Buderus-trade.ru

Теплотехника Будерус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон требует установить общедомовые приборы учета до 1 июля

Закон требует установить общедомовые приборы учета до 1 июля

Кого закон обязывает устанавливать общедомовые и индивидуальные счетчики, кто должен платить за них, что ждет нарушителей закона? На эти вопросы отвечает начальник городского управления по координации, анализу и тарифному регулированию отрасли ЖКХ Елена МАРЧАК.

Кто должен заплатить за покупку и установку общедомового счетчика

Согласно ст. 13 ч. 5 закона об энергосбережении именно мы, собственники жилых помещений в многоквартирном доме, «обязаны обеспечить оснащение своих домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию».

Это утверждение подкрепляет ст. 158 Жилищного кодекса, где сказано: «Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения».

Значит, хозяевам помещений рано или поздно придется раскошелиться. При этом сам процесс установки общего счетчика, а также вопрос оплаты за него может решаться по-разному.

Установить прибор учета жильцы решают сами

Обычно такой вариант выбирают в ТСЖ или в домах с активным домкомом. Здесь жильцы понимают, что требований закона не обойти, а также осознают выгоду от установки прибора учета. Как правило, состояние таких домов удовлетворительное: им не требуется срочный капитальный ремонт системы водоснабжения или электроэнергии, а на счету многоэтажки уже скопилась немалая сумма.

Ее-то жильцы и решают потратить на установку счетчиков. Для этого им надо собрать общее собрание и проголосовать. Деньги в этом случае снимаются со статьи «Текущий ремонт».

В случае если средств недостаточно, собственники могут собрать средства на установку счетчика дополнительно к основным платежам. Здесь также нужно провести общее собрание и проголосовать за целевой сбор. Если большинство собственников согласятся на дополнительные траты, то нести их придется даже тем, кто проголосовал против.

По поручению хозяев дома за реализацию этого решения возьмется ТСЖ или управляющая компания.

Счетчик устанавливается по предложению УК

Если жильцы не торопятся устанавливать общедомовой прибор учета, то такое предложение обязана выдвинуть управляющая компания. В соответствии со ст. 12 п. 7 закона об энергосбережении УК обязана «регулярно (не реже чем один раз в год) разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме». При этом требуется указать расходы на реализацию этих предложений, объем ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроки окупаемости предлагаемых мероприятий.

УК должна способствовать проведению собраний, а жильцы — либо поддержать решение об установке счетчика, либо отклонить его.

Что касается оплаты, то жителям традиционно предложат использовать деньги по статье «Текущий ремонт» или организовать дополнительный сбор средств. Иногда УК предлагает жителям поставить счетчик в рассрочку.

За установку берутся ресурсники

Если до июля 2012 г. общедомовой прибор учета так и не будет установлен, то за дело возьмутся компании, которые поставляют в дом свет, воду и тепло. Ст. 13 п. 9 закона обязывает их «осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют».

Ресурсники направят всем УК и ТСЖ договор, в котором предложат подходящий для каждого конкретного дома прибор учета. Затем они сами установят счетчик. Жильцы и обслуживающая организация, в свою очередь, обязаны предоставить такой компании доступ в подвалы, к сетям и др. объектам общедомового имущества.

Платить за прибор учета придется опять же жильцам, причем можно делать это в рассрочку до 5 лет. Правда, к общей стоимости оборудования прибавятся еще и проценты, которые не должны превышать ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день начисления.

Надо отметить, что отказаться от предлагаемых услуг собственники уже не смогут. Если они не захотят добровольно оплатить прибор учета и расходы по его установке, поставщики коммунальных услуг без проблем взыщут эти деньги через суд.

Если сегодня жильцы хотят установить счетчик, а на счету дома не хватает денег и УК не может предоставить рассрочку из собственных средств, закон позволяет собственникам обратиться в ресурсоснабжающую компанию и заключить с ней договор на установку счетчика. И компания не имеет права отказать в этом.

Может случиться, что из экономии средств жильцы просто затянут установку счетчика. Тогда государство включит жесткие, но законные рычаги: на ТСЖ и УК посыплются предписания и штрафы.

Кодекс рассудит и посчитает

Законодатели предусмотрели: вряд ли все жильцы бросятся с удовольствием исполнять закон и ставить счетчики. Потому в Административный кодекс РФ внесены изменения, предусматривающие штрафы и наказания для тех, кто не успеет вовремя обзавестись приборами учета.

Если речь идет о ТСЖ, УК, ресурсоснабжающих организациях, то здесь должностным и юридическим лицам грозят штрафы от 5 до 150 тыс. руб.

Читайте так же:
Счетчик нева 102 аналог

Что касается собственников жилых помещений, которые после 1 июля не оплатят прибор учета и расходы ресурсоснабжающей организации по его установке, то им придется отвечать в суде. В этом случае проигравшему иск жильцу придется оплатить еще и судебные издержки вплоть до принудительного их взыскания.

Записала Анна ЖЕЛЕЗНЯК.

Инфографика

В Волгограде общедомовыми приборами учета оснащено: электросчетчиками — 56% жилых домов; холодного водоснабжения — 11%; приборами учета горячего водоснабжения и теплоснабжения — 25% многоэтажек.

Всего в Волгограде установлено 2853 общедомовых прибора учета электроэнергии, а также 1177 приборов учета тепла, 56 приборов учета холодного водоснабжения, 506 приборов учета горячего водоснабжения.

Индивидуальные приборы учета энергоресурсов собственникам жилых помещений необходимо установить за свой счет. Счетчики горячей и холодной воды должны появиться в наших квартирах до 1 июля 2012 г., газовые счетчики — до 1 января 2015 г.

На очередном общегородском совещании в мэрии руководитель департамента ЖКХ и ТЭК Владимир Агабеков доложил: оснащение жилых домов коллективными счетчиками является обязанностью управляющих компаний. В связи с этим департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда ведет работу с управляющими организациями, ТСЖ и жилищными кооперативами. В ближайшее время во всех районах города будет проведена инвентаризация жилищного фонда на предмет оснащения счетчиками.

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте», Facebook, Instagram и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

Установка общедомовых счетчиков (узлов коммерческого учета) тепла и воды

Летом 2017 был принят Закон Украины «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения». Этот закон фактически запретил предприятиям-операторам внешних инженерных сетей (не следует путать с поставщиком коммунальной услуги, хотя в большинстве случаев это одно и то же предприятие) предоставлять услуги потребителям, здания которых не оборудованы узлами коммерческого учета. Узел коммерческого учета — это общедомовой счетчик с дополнительным оборудованием, необходимым для его функционирования. Таких узлов учета в доме может быть несколько, если есть несколько вводов в здание соответствующей инженерной сети — по одному узлу на каждый ввод.

Точнее будет сказать, что Закон запретил присоединять новые здания к внешним инженерным сетям, если они не оснащении узлами коммерческого учета. По домов и нежилых сооружений, которые на момент принятия Закона уже были присоединены к внешним инженерным сетям и получают коммунальную услугу — Закон обязал операторов внешних сетей оборудовать такие дома узлами учета. Но, при этом, Закон не освободил совладельцев дома от уплаты стоимости такого оснащения. Он лишь дал возможность совладельцам оплатить эти средства в рассрочку оператору (поставщику коммунальной услуги), если такие работы выполняет оператор, или установить узел коммерческого учета самостоятельно. Рассрочка предоставляется на 5 лет, если иное не определено сторонами в соответствующем протоколе. Таким образом, работы по оснащению дома узлом (узлами) коммерческого учета все равно платят совладельцы, кроме случаев, когда средства на такое оснащение выделенные из местного бюджета органом местного самоуправления в виде специальных городских программ, грантов и тому подобное. Но воспользоваться (принять участие) в таких программах могут только потребители домов, которые на момент принятия Закона уже были присоединены к внешним сетям. Новостройки имеет оборудовать узлами коммерческого учета застройщик. Дом, который заново присоединяется к внешней инженерной сети после отключения, оборудуется узлом учета силами совладельцев, без возможности оплаты стоимости таких работ оператору в рассрочку.

Причем, что важно, Закон предусматривает, что расходы на оснащение дома узлом (узлами) коммерческого учета, совершенные оператором внешних сетей, возмещают все совладельцы дома, в том числе и те, квартиры (или нежилые помещения) которых оборудованы системами автономного отопления. Об этом говорится в п.6 статьи 3 Закона о коммерческом учете.

Во исполнение такого оснащения оператору внешних сетей Законом отведено со дня вступления в силу (п.2 Заключительных положений):

  • для тепловой энергии — 1 год
  • для питьевого водоснабжения — 1 год для нежилых зданий и 2 года для жилых домов.

То есть, до конца июня 2018 предприятия-операторы тепловых сетей должны оборудовать все жилые дома узлами учета и начать начислять взносы за установку, замену и обслуживание. Но если они этого сделать не успели, то у операторов внешних сетей еще два года до 01.08.2020р., Так как именно с этой даты их начнут штрафовать за нарушение сроков оснащения жилых домов узлами коммерческого учета. Для предприятий-операторов сетей водоснабжения, соответственно, срок до конца июня 2019 на оснащение жилых домов узлами коммерческого учета, и еще год до 01.08.2020р. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 13 Закона, размер штрафа составляет 1 процент от начисленных сумм за последний месяц потребителям, дома которых не оснащены узлами коммерческого учета. Причем, заметим, что включать эти санкции вкладам на установку, замену и обслуживание узлов учета не позволяет Методика определения этих взносов (абз. 6 п.3 части 2 Методики), утвержденной Постановлением КМУ от 05.06.2018р. №129.

Читайте так же:
Wix как подключить яндекс счетчик

Каким образом это происходит? Подробнее о Порядок оснащения зданий узлами коммерческого учета в этой статье.

Кроме этого Закон содержит требования по оснащению помещений конечных потребителей в здании узлами распределительного учета (или приборами-распределителями для тепловой энергии). Узел распределительного учета — это так сказать «квартирный счетчик», то есть прибор учета (с дополнительным оборудованием необходимым для его работы), который учитывает объемы потребления конкретного потребителя (квартиры, нежилого помещения и т.д.). Изложены они в ст. 4 Закона, при этом пункт 8 настоящей статьи прямо говорит, что совладельцы зданий, которые были присоединены к внешним сетям обязаны оборудовать свои помещения узлами распределительного учета в течение трех лет со дня вступления в силу Закона. В Законе упоминается также возможность использования приборов-распределителей для распределительного учета. Прибор-распределитель — это тот же прибор индивидуального учета. Главное отличие прибора-распределителя от узла распределительного учета — это то, что узел распределительного учета учитывает именно объемы потребления, в тех же единицах измерения, что и общедомовой (подъездный) счетчик и для начисления нужны только показы узла распределительного учета, а прибор-распределитель определяет только долю потребленную конечным потребителем в общих объемах определенным узлом коммерческого учета (общедомовых или подъездных счетчиком). И для начисления нужны показания общедомового счетчика, из которых вычитается, согласно показов-прибора распределителя, доля потребленной конечным потребителем. В случае установки приборов-распределителей — устанавливаются они на всех отопительных приборах. Модель этих приборов определяется совладельцами дома по согласованию с оператором внешних сетей. Согласно п.7 ст. 4 Закона, установка приборов-распределителей разрешается, если установка узлов распределительного учета невозможна технически. Возможность установки узлов распределительного учета определяется соответствующим Порядком.

Итак, Закон требует оснащения всех помещений в многоквартирном доме (жилых и нежилых), кроме помещений общего пользования, узлами распределительного учета или приборами-распределителями. Причем, новые дома, вводимые в эксплуатацию после вступления в силу Закона, запрещается оснащать приборами-распределителями, устанавливать в них можно только узлы распределительного учета. Для квартир / нежилых помещений, которые на законных основаниях отсоединены от сетей централизованного отопления / горячего водоснабжения (т.е. оборудованы автономными системами отопления), оснащение узлами распределительного учета / приборами-распределителями не обязательно. Оснащение помещений конечных потребителей узлами распределительного учета / приборами-распределителями осуществляется за счет собственников этих помещений. Кроме случаев участия в специальных городских программах.

Подытожим, что определил этот закон. Оснащение многоквартирных домов узлами коммерческого учета (общедомовыми или подъездными счетчиками) тепла и воды — обязательно. Такое оснащение может быть выполнено собственными силами совладельцев, за собранные ими средства на эти цели. Или может быть осуществлено оператором внешних сетей за свой счет, но с последующим возмещением этих расходов совладельцами дома в течение 5-ти лет. Или за счет средств местного бюджета, если орган местного самоуправления выделил средства на выполнение специальных программ. Далее, оснащение квартир и нежилых помещений узлами распределительного учета / приборами-распределителями ( «квартирными счетчиками») тепла и воды — обязательное, кроме помещений оборудованных системами автономного отопления и мест общего пользования. Такое оснащение осуществляется за счет собственников квартир и нежилых помещений. Или за счет средств, выделенных на проведение специальных программ из местного бюджета. Все это должно быть осуществлено до августа 2020 года.

Общедомовые приборы учета тепла

По 261 Федеральному Закону должны быть установлены общедомовые приборы учёта потребления воды, тепла, электроэнергии. Обязательна ли установка общедомовых счетчиков в домах, в которых например, всего двенадцать квартир?

УК выставляет нам счета за тепло по нормативам не смотря на то,что у нас есть общедомовые приборы учета тепла. Что можно предпринять в этой ситуации?

Почему в малоквартирном доме можно не ставить общедомовые приборы учета тепла?

Прошу разъяснить по оплате за отопление. Нами в летний период был заменен прибор учета тепла. Подано заявление в энергоснабжающую организацию на опломбировку этого прибора учета тепла. Энергоснабжающей организацией было разъяснено, что они сделают опломбировку счетчика, когда дадут отопление, чтобы было видно, рабочий этот прибор учета или нет. Опломбировка счетчика произведена, когда дали отопление, т.е. 20 сентября 2020 года. Оплату за отопление до 20 сентября насчитали исходя из норматива. Объяснили тем, что не был установлен теплосчетчик. Но теплосчетчик был установлен, а опломбировку его не могли сделать пока не дали отопление. В нашем доме установлены общедомовые приборы учета тепла и индивидуальные приборы учета тепла. Правомерно ли начисление оплаты за отопление исходя из норматива за период с 1 сентября по 19 сентября?

У меня в квартире индивидуальное отопление. С меня требуют плату за установку и обслуживание общего прибора учета тепла, мотивируя тем, что прибор учета тепла является общедомовым имуществом. Должна ли я вносить плату, если не получаю данной услуги?

Как рассчитать тепло в подвальном помещении, сданном в аренду. Подвальное помещение не в собственности и является общим имуществом дома. В доме есть общедомовый прибор учета тепла.

Читайте так же:
Главный суммирующий денежный счетчик что это

Многоквартирный дом оборудован индивидуальным тепловым пунктом (ИТП) для приготовления горячей воды (ГВС). ИТП не оборудован приборами учета тепла к нему и холодной и горячей воды. Тепло в дом измеряется общедомовым прибором учета тепла и это тепло используется как для отопления, так и для ГВС. При расчетах за потребленное тепло ТСЖ показания общедомового прибора тепла относит все на отопление, а тепло на ИТП начисляется плюсом к уже учтенному общедомовым прибором (и отнесенное на отопление). Насколько правомочен этот подход. Сергей.

Кто обслуживает общедомовые приборы учета тепла при переходе на прямые договора — УК или РСО. Каким документом это регламентируется?

Хотела бы узнать, как начисляется плата за отопление в многоквартирном доме, если есть и общедомовой прибор учета тепла и индивидуальный прибор учета тепла. Нам управляющая компания рассчитывает по общедомовому в зависимости от площади квартиры, ссылаясь на то, что кто-то не дает показания счетчика тепла и поэтому они имеют право считать по общедомовому. А мы в квартире не проживаем, теплом не пользуемся, тепло в квартире выключено, показания счетчика тепла подаем и оно у нас нулевое (есть акт от управляющей о том, что счетчик тепла у нас исправен и о том, что теплом мы действительно не пользуемся). Правомерно ли поступает управляющая и можем ли мы с ними бороться. Хотим платить за тепло, согласно показаниям нашего индивидуального учета прибора тепла, а т.к. показания у нас нулевые, то только хотим платить за тепло на общедомовые нужды, что должно быть намного меньше, чем нам насчитывают.

По какому Постановлению (формуле) рассчитывается оплата за тепло с февраля 2015 года, если дом сдан в эксплуатацию в январе 2015 г., отапливается с февраля месяца, при этом установлены общедомовые приборы учёта тепла. Поставщик тепла выставляет к оплате по нормативу вплоть до 07.2016 г. без проведения перерасчёта с момента подачи тепла, при этом фактическая оплата в 2 раза ниже должна быть, если считать по показаниям приборов учёта тепла.

Кто должен произвести замену счетчика эл.энергии (прибор и установка), счетчику 16 лет. Находится на плошадке. Дом находится на балансе управляющей компании? И за чей счет должна осуществляться поверка общедомовых приборов учета тепла и воды, если у меня в квартире есть свои приборы учета?

В МКД имеются общедомовые приборы учета (вода, тепло, газ) данные приборы опломбированы УК (или вообще не опломбированы) . На просьбы жильцов вызвать ресурсоснабжающие организации для опломбирования приборов учета — получаем отказ. Есть предположения, что данные приборы учета подкручены, и с жильцов взимается плата в большей степени чем УК переводит ресурсоснабжающим организациям. Какие НПА имеются по этому поводу, как выяснить реальный расход воды, газа, тепла на дом, если счетчики подкручены представителями УК?

У нас в ТСЖ установлены общедомовые приборы учета воды, тепла, электроэнергии. Они поверены. В квартирах тоже стоят приборы учета. В сентябре месяце предупредили, что нужно срочно поверить квартирные приборы учёта, а в конце сентября пришли квитанции, где всё расситано по нормативам. Прав ли председатель ТСЖ?

В квитанциях по квартплате стали появляться суммы за общедомовые нужды на воду. В доме установлены общедомовые приборы учёта на воду и тепло. Где можно прочитать о законности данных начислений?

Обязана ли РСО сделать перерасчет за недопоставку тепла согласно температурного графика и договора С РСО. Стоят общедомовые приборы учета по которым мы видим все параметры. Спасибо. Светлана.

У нас ТСЖ. По итогам года пере расчет за отопление не делают, хотя в доме стоят общедомовые приборы учета тепла. Законно ли? Кто может проверить финансовую деятельность ТСЖ?

Пожалуйста в нашем доме было проведено общедомовое собрание по поводу установки прибора учета тепла еще в конце октября. Прибор кредитуется управляющей компанией на 14 месяцев по определенной ставке с квадратного метра, хотя квадраты у всех разные а прибор только приобретается, почему так сделано а не средняя, одинаковая сумма на каждую квартиру? Управляющая компания сказала, прибор будет установлен ближе к выплаты кредитования, т.е. к следующему отопительному прибору. По закону это правильно? Или они как товар должны его нам установить а мы пользуясь им выплачиваем кредит компании? Спасибо!

В нашем дое было проведено общедомовое собрание по поводу установки прибора учета тепла еще в конце октября. Прибор кредитуется управляющей компанией на 14 месяцев по определенной ставке с квадратного метра, хотя квадраты у всех разные а прибор только приобретается, почему так сделано а не средняя, одинаковая сумма на каждую квартиру? Управляющая компания сказала, прибор будет установлен ближе к выплаты кредитования, т.е. к следующему отопительному прибору. По закону это правильно? Или они как товар должны его нам установить а мы пользуясь им выплачиваем кредит компании? Спасибо!

Скажите пожалуйста, в каких многоквартирных домах нужно устанавливать общедомовые приборы учета на отопления. Ситуация: Вчера получили счет на оплату услуг на квартиру. В графе отопления сумма 3300 (это в такую теплую погоду), общедомого прибора учета нет. На мое обращение в управляющую компанию ответили, что наш дом потребляет менее 0,2 кал тепла и поэтому счетчик устанавливать не будем согласно постановления 354.

Читайте так же:
Смотреть схему подключения счетчика

В этом месяце пришел большой счет за коммунальные услуги. В квитанции только за отопление начислили 2240 рублей. Поспрашивала у жильцов других домов нашего микрорайона, у них сумма за тепло в разы меньше от 300 до 600 рублей. Говорят, что эта сумма начисляется исходя из показаний общедомовых приборов учета тепла. У нас в квитанции в этой графе прочерк. Возникают вопросы:

1. Кто должен устанавливать общедомовые приборы учета тепла и отвечать за их исправность жильцы или управляющая компания (желательно с ссылками на законодательство)?

2. Могу ли я требовать перерасчета этой суммы в сторону уменьшения и за какой период времени?

3. Нужен образец претензии в Единый Расчетный Центр и Управляющую компанию.

Имеет ли право управляющая компания не давать доступ собственникам в подвальные помещения? И не дает право контролировать общедомовые приборы учета показаний по расходу воды и тепла? Как совету дома поступить в этом случае?

Я из Нижнекамска, РТ. ВОПРОС: В новом жилом многоквартирном доме установлены в подлвале общедомовые приборы учета тепла для жителей дома. Собственникам нежилых помещений (их 5 и расположены они на 1 этаже дома) также был спроектирован узел учета тепла и установлен он до огбщедомового счетчика. Кто должен обслуживать узел учета на нежилые помещения, делать опресовку и сдавать в эксплуатацию.

Помогите решить общую проблему жителей г.Балтийска. 10.10.2012 г. Балтийский городской Совет депутатов принял решение №89 Об утверждении Положения о порядке предоставления социальной поддержки населению по оплате услуг отопления жилищного фонда, не оборудованного общедомовыми приборами учета тепловой энергии. В результате все жители города были разделены на две категории: 1-установили приборы учета тепла и оплачивают фактическое количество тепла, которое подается в дома и 2-не установили приборы и платят за поставленное тепло 57,27 руб./м 2. Жители домов, которые располагаются на первой линии подачи тепла, по приборам учета вынуждены платить от 80 руб./м 2 и более. Председатель Совета депутатов г.Балтийска категорически отказывается выносить вопрос о предоставлении социальной поддержки для домов, где установлены общедомовые приборы учета тепла, но оплата за поставленное количество тепла превышает 57,27 руб./м 2 на рассмотрение Совета депутатов и тем самым поставить всех жителей г.Балтийска в одинаковые и равные условия. Создавшаяся ситуация ведет к тому, что население перестает оплачивать жилищно-коммунальные услуги. Помогите установить законность и правопорядок и защитить население г.Балтийска.

В нашем доме установлены общедомовые приборы учета воды тепла и электричества. Однако УК уже год не может провести опломбировку счетчиков и получить соответствующие документы. За чей счет должна производиться оплата ОДН которая взимается по нормативам?

В нашем доме, как и в соседнем, в 2008 г были установлены общедомовые приборы учета тепла, но узнали мы об этом только через год. В соседнем доме старшая юрист, и она сказала нам, что установлены приборы администрацией, программа была такая. Когда мы стали требовать оплату по этому счетчику, а не по нормативу, УК в отчет за 2009 г включила 168017 р. стоимость прибора с установкой и дополнительно за 2010-2011 и 2012 яав-июнь брала за тек. ремонт и тек. обслуживание прибора. Никаких документов по оплате за приобретение и установку в доказательство своего права собственности УК нам не предъявила, но отвечала, что прибор куплен ее за счет заимствованных средств. Округ нашего р-на ответил, что прибор на правах долевой собственности принадлежит собственникам, а данных по оплате и установке у них нет. В день, когда мы проводили собрание по переходу к другой УК, прибор исчез. По горячим следам узнали, что он увезен на поверку, срок которой наступал еще через 2 месяца. Прибор вернули в конце концов.

Вопрос; чем подтверждается право собственности на общедомовой прибор учета тепла?

Чем УК должна, как собственник, подтвердить свое право собственности на этот прибор? Если прибор установлен городом, но мы не можем добиться ответа на этот вопрос, и принадлежит жителям, то каким документом это должно быть подтверждено?

Общедомовой прибор учета установят всем. За деньги!

Обязательная установка общедомового прибора учета (ОДПУ) предусмотрена российским законодательством. И многие жители Бурятии до сих просят разъяснить, что такое ОДПУ, хотя Федеральный закон № 261«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» вступил в силу еще в 2009 году. «Новая Бурятия» попыталась разобраться с порядком оплаты установки коллективных приборов учета.

Итак, ОДПУ – это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объёмов коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом. Проще говоря, это общедомовой счетчик, который принимает расчеты со всего многоквартирного дома. Расчёты за энергоресурсы (сюда относятся электричество, вода, тепло) должны производиться на основании данных об их количественном значении, которые определены при помощи счетчиков.

Читайте так же:
Счетчик купюр принцип работы

ОДПУ установит ресурсоснабжающая организация

Согласно Федеральному закону «Об энергосбережении…», если до 1 июля 2012 года коллективные приборы учета жильцы не установили самостоятельно, то за дело должны были взяться компании, которые и поставляют в дома свет, воду и тепло. Специалисты ОАО «ТГК-14» совместно с управляющими компаниями и Администрацией города провели обследование всех жилых домов Улан-Удэ и определили 186 объектов, где приборы учета должны быть установлены в первую очередь. В некоторых домах на тот момент собственники уже установили приборы сами, другие дома были исключены из-за отсутствия технической возможности.

Проще говоря, в законе четко прописано, что ОАО «ТГК-14» должно установить счетчики – и ОАО «ТГК-14» их установило. Теперь, согласно закону, все жильцы должны оплатить ОАО «ТГК-14» эти услуги по установке приборов учета.

Если же собственник не в состоянии оплатить счетчик и его установку сразу, то ресурсоснабжающая организация обязана предоставить рассрочку по платежам со сроком до 5 лет. При этом сумма начисляемых годовых процентов за данную предоставленную в кредит услугу не превышает размер ставки рефинансирования, устанавливаемой Центробанком РФ на момент начисления. Кредит под такие низкие проценты (8,25%) сейчас нигде не получишь.

Важный момент. Даже платя ежемесячно за тепло и горячую воду, но при этом по каким-то «принципиальным» соображениям исключая платежи за установку счетчика, можно попасть в категорию должников. И тогда, согласно закону, к вам могут быть применены все меры взыскания в принудительном порядке, определенные законодательством. Арест имущества, изъятие автомобиля, удержания из заработной платы, наложение запрета на выезд за границу – это далеко не полный перечень мер, применяемый к должникам.

Сколько стоит установка ОДПУ

Вот пример расчета средств за установку общедомовых счетчиков с рассрочкой на 60 месяцев по квартире, площадью 58,7 кв. м. Исходим из стоимости установки счетчика в многоквартирном доме — 321 193,98 руб. Прибор установлен в январе 2015 года. При этом общая площадь всех квартир в этом доме 3456 кв. метров.

Сначала определяем стоимость установки счетчика из расчета на 1 кв. м площади данного дома: общую стоимость (321 193,98 руб.) делим на общую площадь всех квартир (3456 кв. м). Рассчитываем: 321 193, 98 : 3456 = 92,94 руб.

Стоимость установки счетчика для конкретной квартиры рассчитываем так: умножаем площадь этой квартиры (58,7 кв. м) на стоимость установки счетчика на 1 кв. м (92,94 руб.). Рассчитываем: 58,7 * 92,94 = 5 455,58 руб. То есть для данной квартиры стоимость установки ОДПУ равна 5 455,58 руб.

Затем рассчитываем месячный платеж за 60 месяцев. Полученную стоимость установки общедомового счетчика (5 455,58 руб.) делим на 60 месяцев. И стоимость платежа за установленный в январе 2015 года счетчик составляет: 5455,58 : 60 месяцев = 90,93 руб.

За рассрочку платежа взимается процент, который определяется так: 5455,58 * 8,25% : 12 = 37,51 руб.

Процент 8,25 – ставка рефинансирования ЦБ РФ, берется из ФЗот 23.11.2009 № 261.

Итого месячный платеж (90,93 руб.) + процент за рассрочку платежа (37,51 руб.): 90,93 + 37,51 = 128,44 руб.

Далее, если потребитель вовремя оплачивает ежемесячный платеж за установку общедомового счетчика, то процент за рассрочку платежа каждый раз уменьшается.

За весь период сумма процентов за рассрочку платежа составит 1143,97 руб. И за 5 лет собственник квартиры должен заплатить за установку общедомового счетчика: 5455,58 руб. + 1143,97 руб. = 6599,55 руб.

Можно изменить сроки выплаты суммы за установку, например, разбив платежи не на 5 лет, а на 2 года. Будет пусть небольшая, но экономия по процентам. Также можно в любое время выплатить всю оставшуюся сумму единовременно.

Счетчик считает, жители экономят

Теперь приведем пример реальной экономии потребления тепловой энергии после установки ОДПУ домом по ул. Пушкина, 23. Жилой дом советского периода постройки, площадь дома составляет 5567,6 кв. м, количество квартир 120. Общедомовой прибор учета в данном доме был установлен в 2012 году.

Первая корректировка платы за отопление по показаниям за 2012 год проведена в начале 2013 года. Начисление по нормативу за 2012 год по всему дому составило 2 млн 165 тыс. руб., фактически по показаниям прибора учета дом потребил тепловой энергии на 1 млн 138 тыс. руб., т.е. экономия составила 1 млн 027 тыс. руб. Таким образом, на каждый лицевой счет ОАО «ТГК-14» были возвращены денежные средства в зависимости от площади квартиры.

Корректировки по этому дому проводились и в 2014, и в 2015 году. Как отметили в филиале «Теплоэнергосбыт Бурятии», «огромной» экономии по дому уже не будет, потому что потребление в разные отопительные периоды зависит только от температуры наружного воздуха, тем не менее, в 2014 году на лицевые счета потребителям возвращено 233 тыс. руб., а в 2015 году – 98 тыс. руб.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector