Buderus-trade.ru

Теплотехника Будерус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Fabdiag: программа для диагностики подушек безопасности F3, K2

fabdiag: программа для диагностики подушек безопасности F3, K2

9 месяцев

Дорогие коллеги и просто любители поковыряться в фокусах!

По многочисленным просьбам была написана программа для диагностики подушек безопасности для автомобилей Фокус 3 и Куга 2. Суть работы — аналогично ЕЛМ-Конфигу для фф2: проверять сопротивления на подушках: Если они динамические (меняются немного) — значит установлена реальная подушка, если статические — то обманка.
Программа работает со всеми ЕЛМ-совместимыми адаптерами (ELM-327, ELS-27 всех версий).
Принцип работы: выбираем ком-порт и скорость, жмем открыть порт, вылезает окно основной программы. При нажатии на кнопку "Обновить" (внизу) происходит чтение данных.

Выглядит приложение примерно так:

posted image

(на фото подключен к ф3 с максимальной безопасностью, елс, скорость 2мбит/с)

Софт буду обновлять и допиливать по мере времени и возможности.
Прошу сильно не пинать, т.к. это вообще первая работа в несвойственной мне среде программирования Qt.
Выслушаю комментарии и пожелания к этому софту, и постараюсь сделать его в конечном итоге максимально комфортным для пользователей.

Коллеги, выкладываю обновление своей программы fabdiag
Что изменилось:
1. Программа переписана ПОЛНОСТЬЮ, в другой среде
2. Новая графическая оболочка на основе старой привычной картинки
3. Обновление данных по подушкам работает быстрее и четче
4. Везде есть всплывающие подсказки если человек забыл сопротивление какой подушки в данном окне
5. По многочисленным просьбам добавлена возможность сброса краша (не оттестировано). При счетчике краша больше нуля справа появляется кнопка со значком выключателя, при нажатии на которую выполняется процедура сброса краша
6. Если подушки нету, отображается не 0 как было раньше, а N/A
7. Больше не нужна куча неясных библиотек для запуска и графика больше не вылетает

posted imageposted image posted image

Поддержка первой версии программы на этом прекращается
В планах доработки:
1. Подсветка сопротивлений цветом: зеленый, желтый, красный по их диапазону (часто сопротивления не оригинальных подушек выходят за рамки допуска и горит ошибка)
2. Возможность циклического циклического обновления, чтобы не нужно было постоянно тыкать кнопку и смотреть сразу в динамике

Если у кого-то будут еще предложения по расширению функционала — всегда готов их выслушать

Скачать новую версию можно тут по новой ссылке

При возникновении ошибок по OpenGL (пока замечено на win10 pro x64) — докачать библиотеки эмулятора OpenGL отсюда и положить их в папку с программой.

Сколько отложить на черный день?

Если вас завтра уволят, на поиск работы может уйти несколько месяцев. Посчитайте, сколько денег нужно иметь в резерве, чтобы вести привычный образ жизни и не погрязнуть в долгах.

Тинькофф, сделайте как в Сбербанке подобие копилки: чтоб с каждой операции по карте небольшой процент зачислялся на специальный счёт. Или хотя бы чтоб фиксированная сумма ежемесячно зачислялась.

Serge, кстати, они сделали Инвесткопилку)

Владимир, Ага, без РФ гражданства она недоступна только.

Serge, фиксированная сумма у Тинькофф банка есть давно

Serge, теперь она есть, такая классная штука!

Serge, в Сбере вроде с гос. перечислений откладывает на счет, а не с любого входящего поступления.

Подушка из четырех частей:

На три месяца — на депозитах в рублях
Еще на 6 месяцев — в 1-3 летних ОФЗ
На 1 год в ETF на основе различных долговых инструментов (облигационные ETF и ПИФы), валюта : 30% рубли / 70% USD
Йена, Швейцарский франк — на 3-6 месяцев

Авраам, "подушка" должна быть в максимально ликвидных инструментах, которые не подвержены ценовым колебаниям.
А это только и только кеш. Ну или расходно-пополняемый депозит. Других вариантов нет!
Активы (акции, облиги, ETF) вы не превратите в кеш, если биржа и брокер не будут работать.
У вас больше целевой портфель хотя и весьма странно собранный.

Andrey, на первые три месяца у него есть кеш. Если получится. что его не хватает, можно продавать бумаги — времени предостаточно, при этом часть подушки еще и защищена от инфляции.

Читайте так же:
Счетчик сэо 1 срок поверки

Авраам, нельзя хранить финансовую подушку в офз, тем более в етф

Планирую добавить ETF на золото, на 10-20% от общего размера подушки, но пока оно дорогое =(, надеюсь либо на снижение цены, либо на иссякание более привлекательных точек инвестирования

Авраам, как вам март 2020?

Balera, мало. Лет на 40 в самый раз

Balera, суть подушки в мгновенной ликвидности и максимальной надежности в ущерб доходности. Больше года нет смысла, лучше инвестировать остальное.

Алексей, проблема может быть не только из-за потери работы. Травма, болезнь, потеря трудоспособности и тому подобные неприятности.

Начала копить подушку, получается пока не очень, учитывая, что откладываю примерно по 15-20% от дохода. Жизнь — боль. Храню пока в евро и рублях

Marina, если по 15-20% это боль, то снизьте до 10%. Или до 5%. Если формирование подушки — боль, скорее всего, вы себе вредите.

Marina, Ребята, update! Откладываю до 40% теперь, уже не такая боль ибо сильно выросли доходы и жить на 80-100 тыс веселее, чем на 50-60 )))
Подушка за почти год выросла до текущих 3 ЗП, но к концу 2020 по плану должно быть на 6 мес. Спасибо ТЖ за это.

Marina, так держать! Если продержитесь, через полтора года будет резерв в три зарплаты.

Marina, рекомендуют хранить подушку в валюте в которой будете тратить если что

Хотел создать подушка, но траты внезапные не давали, то пуховик пришлось купить, то газовый счетчик помер, то монитор сгорел. Поэтому сейчас на удаленке концы с концами свожу.

На обучение детей через 10 лет старший, через 16 младший — доллары США, сейчас в кэше у иностранного брокера, жду момент купить упавшие акции. На пенсию откладываю на ИИС. Фин подушка на ближайшие 9 мес в рублях на депозите.

Я считаю что одной подушки мало и их должно быть две.

Одна на "медицину". или на что-то уж совсем большое дорогое и непредвиденное. И та, что преведена у вас. Одну собрал, вторая в процессе 🙂

Paul, может имеет смысл страховку сделать для медицины?

Татьяна, для хорошего лечения надеяться на страховые не стоит.

Татьяна, а вы хоть раз делали медицинскую страховку? Я вот и без того делаю. Читали условия? Если у вас найдут онко заболевания или еще какую-то малоприятную хрень, страховка вам не поможет.

Татьяна, тогда уж несколько: смерть/несчастный случай + отдельно онко

Paul, так можно всю жизнь на подушки копить!

Алексей, Также есть срок поиска работы сильно зависит от карьерного уровня. Средние значения (HRы посчитали): специалист — 3 месяца, менеджер среднего звена — 6 месяцев,менеджер высшего звена — от 9 месяцев

А я насобирала подушку на полгода. И. Подарила папе на первоначальный взнос на квартиру Коплю снова. Конечно, подушка — депозиты и накопительные счета, чтоб быстро получить деньги при необходимости.

Подушка — ликвид в рублях, лежит на отдельной карте. Полную не насобирал, но на 3 месяца есть

Вадим, если вы на горизонте 20 лет способны показывать доходность 15% годовых, идите в любой хедж-фонд, с руками оторвут!

Чтобы накопить 300 тысяч, нужно пять лет откладывать по 5000 рулей каждый месяц. При этом не отдыхать, не делать крупных покупок, не делать ремонт, не покупать ни одежду, ни обувь. И не болеть. Вообще. И не ходить в отпуск. Как вы думаете, я буду существовать в физическом мире после этого?

Саша, Надо искать дополнительный заработок или работу с большей зарплатой от той что вы получаете сейчас. Да подушку безопасности надо разделить на две части, одну держать в рублях на накопительном счёте иле вкладе который можно пополнять в течении всего срока вклада и с возможностью снятия части вклада без потери процентов.

Читайте так же:
Код счетчика дней до лета

Ничего увы не накопила

Ярослав, теперь есть. Уже тестирую.

Подушка на 3 месяца 300к.
В долларах, На вкладе и на карте с %

Evgeny, ну вот сейчас они неплохо так просели. Даже офз. Не говоря уже о корпоративных. Портфель с корпоративными бумагами дал минус 5-6 % у меня. Не очень-то время продавать, если припрет)

Mikita, месяцев 9 — норм. На больший срок уж и вклады/облиги из инвестиций выходят в кэш))

Sergey, в чем тогда смысл вашей подушки, если вы на нее кондиционер покупаете?))

Александр, а как теперь, не больно?:-)Надеюсь, не распродали валюту.

Алексей, это в основном москвичи так ищут. Я прожила в Москве 18 лет и искала работу максимум три недели. Это был самый длинный срок. А москвичи ноют и перебираю: то им не подходит, и это не подходит. И работают они ни шатко, ни валко. потому что им не надо съем жилья оплачивать и в основном есть за счет кого жить.
Я работу искала так: на вечер находила подработку, а с утра ездила на собеседования. Поэтому находила быстро.

СИСТЕМА ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ – УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Здесь вы найдете полезные сведения и важные советы о системе подушек безопасности для автомобилей.

Системы пассивной безопасности предназначены для обеспечения оптимальной защиты пассажиров в случае аварии. В настоящее время доступны различные варианты подушек безопасности, входящие в стандартную комплектацию автомобилей всех классов. На этой странице вы можете прочитать о компонентах современной системы безопасности пассажиров, а также о том, как подушки безопасности и натяжители ремней безопасности защищают водителя от травм в чрезвычайных ситуациях. Эта информация дополнена важными указаниями по поиску и устранению неисправностей в системах пассивной безопасности.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Система пневмоподушек безопасности

Принцип действия подушки безопасности

Конструкция подушки безопасности

Работы по проверке и диагностике системы подушек безопасности

СИСТЕМА ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ SRS : ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В этой главе мы рассмотрим систему подушек безопасности. Мы хотели бы объяснить отдельные компоненты, их задачи, принцип срабатывания и возможные шаги по поиску и устранению неисправностей. Поскольку в последние годы технология систем подушек безопасности развивается очень стремительно, мы представим только общее описание компонентов и процессов.

Для получения более подробной информации о системах конкретных автомобилей необходимо всегда соблюдать данные изготовителя автомобиля. Работы по техническому обслуживанию и диагностике должны выполнять только квалифицированные и компетентные специалисты.

При этом необходимо соблюдать все нормы действующего законодательства и предписания. Первые идеи системы подушек безопасности появились в 60-е годы. В то время серьезной проблемой было время надувания подушки безопасности. Разработчики попытались решить проблему с помощью сжатого воздуха. Однако этот вариант не отвечал предъявляемым требованиям. В начале 70-х годов были достигнуты первые успехи с помощью пиротехнических зарядов для надувания подушек в течение заданного времени.

Первые системы подушек безопасности были использованы в автомобилях премиум-класса в середине 1970-х и начале 1980-х годов. Подушка безопасности переднего пассажира появилась в конце 1980-х годов. Постепенно разработчики предлагали новые исполнения, такие как подушки безопасности для головы и боковые подушки безопасности. Сегодня системы подушек безопасности входят в стандартную комплектацию автомобилей.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ : КОМПОНЕНТЫ

Блок управления подушками безопасности

Блок управления является центральным элементом системы подушек безопасности, который устанавливается в центре автомобиля. Обычно он располагается возле приборной панели, на центральном туннеле.

Он выполняет следующие задачи:

  • обнаружение аварий,
  • своевременное обнаружение сигналов, отправляемых датчиками;
  • своевременное срабатывание необходимых цепей зажигания,
  • электропитание цепей зажигания с помощью конденсатора, независимого от аккумуляторной батареи автомобиля;
  • самодиагностика всей системы;
  • сохранение возникающих ошибок в памяти,
  • включение контрольной лампы подушек безопасности в случае неисправности системы,
  • соединение с другими блоками управления по шине CAN.
Читайте так же:
Счетчики лэмз схема подключения

Современные блоки управления хранят информацию, полученную в результате различных краш-тестов. Она позволяет классифицировать аварию по степени тяжести.

Различают следующие степени:

  • Степень тяжести аварии 0 = незначительная авария, подушки безопасности не срабатывают
  • Степень тяжести аварии 1 = авария средней тяжести, подушки безопасности могут срабатывать на первой ступени
  • Степень тяжести аварии 2 = серьезная авария, подушки безопасности срабатывают на первой степени
  • Степень тяжести аварии 3 = очень серьезная авария, подушки безопасности срабатывают на первой и второй ступенях

Помимо степени тяжести аварии, блок управления учитывает данные о направлении (воздействие силы), например, 0°, 30°, а также типе аварии, для определения стратегии срабатывания. Также учитывается информация о том, пристегнуты ли пассажиры.

Датчики столкновения

В зависимости от используемой системы подушек безопасности и количества подушек безопасности датчики столкновения или датчики ускорения устанавливаются непосредственно в блоке управления или в качестве спутников в передней или боковой части автомобиля.

Передние датчики всегда устанавливаются парами. Обычно это датчики, работающие в соответствии с упруго-инерционной системой. Датчики включают утяжеляющий ролик, заполненный стандартными грузами. Утяжеляющий ролик обернут бронзовой пружинной лентой, конец которой прикрепляется к утяжеляющему ролику и корпусу датчика. Это позволяет утяжеленному ролику двигаться только в том случае, если усилие воздействует в определенном направлении. Если прилагается усилие, то весовой ролик катится против усилия бронзовой пружины и посредством контакта замыкает цепь тока на блок управления. Для самодиагностики датчик также включает высокоомное сопротивление.

Датчик бокового столкновения

В датчиках перемещения также может использоваться кремниевая масса. Когда усилие прикладывается, кремниевая масса в датчике перемещается. Способ подвешивания массы в датчике вызывает изменение электрической емкости, которое используется в качестве информации для блока управления.

Эти датчики, обеспечивающие быстрое обнаружение, используются для максимально оперативной передачи данных в блок управления в случае бокового столкновения.

В системе также используются датчики давления. Они встроены в двери и реагируют на изменение давления внутри дверей при аварии. В автомобилях, использующих эти датчики давления, очень важно правильно уложить уплотнительную пленку двери после демонтажа. Потеря давления из-за неправильно уложенной уплотнительной пленки двери во время аварии может привести к нарушению работы датчиков давления.

При монтаже датчиков столкновения необходимо всегда соблюдать направление монтажа, указанное стрелкой на датчике. Порог срабатывания датчиков – ускорение прибл. 3–5 g. Из соображений безопасности, для срабатывания подушки/подушек безопасности должны срабатывать два датчика, работающие независимо друг от друга. Предохранительный датчик служит в качестве аварийного датчика.

Аварийный предохранительный датчик

Задача аварийного датчика – предотвращение непреднамеренного срабатывания подушек безопасности.

Он последовательно соединен с передними датчиками. Аварийный датчик встроен в блок управления подушками безопасности. Он состоит из геркона в трубке, заполненной смолой, и кольцевого магнита. Открытый геркон находится в трубке, наполненной смолой, над которой расположен кольцеобразный магнит. Магнит удерживается пружиной на торце корпуса. В случае приложения усилия магнит скользит по наполненной смолой трубе против усилия пружины, замыкая геркон. При этом замыкается контакт для зажигания подушек безопасности.

УСТРОЙСТВО ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ : КОНСТРУКЦИЯ

Подушка безопасности рулевого колеса состоит из надувной подушки объемом около 67 л, держателя надувной подушки, генератора на кронштейне и крышки подушки безопасности (крышки рулевого колеса). В случае аварии блок управления выполняет зажигание генератора. Тонкий провод, воспламеняющий детонатор генератора, нагревается током зажигания.

Это приводит не к взрыву, а к сгоранию заряда топлива. Этот заряд состоит из азида натрия. Образующийся в процессе сгорания газ расширяется и вступает в реакцию с окислителем (веществом, выделяющим кислород, является, например, оксид меди или железа), образуя почти чистый азот, который заполняет надувную подушку. Из-за токсичности азида натрия вместо него в качестве топливного заряда также используются другие не содержащие азида твердые виды топлива. Их реакция приводит не только к выделению азота, но и углекислого газа (прибл. 20 %), а также водяного пара (прибл. 25 %). Обычно топливо хранится в форме таблеток, герметично упакованных в камере сгорания.

Читайте так же:
Xerox phaser 3200 сброс счетчика

Подушка безопасности водителя

Задняя подушка безопасности водителя

Выбор используемого топлива зависит от размера надувной подушки и требуемой скорости раскрывания. Химическая реакция после воспламенения вызывает температуру 700°C в камере сгорания. Образующийся газ проходит под давлением около 120 бар через сетчатый фильтр. При этом для поддержания температуры на выходе ниже 80°C выполняется охлаждение, чтобы избежать опасности для пассажиров и водителей. Возникающий во время реакции шум похож на шум от выстрела из винтовки. Надувная подушка полностью наполняется примерно за 30 мс. В более новых системах применяются двухступенчатые газогенераторы. В зависимости от степени тяжести аварии блок управления поочередно поджигает оба детонатора зажигания. Чем меньше интервал между этими зажиганиями, тем быстрее заполняется надувная подушка. В каждом случае оба газогенератора всегда зажигаются для безопасного спасения водителя и пассажиров транспортного средства, попавшего в ДТП.

Гибридные генераторы используются для подушек безопасности переднего пассажира или боковых подушек безопасности. В генераторах этого типа помимо газа, образующегося в результате сгорания, используется второй источник газа. В этом напорном резервуаре находится газовая смесь из 96 % аргона и 4 % гелия под давлением около 220 бар. Напорный резервуар закрыт мембраной. При срабатывании под действием топливного заряда перемещается поршень, пробивающий мембрану и, таким образом, открывающий выход для газа. Газ, образующийся при сгорании, смешивается с газом напорного резервуара, поэтому температура на выходе составляет около 56°С. Объем подушки безопасности переднего пассажира составляет около 140 л, и он полностью наполняется в течение 35 мс.

Принцип действия боковых подушек безопасности (грудных подушек безопасности) аналогичен, но из-за отсутствия путей деформации (сминаемой зоны) требуется гораздо более быстрое зажигание газогенераторов и заполнение надувных подушек. При боковом столкновении на скорости около 50 км/ч зажигание генераторов должно происходить примерно через 7 мс, а надувная подушка безопасности должна полностью заполняться через 22 мс. Боковые подушки безопасности вмонтированы в обшивку двери или спинку сиденья. Головные подушки безопасности разделены на надувную трубчатую конструкцию и надувной занавес. Надувная трубчатая структура была первой формой головной подушки безопасности. Она была похожа на «колбасу», раскрывавшуюся с обшивки потолка над передними дверями. Надувной занавес покрывает всю верхнюю часть автомобиля. Он устанавливается в раме крыши над дверями автомобиля.

Как узнать реальный пробег автомобиля?

Аферы, связанные со сбросом счетчиков пробега еще в 90-е гг. были хорошо известны торговцам. Тогда счетчики были механическими, не было никаких электронных устройств. Сегодня все совсем по-другому.

Обычно это выглядит так, что к диагностическому разъему EOBD подключено подходящее устройство и выставлен необходимый пробег. Операция проводится мгновенно, а ее цена колеблется от 1000 до 20 000 рублей в зависимости от класса и года выпуска автомобиля. Чем дороже машина, тем выгоднее и профессиональнее скручен пробег, а значит, и сложнее будет его выявить. Поэтому надо всегда быть бдительными!

Самый простой способ узнать истинный пробег — метод наблюдения. Перед покупкой автомобиля своей мечты следует внимательно осмотреть его салон и проверить, нет ли на нем признаков чрезмерного износа. Изношенное рулевое колесо, поврежденная ручка переключения передач, потертые кнопки на центральной консоли или на дверях или порванные боковые панели сидений — показатель того, что автомобиль уже проехал большое расстояние.
Если руль в рядовом авто изнашивается примерно через 100 тысяч. км, то в машинах премиум класса такой расход обычно виден только на 250-300 тысяч. км. В поисках следа заниженного пробега нужно внимательно изучить все вышеперечисленные элементы. С другой стороны, изношенное рулевое колесо или отслаивающаяся краска на пластике внутри не должны полностью дисквалифицировать автомобиль.

Читайте так же:
Как подключается счетчик моточасов

К сожалению, как показывает практика, этот метод работает скорее только в случае с более старыми автомобилями, где дилеру уже невыгодно заменять все поврежденные детали. Либо из обычной лени их вообще не заменяют, либо решают заменить только некоторые элементы.

Часто профессиональные продавцы даже не занимаются разборкой и скруткой счётчика, а сразу устанавливают правильно подготовленный набор — это гораздо быстрее и проще. О том, что счётчик был заменён, свидетельствует, в том числе, его чрезмерно отполированный блестящий корпус или следы отвертки на соседних панелях.

Поэтому всегда нужно быть дотошным и обращать внимание даже на самые мелкие, казалось бы, незначительные детали. Если сиденье изношено, а руль выглядит как у новой машины, то должен загореться красный свет. К сожалению, в более новых автомобилях, в которых изношенный салон часто профессионально ремонтируется, гораздо сложнее обнаружить, что что-то не так.

Однако вы всегда можете проверить, какое оборудование было у проданного агрегата, когда он покидал автосалон. Обычно выявляются все модификации и возможные недостатки, например, подушек безопасности. Для лучшего понимания стоит посмотреть несколько экземпляров данной модели, тогда будет проще оценить состояние салона и пробег. Хотя, как это ни парадоксально, иногда бывает, что продавец забывает снять с двигателя старый пробег и старые этикетки замены масла. На его легкомыслие рассчитывать не стоит, но всегда лучше заглянуть под капот и поискать такие значки, может, вам повезет.

Однако это не совсем надежные методы проверки предполагаемого пробега автомобиля, поэтому при покупке нового высококлассного автомобиля, например Audi, BMW или Mercedes, стоит вложить деньги в услугу профессиональной проверки пробега. К профессиональным методам относится проверка отдельных комплектующих: двигателя, коробки передач и даже аудиосистемы, где фиксируется пробег автомобиля на разных этапах эксплуатации.

Комплектующие записывают каждый запуск двигателя или замену масла. Имея соответствующие знания и хорошее программное обеспечение, механик может точно оценить, сколько километров проехала данная машина, на основе переменных, хранящихся в памяти комплектующих.

Часто бывает достаточно считать пробег и часы работы двигателя — поделив их друг на друга, мы получаем среднюю скорость автомобиля (км / ч) за всю историю его эксплуатации. Если результат окажется на удивление низким, можно подозревать, что количество километров было снижено.

Все чаще и чаще в памяти ключа сохраняется и пробег автомобиля. К сожалению, сразу после вставки в замок зажигания ключ запоминает уже измененный пробег. Единственный способ узнать истинное расстояние, пройденное автомобилем, — это проверить запасной комплект ключей, прежде чем продавец использует его для запуска автомобиля. Считывание данных с ключа на авторизованной сервисной станции обычно стоит около 1000 рублей, но всё равно нет гарантии того, что мы получим реальный пробег авто.

Иногда бывает так, что все драйверы были перепрограммированы и указывают на новый, более низкий пробег. Что еще можно сделать, чтобы проверить его? В этом случае вы можете проверить историю обслуживания автомобиля в сервисе по VIN-номеру. Авторизованные службы всегда отмечают даты всех осмотров и эксплуатационных работ. Если машина перевозилась из США, Канады или одной из скандинавских стран, то по идентификационному номеру автомобиля в интернете можно узнать, какой пробег у него был при последнем регистрационном осмотре, сделанном в родной стране.

Какой пробег можно ожидать от автомобилей определенных сегментов? Городские автомобили сегментов А и В обычно проезжают около 10 000 км в год. Компакты проезжают около 20 000 км в год, а автомобили сегмента D и E — от 30 000 до 40 000 км. Так что это легко вычислить, умножив расстояние, которое автомобиль проехал за эти годы — конечно, это всего один из способов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector