Buderus-trade.ru

Теплотехника Будерус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

НЕФАЗ – 66062-46

/ НЕФАЗ – 66062-46

11200
30
нефть
6х6

Автоцистерна НЕФАЗ-66062-46 является транспортной мерой полной вместимости и предназначена для транспортирования и кратковременного хранения нефтепродуктов, а также для заправки топливом автотранспортных средств.
Автоцистерна предназначена для эксплуатации с прицепом.

Комплектации:

  • без насоса, включает сливно-наливное устройство, состоящее из трубопроводов и запорной арматуры;
  • с насосом, позволяющим производить операции наполнения (опорожнения) и перекачивания топлива из одной емкости в другую;
  • с насосом и счетчиком жидкости, для контроля количества выданного топлива.

Корпус цистерны эллиптического сечения с изолированными отсеками.
Каждый отсек оборудован горловиной, воздухопроводными трубками, датчиком предельного уровня топлива. Крышка горловины оснащена наливным люком и дыхательным устройством.
Автоцистерна оборудована воздухоотводящим устройством, ящиком ЗИП, пеналами для укладки напорно-всасывающих рукавов, лестницей с поручнем, рабочей площадкой в зоне горловины и противопожарным инвентарем.

Возможна установка дополнительных опций:

  • огнетушителей в пластиковых ящиках;
  • пластиковых ящиков ЗИП;
  • компактного топливораздаточного оборудования.

Характеристики

Базовое шасси

Двигатель

Информация о технических характеристиках продукции носит ознакомительный характер.
Конкретные параметры необходимо уточнять у специалистов завода или дилеров.

Счетчик жидкости для автоцистерн

Каталог

СЧЕТЧИКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ, СЧЕТЧИКИ ЖИДКОСТИ ППО-25/1,6; ППО-40/0,6; ППВ-100/1,6; ППВ-150/1,6

СЧЕТЧИКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ/ЖИДКОСТИ ППО, ППВСЧЕТЧИКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ, СЧЕТЧИКИ ЖИДКОСТИ ППО-25/1,6; ППО-40/0,6; ППВ-100/1,6; ППВ-150/1,6

Cчетчики жидкости с овальными шестернями ППО и винтовые ППВ предназначены для измерения суммарного и разового количества светлых и темных нефтепродуктов, сжиженного газа и других неагрессивных жидкостей с кинематической вязкостью от 0,55сСт до 300сСт. Применяются в стационарных технологических установках, в передвижных средствах заправки и перекачки нефтепродуктов.

Счетчики нефтепродуктов комплектуются механическим отсчетным устройством (СУ), по заявке заказчика — вторичным прибором ВП-5А или устройством съема сигналов (УСС) с контроллером типа КУП с электронным цифровым отсчетным указателем разового и суммарного учета, также пультом дистанционной передачи информации «Весна-ТЭЦ», фильтром ФЖУ или фильтром-газоотделителем (ФГУ). Присоединительные размеры счетчиков жидкости: фланцевое, под заказ для счетчика ППО-25/1,6 СУ – штуцерное.

На нашем сайте в каталоге оборудования представлены различные счетчики нефтепродуктов. Чтобы правильно подобрать счетчик нефтепродуктов, предлагаем заполнить опросный лист. Стоимость счетчиков указана при отгрузке в г. Москва. Отгрузка оборудования осуществляется транспортными компаниями в любой город России.

В наличии ППВ-150/1,6-СУ ( вязкость 60-300сСт, мазут) (винтовой, с механическим счетным устройством, Ду-150мм, раб. давл. до 1,6МПа; расход 30-420 м?/ч, без ответного комплекта для монтажа) —1 шт.

Параметры / Тип счетчикаППО-25/1,6ППО-40/0,6ППВ-100/1,6
Условный проход, ДУ, мм2540100
Рабочее давление, МПа1,60,61,6
Цена деления, л>0,010,11
Температура измеряемой жидкости, ?Сот -40 до +60от -40 до +60>от -50 до +50
Класс точности, %0,25; 0,50,25; 0,50,25; 0,5
Расход, м3/час0,72-7,22,5-2515-180
Диапазон вязкости измеряемой жидкости, мм2/с (Сст)от 0,55 до 1,1; от 1,1 до 6,0;
от 6,0 до 60; от 60 до 300
Масса, кг7,52045
Параметры / Тип счетчикаППВ-100/6,4ППВ-150/1,6ППВ-150/6,4
Условный проход, ДУ, мм100150150
Рабочее давление, МПа6,41,66,4
Цена деления, л111
Температура измеряемой жидкости, ?Сот -50 до +50от -50 до +50от -50 до +50
Класс точности, %0,25; 0,50,25; 0,50,25; 0,5
Расход, м3/час18-18030-42030-420
Диапазон вязкости измеряемой жидкости, мм2/с (Сст)от 0,55 до 1,1; от 1,1 до 6,0;
от 6,0 до 60; от 60 до 300.
Масса, кг135270270

Наша компания является официальным дилером завода-изготовителя и реализует счетчики ППО, ППВ, ППТ на лучших условиях из наличия по цене со скидкой от завода в г. Москва и г. Санкт-Петербург.

Оптовым покупателям счетчиков по запросу на электронную почту предоставляем скидки.

Осуществляем доставку в любой регион нашей страны.

Транспортные расходы по запросу включаем в сумму счета.

Счетчик жидкости для автоцистерн

8. ТРЕБОВАНИЯ К ИЗМЕРЕНИЯМ В УЧЕТНО-РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЯХ

8.1. Учетно-расчетная операция проводится между поставщиком и потребителем ГСМ по результатам измерений количества ГСМ в единицах массы (кг), которое используется для последующих денежных расчетов и при арбитраже.

8.2. Измерения количества ГСМ в учетно-расчетных операциях необходимо выполнять с соблюдением установленных метрологических и юридических правил, норм, методик и средств измерений, которые удостоверяют единство и точность измерений.

Читайте так же:
Перестал работать счетчик яндекс метрика

8.3. Определение количества ГСМ производят методами:

— объемно-массовым статистическим — путем измерений высот взлива (с использованием градуировочной таблицы) и плотности ГСМ в емкости;

— объемно-массовым динамическим — путем измерений объема с применением счетчиков жидкости и плотности ГСМ;

— массовым — путем прямого взвешивания ГСМ с тарой, масса которой измеряется отдельно.

8.4. В расчетно-учетных операциях следует применять средства измерения, прошедшие государственную поверку, находящиеся под постоянным контролем лиц, ответственных за правильность результатов измерений. Применяют следующие средства измерения и градуировочные таблицы:

— рулетка с лотом типа РЛ, изготовленная по ГОСТ 7502-89*, периодичность поверки — один раз в два года;

— метршток неразъемный типа МСШ, поверенный по ГОСТ 8.247-77, периодичность поверки — один раз в два года;

— градуировочная таблица вертикального резервуара, утвержденная государственными территориальными органами по метрологии;

— калибровочная таблица железнодорожной цистерны, утвержденная государственными органами по метрологии (Примечание: допускается использовать калибровочные таблицы для каждого типа железнодорожных цистерн, установленные заводом-изготовителем);

— градуировочные таблицы трубопроводов;

— градуировочная таблица резервуара типа РГС, утвержденная государственными органами по метрологии, периодичность проверки резервуаров — один раз в пять лет, а также каждый раз после ремонта и при обнаружении дефекта;

— автоцистерна, предназначенная для транспортировки ГСМ, тарировочной отметкой в горловине цистерны, установленной в соответствии с инструкцией 36-55 государственными органами по метрологии. Периодичность поверки — один раз в два года;

— счетчик жидкости с допустимой погрешностью не более 0,5% с указанным режимом эксплуатации в учетно-расчетных операциях, периодичностью поверки — один раз в два года;

— ареометры (нефтеденсиметры), изготовленные по ГОСТ 481-81Е и воспроизводящие свои метрологические характеристики в эталонных жидкостях при проверке их работоспособности по ГОСТ 3900-85;

— стеклянный ртутный термометр, периодичность поверки — один раз в четыре года;

— водочувствительная лента на неразмокающей основе и водочувствительная паста, предназначенные для выявления по изменению окраски границ подтоварной воды в резервуарах и цистернах.

8.5. Отсчет показаний измеряемой величины проводят с точностью до наименьшего деления шкалы средства измерения, а именно:

8.6. Градуировочные таблицы резервуаров и цистерн должны учитывать точность измерения высот наполнения до 1 мм, объема наполнения продукта до 0,001 м3.

8.7. Объем ГСМ при измерениях с помощью счетчиков жидкости определяют по показаниям разовой и суммарной шкал счетчика. В учетно-расчетных операциях следует применять счетчики жидкости, обладающие минимальной погрешностью измерения объема на номинальном и одновременно эксплуатационном расходе (м3/час).

При товарно-расчетных операциях применять счетчики с погрешностью более 0,5% запрещается.

8.8. Допустимые погрешности определения массы ГСМ (кг) в учетно-расчетных операциях не должны выходить за пределы, установленные ГОСТ 26976-86 «Нефть и нефтепродукты. Методы измерения массы», а именно:

0,5% при измерении массы нетто нефтепродуктов от 100 т и выше;

0,8% при измерении массы нефтепродуктов и отработанных нефтепродуктов до 100 т.

Допустимые значения относительных погрешностей определения массы ГСМ рассчитаны из допустимых составляющих погрешностей средств измерений, методик измерений, градуировочных таблиц.

8.9. Точность определения количества ГСМ при учетно-расчетных операциях обеспечивается следующими мероприятиями потребителя:

— систематическим контролем за исправностью поверенных стандартных средств измерений;

— проведением внеочередных поверок средств измерений при подозрении в их неисправности;

— применением стандартных методик выполнения измерений высоты взлива, объема, расхода, плотности, температуры;

— внешним осмотром дефектов средств измерений, в том числе железнодорожных цистерн, автоцистерн, трубопроводов и др.;

— проверкой соответствия градуировочным таблицам базовой высоты, наклона резервуара, внутренних деталей, описи деформаций и т.д.

8.10. Ответственными за своевременное представление на поверку и замену неисправных средств измерений являются руководители служб ГСМ и уполномоченные ими лица в соответствии с должностной инструкцией.

8.11. Определение массы ГСМ в резервуарах, железнодорожных цистернах и танках наливного судна производят в следующем порядке:

— измеряют уровень ГСМ и подтоварной воды;

— отбирают среднюю пробу ГСМ;

— измеряют плотность и температуру ГСМ в пробе;

— по измеренному уровню и с помощью градуировочных таблиц определяют объем ГСМ (за вычетом объема подтоварной воды);

— по измеренным величинам рассчитывают массу ГСМ (при измерении количества ГСМ с помощью счетчиков объем ГСМ определяют по показаниям счетчиков).

Читайте так же:
Условное обозначение двоичных счетчиков

Измерение уровня в резервуарах, железнодорожных цистернах или танках наливного судна производят рулеткой с лотом и метрштоком (таврорейкой).

Порядок измерения уровня ГСМ в емкостях следующий:

— проверяют соответствие табличного значения базовой высоты фактически измеренной базовой высоте с точностью до 1 мм;

— затем проверяют уровень подтоварной воды;

— после этого измеряют уровень ГСМ в резервуаре.

Уровень подтоварной воды определяют водочувствительной лентой (или пастой), прикрепленной на лот рулетки. Лот с водочувствительной лентой, опущенный в ГСМ до дна емкости, выдерживают 3 — 5 мин. и более в зависимости от водочувствительности ленты.

Если известно, что подтоварной воды в емкости нет, то сразу измеряют уровень ГСМ.

В зимнее время толщину льда на дне резервуара определяют как разность между градуировочным значением базовой высоты и фактически измеренной базовой высотой.

Измерение объема ГСМ в автоцистерне производят по калибровочной отметке в горловине цистерны.

8.12. При измерении уровня в резервуарах метрштоком (рулетку с лотом) плавно и строго вертикально опускают через замерный люк до самой нижней точки резервуара, после чего метршток быстро извлекают и по границе смачивания на нем определяют уровень топлива с точностью до одного миллиметра.

При отсчете линия смачивания должна быть на уровне глаз работника, выполняющего отсчет.

Место установки метрштока (или рулетка с лотом) должно быть отмечено несмываемой краской на замерном люке при проведении градуировки резервуара.

По данным измерений и градуировочным таблицам определяют количество ГСМ и подтоварной воды в объемных единицах с последующим перерасчетом количества ГСМ в единицы массы.

8.13. Определение количества ГСМ в железнодорожной цистерне выполняют следующим образом.

Высоту налива измеряют метрштоком в двух противоположных точках люка (колпака) под верхней образующей цилиндра; при этом следят за тем, чтобы нижний конец метрштока не упирался в какую-либо выступающую деталь цистерны или посторонний предмет и не попадал в углубление сливного прибора или поддона.

Расхождение между двумя точками измерений не должно превышать 5 мм.

За действительную высоту налива принимают среднее арифметическое результатов измерений, произведенных в двух противоположных точках с точностью до одного миллиметра.

Если нет подтоварной воды, то измеряют общую высоту налива, измерения производят при установившемся уровне, спокойном зеркале, отсутствии пены на поверхности нефтепродукта. Метршток опускают плавно вертикально до нижней точки без ударов о дно цистерны, извлекают плавно и по границе смачивания отсчитывают высоту наполнения. При считывании показаний метрштока линия смачивания должна быть на уровне глаз производящего отсчет.

Для лучшего определения линии смачивания рекомендуется шкалу метрштока в границах предполагаемого отсчета натереть мелом и слегка протереть для получения равномерного тонкого слоя.

Пробоотборником по ГОСТ 2517-85 отбирают пробу и в тот же момент измеряют температуру и плотность пробы:

— по градуировочным таблицам железнодорожных цистерн определяют объемы ГСМ, отвечающие измеренным высотам наполнения;

— умножением фактического объема на плотность при фактической температуре определяют массу ГСМ.

При приемке ГСМ заполняется акт приемки (форма N 2-ГСМ), приведенный в приложении 2, в котором указывают также значение разности между массой ГСМ, фактически измеренной при приемке с точностью до 1 кг, и массой ГСМ по накладной поставщика за вычетом естественной убыли.

Отрицательное значение разности масс характеризует недостачу ГСМ.

Положительное — излишки при поставке.

Расчет допустимого значения разности масс (расхождения), обусловленной допустимыми погрешностями измерений уровня и плотности ГСМ, приведен в приложении 31.

8.14. При приеме ГСМ с учетом вместимости трубопровода используют градуировочные характеристики трубопроводов.

Градуировочные таблицы на трубопроводы составляют по вместимости одного метра длины трубопровода, исходя из фактического внутреннего диаметра и длины трубопроводов. Таблицы утверждает руководитель предприятия. К таблицам прилагают схему трубопровода с указанием: диаметров, толщины стенок и длины труб, а также температуры окружающей среды и жидкости при выполнении градуировки.

Определение объемного количества ГСМ при доставке водным транспортом производят по измерениям в береговых резервуарах с учетом количества нефтепродуктов в трубопроводах до и после операции приема, если длина трубопровода не превышает 2000 м.

Если длина трубопровода свыше 2 км, то прием ГСМ допускается осуществлять по градуировочным таблицам, утвержденным пароходством для танков наливных судов, измеряя уровень взлива начального и остающегося с точностью до 1 мм.

Читайте так же:
Как считать тариф если нет счетчика

8.15. При приеме ГСМ в вертикальные резервуары вначале измеряют начальную высоту взлива ГСМ в РВС, соблюдая все правила выполнения измерений высоты взлива, проверяют наполнение и вместимость подводящих трубопроводов, измеряют плотность и температуру начального объема ГСМ в резервуаре и затем приступают к приему ГСМ от поставщика в присутствии его уполномоченного лица. Затем, после принятия ГСМ, измеряют высоту взлива, температуру и плотность и по градуировочной таблице определяют объем наполнения резервуара.

Массу принятого ГСМ находят путем умножения разности между объемами конечного и начального наполнения резервуара на плотность ГСМ.

Если температуры начального и конечного объемов наполнения отличаются более чем на 5 °C, то вводится поправка на начальный объем ГСМ в резервуаре (см. приложение 31).

8.16. Плотность ГСМ определяют по ГОСТ 3900-85 двумя способами: в средней пробе — немедленно после отбора пробы из резервуара (или другой емкости), вылитой из пробоотборника в стеклянный прозрачный цилиндр.

В средней пробе — в лаборатории с последующим перерасчетом плотности на среднюю температуру в резервуаре; в этом случае сразу же после отбора пробы непосредственно в пробоотборнике должна быть измерена температура ГСМ.

При отборе проб ГСМ необходимо руководствоваться ГОСТ 2517-85.

8.17. Температуру ГСМ определяют стеклянным ртутным термометром в соответствии с ГОСТ 2517-85 в момент отбора пробы.

8.18. Рулетка с лотом не должна иметь никаких перегибов, признаков ржавчины, и расстояние от пятки лота до отметки «1 м» должно всегда постоянно проверяться с помощью поверенной металлической метровой линейки. При обнаружении расхождения рулетку с лотом необходимо отдавать на поверку и в ремонт, заменяя ее на другую новую поверенную рулетку с лотом.

Методы определения количества топлива в АЦ (автоцистерне)

Каждому потребителю топлива, для внутрихозяйственного ведения учета, важно следить за правильностью прихода и списания топлива. Для этого необходимо контролировать прием нефтепродуктов и допустимое отклонение фактического количества от количества, указанного в сопроводительных документах.

К тому же, учет нефтепродуктов на нефтебазах и наливных пунктах ведется в единицах массы. А на автозаправочных станциях определение количества при приеме, отпуске, хранении и инвентаризации нефтепродуктов осуществляется в единицах объема.

В этой статье мы расскажем о стандартных методах определения количества нефтепродуктов через измерение и объема, и массы, при доставке продукта автоцистернами. Данная информация поможет вам защитить себя от мошенничества и поможет избежать хищения топлива недобросовестными водителями.

Существующие методы и средства измерений нефтепродуктов в автоцистерне.

Объемный метод

Измерение объема производится методом прямых измерений с использованием следующих инструментов:

  • Используя свидетельство о поверке (тарировочный паспорт);
  • Используя поверенный резервуар с актуальной градуировочной таблицей. Измерение уровня наполнения до и после загрузки производится с использованием электронной струны или метроштока;
  • С помощью счетчика жидкости грузоотправителя, установленного на автоцистерне;
  • Используя поверенный счетчик жидкости грузополучателя, установленный в месте слива продукта.

Массовый метод

Измерение массы производится следующим образом:

  • методом прямого измерения, то есть используя поверенные грузовые весы;
  • методом косвенного измерения, то есть вычисление массы из объема через измеренную плотность продукта.

Для обеспечения достоверности и единства измерений массы или объема нефтепродуктов, а также контроля их качества, необходимо иметь специальное оборудование и средства измерения, которые должны быть сертифицированы (аттестованы, внесены в государственный реестр). Также они должны иметь действительные свидетельства о поверке, оформленные в соответствии с требованиями соответствующих методик поверки, и (или) поверительные клейма.

Так же обратите внимание, что замер физических характеристик нефтепродукта и забор проб лучше производить непосредственно из автоцистерны. Так как данный способ позволит более корректно проанализировать причины возможного отклонения характеристик продукта от заявленных в товарно-транспортной накладной.

При доставке нефтепродуктов в автоцистернах по ее прибытии проверяется наличие и целостность пломб, техническое состояние автоцистерны, определяется полнота заполнения цистерны и соответствие нефтепродукта указанному в товарно-транспортной накладной, предъявленной водителем.

Водитель обязан иметь при себе и предъявить следующие документы:

товарно-транспортная накладная;
паспорт качества топлива;
калибровочный паспорт автоцистерны.

Товарно-транспортные документы должны быть оформлены надлежащим образом и иметь номер, дату, подпись и печать.Особое внимание следует уделить товарно-транспортной накладной. Документ должен содержать следующие сведения: наименование нефтепродукта, фактическое значение качества, количество продукта в объемных (в литрах) или массовых (в кг) единицах и обязательно должна быть указана плотность нефтепродукта при данной температуре в момент замера. Паспорт содержит наименование продукта и данные об объеме, заводе изготовителе и показателях качества.

Читайте так же:
Калибровка счетчиков частиц lasair

Автоцистерны с нефтепродуктами должны пломбироваться грузоотпарвителем в соответствии с действующими правилами перевозок, за исключением тех случаев, когда нефтепродукты вывозятся автотранспортом получателя (самовывозом). При этом пломбированию подлежат автоцистерны, в которых перевозится автобензин марок АИ-92, АИ-98 и АИ-100. Номера пломб должны совпадать с номерами, указанными в товарно-транспортной накладной. Из практики пломбирование АЦ производится только на нескольких автотерминалах НПЗ.

Для полного понимания процесса определения количества топлива, остановимся на каждом из методов более подробно.

Получите консультацию по всем услугам

Менеджер перезвонит через минуту и подробно проконсультирует по любым дополнительным вопросам

Измерение объема, используя свидетельство о поверке (тарировочный паспорт).

Техническая эксплуатация автоцистерн осуществляется в соответствии с приказами Министерства Энергетики России. В соответствии с действующими стандартами калибровку (поверку) автоцистерн необходимо проводить раз в год. При этом выдается официальное свидетельство — тарировочный паспорт , который при эксплуатации цистерны хранится у водителя. Данный документ содержит сведения об общем объёме автоцистерны, количестве секций и объёме каждой секции. При использовании данного метода измерения, необходимо:

  • Проверить актуальность действия свидетельства;
  • Организовать установку автоцистерны на ровную горизонтальную площадку (бетонную, деревянную или металлическую) с углом наклона не более 1° и размерами, достаточными для установки;
  • Убедится в том, что двигатель автоцистерны выключен, а автоцистерна присоединена к заземляющему устройству. Произвести внешний осмотр и проверить сохранность пломб на горловине и сливном вентиле (сливной задвижке);
  • После снятия пломб, проверить уровень заполнения автоцистерны «по планку», отобрать пробу и измерить температуру нефтепродукта. Топливо должно касаться планок, установленных на стенках горловин в каждой из секций;
  • По завершении слива проконтролировать полное опорожнение автоцистерны.

При наличии отклонений уровня топлива относительно планки в большую или меньшую сторону делается отметка во всех экземплярах товарно-транспортной накладной либо составляется акт. Отклонение уровня в меньшую сторону возможно по нескольким причинам.

Неполное опустошение автоцистерны. Необходимо контролировать опорожнение всей системы. Убедится, что в секциях сухо и нет луж топлива, а донные клапаны отсеков пусты. Донные клапаны отсеков (донник) — трубопровод под секциями автоцистерны, ведущий к сливу топлива. Его объем, в зависимости от марки бензовоза, может достигать до 100 литров. После слива топлива, недобросовестный водитель может просто уехать, увозя с собой эти самые литры, которые при внешнем осмотре не видны. Убедится в том, что топливо слито полностью, нужно попросив водителя открыть донные клапаны. При открытии клапана остатки топлива могут стекать, поэтому необходимо предусмотреть подходящую тару.

Также изменение объема нефтепродукта в автоцистерне может быть обусловлено изменением его физических показателей, таких как температура и плотность. При изменении температуры плотность нефтепродукта изменяется. С повышением температуры плотность нефтепродукта уменьшается, при понижении, соответственно, увеличивается.

Для измерения температуры нефтепродукта в автоцистерне необходимо отобрать пробу с помощью пробоотборника на глубине половины высоты. Температура измеряется ртутным термометром с ценой деления шкалы не более 0,5°С и диапазоном измерений температуры от 0°С до плюс 50°С сразу после извлечения пробы. Погрузите термометр в нефтепродукт, находящийся в пробоотборнике (не вынимая пробоотборник из горловины цистерны) и выдержите 1-3 минуты до достижения столбиком постоянного уровня .

От колебания температуры зависит изменение объема. При увеличении плотности продукта, объем пропорционально уменьшится и наоборот. При этом масса останется неизменной.

Таким образом, необходимо убедится в соответствии данных, указанных в товарно-транспортной накладной и полученных при измерении в автоцистерне. В случае расхождения температурных показателей продукта, произвести пересчет массы с учетом фактических данных объёма и плотности. Таблица поправок плотности нефтепродуктов в зависимости от температуры.

Измерение объема используя поверенный резервуар.

Еще одним из способов определения количества нефтепродукта является использование калибровочных таблиц резервуара. Для составления данной таблицы проводится градуировка резервуара (снабжение шкалой), где каждому делению (линейная мера) соответствует определенный объем продукта. Градуировка резервуаров проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 8.346-2000 и ГОСТ 5.870-2000 .

Калибровочная таблица составляется метрологической службой или комиссией и оформляется актом, который визирует главный инженер предприятия. Таблица составляется на 5 лет и хранится на предприятии.

Читайте так же:
Не работает счетчик пробега дэу матиз

Для измерения объема нефтепродукта с использованием калиброванных резервуаров необходимо произвести замер высоты до и после слива. Уровень можно измерять рулеткой с грузом или метроштоком. Измерительный прибор следует опускать медленно и строго вертикально. В ходе измерений нефтепродукт в резервуаре должен сохранять спокойное состояние поверхности. Высоту столба находят как разность нижнего и верхнего отсчетов по рулетке. Установив высоту и зная внутренний объем для данной высоты (калибровочная таблица), можно определить количество нефтепродукта в резервуаре.

Полученный результат необходимо сопоставить с указанным данными в товарно-транспортной накладной.

В случае применения данного метода измерения объема с использованием подземных резервуаров, необходимо делать поправку на температурный режим. Зимой в них теплее, чем на улице, а летом холоднее, а от колебания температуры зависит изменение объема.

Измерение объема используя счетчик жидкости.

Для измерения объема нефтепродукта также можно использовать объемный счетчик жидкости. Погрешность таких расходомеров может составлять 0,5%. Прибор устанавливается как на резервуар для хранения нефтепродуктов, так и непосредственно на автоцистерну.

Обратите внимание, в соответствии с нормативной документацией, счетчик подлежит обязательной государственной поверке. Государственная и ведомственная поверка удостоверяется клеймением и выдачей свидетельства о поверке или отметкой в паспорте счетчика.

При необходимости можно провести собственное тестирование, путем прогона через счетчик установленного количества жидкости. Имейте ввиду, разница в один литр с пятидесяти, соответствует потере двадцати литров с каждого кубометра топлива.

Также остерегайтесь нечестных водителей, которые идут на разного рода уловки. Например, соединяют свой топливный бак с автоцистерной или устанавливают «ловушки топлива» внутри секций. Такие хитрости не заметны при внешнем осмотре и после опорожнения автоцистерны часть нефтепродукта (до 200 литров) может достаться водителю. Для предотвращения таких ситуаций внимательно сверяйте показания счетчика с данными в товарно-транспортной накладной.

А также для предотвращения таких ситуаций советуем измерять метроштоком уровень топлива в топливном баке бензовоза (а также по датчику уровня топлива на приборной панели) и осматривать секцию после слива на наличие «ловушек топлива».

Измерение массы методом прямого измерения .

Это метод, при котором массу нефтепродукта определяют как разность масс полной и опорожненной автоцистерны. Для взвешивания используют стационарные или передвижные автомобильные весы общего назначения грузоподъемностью от 10 до 500 т. Для измерений допустимо использование оборудования, которое прошло поверку. Поверка удостоверяется выдачей свидетельства о поверке или отметкой в паспорте.

Взвешивание автоцистерны происходит в присутствии двух сторон – принимающей и отпускающей и фиксируется специальным актом. До опорожнения цистерны, для получения достоверных данных, необходимо зафиксировать физико-химические характеристики нефтепродукта. Это, при необходимости, поможет выявить причины расхождения данных и избежать возможных разногласий в дальнейшем.

Взвешивание происходит следующим образом:

  • Полная автоцистерна въезжает на платформу весов так, чтобы передняя и задняя оси находились примерно на одинаковом расстоянии от концов платформы;
  • Для исключения неточности в замерах, автоцистерна должна отстоятся в течение 10 минут, чтобы нефтепродукт в резервуаре принял спокойное состояние и только после этого фиксируются показания весов;
  • После взвешивания выполняется слив нефтепродукта в резервуары грузополучателя и производится визуальный осмотр на предмет полного опорожнения автоцистерны;
  • После слива нефтепродукта производится повторное взвешивание опорожненной автоцистерны.

Измерение массы методом косвенных измерений

Данный метод основан на применении математических вычислений. Массу нефтепродукта можно вычислить путем перемножения его объема V(м3) на фактическую плотность p(т/м3). Определить объем продукта можно любым из ранее перечисленных методов.

Используя любой из перечисленных методов определения количества нефтепродукта нужно помнить, что используемые средства измерения могут иметь погрешность. Погрешность измерений регламентируется ГОСТом.

Если при определении массы поступивших нефтепродуктов будет установлена недостача, которая после списания естественной убыли не превышает установленной нормы точности погрешности измерения, то претензия не предъявляется.

Для удобства Грузополучателя мы разработали универсальный бланк АКТа приема передачи груза, который подойдет к любому​ выбранному методу приемки . Использование этого бланка поможет зафиксировать все важнейшие данные и исключить любые искажения в процессе приемки продукции . Скачать бланк вы можете на нашем сайте в разделе Документы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector