Buderus-trade.ru

Теплотехника Будерус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект для проведения занятий по теме Механическое оборудование тепловозов тэм2 и тэм18ДМ

Конспект для проведения занятий по теме Механическое оборудование тепловозов тэм2 и тэм18ДМ

Корпус выключателя крепится болтами к фланцу кулачкового вала топливного насоса. В средней части корпуса при помощи конусного штифта закреплен сердечник. На сердечник надеты грузы, внутри которых установлены пружины, затянутые гайками навернутыми на концы сердечника.

Выход грузов ограничивают ограничители хода, хвостовики которых входят в продольные пазы грузов. Для обеспечения синхронного перемещения, грузы связаны между собой рычагами, свободно вращающимися на своих осях.

При превышении допустимых оборотов коленвала грузы, под действием центробежной силы расходятся, преодолевая сопротивление пружин, и приводят в действие механизм аварийной остановки дизеля.

Последний размещен в корпусе топливного насоса. Его верхний и нижний зубчатые секторы находятся между собой в зацеплении и удерживаются в вертикальном положении пружиной.

Нижний сектор имеет два рычага, вертикальный — воспринимающий удары грузов предельного регулятора и горизонтальный — который упирается в упорный валик.

Валик шарнирно связан с установочной рукояткой, которую при помощи пружины подпирает выключающая тяга. Хвостовики рукояток стопоров входят в пазы этой тяги.

d:с того компаплакатымеханическое оборудование тэм2,урчосистема управления дизелем пд1м.jpg

При срабатывании предельного выключателя его грузы ударяют по вертикальному рычагу нижнего зубчатого сектора, в результате чего сектор поворачивается и выходит из контакта с упорным валиком. При этом освобождается выключающая тяга, которая под действием пружины передвигается в крайнее положение. Передвижение тяги позволяет стопорам войти в отверстия корпусов толкателей и застопорить их в верхнем положении Дизель останавливается.

Дизель также можно остановить поворотом на себя рукоятки аварийной остановки, закрепленной на оси верхнего зубчатого сектора. При этом верхний сектор воздействует через зубья на нижний сектор и механизм сработает также как и от предельного выключателя.

При установке секций топливного насоса в рабочее положение необходимо оттянуть стопоры и вывести их хвостовики из зацепления с пазами выключающей тяги. Перевести установочную рукоятку в положение, при котором произойдет зацепление нижнего зубчатого сектора с упорным валиком. После этого хвостовики рукояток стопоров вводят в пазы выключающей тяги.

Конструкция механизма аварийной остановки дизеля предусматривает также возможность отключения вручную одного или нескольких цилиндров. Это осуществляется путем вывода хвостовика стопора из зацепления с выключающей тягой и установки его в положение, при котором он упирается в корпус толкателя. Движение толкателя прекращается в момент попадания стопора в отверстие корпуса толкателя.

Э лектронный регулятор числа оборотов ЭРЧМ 30Т

дизелей ПД1М и ПД4Д

d:с того компаплакатымеханическое оборудование тэм18рчоэрчм 30т.jpg

Выполняет те же функции, что и обычный РЧО. Состоит из электронного блока управления, преобразователя частоты вращения дизеля, установленного на корпусе привода валов; поворотного электромагнита и исполнительного устройства. В момент работы дизеля преобразователь частоты вращения, установленный с минимальным зазором к зубьям шестерни привода распредвала, постоянно считывает частоту вращения, за счет изменяющегося магнитного поля, передавая информацию в виде импульсов тока в электронный блок управления. Электронный блок управления по полученной информации регулирует силу тока поворотного электромагнита, тем самым изменяя усилие, передаваемое на рычаг обратной связи исполнительного устройства.
При увеличении нагрузки частота вращения коленчатого вала снижается, и преобразователь передает это на электронный блок, который увеличивает ток поворотного электромагнита, обеспечивая воздействие на рычаг обратной связи. Рычаг обратной связи опускает золотник вниз и пояском сообщает масло из аккумулятора в полость под поршнем сервомотора большой площади. Поршень поднимается, поворачивает вал управления рейками ТНВД на увеличение подачи топлива и одновременно воздействует на рычаг обратной связи, поднимая золотник в исходное положение.

Читайте так же:
Применение теплового действия тока кратко

При уменьшении нагрузки частота вращения коленчатого вала повышается, и преобразователь передает это на электронный блок, который уменьшает ток поворотного электромагнита, обеспечивая уменьшение воздействия на рычаг обратной связи. Рычаг обратной связи пружиной золотника поднимается вверх и пояском сообщает масло полости под поршнем сервомотора с масляной ванной. Поршень опускается, поворачивает вал управления рейками ТНВД на уменьшение подачи топлива и одновременно воздействует на рычаг обратной связи, опуская золотник в исходное положение.

Блок дизеля д50, тепловоз тэм2, вал коленчатый д50 — 5 777 руб. — Липецк

Блок дизеля д50, тепловоз тэм2, вал коленчатый д50

Официальная продажа бу двигателей и запчастей в рабочем сосстоянии по договорной цене
на маневровые тепловозы типа ТЭМ2, дизель Д50.
Дизель-генератор 1-ПДГ4А, ПДГ1М, 1-ПДГ4, 5ДГ50М,
на маневровые тепловозы 2ТЭ116, ТЭП70,
Дизель Д49, Дизель-генератор 2А-9ДГ-01, 2А-9ДГ-02, 1А-9ДГ исп-1, 1А-9ДГ исп-2

Контакт:
89271298481
pkf_remdiz@mail. ruДизель Д49, Дизель-генератор 2А-9ДГ-01, 2А-9ДГ-02, 1А-9ДГ исп-1, 1А-9ДГ исп-2

Фильтр масла центробежный
Механизм валоповоротный
Привод насосов
Вал коленчатый
Захлопка воздушная
Насос топливный
Форсунка
Насос водяной (для ряда В)
Крышка цилиндра
Насос топливоподкачивающий
Управление топливными насосами
Блок цилиндров
Механизм шатунный
Турбокомпрессор
Насос водяной (для ряда А)
Насос масляный (для ряда В)
Терморегулятор (До 01. 07. 2006 г. )
Кронштейн турбокомпрессора
Клапан редукционный
Поршень
Закрытие муфты. Для диз. -ген. № 1-14.
Фильтр тонкой очистки топлива
Закрытие картера
Топливопровод высокого давления
Маслоотделитель
Насос масляный (для ряда А)
Антивибратор комбинированный
Охладитель наддувочного воздуха
Валопровод стартер-генератора
Монтаж контрольно-измерительных цепей
Насос маслопрокачивающий
Фильтр грубой очистки топлива
Контрольно-измерительные приборы
Привод распределительного вала
Выключатель предельный
Коллектор выпускной
Вентилятор осевой
Охладитель водомасляный
головка поршня
фильтр в сборе 6. 46DN100 Boll&Kirch
насос маслянный МШ 30
Элементы топливопровода низкого давления
Муфта соединительная
Управление регулятором.
Рама поддизельная
Кран индикаторный
Закрытие муфты. Для диз. -ген. с № 15.
Заслонка управляемая
Втулка цилиндра
Лоток с распределительным механизмом
Трубопровод газовый
Датчик разрежения
РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ 4-7РС2
Электродвигатель п51м
РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ 3-М7РС2
Корпус и закрытие коленчатого вала
дизель Д50, Дизель-генератор 1-ПДГ4А, ПДГ1М, 1-ПДГ4, 5ДГ50М
Толкатель Д50. 27. 113СБ
"Вкладыш коренной 4 опоры Д50. 02. 006-1А"
Вкладыш коренной 1, 2, 3, 5 и 6 опор Д50. 02. 005-1А
Вкладыш шатуна Д50. 24. 004-1А
штанга выпуска д50. 10. 104(длинная)
штанга впуска д50. 10. 105(короткая)
Вал коленчатый 1-пд4а-05-001-1 № 89 48252 1992 года
Вал коленчатый 1-ПД4Д-05-010-2 10621-1 2003 год
Насос водяной (гр. 11) Д50. 11
Охладитель водомасляный (сборка) 2ОМК. 000-18
Привод клапанов (гр. 10) ПД2. 10
Насос масляный МШ5 МШ5
Кран индикаторный (гр. 56 ) ПД1. 56
Привод масляного насоса, вентилятора и фильтры (гр. 34) ПД1. 34-1
Привод топливного насоса (гр. 16 ) 2Д50М. 16
Охладитель наддувочного воздуха (гр. 44 ) 1-ПДГ4. 44-1, 1-ПД4. 44-6
Поршень (гр. 04 ) 1-ПД4. 04-1, 1-ПД4. 04. 001-1
Управление регулятором (гр. 43) Д50. 43Сб-1, Д50. 43Сб-1
Трубопровод топливный (гр. 23) 5Д50. 23-1
Маслоочиститель центробежный (гр. 29 ) 2Д50. 29
Насос топливный (гр. 27 ) 1Д50. 27Сб-2
Блок цилиндров (гр. 01) ПД1А. 01. 010, ПД1А. 01. 001
Рама двигателя (гр. 02) ПД1М. 02, Д50. 02. 002, Д50. 02. 002
Трубопровод водяной (гр. 21) 5Д50. 21-3
Привод распредвала (гр. 08) Д50. 08. 1
Регулятор частоты вращения (гр. 36 ) Д50. 36Сб-1
Фильтр тонкой очистки топлива* (гр. 69 ) Д100. 69Сб
Коллектор выхлопной (гр. 18) 1-ПД4. 18-1
Распредвал (гр. 07) 2Д50М. 07-03, 2Д50М. 07. 101-03,
Форсунка (гр. 17) Д50. 17. 1СБ
Турбокомпрессор (гр. 00 ) 3026. 00. 000-03
Шатун (гр. 24 ) Д50. 24-1,
Коллектор наддувочный (гр. 19 ) 1-ПД4. 19А, 1-ПД4. 19-2
Крышка цилиндров (гр. 06 ) 1-ПД4А. 06, 1-ПД4А. 06. 020, 1-ПД4А. 06. 010
Насос масляный (гр. 12) 2Д50. 12-4
Трубопровод масляный (гр. 20) 2Д50. 20-1
Вал коленчатый (гр. 05 ) д50-05-001-1 №4486 2П468-1-1 1966 года
Электронный регулятор ЭРЧМ30Т4
Вал кулачковый Д50. 27. 111Сб
Картер топливного насоса Д50. 27. 106Сб
Вкладыш коренной упорный Д50. 02. 007-1А
Привод регулятора Д50. 27. 108Сб
вал коленчатый 1-пд4-05-010-2 №8335-2 2002 год
Фильтр грубой очистки масла ФМ22. 000-11У2
Регулятор всережимный (гр. 36 ) Д50. 27. 200Сб
Кожух Д50. 16. 103-1
Кожух Д50. 16. 101-2
Вал привода 2Д50М. 16. 001
Втулка цилиндра Д50М. 01. 002 ( ПД2. 01. 002)
Секция топливного насоса Д50. 27. 101Сб-1, Д50. 27. 101Сб-2
вал коленчатый 1пд4-05-001-1 №0155 1995г
вал коленчатый д50-05-001-1 №15401(9894)-1975г
вал коленчатый 1пд4а-05-001-1(1607-71)(2007г)
вал коленчатый д50. 05. 001-1(013270-5)(№3848)-1982г
вал коленчатый 1пд4а. 05. 001-1(0112)(320595-6)(1994г)
вал коленчатый д50. 05. 001-1(17579. 1075)(1978г)
вал коленчатый 2-9дг. 8спч-1 №777750(87737) 2011г

Читайте так же:
Формула для определения количества теплоты выделяемое проводником с током

тема. Система технического обслуживания и ремонта тепловозов. Продолжительность простоя тепловоза при осмотре и ремонте.

Как любая машина, или механизм, так и тепловоз со временем теряет свои первоначальные эксплуатацион­ные качества, становится менее на­дежным. Для поддержания тепловоза в исправном состоянии предусмотре­на планово-предупредительная систе­ма технического обслуживания и ре­монта. Техническое обслуживание тепловоза ставит перед собой задачу профилактического характера — пре­дупредить возникновение неисправно­стей, уменьшить изнашивание деталей, снизить темп ухудшения технического состояния и свойств отдельных эле­ментов конструкции и систем тепло­воза.

Техническое обслуживание комп­лексом профилактических работ раз­личного объема позволяет лишь за­медлить естественный износ или ста­рение деталей, но не может их оста­новить вовсе. Поэтому многие сбороч­ные единицы и детали тепловоза тре­буют по мере ухудшения эксплуатаци­онных качеств их восстановления, т. е. ремонта.

Действующая система техническо­го обслуживания и ремонта теплово­зов предусматривает три вида техниче­ского обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3) и три вида текущего ремонта (ТР-1, ТР-2, ТР-3), а также два вида заводского капитального ремонта (КР-1, КР-2).

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивными бригада­ми в соответствии с перечнем работ. Техническое об­служивание ТО-2 выполняется высо­коквалифицированными слесарями в пунктах технического обслуживания, оснащенных необходимым оборудова­нием, инструментом и обеспеченных технологическим запасом деталей и материалов. Продолжительность ТО-2 устанавливается: для пассажирских тепловозов и дизель-поездов — 2 ч; для грузовых двухсекционных — 1,2 ч, для трехсекционных — 1,5 ч; для ос­тальных и маневровых — 1 ч. Перио­дичность ТО-2 устанавливает началь­ник дороги в пределах 24—48 ч неза­висимо от выполненного пробега.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется в депо приписки комп­лексными и специализированными бригадами. При этом виде обслужи­вания производят в более полном объ­еме осмотр, проверку состояния и на­дежности крепления элементов обо­рудования тепловоза, особенно свя­занных с безопасностью движения, проверяют и регулируют аппаратуру тепловоза, очищают фильтры, при не­обходимости заменяют или добавля­ют смазку. Особое внимание уделяют провер­ке состояния коллекторов тяговых электродвигателей и генераторов, ис­правности щеткодержателей самих щеток, выводов катушек главных и добавочных полюсов. Проверяют на­личие смазки и состояние польстеров моторно-осевых подшипников.

Читайте так же:
Привести примеры применения теплового действия тока 1

Установлен еще один вид техниче­ского обслуживания — ТО-4, при ко­тором обтачивают колесные пары без выкатки из-под тепловоза.

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 выполняются в депо. Объем каждого вида ремонта устанавливается «Пра­вилами ремонта». Среднесетевые нор мы пробега между техническими обслуживаниями ТО-3, текущими ремон­тами ТР-1, ТР-2, ТР-3, а также капи­тальными ремонтами КР-1, КР-2 при­ведены в табл. 9.

Среднесетевые нормы продолжи­тельности технического обслуживания и текущего ремонта для тепловозов 2ТЭ10М, ЗТЭ10М: ТО-3 — 10,12 ч; ТР-1 — 36 ч; ТР-2 — 5 суток; ТР-3 — 6 суток. Для пассажирских тепловозов ТЭП60 и ТЭП70: ТО-3 — 10 ч; ТР-1— 36 ч; ТР-2 — 4 суток; ТР-3 — 5 суток, а для маневровых ТЭМ2 соответствен­но: 8 и 36 ч; 4,5 и 4,5 суток.

Постановку тепловозов на очеред­ное техническое обслуживание или на очередной текущий ремонт можно про­изводить с отклонением от установ­ленных норм в пределах 10%. Такое же отклонение от нормы допускается при постановке тепловоза в капиталь­ные ремонты.

Тема. Промежуточный контроль знаний по разделу «Вспомогательное оборудование тепловоза.

1. Назначение шахты холодильника. Установка секций радиаторов. Главный вентилятор.

2. Устройство редуктора главного вентилятора шахты холодильника тепловоза ТЭМ-2.

3. стройство и работа фрикционной муфты. Неисправности.

4. Устройство и работа переднего и заднего распределительного редукторов тепловоза М62.

5. Устройства и работа гидропривода вентилятора тепловоза М62. Автоматический привод.

6. Устройство вентилятора шахты холодильника и подпятника.

7. Централизованное воздухоснабжение тепловоза ТЭП70

8. Устройство редуктора тормозного компрессора тепловоза 2ТЭ116

9. Устройство и работа гидромашины.

10. Гидростатический привод вентилятора шахты холодильника тепловоза ТЭП70

Список литературы.

1. А.А. Пойда « Тепловозы, механическое оборудование, устройство и ремонт». М.: « Транспорт» 1988г.

2. С.П. Филонов «Тепловоз М62». М.:«Транспорт» 1977г.

Читайте так же:
Реле тепловое токов ртл 1016

3. 4. С.П. Филонов «Тепловоз 2ТЭ116». М.: «Транспорт» 1996г.

5. Б.В. Быков «Конструкция и ремонт автосцепного устройства». М.: «Транспорт» 2005г.

6. Т.И. Некрасов «Техническое обслуживание буксовых узлов вагонов». М.: «Транспорт»1990г.

7. З.Х.Нотик «Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э» М.: «Транспорт» 1996г.

8. Н. Г. Заболотный «Устройство и ремонт тепловозов» М.: Транспорт 2007г.

Характеристика тепловоза ТЭМ-2. Пуск дизеля, назначение блокировок , страница 2

3) Замыкающие контакты между проводами 136 и 805 обеспечивают питание пеней управления тепловоза на ходовых позициях штурвала.

4) Размыкающие контакты между проводами 150 и 883 после запуска дизеля не дают возможности включения РВЗ, КМН и РУ5.

РВ5 имеет одну блокировку:

В случае несрабатывания Р. Д. М. реле давления масла по истечении 10 сек. после включения пусковых контактов Д1 и Д2, замыкающие контакты реле РВ5 включают реле РУ4, которые через реле РВ2 с выдержкой времени 5 сек. отключают аппараты схемы запуска дизеля, т. е. РВ5 ограничивают время запуска дизеля до 15 сек.

Возможные неисправности при запуске дизеля

1. Не включается РУ12 (схема к запуску не готова).

2. Не работает топливный насос.

3. Не включаются РВ2, РВЗ, РУ5.

4. Не включаются Д1 н Д2.

5. Дизель идет на запуск, но по истечении 15 секунд останавливается.

6. Дизель не идет на запуск, схема собирается, до проворота коленчатого вала нет.

7. Дизель останавливается при постановке реверсивной рукоятки в нулевое положение.

8. Дизель останавливается при постановке штурвала на первую позицию.

9. Дизель останавливается на ходовых позициях штурвала.

Определение причины неисправности и выход из положения

Для определения места неисправности в электрической цепи рекомендую пользоваться прозвоночной лампой. Для этого один конец прозвонки присоединить на клемму 3113 в высоковольтной камере, а другим поочередно касаться клемм или пальцев блокировок неисправностей сети.

1. РУ12 может не включаться по причинам:

а) сгоревший правый предохранитель на 80 а;

б) не включен рубильник аккумуляторной батареи;

Читайте так же:
Тепловое действие тока это в физике определение

в) сгорело сопротивление СЗБ;

г) не включено или неисправное АВЗ «Управление общее»;

д) нет контакта в верхнем левом пальце контролера;

е) нет контакта в кольце контроллера нулевой позиции (третий снизу левой стороны);

ж) нет контакта в выключателе В27 «Пуск остановка дизеля»;

з) нет контакта в ПЧТ (пакетный выключатель числа тепловозов);

и) нет контакта в кнопках 1КО и 2КО «стоп дизеля» или штемпельных разъединителях Ш Р.

Прозвонку вести от катушки самого реле РУ12, навстречу источнику тока, так как неисправность может быть в самом РУ12, в таком случае замкнуть его принудительно.

2. Топливный насос подключается к батарее через силовые контакты КТН от АВ1 «Топливный насос», которые могут быть неисправны. Неисправным может быть топливоподкачивающий насос. В таком случае перейти на самоподсос топлива, для этого открыть 26 кран и выключить АВ1.

Катушка КТН получает питание от тумблера 27 «Пуск остановка дизеля» через блокировку РУ12.

3. РВ2, РВЗ и РУ5 имеют общую пень питания от провоза 328 через тумблер В28 и блокировку КТН. При их неисправности, включить ВУ5 принудительно на время запуска дизеля.

4. Д1 и Д2 имеют свою отдельную цепь питания от АВ2 через блокировку РУ5 и КВ. Если не включается один из контакторов Д1 и Д2, то нужно его осматривать, при выключенных обоих контакторах, неисправность в цепи питания от АВ2, Д1 и Д2 можно включить принудительно.

5. Дизель идет на запуск, но по истечении 15 сек. останавливается.

а) При запуске дизеля коленчатый вал проворачивается, но останавливается, не сделав ни одного рабочего хода. Причина здесь заключается в отсутствии топлива подаваемого к форсункам из-за срабатывания предельного регулятора числа оборотов пли заклинивания реек топливных насосов на нулевой подаче топлива.

е) Если дизель идет на запуск, но после нескольких рабочих ходов останавливается, причина в отсутствие давления масла, из-за неисправности Р. Д. М. пли блок магнита РЧО. При наличии давления масла в системе по манометру 1,5 ат, можно заклинить блок магнит на РЧО.

6. Дизель не идет на запуск, коленчатый вал не проворачивается, Д1 и Д2 включены. Обратите внимание на стрелку амперметра аккумуляторной батареи, если она отклоняется влево, а лампы освещения гаснут, это говорит о слабой батарее или выхода из строя отдельной банки. Неисправность может быть в контакторах Д1 и Д2 из-за подгара контактов.

7. После запуска, дизель останавливается при переходе реверсивной рукоятки в нулевое положение, но причине отсутствия контакта в блокировке РУ17 между проводами 855 и 857. Можно дать постороннее питание на клемму 414 под пультом управления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector