Buderus-trade.ru

Теплотехника Будерус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Якорная цепь

Якорная цепь

Я́корная цéпь (я́корь-цéпь) или Я́корный кана́т (Кана́т [1] ) — составляющая часть якорного устройства, обычно судна или корабля.

Ранее, в Российской империи, якорный канат, как и все снасти, мерялся на дюймы, по окружности [2] . В Волжском крае канат якорный назывался — Шейма [3] . Капать или шейма при дреке называется Дректо́у или дректо́в [4] .

Содержание

История [ править | править код ]

В период развития цивилизаций происходило и усовершенствование морского дела, в частности применения удержания плавучего средства (плота, лодки, судна, корабля) на месте. Для успешного удержания и был придуман якорь, и соответственно к нему применены верёвка, позже канат и цепь. До первой четверти XIX века якорный канат был пеньковым [5] . Позже якорный канат (Канат якорный [6] ) железный или стальной из овальных звеньев с распорками, которая присоединяется к серьге якоря и пропускается через клюз внутрь судна (корабля) или по средней палубе (на больших судах (кораблях)), или верхней (на малых), смотря по тому, где установлен шпиль.

Канат или цепь для якоря служит для соединения якоря с корпусом судна (корабля). Цепь состоит из пяти — 13 смычек (участков якорной цепи длиной 25 метров на судах советской постройки и 27,5 метров на судах иностранной постройки), соединённых специальными разъёмными звеньями (звенья Кентера).

Якорная цепь состоит из трёх частей:

  • Якорной части — часть, прикреплённая вертлюгом к якорной скобе;
  • Промежуточной;
  • Коренной — смычки, прикреплённой к корпусу судна при помощи жвака-галса или специальной машинки, позволяющего в аварийной ситуации освободить судно от вытравленной якорной цепи и якоря.

Жвака-галс — узел крепления концевого участка якорной цепи к корпусу судна. Имеет быстроразъёмное соединение для освобождения судна от якорной цепи в аварийной ситуации. Освобождение носка откидного гака вместе с заложенным в него концевым звеном коренной смычки в некоторых системах производят дистанционно — привод машинки разворачивает стопорную скобу, которая освобождает носок откидного гака, и освободившаяся часть якорной цепи под действием силы тяжести вылетает за борт.

Движение якорной цепи обеспечивают механизмом, представляющим собой устройство с барабанами и цепными звёздочками. Устройство с вертикально расположенной осью вращения барабанов называют «шпилем», с горизонтально — «брашпилем».

Читайте так же:
Меркурий счетчик для снт

Для определения длины вытравленной цепи посты управления (бра)шпилем оборудуют счётчиками. Кроме того, каждые 20 метров якорную цепь маркируют путём наложения на контрфорсы звеньев (кроме соединительных), окрашенных в определённый цвет, марок из отожжённой стальной проволоки.

Длина
якорной
цепи,
метр
Цвет
маркированного
звена и
количество
20одно красное
40два красных
60три красных
80четыре красных
100пять красных
120одно белое
140два белых
160три белых
180четыре белых
200пять белых
220одно красное
240два красных
и так далее.

Смычки между собой соединяют звеньями Кентера. По ним и маркируют белой краской — между первой и второй — по 1 звену в обе стороны от скобы Кентера; между второй и третьей — по 2, и таким образом до 5 смычек. Каждое последнее отмаркированное звено дополнительно маркируют металлической лентой. Между шестой и седьмой смычки маркируют, как между первой и второй и так далее. Существует метод маркировки, при котором количество отмаркированных звеньев от скобы равно количеству смычек.

Калибр якорной цепи (диаметр поперечного сечения прутка звена якорной цепи) современных крупных судов 80-120 мм.

Звенья якорной цепи калибром свыше 15 мм снабжают контрфорсами (поперечными распорками, повышающими прочность звена примерно на 20 %)

Для удержания якорной цепи (троса) в натянутом положении применяют стопоры — стационарные и переносные (палубные и цепные).

Для цепей крупного калибра чаще применяют стопор с накидным палом, представляющий собой станину с жёлобом, и накидной пал, который препятствует вытравливанию якорной цепи, будучи наложенным поперёк цепи.

Другие конструкции стопоров якорной цепи — винтовой и Легофа.

Масса части якорной цепи, лежащей на грунте, увеличивает держащую силу якоря.

Для направления якорной цепи служат расположенные в бортах и палубе якорные клюзы. Перед постановкой на якорь с них снимают крышки, затем, освободив якорную цепь от цепного и других стопоров, опробуют работу приводов брашпилей (на больших глубинах якоря опускают не в свободном падении, а при помощи привода) вытравливанием и выбиранием якоря на самом малом ходу. Затем, вытравив якорь на требуемую длину, зажимают ленточный тормоз.

Выбирая якорную цепь, её отмывают от грунта и вместе с якорем втягивают в клюз. Когда якорные операции окончены и судну предстоит плавание в открытом море, якорную цепь берут на стопоры (один из которых — цепной).

Читайте так же:
Что должно быть предусмотрено для замены расчетных счетчиков

Якорная цепь

Якорная цепь (канат) иногда якорь-цепь — составляющая часть якорного устройства, служит для соединения якоря с корпусом судна.

Состоят из 10—13 смычек (отдельных кусков длиной 25 метров на судах советской постройки и 27,5 метров на судах иностранной постройки), соединённых специальными разъёмными звеньями. Якорная цепь состоит из трёх частей:

  1. якорной части — часть, прикреплённая вертлюгом к якорной скобе
  2. промежуточной
  3. коренной — смычки, крепящейся к корпусу судна при помощи жвака-галса или специальной машинки, позволяющего в аварийной ситуации освободить судно от вытравленной якорной цепи.

Жвака-галс — это короткая цепь, одним концом прочно крепящаяся к корпусу судна и заканчивающая на другом конце откидным гаком (глаголь-гаком). Освобождение носка откидного гака вместе с заложенным в специальную машинку концевым звеном коренной смычки производится дистанционно: привод машинки разворачивает стопорную скобу, которая освобождает носок откидного гака, и освободившаяся часть якорной цепи под действием силы тяжести вылетает за борт.

Движение якорный цепи обеспечивается механизмом, представляющим собой устройство с барабанами и цепными звёздочками. Устройство с вертикально расположенной осью вращения барабанов называется шпилем, с горизонтально — брашпилем.

Для определения длины вытравленной цепи посты управления (бра)шпилем оборудуются счётчиками. Кроме того, каждые 20 метров якорная цепь маркируется путём наложения на контрфорсы звеньев (кроме соединительных), окрашенных в определённый цвет, марок из отожжённой стальной проволоки.

Длина
якорной
цепи, м
Цвет
маркированного
звена и кол-во
20одно красное
40два красных
60три красных
80четыре красных
100пять красных
120одно белое
140два белых
160три белых
180четыре белых
200пять белых
220одно красное
240два красных
и так далее.

Смычки между собой соединяют скобами Кентера. По ним и маркируют белой краской: между первой и второй — по одному звену в обе стороны от скобы Кентера; между второй и третьей — по две, и таким образом до пяти смычек. Каждое последнее отмаркированное звено дополнительно маркируется металлической лентой. Между шестой и седьмой смычки маркируются, как между первой и второй и так далее. Существует метод маркировки, при котором количество отмаркированных звеньев от скобы равно количеству смычек.

Читайте так же:
Косвенное подключение счетчика меркурий

Калибр якорной цепи (диаметр поперечного сечения прутка звена якорной цепи) современных крупных судов 80 — 120 мм.

Звенья якорной цепи калибром свыше 15 мм снабжают контрфорсами (поперечными распорками, повышающими прочность звена примерно на 20 %)

Для удержания якорной цепи (троса) в натянутом положении применяются стопоры — стационарные и переносные (палубные и цепные).

Для цепей крупного калибра чаще применяется стопор с накидным палом, представляющий собой станину с жёлобом, и накидной пал, который препятствует вытравливанию якорной цепи, будучи наложенным попрёк цепи.

Другие конструкции стопоров якорной цепи — винтовой и Легофа.

Масса части якорной цепи, лежащей на грунте, увеличивает держащую силу якоря.

Для направления якорной цепи служат расположенные в бортах и палубе якорные клюзы. Перед постановкой на якорь с них снимают крышки, затем, освободив якорную цепь от цепного и других стопоров, опробуют работу приводов брашпилей (на больших глубинах якоря опускают не в свободном падении, а при помощи привода) вытравливанием и выбиранием якоря на самом малом ходу. Затем, вытравив якорь на требуемую длину, зажимают ленточный тормоз.

Выбирая якорную цепь, её отмывают от грунта и вместе с якорем втягивают в клюз. Когда якорные операции окончены и судну предстоит плавание в открытом море, якорную цепь берут на стопоры (один из которых — цепной).

Якорное устройство

ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО — (Anchor gear) судовое устройство, служащее для удержания судна на месте во время стоянки в стороне от берега. Оно состоит из якоря, якорной цепи и приспособлений для отдачи, подъема и хранения якоря. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.:… … Морской словарь

якорное устройство — Комплекс механизмов и приспособлений, обеспечивающий постановку судна на якорь, стоянку на якоре и снятие с якоря. [ГОСТ 26069 86] Тематики палубные механизмы, судовые устройства EN anchor gear DE Ankerausrüstung FR appareil de mouillage … Справочник технического переводчика

Якорное устройство — 31. Якорное устройство D. Ankerausrüstung E. Anchor gear F. Appareil de mouillage Комплекс механизмов и приспособлений, обеспечивающий постановку судна на якорь, стоянку на якоре и снятие с якоря Источник: ГОСТ 26069 86: Механизмы палубные и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читайте так же:
Pg 440 сброс счетчика

Якорное устройство — Часть якорного устройства лёгкого крейсера «Белфаст» Якорное устройство  одно из корабельных устройств; совокупность технических ср … Википедия

Якорное устройство — или приспособления для подъема, уборки и хранения якорей на прежних судах состояли из шпиля (или брашпиля), кат балки (кранбола), фишбалки и Я. машинки. Шпилем якорь вытаскивался настолько, чтобы он вышел из воды; затем от кранбола при помощи… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО — судна совокупность приспособлений и механизмов, служащих для отдачи, подъёма и хранения якоря и для удержания судна на якоре. Осн. части Я. у.: подъёмный механизм якорная лебёдка (брашпиль или шпиль с тормозами и счётчиком длины вытравленной… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Якорное устройство — совокупность механизмов п приспособлений для постановки корабля (судна) на якорь, его удержания и съёмки с якоря. Состоит из якорей, якорных цепей, клюзов, шпилей (брашпилей), устройств для крепления и хранения якорей и якорных цепей … Словарь военных терминов

ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО — комплекс механизмов и приспособлений, предназнач. для постановки корабля (судна) на якорь, надёжного удерживания его на месте стоянки и для съёмки с якоря. В Я.у. входят: якоря, якорные цепи, клюзы и… … Военный энциклопедический словарь

якорное устройство с автоматизированным управлением — Якорное устройство, обеспечивающее автоматизированное выполнение якорных операций в заданной последовательности. [ГОСТ 26069 86] Тематики палубные механизмы, судовые устройства EN anchor gear with automatic control DE automatisierte… … Справочник технического переводчика

якорное устройство с дистанционным управлением — Якорное устройство, обеспечивающее выполнение якорных операций с поста дистанционного управления. [ГОСТ 26069 86] Тематики палубные механизмы, судовые устройства EN anchor gear with remote control DE ferngesteuerte Ankerausrüstung FR appareil de… … Справочник технического переводчика

Система указателей длины вытравленных цепей

Купить данное и другое судовое оборудование со склада в Таганроге, Санкт-Петербурге, Мурманске, Владивостоке и другом городе вы можете, связавшись с одним из наших менеджеров по продажам либо оформив заявку прямо с этой страницы, нажав на кнопку «Купить».

Читайте так же:
Общая долевая собственность как платить по счетчику

Описание

Датчик,приемник настенный (измерители выхода цепи)
ПН 1 /50 М — ОМ
ДУ 50-14М-ОМ648-99.453ПС
ДУ 50-16М-ОМ648-99.453ПС
ЗИП кПН 1 /50 М — ОМ
ЗИП кДУ 50 — 14 ОМ

Система указателей длины вытравленных цепей

Система указателей длины вытравленных цепей собрана из звеньев, в которые входят смычки размером от двадцати пяти до двадцати семи метров, соединённых друг с другом с помощью, разъёмных звеньев. Эти смычки создают якорную цепь размером от пятидесяти до трёхсот метров. Якорь крепится к якорной цепи, благодаря якороной скобки. Чтобы предотвратить скручивание якорной цепи, в неё вставляют движущиеся звенья — вертлюги.

Для прикрепления и быстрой отдачи верхнего конца якорной цепи, используют устройство с откидывающимся гаком. По законам регистра в устройстве для хорошей отдачи цепи, прикрепляемое к цепному ящику, должно быть радиоуправляемый привод слежения, выведенный на открытое пространство или на палубу. Якорную цепь можно различить по калибру. В звеньях цепи калибром(диаметром) выше пятнадцати миллиметров, должны быть распорки, контрфосы.

У больших кораблей калибр составляет от ста до ста тридцати миллиметров. Отдача якоря у кораблей происходит за счёт их же массы, но, чтобы якорная цепь не разгонялась, её притормаживают специальным ленточным сбором(тормозом). На диаметре(оси) её звёздочек брашпиля, по её концам, устанавливаются специальные механизмы — турачки. С помощью муфт, турачки способны выполнять свою работу при неработающей звёздочке. Специальный шпиль, помогает только одной якорной цепи и для одного борта.

Приспособление шпиль всегда делят на две половины: на верхнюю, которая состоит из звёздочки и швартовного барабана, находящаяся под палубой, и нижнюю, которая состоит из мотора и специального редуктора, который тоже располагается под палубой корабля. Останавливаютвытравляемые якорные цепи, с помощью колодочного тормоза. У брашпилей и шпилей могут быть электрические, а также электрогидравлические или паровые приводы. В случае каких — либо неполадок, у шпилей есть ручной привод. Они запускаются вручную, с помощью специальных вымболок, которые вставляются в выемки швартовного барабана. Также в этой системе есть якорные клюзы, служащие для направления цепи(якорной) и уборки этой же цепи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector