Buderus-trade.ru

Теплотехника Будерус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как начисляется плата за ЖКУ

Как начисляется плата за ЖКУ

В большинстве московских домов плата за отопление рассчитывается по показаниям общедомового счетчика тепла. Для этого используются показания счетчика за прошлый год.

  1. Управляющая компания делит количество тепла, которое по показаниям счетчика получил ваш дом в прошлом году, на 12 месяцев.
  2. Из полученной цифры вычитают потребление на нежилые встроенно-пристроенные помещения, а разницу делят на площадь жилых помещений дома и умножают на общую площадь вашей квартиры и действующий тариф .
  3. В начале года управляющая компания сверяет получившуюся цифру с фактически потребленным количеством тепла и делает корректировку в ту или иную сторону в зависимости от того, сколько тепла потратил ваш дом в прошлом году. Корректировка платежа указывается в квитанции, в графе «Перерасчет».

Площадь дома и показания общедомового счетчика тепла вы можете запросить в своей управляющей компании. Ее контакты можно найти на портале «Дома Москвы».

2. Как начисляется плата за водоснабжение и водоотведение?

  • по счетчикам. Если в вашей квартире стоят индивидуальные счетчики, вычислите разницу между показаниями за текущий и предыдущий месяц, умножьте полученную разницу (фактическое потребление) на действующий тариф. Водоотведение рассчитывается как сумма фактического потребления по холодному и горячему водоснабжению и также умножается на действующий тариф ;
  • без счетчиков. Если в вашей квартире нет индивидуальных счетчиков, уточните в управляющей компании (ее контакты вы можете найти на портале «Дома Москвы»), установлен ли в вашем доме общедомовой прибор учета воды. Если установлен, то вычтите из его показаний общедомовые расходы воды (на полив газонов, мытье лестничных клеток и так далее) и показания счетчиков, установленных в нежилых помещениях (в подвале, на чердаке и так далее), — все эти показания можно уточнить в управляющей компании. Из получившейся цифры вычтите показания приборов учета, установленных в жилых помещениях; разницу разделите между всеми жильцами, зарегистрированными в квартирах без счетчиков воды. Результат не может превышать норматива, установленного для одного человека, более чем в два раза. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения;
  • по нормативам. Если дом аварийный, ветхий или в нем нет технической возможности установить общедомовой или индивидуальный счетчик, расход воды определяется из нормативов для соответствующей категории дома по каждому зарегистрированному в квартире человеку. Норматив также умножается на действующий тариф. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

В домах с индивидуальным тепловым пунктом (котельной) плата за горячую воду состоит из платы за холодную воду и за ее подогрев. Холодная вода оплачивается как обычно.

3. Как начисляется плата за газ?

Если у вас не установлен счетчик газа, его потребление рассчитывается по нормативу на каждого зарегистрированного в квартире жильца и умножается на действующий тариф ;

Если в вашей квартире установлен счетчик газа, то вы оплачиваете только тот газ, который потратили. Для этого вычислите разницу между показаниями за текущий и предыдущий месяц, умножьте полученную разницу (фактическое потребление) на действующий тариф.

Счетчики на газ нужно устанавливать, только если вы потребляете больше двух кубометров газа в час. На практике это значит, что, помимо газовой плиты, у вас дома как минимум должна быть газовая колонка.

Подробнее о том, как установить счетчики, вы можете прочитать в нашей инструкции.

4. Как начисляется плата за электроэнергию?

Плата за электроэнергию начисляется по показаниям счетчиков. Вычислите разницу между показаниями счетчиков электричества за текущий и предыдущий месяц и умножьте полученную разницу (фактическое потребление) на действующий тариф .

5. Как узнать о тарифах на коммунальные услуги?

Управляющие организации обязаны обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях их финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством их размещения в ГИС ЖКХ.

6. Как начисляется плата за капитальный ремонт и социальный наем?

Если вы собственник жилья, то оплачиваете взносы за капитальный ремонт. С 1 января 2021 года единая минимальная ставка составляет 19,52 рубля за один квадратный метр. Подробнее о взносах на капитальный ремонт вы можете прочитать в нашей инструкции.

Если вы наниматель квартиры по договору социального найма, то взносы за капитальный ремонт за вас делает город, однако ежемесячно вы должны платить за наем жилого помещения.

Плата за наем рассчитывается так:

  • тариф за 1 кв.м х общая площадь жилого помещения

Ставки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения для нанимателей, имеющих льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:

Оплата отопления по показателям общедомового, а не индивидуального счетчика: справедливо или нет?

Действующее законодательство предусматривает два способа расчета размера платы за коммунальные услуги: на основании определяемого по показаниям приборов учета объема потребляемых ресурсов, а при отсутствии счетчиков – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса). Конкретный порядок расчета и внесения платы устанавливается Правительством РФ. Так, например, для определения размера платы за отопление в МКД используется одна из нескольких формул, приведенных в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила). При выборе нужной формулы стоит исходить, во-первых, из того, каким образом оплачивается отопление: в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года (абз. 1 п. 42.1 Правил). Во-вторых, на порядок расчета влияет оснащенность помещений счетчиками: в случае, когда МКД оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, а индивидуальные или квартирные счетчики отсутствуют во всех или некоторых помещениях в нем, размер платы за отопление в каждом из этих помещений определяется исходя из показаний общедомового прибора учета (абз. 3 п. 42.1 Правил). Если же все жилые и нежилые помещения МКД оснащены индивидуальными приборами учета тепла, при расчете размера платы за отопление учитываются показания и этих счетчиков, и общедомового прибора учета (абз. 4 п. 42.1 Правил).

Читайте так же:
Закон обязывающий устанавливать общедомовые счетчики

Таким образом, на практике, если хотя бы одна квартира или одно нежилое помещение в МКД не оборудованы индивидуальным прибором учета, объем потребленной энергии по показаниям общедомового счетчика «распределяется» между помещениями пропорционально их площади. Такой порядок расчета применяется и тогда, когда счетчик перестал использоваться в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по обеспечению его надлежащей эксплуатации, сохранности или своевременной замены собственником (ч. 7 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; далее – закон об энергосбережении).

Именно с такой ситуацией столкнулся гражданин Д. Все помещения в МКД, в котором он проживает, на момент ввода дома в эксплуатацию были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии (напомним, ими, согласно указанной выше норме закона об энергосбережении, с 1 января 2012 года должны быть оснащены все новые МКД, а также дома, вводимые в эксплуатацию после капремонта – при наличии технической возможности установки таких счетчиков). Однако впоследствии в ряде помещений счетчики были демонтированы, что повлекло перерасчет размера платы за отопление для всех собственников помещений в доме, и расходы Д. на коммунальные услуги увеличились. Он посчитал это несправедливым и подал в Верховный Суд Российской Федерации административный иск о признании недействующими абз. 3 п. 42.1 и частично абз. 4 п. 42.1 Правил. Суд пришел к выводу о том, что Правительство РФ при введении дифференцированного подхода к определению размера платы за отопление не вышло за рамки своих полномочий по определению правил предоставления гражданам коммунальных услуг, а доводы истца о противоречии указанных норм закону об энергосбережении несостоятельны, поскольку целью последнего является закрепление основ стимулирования энергосбережения, а не определение размера платы за коммунальные услуги и порядка ее расчета (решение ВС РФ от 31 мая 2017 г. по делу № АКПИ17-201). Не было удовлетворена и апелляционная жалоба истца – Суд добавил, что установленный оспариваемыми нормами порядок расчета платы за отопление принят на основании общего принципа распределения фактически потребленного всеми помещениями МКД объема тепловой энергии для поддержания в них нормативной температуры воздуха (пропорционально площади занимаемого помещения в доме) с соответствующим распределением размера платы, что позволяет обеспечить непрерывное теплоснабжение всех помещений в доме в течение отопительного периода. Причем, по мнению ВС РФ, тот факт, что при применении такого порядка размер оплаты увеличивается, не свидетельствует о незаконности соответствующих положений Правил (определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 5 сентября 2017 г. по делу № АПЛ17-300). В передаче надзорной жалобы на рассмотрение в судебном заседании истцу было отказано (постановление ВС РФ от 25 декабря 2017 г. № ПФ17-137).

В каком случае к нормативу потребления коммунальной услуги по отоплению при отсутствии в многоквартирном доме общедомового и индивидуальных приборов учета не применяется повышающий коэффициент, узнайте из материала «Порядок оплаты электрической и тепловой энергии для граждан» Энциклопедии решений интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Вынесенные решения Д. не удовлетворили, и он обратился в КС РФ с заявлением о проверке конституционности ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса, абз. 3 п. 42.1 и абз. 4 п. 42.1 (в части) Правил. В жалобе заявителя подчеркивается: согласно оспариваемым нормам порядок расчета платы за отопление, а значит и ее размер, фактически зависит от недобросовестных действий одного или нескольких собственников помещений в МКД, не сохранивших счетчики, что причиняет прямые убытки добросовестным собственникам. В дальнейшем, по мнению Д., это может привести к отказу от счетчиков граждан, эффективно расходующих энергию, так как они поймут, что никакой экономической выгоды им это не приносит.

Как отметили представители органов власти, присутствовавшие на вчерашнем заседании КС РФ, в ходе которого рассматривалось дело о проверке конституционности оспариваемых Д. норм, оснований для признания ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ противоречащим Конституции РФ нет, поскольку конкретный порядок расчета платы ею не устанавливается, а вот соответствующие положения Правил действительно необходимо скорректировать. Нельзя назвать справедливой ситуацию, когда одна и та же формула расчета платы применяется и в отношении тех домов, где ни одно помещение не оборудовано индивидуальными приборами счета, и тех, где счетчик отсутствует лишь в одной квартире, подчеркнула полномочный представитель Генерального прокурора РФ в КС РФ Татьяна Васильева. По ее словам, заявитель абсолютно обоснованно указывает на то, что ответственность за недобросовестное поведение собственника, не сохранившего индивидуальный прибор учета тепла, не может быть возложена на других собственников, обеспечивающих исправную эксплуатацию счетчиков. Применение в таком случае иного порядка определения размера платы, влекущего увеличение расходов добросовестных владельцев помещений, не отвечает принципам справедливости и разумности.

Судя по всему, это понимает и само правительство – в настоящее время на рассмотрении кабинета министров находится подготовленный Минстроем России проект постановления о внесении изменений в Правила, предусматривающий особый порядок расчета платы за отопление для МКД, в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета. Как сообщила советник Министра юстиции РФ Мария Мельникова, министерство дало положительное заключение на проект, однако согласованного решения всех заинтересованных ведомств по предлагаемым проектом формулам расчета пока нет. По ее мнению, вынесенное КС РФ решение по рассматриваемому делу станет определенным стимулом для утверждения проекта.

Читайте так же:
Как рассчитать водопотребление по счетчикам

По мнению полномочного представителя Президента РФ в КС РФ Михаила Кротова, рассмотрение указанных поправок может затянуться, поскольку обеспечить объективный учет объема потребляемого в каждом помещении тепловой энергии проблематично, так как в отличие, например, от электроэнергии, которая потребляется в точках подключения электроприборов, теплоотдача происходит от всех элементов системы отопления (радиаторов, стояков, трубопроводов), размещаемых в том числе в соседних помещениях, что и определяет МКД как единый теплотехнический объект. «Даже если кто-то из собственников, у кого установлен индивидуальный прибор учета, начнет экономить расход тепла у себя в квартире, это не означает, что он не пользуется той тепловой энергией, которая отраженно попадает в его квартиру от отапливаемых помещений соседей (через стояки, например)», – отметил эксперт. Тем не менее он поддержал мнение о несоответствии оспариваемых положений Правил принципам рационального и эффективного использования энергетических ресурсов, подчеркнув, что лишение возможности оплачивать потребление тепла по показаниям исправных счетчиков делает бесполезными старания собственников по снижению расходов на отопление за счет экономии ресурсов, притом что они, помимо этого, несут расходы на обслуживание счетчиков.

Таким образом, предпосылок для корректировки Правил в части расчета платы за отопление в МКД более чем достаточно. Обяжет ли законодателя к внесению в них поправок КС РФ, портал ГАРАНТ.РУ расскажет после вынесения соответствующего постановления.

Расчет коммунальных по общедомовому счетчику

В соответствии с требования Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, а также нести бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, отведение сточных вод) включена в состав платы за содержание жилого помещения. Данные изменения вступили в силу с 1 января 2017 года.

При этом плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества.

До 1 января 2017 года плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, предъявляли ресурсоснабжающие организации в своих платежных документов (в квитанциях была так называемая строка «ОДН»).

Таким образом, управляющая организация правомерно выставляет счета за коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды.

Порядок расчета размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, разливается в зависимости от наличия (отсутствия) коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса.

1. В соответствии с частью 9.3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации. На территории города Омска в целях содержания общего имущества Региональной энергетической комиссией Омской области утверждены следующие нормативы:

  • нормативы потребления холодной (горячей) воды, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 31 мая 2017 года № 63/27 «Об утверждении нормативов потребления холодной (горячей) воды, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Омской области»);
  • нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 31 мая 2017 года № 62/27 «Об утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Омской области»).

Тарифы на коммунальные ресурсы также утверждаются Региональной энергетической комиссией Омской области для каждой ресурсоснабжающей организации. Например, тарифы на питьевую воду для потребителей Акционерного общества «ОмскВодоканал» на 2020 год утверждены приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 17 декабря 2019 года № 435/83 «Об установлении тарифов на питьевую воду для потребителей Акционерного общества «ОмскВодоканал».

2. В соответствии с частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, при наличии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса, по тарифам с последующей корректировкой размера такой платы исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.

Читайте так же:
Время по пикам при трехтарифном счетчике

Однако из указанного правила расчета размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды, есть несколько исключений:

а) в случае если многоквартирный дом оснащен автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, обеспечивающей возможность одномоментного снятия показаний, размер расходов в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета;

б) в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

  • исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354;
  • исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Формулы, применяемые при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.

Следует отметить, что собственники помещений в многоквартирных домах вносят плату за содержание жилого помещения, включающую в себя, в том числе, плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, управляющим организациям (при выборе соответствующего способа управления многоквартирным домом), а за коммунальную услугу по отоплению, потребленную на общедомовые нужды, — ресурсоснабжающим организациям в составе платы за коммунальные услуги.

Советник организационно-правового отдела управления тарифной политики и организационно-правового обеспечения департамента городской экономической политики Администрации города Омска Марина Владимировна Дымура.

Тарифы на 2021 год

Размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга устанавливается Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
Управляющие организации, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилья, в соответствии с частями 7 и 8 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, вправе устанавливать тарифы отличные от установленных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, на основании решений принятых на собраниях собственников.

Размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.01.2021 по 30.06.2021

Наименование услуги (работы)

За 1 кв. м общей площади жилого помещения, руб. в месяц

За 1 кв. м площади комнат в общежитиях, руб. в месяц

Содержание жилого помещения <*>, в т.ч.:

Управление многоквартирным домом

Содержание общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, за исключением услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4 — 11 настоящего приложения)

Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, за исключением услуг и работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4, 6 — 11 настоящего приложения)

Уборка и санитарно-гигиеническая очистка земельного участка, входящего в состав общего имущества, содержание и уход за элементами озеленения, находящимися на земельном участке, входящем в состав общего имущества, а также иными объектами, расположенными на земельном участке, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома

Очистка мусоропроводов (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Содержание и ремонт автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Содержание и ремонт систем автоматизированной противопожарной защиты (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Содержание и текущий ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергетических ресурсов (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме), в т.ч.:

эксплуатация приборов учета электрической энергии

эксплуатация приборов учета тепловой энергии и горячей воды

эксплуатация приборов учета холодной воды

Содержание и текущий ремонт систем экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Содержание и ремонт лифтов (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме) <**>

определяется в соответствии с приложением

холодная водагорячая водав многоквартирных домах, оборудованных стационарными электрическими плитамиотведение холодной воды

<*> Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1-11, состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на приобретение коммунальных ресурсов, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

Читайте так же:
Постановление правительства 261 счетчики

<**> Для граждан, проживающих в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, а также для граждан, проживающих в жилых помещениях, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом, устанавливается с 01.07.2022 при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме лифта.

Приложение к таблице «Размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.01.2021 по 30.06.2021»

Размер платы за содержание и текущий ремонт лифтов определяется по формуле:

к Приложению Постановления Комитета по тарифам ЖУ на 2020 год.

Рi — размер платы за содержание и текущий ремонт лифтов для жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме, руб. в месяц;

Р — базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта одного лифта для двухэтажных домов (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 1), определенная в соответствии с приказом Госстроя России от 11.07.1997 N 17-43 «Об утверждении норм времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов» и с учетом ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации»;

j — количество лифтов в многоквартирном доме, изменяется от j = 1 до m;

n — количество этажей в подъезде многоквартирного дома, обслуживаемом j-м лифтом (с учетом цокольных этажей);

k — коэффициент увеличения базовой стоимости технического обслуживания и текущего ремонта лифта в зависимости от этажности подъезда в многоквартирном доме (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 2);

Sобщ — общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, оборудованного лифтами, м 2 ;

Si — общая площадь жилого (нежилого) помещения, м 2 .

Базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта лифта в многоквартирном доме (Р), руб./лифт в месяц

Скорость движения, м/с

с распашными дверями

с автоматическим приводом дверей

до 1 (включительно)

до 0,71 (включительно)

до 1 (включительно)

до 500 (включительно)

свыше 500 до 1000 (включительно)

Коэффициент увеличения базовой стоимости технического обслуживания и текущего ремонта лифта в зависимости от этажности подъезда в многоквартирном доме (k)

Скорость движения, м/с

с распашными дверями

с автоматическим приводом дверей

до 1 (включительно)

до 0,71 (включительно)

до 1 (включительно)

до 500 (включительно)

свыше 500 до 1000 (включительно)

Размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.07.2021 по 31.12.2021

Наименование услуги (работы)

За 1 кв.м общей площади жилого помещения, руб. в месяц

За 1 кв.м площади
комнат
в общежитиях, руб. в месяц

Содержание жилого помещения <*>, в т.ч.:

Управление многоквартирным домом

Содержание общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, за исключением услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4 — 11 настоящего приложения)

Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, за исключением услуг и работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4, 6 — 11 настоящего приложения)

Уборка и санитарно-гигиеническая очистка земельного участка, входящего в состав общего имущества, содержание и уход за элементами озеленения, находящимися на земельном участке, входящем в состав общего имущества, а также иными объектами, расположенными на земельном участке, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома

Очистка мусоропроводов (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Содержание и ремонт автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Содержание и ремонт систем автоматизированной противопожарной защиты (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Содержание и текущий ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергетических ресурсов (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме), в т.ч.:

эксплуатация приборов учета электрической энергии

эксплуатация приборов учета тепловой энергии
и горячей воды

эксплуатация приборов учета холодной воды

Содержание и текущий ремонт систем экстренного оповещения населения об угрозе возникновения
или о возникновении чрезвычайных ситуаций
(при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме)

Содержание и ремонт лифтов (при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме) <**>

определяется в соответствии
с приложением

Коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в т.ч.:

в многоквартирных домах, не оборудованных стационарными электрическими плитами:

не оборудованных лифтами

в многоквартирных домах, оборудованных стационарными электрическими плитами

отведение холодной воды

отведение горячей воды

<*> Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1 — 11, состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на приобретение коммунальных ресурсов, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

<**> Для граждан, проживающих в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, а также для граждан, проживающих в жилых помещениях, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом, устанавливается с 01.07.2022 при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме лифта.

Приложение к таблице «Размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.07.2021 по 31.12.2021»

Читайте так же:
Программа для счетчика шагов

Размер платы за содержание и текущий ремонт лифтов определяется по формуле:

к Приложению Постановления Комитета по тарифам ЖУ на 2020 год.

Рi — размер платы за содержание и текущий ремонт лифтов для жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме, руб. в месяц;

Р — базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта одного лифта для двухэтажных домов (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 1), определенная в соответствии с приказом Госстроя России от 11.07.1997 N 17-43 «Об утверждении норм времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов» и с учетом ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации»;

j — количество лифтов в многоквартирном доме, изменяется от j = 1 до m;

n — количество этажей в подъезде многоквартирного дома, обслуживаемом j-м лифтом (с учетом цокольных этажей);

k — коэффициент увеличения базовой стоимости технического обслуживания и текущего ремонта лифта в зависимости от этажности подъезда в многоквартирном доме (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 2);

Sобщ — общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, оборудованного лифтами, м 2 ;

Si — общая площадь жилого (нежилого) помещения, м 2 .

Базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта лифта в многоквартирном доме (Р), руб./лифт в месяц

Тарифы на коммунальные услуги

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 28.12.2020 № 68/33 «О внесении изменений в постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 26.06.2018 № 35/1»

Холодное водоснабжение и водоотведение

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 17.12.2020 № 63/56 тарифы на питьевую воду и водоотведение для МУП «ПОВВ».

Газоснабжение

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 29.06.2021 № 33/1 «О розничных ценах на природный газ, реализуемый ООО «Новатэк-Челябинск» населению Челябинской области»

Электроэнергия

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 11.12.2020 № 61/55 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей».

Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 26.02.2021 № 9/4 «Об установлении льготного тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую населению Челябинского кластера Челябинской области региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Центр коммунального сервиса».

Информация о нормативах на коммунальные услуги по Челябинскому городскому округу

Тепловая энергия

Решение Челябинской городской Думы от 05.09.2006 № 14/9 «О нормативах потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению (теплоснабжению) в городе Челябинске».

Холодное водоснабжение и водоотведение

Решение Челябинской городской Думы от 28.11.2006 № 17/8 «О нормативах потребления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению в городе Челябинске».

Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 31.08.2017 № 42/1 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Челябинской области».

Тарифы на коммунальные услуги размещены на сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области: www.tarif74.ru.

Порядок начисления платы за отопление в 2021 г.

В многоквартирном доме, где установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии и утвержденных тарифов.

При отсутствии в многоквартирном доме общедомового прибора учета тепловой энергии размер платы за отопление определяется по установленному нормативу потребления тепловой энергии, утвержденному решением Челябинской городской Думы от 05.09.2006 № 14/9.

— январь, февраль, март, апрель, ноябрь, декабрь — 0,0366 Гкал/кв. м;

— май – 0,0122 Гкал/кв. м;

— октябрь – 0,0322 Гкал/кв.м.

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 28.12.2020 № 68/33 утверждены тарифы для населения на тепловую энергию поставляемую:

— потребителям, получающим тепловую энергию от АО «УСТЭК» и МУП «ЧКТС» в размере 1 397,35 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от котельной ООО «Тепловая котельная «Западная» по сетям «Энерго Сетевая Компания» в размере 1 223,4 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от котельных по улице Университетская Набережная в размере 1 421,18 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от котельной по улице Ижевская, 112 в размере 1 397,35 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от ООО «Альтернативная топливно-энергетическая компания» в размере 1 384,61 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерство обороны Российской Федерации (котельная № 230) в размере 1 223,92 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от ООО Теплоснабжающая организация «Северо-Запад» (котельная по ул. Ижевская, 105) в размере 1 114,43 уб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от АО «Челябкоммунэнерго» (котельная по Косарева,75) в размере 1 626,88 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от ООО «СкладСервис74» в размере 1 397,35 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от ООО Агрокомплекс «Чурилово» в размере 1 373,23 руб./Гкал;

— потребителям, получающим тепловую энергию от ООО Теплоснабжающая организация «Северо-Запад» (Краснопольская площадка № 1, мкр. 49 Б) Челябинского городского округа в размере 1 384,88 уб./Гкал.

Пример расчета платы для потребителей МУП «ЧКТС» и АО «УСТЭК» за отопление на 1 кв.м общей площади жилого помещения составит:

— за январь, февраль, март, апрель 0,0366 х 1 352,67 = 49,51 руб./кв. м общей площади;

— за май 0,0122 х 1 241,67 = 16,50 руб./кв. м общей площади;

— за октябрь 0,0322 х 1 397,35 = 44,99 руб./кв. м общей площади;

— за ноябрь, декабрь 0,0366 х 1 397,35 = 51,14 руб./кв. м общей площади.


Аналогично расчет производится по всем остальным поставщикам тепловой энергии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector