Buderus-trade.ru

Теплотехника Будерус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оплата тепловой энергии по ОДПУ

Оплата тепловой энергии по ОДПУ

Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Согласно п.42 (1) Правил в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Согласно пп. «а» п. 82 Правил лицо, предоставляющее коммунальную услугу (далее – исполнитель), обязано проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия.

В соответствии с п. 59 Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее шесть месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше шесть месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее трех месяцев (для отопления — не менее трех месяцев отопительного периода) в случае, указанном в пп. «д» п. 85 Правил, — начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям) до даты проведения проверки в соответствии с пп. «е» п. 85 Правил, но не более трех расчетных периодов подряд.

Как следует из пп. «д» п. 85 Правил , если потребитель не ответил на повторное письменное извещение исполнителя с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки исполнителя либо два и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета.

В соответствии с пп. «е» п. 85 Правил исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать один экземпляр акта потребителю.

Таким образом, в течение трех расчетных периодов с момента повторного отказа потребителя от допуска исполнителя для совершения проверки индивидуальных приборов учета плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета. Затем показания индивидуального прибора учета во внимание не принимаются. В такой ситуации нельзя считать, что все жилые помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии (есть вероятность, что истек срок годности приборов учета, они вышли из строя и т.д.).

Исходя из содержания п. 42 (1) Правил, согласно которому, если в многоквартирном доме не все жилые помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, следует, что действия управляюбщей компании законны.

Очередные изменения про отопление в Правила предоставления коммунальных услуг № 354

Опубликовано Постановление Правительства РФ от 31.07.2021 № 1295 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам…». Изменения касаются расчета размера платы за отопление.

Читайте так же:
Патрон автомат для счетчика

Напомним, что претензии к отдельным положениям Правил возникли у Конституционного Суда РФ (Постановление от 31 мая 2021 года №24‑П):
«Абзац третий пункта 40, абзацы первый и четвертый пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг не соответствуют Конституции РФ в той мере, в какой содержащиеся в них положения при определении размера платы за отопление не предусматривают возможности учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме – через индивидуальный тепловой пункт – многоквартирном доме, который оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии и в котором большая часть помещений оборудована индивидуальными приборами учета тепловой энергии».
О позиции суда можно кратко почитать в отдельном материале «Конституционный Суд РФ защитил добросовестных потребителей тепла в домах с ИТП».

Пункт 40 дополнили абзацем:
«Потребитель коммунальной услуги по отоплению, произведенной и предоставленной с использованием тепловой энергии, поданной по централизованным системам теплоснабжения, и с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с использованием индивидуальных тепловых пунктов, вносит плату за отопление, рассчитанную в соответствии с пунктом 42 1 Правил».

Исключили абзац 2 пункта 43 Правил, согласно которому:
«При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в МКД, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии указанный объем определяется исходя из применяемого в таком доме норматива потребления коммунальной услуги по отоплению».

Другие изменения для наглядности отразили в таблице:

БылоСтало
Абзац 11 пункта 42 1
При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (ГВС) в случае, если узел учета тепловой энергии МКД оснащен ОДПУ тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и ГВС, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев 3 – 5 настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний ОДПУ тепловой энергии, которым оборудован МКД, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях МКД и на общедомовые нужды.
При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (ГВС), а также при производстве и предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД (при отсутствии централизованного ГВС и наличии централизованного теплоснабжения), в случае, если узел учета тепловой энергии МКД оснащен ОДПУ тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и ГВС, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев 3 – 6 настоящего пункта объем энергии, потребленной за расчетный период определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний ОДПУ тепловой энергии, которым оборудован МКД, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях МКД и на общедомовые нужды.
Абзац 1 пункта 54
В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) ГВС (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) ГВС) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее – использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) ГВС) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее – использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Абзац 4 пункта 54
При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в МКД пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в МКД в соответствии с формулой 18 приложения № 2 к настоящим Правилам.
При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в МКД пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в МКД в соответствии с формулой 18 приложения № 2 к настоящим Правилам, за исключением случаев, установленных в абзаце девятом настоящего пункта.
Абзац 9 пункта 54
Размер платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) при наличии в МКД прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в МКД, с использованием которого была предоставлена коммунальная услуга по отоплению, а также индивидуальных (квартирных) приборов учета во всех жилых и нежилых помещениях МКД определяется за расчетный период пропорционально объему тепловой энергии, определяемому в соответствии с формулой 18(1) приложения N 2 к настоящим Правилам, и в случае, если выбран способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, 1 раз в год корректируется в соответствии с формулой 18(3) приложения № 2 к настоящим Правилам.
Размер платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) при наличии в МКД прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в МКД, с использованием которого была предоставлена коммунальная услуга по отоплению, а также индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии в жилых и (или) нежилых помещениях МКД определяется за расчетный период в соответствии с формулой 18 1 приложения № 2 к настоящим Правилам, и в случае, если выбран способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, 1 раз в год корректируется в соответствии с формулой 18 3 приложения № 2 к настоящим Правилам.

С учетом поправок скорректировали пункт 20 1 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, предусматривающий формулу для определения размера платы за отопление в доме, в котором прибор учета тепловой энергии установлен на оборудовании, входящем в состав общедомового имущества, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению, и индивидуальные приборы учета тепловой энергии установлены в жилых и (или) нежилых помещениях в доме:

Замена приборов учета в 2022 году: обязанные лица, виды коммунальных услуг и штрафные санкции

Кто должен менять счетчик? Законодательством установлены правила для каждого вида коммунального ресурса. Однако, незнание или непонимание закона не освобождает от ответственности. Поэтому в случае отсутствия приборов учета применяются нормативы с повышающим коэффициентом 1,5.

Общие вопросы замены приборов учета

С 2009 года в России реализуется концепция энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Именно тогда был принят Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ (далее – Закон № 261). Он ознаменовал новую эру масштабного оприборивания как по общедомовому, так и индивидуальному потреблению.

С тех пор законодательство стало еще более запутанным:

— весной 2020 года был введен мораторий на поверки и замены приборов учета из-за ковидных ограничений; часть жителей решила, что мораторий продлился и в 2021 году и не стала вовремя менять счетчики;
— с лета 2020 года коммерческий учет по электрической энергии отнесли на гарантирующих поставщиков (причем и по индивидуальному, и по общедомовому потреблению);
— по отдельным коммунальным услугам, например, газу, прямой обязанности по установке приборов учета, нет в принципе, как нет и штрафных санкций за отсутствие приборов (при ряде условий).

ИПУ и ОДПУ: разница подходов

Основные моменты по приборам учета многоквартирного дома состоят в следующем.

1. Общедомовой (коллективный) прибор учета (ОДПУ) и индивидуальный прибор учета (ИПУ).

ОДПУ используется для изменения объема поставляемого в многоквартирный дом коммунального ресурса. На основании ОДПУ выставляются счета от поставщиков ресурса управляющей организации.

ИПУ фиксирует объем коммунальных услуг, использованных конкретным потребителем. Иными словами, ИПУ всегда отражает индивидуальное потребление и является основанием для выставления квитанций управляющей организации.

2. Замена и поверка прибора учета.

Любой прибор учета имеет срок службы, указанных в техническом паспорте и синюю печать с датой поверителя. Средний срок службы приборов учета
ХВС и ГВС – 6 лет,
манометров – 2 года,
счетчиков электроэнергии – 12 лет.

После того, как срок службы счетчика истекает, для его владельца есть два варианта действий:
— заменить прибор учета на новый (то есть, демонтировать прежний, затем установить новый и опломбировать);
— провести поверку прибора учета на очередной межповерочный интервал, который указан в техпаспорте (все данные по поверкам теперь должны отражаться на сайте «Аршин» Росстандарта https://fgis.gost.ru).

3. Обязанные лица по замене и поверке ОДПУ и ИПУ.

Обязанность по замене ОДПУ и ИПУ лежит на собственнике такого имущества или ином законном владельце (ст. 209 ГК РФ).

Для ИПУ это собственник помещения в многоквартирном доме и именно он обязан менять и поверять счетчики (за рядом исключений, о которых расскажем ниже). А для управляющей организации предусмотрена обязанность вводить бесплатно ИПУ в эксплуатацию (пломбировать и составлять акт) (п. 81.14 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Однако бесплатность распространяется не на все ИПУ, например, по газу ИПУ вводится бесплатно только первый раз, а в дальнейшем (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) за переустановку и переоформление акта ввода нужно оплачивать по установленным для поставщика газа тарифам.

Для ОДПУ обязанность по замене и восстановлению работоспособности приборов учета систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах лежит на управляющей организации. Такая обязанность не распространяется на приборы учета по электроэнергии и по газу. Эти работы управляющая организация делать не обязана.

4. В состав измерительных устройств могут включаться автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг (АИС).

Она включает совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета). В состав общего имущества АИС включается только в случаях, если установлена за счет собственников помещений в многоквартирном доме.

Такое оборудование позволяет дистанционно и одномоментно снимать показания по ИПУ и ОДПУ. Поскольку ИПУ будут в этом случае являться принадлежностью (частью) АИС, то они не будут относиться на баланс собственника и за работоспособность АИС должна отвечать управляющая организация (ст. 135 ГК РФ).

Соответственно, обязанность по замене и ремонту АИС должна быть заложена в тарифе и отнесена на управляющую организацию.

Отдельные особенности по замене ОДПУ и ИПУ

Выше было указано, что на управляющую организацию отнесена обязанность по замене и ремонту уже установленных в многоквартирном доме ОДПУ.

Однако обязанность по первоначальному оприбориванию многоквартирного дома в целом закон относит на поставщиков ресурса, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией.

Поставщики ресурса обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют своим абонентам (п. 9 ст. 13 Закона № 261).
Таким образом, если дом не был оприборен первоначально, то обязанным лицом будет выступать ресурсник.

Есть также особенности по электрической энергии. В настоящее время эксплуатация и ИПУ и ОДПУ отнесена на гарантирующих поставщиков. А сами ОДПУ, обеспечивающие возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности), исключены из состава объектов общего имущества (п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

При этом повышающий коэффициент за отсутствие приборов учета применяется только к холодной воде, горячей воде и электрической энергии и только при наличии технической возможности установки таких приборов учета.
Повышающий коэффициент за отсутствие приборов учета не применяется к расчету за газ и за тепловую энергию (п. 4, 7.1, 23.2, 21.6 Приложения 2 к Правилам № 354).

Критерии наличия технической возможности установки таких приборов учета

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки ОДПУ и ИПУ утверждены Приказом Минстроя России от 28.08.2020 № 485/пр (далее – Критерии).

Они распространяются на приборы учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии. Если установка прибора учета не проходит через Критерии, то применять повышающий коэффициент в расчетах за услуги – нельзя.
Приборы учета ИПУ и ОДПУ нельзя установить, если:

— установка невозможна без реконструкции, капитального ремонта или создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
— невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида;
— невозможно обеспечить соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета (температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений);
— если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления, то установка ОДПУ и ИПУ тепловой энергии отсутствует.

Во всех остальных случаях установка ОДПУ и ИПУ возможна по умолчанию.

Безусловно, оприборивание – важная и нужная государственная стратегия, направленная на энергосбережение. Однако для самих потребителей она несет дополнительные затраты и штрафные санкции за несвоевременное выполнение обязательных требований. Поэтому важно следить за своими приборами учета и не допускать ненадлежащего коммерческого учета коммунальных ресурсов и услуг.

Прибор работает прозрачно и учитывает все

Прибор работает прозрачно и учитывает все

1. Что такое ОДПУ
Коллективный (общедомовый) прибор учета (ОДПУ) — средство измерения, устанавливаемое в многоквартирном доме (МКД) при наличии технической возможности. Он используется для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Другими словами, счетчик — своего рода весы, позволяющие измерить точный объем потребленного ресурса, и на основании показаний произвести расчет.

2. Где устанавливается ОДПУ
Общедомовой прибор учета как правило устанавливается в индивидуальном тепловом пункте МКД. Место установки должно быть максимально приближено к границе эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности. И не случайно, стену дома можно условно назвать границей ответственности между теплоснабжающей и управляющей компаниями (УК).
Все потребители, расположенные в пределах многоквартирного дома, должны попасть под учет ОДПУ, за исключением отдельно стоящих зданий, подключенных к тепловым сетям в подвале дома. Все аспекты установки ОДПУ определяются технической возможностью и соответствующим проектом.

3. Зачем устанавливается ОДПУ
Наличие прибора учета — это требование законодательства РФ*. Он необходим и выгоден, в первую очередь, потребителю для контроля за количеством и качеством потребленных ресурсов, прозрачности расчетов, возможности реализации энергосберегающих мероприятий с оценкой их эффективности.
*Согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности….»

4. Что фиксирует ОДПУ
Общедомовой прибор учета фиксирует*: 1) количество тепловой энергии, используемой как на отопление, так и на горячее водоснабжение; 2) массу (объем) теплоносителя; 3) значения показателей качества тепловой энергии при ее отпуске, передаче и потреблении.
* В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» (вместе с «Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя»).

5. Принцип работы теплосчетчика основан на вычислении количества тепла с использованием данных, полученных от датчиков расхода и двух датчиков температуры.

Расходомеры замеряют количество воды, прошедшее через систему отопления, и температуру воды на входе и выходе из системы отопления. Количество тепла определяется как произведение расхода теплоносителя прошедшего через систему отопления и разницы температур на входе и выходе из нее.

Данные от датчиков передаются на вычислитель, который на основе полученных значений определяет потребленное количество тепла и заносит эти данные в архив. Информация отображается на жидкокристаллическом экране, либо на стандартном интерфейсе прибора учета.

6. Ввод ОДПУ в эксплуатацию
Установленные в соответствии с требованиями законодательства* приборы учета должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки. А начисление по ним — не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
*Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя«.

7. Когда и кто снимает показания по ОДПУ
Управляющие компании, ТСЖ/ЖК, обслуживающие многоквартирные жилые дома должны снимать показания общедомового прибора учета (ОДПУ) в период с 23 по 25 число текущего месяца и направлять данные в теплоснабжающую компанию не позднее 26 числа. Ведомость с показаниями ОДПУ подписывается руководителем управляющей организации или председателем Правления ТСЖ/ЖК. Сделано это не случайно, так как именно они являются посредниками между потребителями и ресурсоснабжающей компанией. На УК/ТСЖ собственниками многоквартирных домов возложена ответственность за своевременную передачу и точность зафиксированных данных.
* Согласно ПП РФ № 354 пункт 31е

8. Могут ли жители МКД ознакомиться с ведомостями с показаниями по ОДПУ?
Потребитель имеет право запросить в УК/ТСЖ для ознакомления ведомость со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета. А УК/ТСЖ обязаны предоставить ее потребителю в течение 1 рабочего дня со дня обращения.
Кроме того, УК, ТСЖ, осуществляющие управление МКД, должны своевременно и регулярно заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. А также следить за сохранностью информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. Срок хранения таких ведомостей — не менее 3 лет.

9. Срок годности (МПИ)
Для теплосчетчика, согласно паспорту, применим средний срок службы. Пока счетчик проходит поверку и соответствует Правилам коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя — он исправен (годен).
Перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, составляется акт периодической проверки*.
*п. 62-72 Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя«.

Основные понятия:

Дата первичной поверки
Дата первичной поверки — своего рода точка отсчета годности прибора учета, именно от нее в дальнейшем будет отсчитываться межповерочный интервал. Иногда она приравнивается к дате производства счетчика на заводе, когда приведенный прибор учета был сверен с эталонным прибором учета.
Важно: межповерочный интервал отсчитывается с даты первичной поверки, указанной в паспорте на счетчик, а не даты его установки.
Межповерочный интервал
Время между первичной и очередной поверками (срок), в течение которого изготовитель прибора гарантирует точность показаний прибора и соответствие заявленным в паспорте техническим характеристикам. Межповерочный интервал обязательно указывается в паспорте на прибор и зависит от типа и модели прибора учета.
Дата очередной поверки
Дата, когда заканчивается межповерочный интервал. Дата первичной поверки + межповерочный интервал = дата очередной поверки. Именно к этой дате прибор учета должен быть заменен либо поверен.
Акт периодической проверки
Документ, подтверждающий готовности узла учета к эксплуатации. Составляется перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета.

10. Кто проводит поверку приборов учета?
Теплоснабжающие организации оказывают только услуги по отоплению и подогреву воды. Поверкой, заменой и опломбировкой приборов учета, занимаются профильные компании. Перед заключением договора, необходимо их проверь. Это должна быть надежная организация, обязательное условие — она должна быть аккредитована. Информация о поверке счетчика размещается в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений «АРШИН».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector