Buderus-trade.ru

Теплотехника Будерус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за срыв пломбы электросчетчика: последствия срыва пломбы, что делать, если сорвал пломбу

Штраф за срыв пломбы электросчетчика: последствия срыва пломбы, что делать, если сорвал пломбу

Краткий ответ: Если повреждение обнаружено потребителем, то с момента извещения УК либо РСО до дня исправления начисления будут производится по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса.), но не более 3 месяцев, а далее по нормативу с применением коэффициента 1,5.

Если в ходе проверки состояния прибора учета (например, управляющей компанией) будет обнаружено, что пломбы на счетчиках отсутствуют или повреждены, например, имеется структурное изменение индикатора магнитного поля, а равно имеются повреждения отверстий или трещин, неплотное прилегание стекла индикатора и др., при условии составления проверяющим акта несанкционированного вмешательства в работу счетчика, то потребителю может быть начислена плата за коммунальные услуги по нормативам потребления с применением повышающего коэффициента 10. Если в ходе проверки обнаружено, что поврежден газовый счетчик, то начисление будет производится по нормативам потребления, но не более чем за 6 месяцев и за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб.

В силу подпунктов «б» и «в» пункта 81_12 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в случае нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки или же механического повреждения прибора учета, прибор учета считается вышедшим из строя.

Таким образом, если имеются нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки или механическое повреждения прибора учета, то потребителю необходимо действовать в соответствии с пунктом 81_13 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Согласно указанному пункту Правил потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня.

Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81-81_9 настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом (пункт 81_14 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г.

№ 354), а также в иных случаях предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» , Федеральным законом № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» .

При выходе прибора учета из строя плата за коммунальные услуги определяется согласно пункту 59 и подпункту «а» пункта 59 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Согласно подпункту «а» пункта 59 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

В силу пункта 60 Постановления № 354 по истечении предельного количества расчетных периодов , указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

Согласно пункту 81_11 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.

В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

Читайте так же:
Какой лучше счетчик для бытового газа

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

ü целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем;

ü наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

ü отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем — пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета.

При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Примечание: Конституционный Суд РФ отказался рассматривать вопрос о конституционности норм жилищного законодательства, которые позволяют — если с ИПУ сорвана контрольная пломба, индикатор антимагнитной пломбы, пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства, — взять с потребителя плату за коммунальные услуги в размере норматива потребления услуги с применением повышающего коэффициента 10 (Определение Конституционного Суда РФ от 25 июня 2019 г. № 1627-О).

Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

В случае если размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется без учета показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, то нарушение показателей, указанных в абзацах третьем — пятом настоящего пункта, не признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета.

Штрафы за срыв пломбы со счётчика воды

Индивидуальный прибор учёта потреблённой воды подлежит пломбированию в местах подсоединения для исключения вмешательства в его работу и исключения фальсификации показаний. Рассмотрим, что ожидает потребителя при случайном или намеренном повреждении пломбы, установленной коммунальной организацией.

пломба на счётчике воды

В каких случаях может срываться пломба

Водомер пломбируется в следующих ситуациях:

  • до начала официального ввода в эксплуатацию при первичной установке, замене или поверке;
  • если демонтируется участок водовода с установленным прибором;
  • для ликвидации аварийной ситуации, требующей снятия пломб;
  • случайным образом.

Пломба может быть сорвана случайно:

  • при проведении уборки;
  • зацепив предметом одежды;
  • в результате шалостей детей.

Иногда потребитель не подозревает об отсутствии пломбы, приобретая жильё у другого владельца или арендуя квартиру. В последнем случае ответственность за правильную эксплуатацию приборов учёта несёт человек, снимающий жильё. Официально эта ситуация приравнивается к выходу из строя водомера.

Отдельно стоит рассматривать случаи, когда опломбирование нарушается сознательно, с целью хищения энергоресурсов.

Как самому опломбировать счётчик:

Восстановление антимагнитной пломбы:

Что делать при случайном повреждении пломб

Если пломба сорвана или повреждена случайно, либо необходимость демонтажа прибора учёта с нарушением пломбировки связана с ликвидацией аварийной ситуации, владельцу жилья необходимо:

  • немедленно известить о данном факте коммунальную организацию;
  • по прибытию контролёра составить акт, описывающий обстоятельства нарушения и подтверждающий случайный характер повреждения;
  • подать заявку на повторное опломбирование и предоставить водомер для установки пломб.

Если в ходе осмотра подтвердится случайный факт повреждения пломбировки прибора, не стоит опасаться назначения штрафных санкций. Оплатить придётся только стоимость процедуры пломбирования водомера.

Чтобы исключить возможные осложнения в дальнейшем, заявление с сообщением о повреждении защиты прибора необходимо подавать в письменном виде. За весь период эксплуатации водомера от момента регистрации заявления до повторного пломбирования оплата производится по расчётным нормативам, учитывающим количество прописанных в квартире.

Факт опломбирования прибора также подтверждается соответствующим актом, с указанием следующих сведений:

  • персональных сведений потребителя;
  • номера прибора учёта;
  • номера поставленной пломбы;
  • даты проведения работ.

Пломбировка производится бесплатно только при первоначальной установке водомера. В остальных случаях владельцу придётся оплатить выполнение работ.

Законодательно закреплён срок 15-ти дней, в течение которого коммунальная организация должна направить представителя для опломбирования счётчика. Но по факту времени требуется в пределах 4 – 5 дней. Если по истечении определённого законодательством срока работы остались не выполненными (не по вине владельца), разрешается оплата по показаниям неопломбированного прибора учёта.

Наказание за самовольное нарушение пломб

Если потребитель не сообщил в коммунальную организацию о факте нарушения пломбирования водомера, к нарушителю применяются следующие санкции:

  • уплата штрафа в пределах 300 рублей – стандартная сумма, если не установлено наличие следов несанкционированного вмешательства в работу счётчика;
  • пятикратный штраф по отношению к стандартной сумме – если установлен намеренный характер повреждения пломбирования;
  • назначение штрафа в размере до 300 тысяч рублей или лишение свободы до двух лет – при наличии доказательств хищения воды.
Читайте так же:
Газовый счетчик для квартиры с колонкой автомат

Статья 19.2

Необходимо учитывать, что размер штрафных санкций назначается в ходе судебного рассмотрения дела, а не коммунальной компанией. Водоканал имеет право насчитать выплаты по нормативам от момента последнего официального снятия показаний с прибора.

А учитывая, что счётчики проверяются представителями коммунальной компании с периодичностью в несколько лет, потребитель получит счёт на приличную сумму, поскольку расчётный размер платежа существенно превышает сумму по показателям водомеров.

Как защитить свои права

Потребитель вправе отстаивать свои интересы, направив встречное исковое заявление в следующих ситуациях:

  • если акт о факте повреждения пломб, составленный представителем коммунальной компании, указывает обстоятельства, не отличающиеся объективностью;
  • при наличии подтверждений случайного характера нарушения пломбирования;
  • при отсутствии следов несанкционированного воздействия на работу водомера.

Необходимо учитывать следующие нюансы:

  • при выявлении магнита или других свидетельств хищения ресурсов не получится доказать неумышленный характер срыва пломб;
  • о факте нарушения эксплуатации водомера потребителю необходимо сообщить добровольно, с обязательной регистрацией письменного заявления;
  • правота потребителя должна подтверждаться соответствующими документами или свидетельскими показаниями.

Самовольное нарушение пломбировки счётчика возможно только с целью ликвидации создавшейся аварийной ситуации. В противном случае, если потребитель своевременно не сообщил о данном факте в водоканал, не избежать штрафных санкций, размер которых определяется судом при определении величины нанесённого ущерба и обстоятельств, сопутствующих нарушению.

Поэтому владельцу необходимо контролировать целостность опломбирования прибора учёта, чтобы исключить возможные проблемы с представителями водопоставляющей компании. Если пломбирование счётчика нарушено, его показания не принимаются во внимание при выдаче счёта за предоставление коммунальных услуг.

Но особенно тяжёлые последствия ожидают плательщика при выявлении магнита или других технических средств, использующихся для целенаправленного хищения ресурсов. В этом случае к нарушителям применяются меры уголовного преследования.

Газовики оштрафовали пенсионера на 23 с половиной тысячи

В Джалал-Абадскую правозащитную организацию «Справедливость» обратился пенсионер Борис Касымов. В декабре 2016 года газовики забрали на проверку его газовый счетчик и наложили штраф. Техническое заключение гласит – «навесная пломба оттиск 2001 г. 1кв. кустарного производства имеет отклонение от установленного образца Кыргызстандарта. По метрологическим данным счётчик негоден к дальнейшей эксплуатации».

Из-за неуплаты штрафа Б. Касымовым, филиал «Жалалабатгаз» ОсОО «Газпром Кыргызстан» обратился в суд для принудительного взыскания суммы. Газовики просили взыскать материальный вред, причинённый в результате потребленного за один месяц, но неучтенного природного газа (чуть более 21 тыс. сомов) и стоимость нового прибора (2400 сомов) на общую сумму 23 с половиной тысячи сомов. Семидесятилетнему Касымову, получающему мизерную пенсию, ничего не оставалось как обратиться за помощью к правозащитникам.

Юристы правозащитной организации «Справедливость» направили запрос в филиал «Метрологии и технического сервиса» (МТС) ОсОО «Газпром-Кыргызстан» в Бишкеке и Джалал-Абадский центр испытаний, стандартизации и метрологии (ЦИСМ). Юристов интересовало — участвовали ли специалисты Джалал-Абадского ЦИСМ при проверке счётчика и составлении технического заключения; имеет ли филиал «МТС» право самостоятельно без участия ЦИСМ (Кыргызстандарта) давать техническое заключение о кустарном или заводском изготовлении навесных пломб установленного образца; имеются ли образцы пломб 2001 года у ЦИСМ (Кыргызстандарта)?

Из филиала «МТС» пришёл ответ, что специалисты Джалал-Абадского ЦИСМ не участвовали при проведении проверки и составлении технического заключения, однако «техническое заключение филиала «МТС» ОсОО «Газпром-Кыргызстан» является заключением специалиста, но не заключением эксперта. При несогласии абонент может обратиться к экспертам Государственного центра судебных экспертиз (ГЦСЭ) при МЮ КР».

В Джалал-Абадском ЦИСМ подтвердили, что их специалисты в проверке счётчика и составлении технического заключения не участвовали. Согласно их письму – «ОсОО «Газпром Кыргызстан» является заинтересованным лицом. Экспертизу проводят эксперты с третьей стороны, имеющие на это право. Техническую экспертизу проводят в УВД Джалал-Абадской области». Джалал-Абадский ЦИСМ также пояснил, что «согласно постановлению правительства КР №664 от 27.09.2012 г.п.16 оттиски пломб подлежат хранению в течении 5 лет. Что в Джалал-Абадском ЦИСМ оттиск пломбы 2001 года не имеется».

Как газовики смогли установить, что пломба на газовом счётчике Касымова кустарного производства, несмотря на то, что образцов пломб 2001 года у Кыргызстандарта нет — так и осталось загадкой. При составлении заключения они не имели никаких подтверждающих документов или образцов для сравнения.

Правозащитников удивляет факт того, что специалисты Кыргызстандарта остаются не у дел при рассмотрении таких вопросов, как определение подлинности пломб. «Кыргызстандарт должен определять является ли пломба кустарной или нет. А газовики к ним вообще не обращаются и сами определяют, утверждая, что получили образцы пломб из Кыргызстандарта», — недоумевает юрист правозащитной организации «Справедливость» Уткир Джаббаров.

В «Справедливости» отмечают, что по «газовым» проблемам к ним обращаются десятки граждан. Основную проблему они видят в том, что газовики при отмене старых «правил поставки и пользования природным газом», продолжали ими пользоваться в силу невступления ещё в силу новых правил. 17 октября 2015 года новые «правила поставки и пользования природным газом» вступили в силу и спорных моментов стало меньше. Газовики учились работать по новым правилам и в ходе судебных разбирательств», — отмечают они.

Читайте так же:
Где проверяют счетчики газа

Так до 2012 года газовые счетчики подлежали проверке каждые 2 года. Начиная с 2012 года они должны проверяться согласно паспортным данным прибора. В случае Бориса Касымова получается, что газовый счётчик в его доме установили ещё в 2001 году, а решили проверить его только в 2016-ом. До этого снимали показания, но не интересовались состоянием счётчика и сроком его службы. А в декабре 2016 года выписали штраф. И такое отношение не вписывается ни в новые, ни в старые правила.

Немного смущает и сумма штрафа, наложенные на Б.Касымова. Возможно ли потребить пенсионеру за один месяц газа на сумму более 21 тысячи сомов? И правильно ли «вешать» на него стоимость нового прибора взамен изношенному? Если обратиться к закону, то согласно статье 410 Кодекса КР об административной ответственности – «Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы), наложенной правомочным должностным лицом, влекут наложение административного штрафа в размере ста расчетных показателей», т.е. 10 тысяч сомов. Впрочем, такого штрафа на пенсионера не налагали.

Говоря о филиале «Метрологии и технического сервиса» ОсОО «Газпром-Кыргызстан», правозащитники отмечают некоторую нелогичность — орган, который даёт заключение, зарегистрирован как отдельное юридическое лицо, хотя они в одном лице, а в Джалал-Абаде и в одном месте с «Газпром-Кыргызстан» работают. В итоге получается полная поддержка любого заключения своих коллег. А конфликтная комиссия выносит решения в одностороннем порядке и у абонентов просто не остаётся никаких шансов на отстаивание своих прав. «Они рассматривают в основном период, на который тянется нарушение. Иногда налагают штраф на год или полгода, не ориентируясь при этом на то, что нарушение было зафиксировано после снятия последнего показания, и под штраф должен подпадать максимум один месяц. В итоге получаются огромные цифры — от 20 до 200 тысяч сомов», — подытожил Уткир Джаббаров.

По вопросу Бориса Касымова представители «Жалалабатгаза» три раза не явились в суд — 3 июля, 13 июля и 28 июля 2017 года. И 7 августа Джалал-Абадский городской суд согласно ч.5 ст.223 ГПК из-за неявки в суд представителей истца по вторичному вызову, оставил исковое заявление «Жалалабатгаза» без рассмотрения.

Борис Атаханович тут же направился к газовикам с просьбой установить новый счётчик, однако ему там ответили, что установят его только тогда, когда он выплатит штраф. Теперь он сам хочет подать в суд на газовиков, но у него нет денег даже на госпошлину.

К вам стучится «Харьковгаз». Или как встретить и проводить контролеров, не оказавшись в чудовищных долгах

К вам стучится «Харьковгаз». Или как встретить и проводить контролеров, не оказавшись в чудовищных долгах

Читатели постоянно делятся с сайтом «Верховенство права» фактами нарушения своих прав потребителей со стороны монопольных поставщиков энергоресурсов. Большое количество жалоб поступает, в частности, на злоупотребления сотрудников ПАО «Харьковгаз».

Газовые монополисты последние годы «радуют» потребителей нововведениями, результат которых всегда один – расчеты максимально запутываются, а платить приходится все больше. Эпопея с установкой общедомовых счетчиков вместо индивидуальных сменилась начислением коэффициентов «за приведение объемов газа к стандартным условиям». Пока потребители добивались в судах перерасчета необоснованных платежей, возник хит последних недель – разделение платежек с выделением суммы за транспортировку газа, которое сопроводил утешительный комментарий премьер-министра Гончарука: «Стоимость распределения газа для тех украинцев, которые газ не используют, будет минимальной». Особенно это «порадовало» владельцев частных домов, которые используют альтернативные виды отопления.

А помимо всех этих «оптимизаций» расчетов, дома и квартиры абонентов регулярно навещают сотрудники облгазов, похоже, с одной негласной ведомственной инструкцией: потребитель – это либо вор, либо лох (простите, неспециалист). Ряд возмущенных откликов последовал на публикации о визитах контролеров ПАО «Харьковгаз», после которых абоненты получали платежки на колоссальные суммы за якобы найденные «нарушения» и годами доказывали свою невиновность в судах. Приводим несколько показательных примеров.

«Пустил контролера для проверки состояния пломб на газовом счётчике, – пишет Ярослав. – Он зафиксировал показания, все сфотографировал, претензий никаких. Приходит платежка – на 1000 кубов больше?! Обращаюсь в «Харьковгаз», а мне в ответ – мол, счётчик на экспертизу сдавать надо, а то отключим газ. Благо, лето было, думаю, может, напутали что-то, как всегда. Вызвал специалистов, чтобы проверили еще раз показания и пломбы. Приехала целая бригада, впустил одного. Заходим, контролер надевает, как часовщик, увеличительное стекло, фонарь у него, как прожектор, и начинает пломбу на счётчике крутить, как будто сорвать ее собирается. Я это все на телефон начал снимать, и говорю ему – руки от счётчика убери, и смотри, сколько хочешь! Полчаса он вокруг него «танцевал». Спрашиваю у него: какие претензии к пломбам и счётчику? Он отвечает, что претензий нет, но есть команда снять счётчик на экспертизу. Я его вывел, попрощался и сообщил ему, что когда будут законные основания, обязательно снимете. Раз в месяц угрожают, что отрежут газ, шлют нелепые бумажки об отключении».

Фактически наш читатель ответил на большой объем вопросов, которые возникают в ходе рейдов проверяющих: потребителям необходимо быть бдительными. Фиксируйте любые действия, происходящие вокруг счетчиков, установленных в вашем доме или квартире, с помощью камеры телефона. Не отвлекайтесь в этот момент на поиск квитанций и прочее. Ежемесячно при снятии показаний делайте фото шкалы счетчиков и пломб на них. Помогите сделать это пожилым родственникам.

Читайте так же:
Как часто надо поверять газовые счетчики

Тем не менее, все же в основном споры с монопольными поставщиками приходится решать в судах. Во многих случаях подачу газа проверяющие, вопреки законодательству, отрезают немедленно. Потом монополист заставляет несогласного с начислениями потребителя годами проходить судебные инстанции. Посоветовать пострадавшим абонентам можно лишь одно – требуйте проведения экспертизы в независимых организациях. Вам придется ее оплатить, но эти деньги монополиста обяжут вернуть, если вы выиграете дело, а мнение эксперта может стать решающим в ходе судебного процесса.

«04.07.2019 г. взяли счётчик на поверку, – пишет Александр, – а оказывается, на экспертизу. Сорвали пломбу на счетном механизме – сказали, что пломба не соответствует образцу завода-изготовителя. НИИ судебных экспертиз им. Бокариуса подтвердило соответствие пломбе завода-изготовителя, но «Харьковгаз» не признает экспертизу. Показали свою пломбу – она явно отличается от моей, похожа на подделку. На такую пломбу ссылается «Харьковгаз».

«У меня в марте 2019 г. сняли счётчик, и тоже не было оттиска на пломбе, – написала Анжела. – Я купила дом в 2010 г., а счётчик стоит с 2005 г., и его не разу не брали на поверку. Доказать ничего не смогла, плачу штраф 35 000, за лабораторию 3500, с зарплатой в 3500 и за то, чего не воровала».

«Я с октября 2018 г. пытаюсь добиться перерасчета по газу, – написала в начале отопительного сезона 2019-2020 гг. наша читательница Ирина, – так как нам приводят показания к стандартным условиям, а это незаконно. Есть соответствующее постановление НКРЭКП, есть решение суда о незаконности приведения к стандартным условиям, а «Харьковгаз» все равно это делает. Придется обращаться в суд, но сколько это будет решаться? Без газа зимой остаться не хочется».

«У меня тоже отключили газ за непонятный долг какого-то обогрева воды газом, хотя АГВ в жизни никогда не стоял в квартире, – жалуется еще один читатель. – В итоге теперь должны оплатить долг в сумме около 5 тыс. грн., тогда его подключат. Вот так работает «Харьковгаз».

Возмущенные потребители, столкнувшиеся с произволом «Харьковгаза», как и других монопольных поставщиков, говорят, что рассматривают возможность перехода на альтернативные источники энергии. Но увы, похоже, чем больше рядовой абонент прилагает усилий, чтобы газ экономить, тем больше изощряются господа монополисты в том, чтобы он заплатил даже за то, что газом не пользуется. И даже если две газовые платежки опять объединят в одну, положение рядового потребителя не изменится, поскольку никакой реальной возможности выбрать другого поставщика, кроме облгаза, он не получит.

Штрафы за снятие пломб с газовых счетчиков

Вопрос

19 октября 2015 года внук сорвал пломбу на газсчетчике, 21 октября написали заявление на поверку счетчика, 12 ноября оплатив все услуги проверки и подключения (в сумме 620 грн).Счетчик был подключен. Спустя три месяца 2 февраля 2016 г газовщики принесли предупреждение на отключение газа указав что мы не оплатили за пользование газом 1810 грн., позвонила в газовое они мне сказали что это штраф за сорваную пломбу.

Когда позвонила в абонентский отдел там сказали что штраф составляет 6 087 грн (так как переплата по субсидии 4 400 грн., мы должны им еще 1810 грн). Не письменно ни устно пока я сама не созвонилась никто из работников газового нам не сообщал о штрафе. Сказали получите по почте, но уже две недели прошло ничего не прислали. Имеют ли право газовщики штрафовать на такую сумму без каких либо предупреждений ? Кто расчитывает штрафы (или у них пломбы из золота). Муж пенсионер (949грн)., я в центре занятости (1250 грн), сын студент. Зараннее спасибо большое.

Ответ

Нормативными актами, которые регулируют вопросы прекращения газоснабжения являются Правила предоставления населению услуг по газоснабжению, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 9 декабря 1999 г. № 2246 и Типовой договор о предоставлении населению услуг по газоснабжению, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 05 липня2006 г. № 938 (далее Типовой договор). Разделом «Прекращение газоснабжения» Правил, определен перечень оснований прекращения газоснабжения потребителя, а именно: 1) проведения планово-профилактического обслуживания и/или капитального ремонта систем газоснабжения; 2) ликвидации последствий аварий, вызванных чрезвычайными ситуациями техногенного, природного или экологического характера, и проведения ремонтно-восстановительных работ; 3) нарушения потребителем сроков уплаты за предоставленные услуги по газоснабжению, установленных в абзаце четырнадцатом пункта 10 в пункте 17 этих Правил; 4) самовольного использования газа потребителем; 5) нарушения потребителем Правил безопасности систем газоснабжения, что создает угрозу возникновения аварийной ситуации; 6) представление потребителем письменного заявления о прекращении газоснабжения; 7) отказа потребителя от установки счетчика газа по инициативе и за средства газоснабжающего предприятия.

В указанных случаях газораспределительное предприятие обязано проинформировать потребителя о причинах и сроках прекращения газоснабжения, а газоснабжающее предприятие — осуществить в течение одного месяца перерасчет оплаты услуг, которые предоставлялись потребителю.

Читайте так же:
Газовые мембранные счетчики гранд

В соответствии с п.30 «Правил предоставления населению услуг по газоснабжению», утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины № 2246 от 09 декабря 1999 года (далее-Правил), газоснабжающее предприятие имеет право проверять состояние счетчиков газа, а также целостность пломб.

Согласно пунктам 3.1.3, 3.2.2 Положения О проведении экспертизы счетчиков газа, установленных у потребителей и предназначенных для учета природного газа в быту», утвержденного приказом Министерства топлива и энергетики №619 от 27 декабря 2005 года (далее-Положение), в случае обнаружения представителем газоснабжающей (газотранспортной) организации признаков таких нарушений, как : несоответствия показаний счетчика объемам газа, использованных газовыми приборами и устройствами потребителя; признаков нарушений конструкции счетчика газа, в том числе неисправности счетного механизма, или нарушений в работе счетчика; признаков снятия мастичных пломб или нарушения поверочного клейма; срыва или повреждения пломб газоснабжающей (газотранспортной) организации на счетчике газа или на патрубках счетчика; устройств, которые применены для преднамеренного снижения показаний счетчика газа, — составляется акт о выявленных нарушениях.

Акт о выявленных нарушениях подписывается представителем газоснабжающей (газотранспортной) организации и потребителем, что является основанием для проведения экспертизы счетчика газа и возмещения убытков.

При наличии акта о выявленных нарушениях газоснабжающая (газотранспортная) организация обязана в течение трех рабочих дней (в городах) от даты его регистрации демонтировать и отправить счетчик газа на экспертизу. О демонтаже счетчика газа для проведения экспертизы составляется акт (п.3.2.3, 3.2.2 Положения).

В соответствии с п.3.3.1 Положения, экспертизу счетчика газа проводит комиссия, которая назначается приказом по газоснабжающей (газотранспортной) организации. В состав комиссии должны входить представители газоснабжающей (газотранспортной) организации и территориального органа специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в сфере метрологии.

По результатам проведения экспертизы составляется акт, который подписывается всеми членами комиссии, а также потребителем или его уполномоченным лицом.

В соответствии с п.30 Правил, газоснабжающее предприятие имеет право требовать от потребителя возмещения убытков согласно Порядку возмещения убытков, причиненных газоснабжающему или газораспределительному предприятию вследствие нарушения потребителем природного газа Правил предоставления населению услуг по газоснабжению.

В соответствии с п.34 Правил, потребитель несет ответственность в соответствии с законодательством, в частности, за повреждение счетчика газа, пломб на нем, нарушение целостности или повреждение поверочного клейма, а также действия, которые приводят к занижению показаний счетчика.

В соответствии с п.35 Правил, о нарушениях, допущенных потребителем при пользовании газом, ответственные представители газораспределительного (газоснабжающего предприятия составляют акт в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя. На основании акта определяется размер нанесенного потребителем убытков, которые возмещаются им в соответствии с законодательством.

В соответствии с «Порядком возмещения убытков, нанесенных газоснабжающей или газотранспортной организации вследствие нарушения потребителем природного газа Правил предоставления населению услуг по газоснабжению», утвержденным постановлением Национальной комиссии регулирования электроэнергетики Украины №475 от 29 мая 2003 года (с изменениями) (далее-Порядка), одними из нарушений потребителем Правил предоставления населению услуг по газоснабжению, которые влекут за собой ответственность в виде возмещения убытков, нанесенных газоснабжающей или газотранспортной организации, является, в частности, повреждение счетчика газа, пломб на нем, нарушение целостности или повреждение поверочного клейма, а также действий потребителя, которые приводят к занижению показаний счетчика (п.1.3 Порядка).

В случае установления указанных выше нарушений, расчет убытков осуществляется по Нормам потребления природного газа населением в случае отсутствия газовых счетчиков, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 08 июня 1996 года №619, с учетом количества подключенных газовых приборов, устройств, размера отапливаемой площади, количества лиц, которым предоставлялись услуги по газоснабжению, и количества дней с момента последнего контрольного снятия представителем газоснабжающей или газотранспортной организации показаний счетчика газа в день обнаружения нарушения, но не более, чем за 6 месяцев (п.2.2 Порядка).

Факт повреждения (вмешательства в работу) счетчика, что привело к занижению его показаний, должен быть удостоверен территориальным органом Госпотребстандарта Украины, который имеет право осуществлять соответствующую экспертную поверку.

В соответствии с п.3.1 Порядка, в случае выявления газоснабжающей или газотранспортной организацией нарушений Правил составляется акт-претензия по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Акт-претензия составляется с участием потребителя и представителя газоснабжающей или газотранспортной организации и скрепляется их подписями.

Акт-претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя. Потребитель имеет право внести к акта свои замечания.

В соответствии с п.26 Правил и п.3.3 Порядка, в случае, когда подтвержден факт повреждения счетчика газа по вине потребителя, которое привело к занижению показаний счетчика, он дополнительно возмещает стоимость работ, связанных с внеплановой проверкой (поверкой), ремонтом или установкой нового счетчика.

Расчет стоимости работ, связанных с внеплановой проверкой (поверкой), ремонтом или установкой нового счетчика газа, определяется газоснабжающей или газотранспортной организацией поэлементно с оформлением калькуляции для каждого вида работ (п.3.4 Порядка).

В случае, если между газоснабжающей или газотранспортной организацией и потребителем не достигнуто согласия о возмещении убытков, спорные вопросы решаются в установленном законодательством порядке (п.3.8 Порядка).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector