты для Республики Адыгея согласно приложению N 23.
1.24. Температурные коэффициенты для Республики Башкортостан согласно приложению N24.
1.25. Температурные коэффициенты для Республики Дагестан согласно приложению N 25.
1.26. Температурные коэффициенты для Республики Ингушетия согласно приложению N 26.
1.27. Температурные коэффициенты для Кабардино-Балкарской Республики согласно приложению N 27.
1.28. Температурные коэффициенты для Республики Калмыкия согласно приложению N 28.
1.29. Температурные коэффициенты для Республики Крым и города Севастополь согласно приложению N 29.
1.30. Температурные коэффициенты для Республики Мордовия согласно приложению N 30.
1.31. Температурные коэффициенты для Республики Северная Осетия — Алания согласно приложению N 31.
1.32. Температурные коэффициенты для Чеченской Республики согласно приложению N 32.
1.33. Температурные коэффициенты для Чувашской Республики согласно приложению N 33.
1.34. Температурные коэффициенты для Краснодарского края согласно приложению N 34.
1.35. Температурные коэффициенты для Ставропольского края согласно приложению N 35.

Читайте так же:
Delta g100 счетчик газовый

2. Установить применение утвержденных коэффициентов к отношениям, возникшим с 1 января 2016 года.

3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции
Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии С.С. Голубева.

Руководитель Федерального агентства А.В.АБРАМОВ

Приложение N 7 к приказу Федерального агентства по техническому регулированию
и метрологии от 26 октября 2015 г. N 1240

Температурные коэффициенты

Газпром межрегионгаз Ставрополь

Объем газа, поставляемый населению, коммунально-бытовым и промышленным предприятиям согласно ГОСТ 2939-63, должен приводиться к стандартным условиям (температура газа 20ºС, давление 760мм рт. ст., влажность 0%) с помощью рассчитанных по методикам поправочных коэффициентов или автоматически, при помощи корректоров.

Применение поправочного коэффициента для приведения к стандартным условиям объемов газа, прошедших через мембранные (диафрагменные) счетчики без температурной компенсации, вытекает из целого ряда законодательных актов и правил по метрологии.

В соответствии со статьей 18 Федерального Закона от 31.03.1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» поставка газа проводится на основании договора между поставщиком и потребителем независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством РФ правилами поставки и пользования газом в Российской Федерации. Во исполнение данного требования в договор газоснабжения с населением внесен пункт 4.3, в котором предусмотрено приведение объемов газа к стандартным условиям.

В соответствии со статьей 5 п. 1 Федерального Закона от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» измерения объёма газа должны осуществляться в соответствии с аттестованными в установленном порядке методиками. Во исполнение Федерального Закона ФГУП ВНИИМС г. Москва в 2005 году разработана МИ 2721-2005 «Типовая методика выполнения измерений мембранными счетчиками газа без температурной компенсации» и во исполнение этой методики компьютерная программа «Коррекция измерений объема газа», осуществляющая расчет поправочного коэффициента для приведения к стандартным условиям объёмов газа, проходящих через счётчик. Данная программа «Коррекция измерений объема газа» разработана специально для применения на территории Ставропольского края с учетом его специфики и расчет поправочных коэффициентов, в соответствии с методикой МИ 2721-2005, ведется по климатическим территориям помесячно по данным ежемесячных средних значений температуры воздуха и барометрического давления, предоставляемых АНО «Северо-Кавказское метеоагенство» за год, предшествующий расчетному. Ставропольский край разделен на 5 зон, характеризующихся высотой местонахождения над уровнем моря.(1зона = от 0÷200 м, 2зона = от 200÷400м, 3зона =400÷600 м, 4зона =600÷800 м, 5зона = 800÷1000 м. Внутри зон устанавливается ежемесячно поправочный коэффициент для счетчиков, находящихся вне помещения.

Читайте так же:
Как дурить газовые счетчики

Правительством Российской Федерации 21 июля 2008 года было принято Постановление № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», где в разделе «Основные правила учёта поставляемого газа, определения объёма потреблённого газа и расчёта размера платы за газ» п.26 устанавливает: «Объем потребленного газа по показаниям прибора учета газа, не имеющего температурной компенсации, определяется как разность показаний прибора учета газа на начало и конец отчетного периода, умноженная на температурный коэффициент (коэффициент приведения к стандартным условиям), утверждаемый для таких типов приборов учета газа Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии ».

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии для расчета с потребителями Ставропольского края утверждает коэффициенты приведения к стандартным условиям объёмов газа, прошедших через счетчики без температурной компенсации, по 5 зонам Ставропольского края на 1 и 2 полугодия текущего года, которые высылаются ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь».

Применение газовых коэффициентов и как это влияет на потребителей

С началом работы розничного рынка природного газа все потребители получили право на изменение поставщика газа. Однако, с использованием этого права у потребителей возникли проблемы с газовыми температурными коэффициентами.

В чем трудности для потребителя и что с этим делать, расказала советник Sayenko Kharenko, Председатель Комитета Ассоциации юристов Украины по вопросам энергетики, нефти и газа Марина Грицишина.

По информации члена НКРЭКУ Ольги Бабий в Нацкомиссию недавно была подана жалоба о незаконном начислении «температурных коэффициентов» еще с 2015 года после смены поставщика газа. Для понимания, о чем идет речь, нужно вспомнить, как определяются в законодательстве температурные коэффициенты.

Что такое температурные коэффициенты?

Под температурными коэффициентами имеются в виду коэффициенты корректировки показателей бытовых счетчиков газа в соответствии с Методикой приведения объема газа к стандартным условиям по показаниям бытовых счетчиков при отсутствии приборов для измерения температуры и давления газа («Методика»). По данной Методике стандартными условиями для природного газа является давление 760 мм рт. ст. и температура 20 градусов С. В случае отклонения от стандартных условий, Методикой предусмотрена установка коэффициентов для приведения объема газа к стандартным условиям. При этом значение коэффициента корректировки показаний счетчика зависит от фактического размещения счетчика (снаружи помещения или в неотапливаемом помещении или в отапливаемом помещении) и от расстояния от места входа газопровода в отапливаемое помещение к входному штуцера счетчика. Однако, открытым также остается вопрос о возможности применения этих температурных коэффициентов.

Читайте так же:
Закон смена газового счетчика

Можно ли применять температурные коэффициенты?

Методика была утверждена приказом Министерства топлива и энергетики Украины 26 февраля 2004 и до сих пор действует. Однако, 23 ноября 2018 НКРЭКУ приняла постановления, запрещающие Операторам ГРС приводить объемы использованного природного газа бытовыми потребителями к стандартным условиям при осуществлении коммерческих расчетов за использованный бытовыми потребителями природный газ. Основаниями для такого решения были многочисленные обращения бытовых потребителей. Интересно, что и в самой Методике предусмотрено ее распространение только на субъектов хозяйствования и исключается применение Методики предпринимателями для собственных нужд. Иными словами, Методика не должна применяться к бытовым потребителям.

Однако, некоторые операторы ГРС не согласились с решением НКРЭКУ и обратились в административный суд с иском о признании противоправными и недействительными постановления НКРЭКУ. При рассмотрении таких дел были рассмотрены различные основания для приведения объемов использованного природного газа бытовыми потребителями к стандартным условиям.

Чем обосновывали свои позиции НКРЭКУ и операторы ГРС?

Операторы ГРС обосновывали незаконность постановления НКРЭКУ требованиями Кодекса газотранспортных систем по обязательному:

• приведение газа к стандартным условиям;

• перевод объема газа, приведенного к стандартным условиям, в единице энергии.

НКРЭКУ отмечала, что расходы на приведение природного газа к стандартным условиям уже предусмотрены в тарифах на распределение. Поэтому установление газовых коэффициентов приводит к двойным платежам потребителями за приведение газа к стандартным условиям.

В первой и апелляционной инстанциях суды удовлетворили требования операторов ГРС и постановления НКРЭКУ были отменены делами №640/20692/18, №640/21401/18 №640/20866/18.

По результатам рассмотрения этих же дел в Верховном Суде Украины, суд пришел к следующим выводам:

• включение расходов на приведение природного газа к стандартным условиям в тариф на распределение не было подтверждено при рассмотрении дел;

Читайте так же:
Как дешево установить газовый счетчик

• поставка природного газа осуществляется на основании типового договора распределения природного газа, утвержденным НКРЭКУ и Правилами поставки природного газа, которые также предусматривают приведение поставленного природного газа к стандартным условиям независимо от вида потребителя;

• касаемо применения Методики, по мнению судей Верховного Суда, положения Кодекса газотранспортных систем указывает на необходимость применения соответствующего коэффициента только при приведении объемов потребленного природного газа бытовыми потребителями к стандартным условиям, указанным исключительно в приложениях к Методике, а не собственно самой Методикой.

Таким образом, Верховный Суд Украины оставил без изменений решение первой и апелляционной инстанции и только изменил мотивационную часть этих решений. И операторы ГРС получили по этим судебным решения и имеют право применять температурные коэффициенты при расчетах с бытовыми потребителями.

Что остается делать потребителям?

Результаты судебного обжалования постановлений НКРЭКУ указывают на несогласованность постановлений НКРЭКУ и типового договора распределения природного газа и Правил поставки природного газа по вопросам применения температурных коэффициентов. Поэтому для решения этих вопросов нужно вносить изменения в соответствующие нормативные акты. 23 сентября 2020 НКРЭКУ обнародовала проект постановления «Об утверждении Методики определения размеров нормативных и производственно-технологических потерь/расходов природного газа при осуществлении распределения природного газа и Изменений в некоторые постановления НКРЭКУ», что имеет признаки регуляторного акта. Этим проектом постановления НКРЭКУ предлагаются изменения в Кодекс газотранспортных систем и типового договора распределения природного газа для исключения применения температурных коэффициентов.

А до внесения каких-либо изменений в нормативные акты, потребителям остается либо жаловаться на операторов ГРС в НКРЭКУ или оспаривать начисления дополнительных платежей в связи с температурными коэффициентами в судебном порядке.

Вопросы и ответы

На этой странице размещены наиболее часто задаваемые вопросы наших потребителей. Прежде чем задать вопрос изучите этот раздел, возможно на Ваш вопрос уже имеется ответ.

На сколько правомерно применение температурных коэффициентов при расчетах за газ с использованием приборов учета без температурной компенсации?

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа официально уведомил ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» о принятии постановления, подтверждающего правомерность применения температурных коэффициентов при расчетах за газ с использованием приборов учета без температурной компенсации.

Соответствующее постановление вступило в законную силу со дня его принятия — 2 апреля 2009 года.

Таким образом, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа завершил длившееся более года судебное разбирательство между Саратовской газовой компанией и Управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Саратовской области.

Правомерность применения температурных коэффициентов подтверждалась всеми судами, рассматривающими ранее аналогичные дела в других регионах (Краснодарский край, Ростовская область, Пензенская область, Челябинская область), постановлениями Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ.

Читайте так же:
Температурный коэффициент газового счетчика что это

Несмотря на это, 20 февраля 2008 года УФАС по Саратовской области предписало «Газпром межрегионгаз Саратов» осуществить перерасчет с абонентами-гражданами Саратовской области, в отношении которых были применены температурные коэффициенты при расчетах за потребленный газ в 2007 – 2008 годах.

7 августа 2008 года Арбитражный суд Саратовской области решил удовлетворить заявление «Саратовской газовой компании» («Газпром межрегионгаз Саратов») об отмене предписания УФАС. 17 ноября 2008 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд постановил оставить решение Арбитражного суда Саратовской области без изменения.

22 января 2009 года УФАС обратилось с кассационной жалобой и 3 марта состоялось заседание Федерального арбитражного суда Поволжского округа. Однако представители УФАС на заседание не явились, в связи, с чем суд был вынужден отложить рассмотрение дела.

В итоговом заседании Федерального арбитражного суда Поволжского округа представители саратовского УФАС снова не приняли участие.

2 апреля 2009 года суд кассационной инстанции постановил оставить без изменения решение Арбитражного суда Саратовской области и постановление апелляционной инстанции, а кассационную жалобу УФАС — без удовлетворения, полностью подтвердив правомерность действий по применению температурных коэффициентов.

Применение температурных коэффициентов при расчетах за газ с использованием потребителем приборов учета без температурной компенсации предусмотрено п. 26 Постановления Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан». Температурные коэффициенты для Саратовской области каждое полугодие утверждаются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Согласно ГОСТ 2939-63 «Газы. Условия для определения объема», объем газа при взаимных расчетах с потребителями должен приводиться к следующим условиям: температуре 20° С и давлению 760 мм рт. ст., влажность равна 0.

Необходимость установления стандартных условий, к которым должен приводиться объем потребленного газа при расчетах с потребителями, обусловлена естественными физическими свойствами газа изменять свой объем в зависимости от температуры и давления.

Для измерения объемов потребляемого газа населением Саратовской области используются газовые счетчики как приводящие объем газа к стандартным условиям автоматически, так и счетчики, не имеющие корректоров по температуре и давлению.

Потребитель вправе либо использовать прибор учета газа без температурной компенсации и оплачивать потребленный объем газа с применением температурных коэффициентов, либо использовать прибор учета газа с температурной компенсацией и оплачивать газ без применения температурных коэффициентов. При этом потребитель может выбирать тип прибора учета.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector