Buderus-trade.ru

Теплотехника Будерус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экономия начинается с учета

Экономия начинается с учета

По закону, ресурсоснабжающие организации должны обеспечить установку общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах там, где их еще нет, этим летом. Как готовится к этому ОАО «Нижегородские коммунальные системы» в Дзержинске, рассказал начальник управления сбыта тепловой энергии НКС Алексей Федотов.

— Алексей Валерьевич, установка общедомовых приборов влечет за собой начисления за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению не по нормативу, а по фактическому потреблению. В том числе счетчики будут учитывать фактическое потребление на ОДН. Напомните, пожалуйста, что такое ОДН на тепло и горячую воду.

— Если говорить в общем, коммунальные услуги, предоставленные на ОДН, — это услуги, обеспечивающие должное содержание общего имущества в многоквартирном доме. Суть платы за ОДН заключается в том, что собственники квартир по закону обязаны оплачивать все коммунальные ресурсы, потребленные в доме. ОДН на тепло — это отопление мест общего пользования, а на ГВС — это потребление горячей воды на помещения, входящие в общее имущество дома. Кроме того, это нормативные технологические потери коммунальных ресурсов во внутренних системах отопления и горячего водоснабжения в многоквартирных домах.

— Какие сроки для «оприборивания» домов устанавливает закон?

— До 1 июля 2012 года, по законодательству, ответственность за установку общедомовых приборов учета лежала на собственниках жилых помещений, с 1 июля 2013 года она переходит к ресурсоснабжающим организациям. Ввод в эксплуатацию счетчиков на тепло должен произойти в начале отопительного сезона 2013-2014 годов. К этому сроку ОАО «НКС» должно обеспечить установку приборов учета в многоквартирных домах всего города.


— Какие дома не могут быть оснащены общедомовыми приборами учета?

— Напомню, что общедомовые приборы учета на тепло и горячую воду будут учитывать весь объем этих ресурсов, вошедших в дом: это и общедомовые нужды, и индивидуальное потребление. Наша работа на этапе подготовки к установке общих счетчиков связана с изучением технических характеристик каждого дома и выявлением домов, где отсутствует техническая возможность выполнения таких работ. Под эту категорию попадают ветхие, аварийные, подлежащие сносу и те дома, максимальный объем потребления тепловой энергии в которых составляет менее 0,2 г/кал. в час.


— Алексей Валерьевич, как действует НКС в том случае, когда дом подходит для установки общедомового прибора на тепло и ГВС, а его внутренние коммуникации требуют ремонта?

— Ремонт внутридомовых систем ГВС и отопления — это обязанность собственников и УК. НКС отвечает за поставку ресурса только до границы зоны ответственности обслуживающей организации, с которой собственники заключили договор. Если при предпроектном обследовании дома перед установкой общедомовых счетчиков на тепло и горячую воду специалисты нашей организации выявляют, что внутренние коммуникации находятся в ненадлежащем состоянии и не позволяют произвести установку счетчика, составляется соответствующий акт и выносится предписание о необходимости устранения нарушений. Хочу подчеркнуть, что своевременное проведение ремонта внутридомовых сетей управляющими компаниями и ТСЖ является обязательным условием качественного предоставления услуг по отоплению и ГВС, причем не только при установке приборов.

— Кто будет снимать показания общедомовых приборов учета на тепло и горячую воду?

— Закон говорит, что снимать показания счетчиков, а именно ежедневно регистрировать их в журнале, следить за работоспособностью и сохранностью общедомовых приборов учета должны собственники квартир или представители организации, которой они доверят этим заниматься. К слову, делать это по поручению жителей могут и представители НКС. Кроме того, мы будем устанавливать в домах современные приборы, показания которых можно снимать и на удаленном доступе — дистанционно. Для этого сейчас в нашей организации внедряется автоматизированная система учета ресурсов, что, безусловно, удобно и для жителей, и для нас.

— Могут ли жители экономить ресурсы, чтобы платить за ОДН меньше?

— Экономия возможна. Для того чтобы беречь тепловую энергию в МКД, нужно утеплять фасады, крыши, оконные проемы, входные двери, своевременно ремонтировать коммуникации и устанавливать индивидуальные приборы учета. Кстати, с этой же целью в отопительный сезон, в зависимости от температуры наружного воздуха и потребностей каждого дома, наши специалисты регулируют подачу в них тепла в оптимальном режиме.


— Алексей Валерьевич, каковы нормативы ОДН на тепло и горячую воду?

— По Постановлению правительства Нижегородской об-ласти от 30.08.12 г. № 591 «Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №354, на территории Нижегородской области», расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению производится в соответствии с Постановлением правительства РФ №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Нормативы потребления отопления на ОДН в настоящее время не установлены. Поэтому до 2014 г. у нас не предусмотрена плата за эту услугу. А вот нормативы по горячему водоснабжению на ОДН установлены с 1.07.13 г. Постановлением правительства Нижегородской области №593 «Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению на территории Нижегородской области». Эти нормативы имеют градацию по этажности дома и по степени благоустройства жилищного фонда. В каждом конкретном доме Дзержинска они могут составлять от 0,023 до 0,333 куб. м на 1 кв.м площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, в месяц.

Читайте так же:
Если установил счетчики что делать дальше

— Покупка и установка общедомовых приборов учета по закону возложена на собственников. Как будет происходить сбор средств?

— Изначально ОАО «НКС» все счетчики закупит и установит за счет собственных средств. Жители на общем собрании могут принять решение, как им удобнее оплатить эти расходы: сразу в полном объеме или с рассрочкой на 5 лет. Закон дает собственникам такой выбор.

— Где и как горожане смогут получить ответы на вопросы, связанные с установкой общедомовых счетчиков и ОДН на тепло и горячую воду?

— Таких возможностей очень много. НКС совершенно открыты для диалога на эти темы со своими абонентами. Подробная информация об этапах установки общедомовых приборов учета на тепло и горячую воду есть на сайте компании НКС. Мы постоянно рассказываем об этом в СМИ, разъясняем подробности в квитанциях оплаты за ЖКУ. У нашего партнера ЕРКЦ есть разветвленная система пунктов приема платежей, где можно оставить заявление, связанное с работой НКС, в том числе и по установке общедомовых счетчиков на тепло, горячую воду и ОДН по ним.

Ответственность за не установка общедомового счетчика

В соответствии с действующим законодательством плата за потребленную электрическую энергию состоит из платы за электрическую энергию, потребленную в жилом помещении и платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды.
Плата за электрическую энергию, потребленную в жилых помещениях, определяется по показаниям индивидуальных приборов учета.
С вступлением в силу новых Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (новые Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011, с 1 сентября 2012 года, размер платы за электрическую энергию, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади занимаемого потребителем жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
Что касается тех кто не оплачивает вовремя или не платит вообще, то в случае непредставления потребителем в установленные сроки показаний индивидуального прибора учета, -начисление платы производиться исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, но не более 3 расчетных периодов подряд, если период неоплаты составит более трех, то начисление производиться исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Установка общедомовых счетчиков на воду, электричество и теплоэнергию осуществляется для контроля ресурсоснабжающими организациями расхода ТЭР. Почему в таком случае за установку этих приборов платят жильцы многоквартирных домов?

Согласно Федеральному закону от 23.11.2009 №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетиче6ской эффективности…» производимые, передаваемые и потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета.
Следовательно, приборы учета должны устанавливаться в ресурсоснабжающих организациях, на этапе транспортировки энергоресурсов и у потребителей.
Таким образом происходит учет энергоресурсов на всех этапах: от выработки до поставки потребителю.
В настоящее время во всех ресурсоснабжающих организациях приборы учета уже установлены.
Что касается общедомовых и индивидуальных приборов учета, то вышеназванный закон (ст.13 п.12) возлагает обязанность установки на собственников помещений в многоквартирных домах, с учетом технической возможности и объемов потребления.

В связи с новыми поправками в законодательство, что изменится в оплате жилья собственниками и жильцами, которые снимают жилье по социальному найму? Правда ли, как утверждается в некоторых СМИ, что выгоднее расприватизировать жилье?

Разница в оплате за ЖКУ между собственниками жилья и нанимателями по договору социального найма в следующем: наниматели оплачивают плату за наем, а собственники – капитальный ремонт общего имущества (за нанимателей плату за кап.ремонт платит собственник – муниципалитет). Согласно изменениям в жилищном законодательстве плата за капитальный ремонт будет введена для собственников помещений во всех многоквартирных домах (в настоящее время данная плата вводится только по решению общего собрания собственников).

В настоящее время около 90% квартир в многоквартирных домах находятся в частной собственности. Оставаться ли собственником квартиры или расприватизировать ее – этот выбор каждый делает самостоятельно.
Приватизация жилых помещений началась в 1991 году с принятием Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (от 04.07.1991 № 1541-I).
Целью Закона обозначено создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда. Так же в законе сказано, что вступление в права собственности на жилище дает гражданам возможность эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем.
Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ в Закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане вправе расприватизировать жилое помещение, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания в любое время. При этом следует учитывать, что граждане имеют право на приватизацию один раз. Срок окончания приватизации жилья – 1.03.2015.

Читайте так же:
Код сброса счетчиков для нокии

Множество проблем по оплате ЖКУ возникает из-за злостных неплательщиков. Предусматривают ли поправки в Жилищный кодекс эффективные меры для решения этой проблемы? Во многих странах убытки, которые приносят УК и государству маргиналы, частично включаются в расходы муниципалитетов.

Коренных изменений в порядке взыскания задолженности с неплательщиков коммунальных услуг — нет.
Как и раньше:
1). Должникам должны начисляться пени за просрочку платежа,
2). Должники письменно уведомляются об имеющейся задолженности по платежам и им предлагается погасить ее добровольно к определенному сроку. Уведомление направляется неплательщикам заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку.
3). С должниками, у которых задолженность образовалась в силу сложных жизненных обстоятельств, заключается соглашение об уплате долга в рассрочку и ликвидации его в разумный срок.
4). В случае если с помощью принятых мер положительный результат не достигнут, взыскание задолженности продолжается в судебном порядке.
Как крайняя мера Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (ПП РФ от 06.05.2012 №354) предусматривают ограничение или приостановление, с предварительным уведомлением за 30 дней, предоставление коммунальной услуги, при наличии у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 3 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги. Исключение услуги отопления и в многоквартирных домах ,холодного водоснабжения.
В Российской Федерации не предусмотрено покрытие убытков от нерадивости плательщиков коммунальных услуг за счет бюджета.

Начиная с 2013 года, Фонд содействия реформе ЖКХ будет выделять средства лишь на снос аварийных домов, коих на территории региона достаточно много. Но не станет ли их в такой ситуации неоправданно много? Проще говоря, не станут ли наши небогатые муниципалитеты всеми правдами и неправдами переводить в аварийный фонд дома, которые можно еще отремонтировать?

Государственная корпорация – фонд содействия реформированию ЖКХ выделила Тамбовской области на 2013 год — 63,2 млн. рублей.
На проведение капитального ремонта МКД из областного бюджета на эти цели направлено 50 млн.рублей.
В настоящее время формируется областная программа капитального ремонта МКД на 2013 год.
В соответствии с подписанным Соглашением между администрацией области и Фондом на 2013-2015 годы должно быть проведено переселение граждан из аварийного фонда, признанного таковым по состоянию на 01.01.2012.
Реестр таких домов сформирован и согласован с Минрегионом и Фондом. Поэтому работа в рамках этой программы будет проводиться строго в соответствии с реестром.

С середины 2013 года вступят в действие новые правила капитального ремонта домов. В рамочном законопроекте ничего не написано об ответственности за сохранность средств фондов в случае инфляции, дефолта, воровства. Использоваться деньги будут по усмотрению чиновников, которым поручат этим фондом распоряжаться. Не получится ли, как всегда?

В соответствии с Федеральным законом №271-ФЗ в конце 2012 года внесены изменения в ЖК РФ, которые предусматривают формирование региональных фондов капитального ремонта МКД.
Распоряжением администрации области создана рабочая группа по вопросам создания и методического обеспечения деятельности регионального оператора по проведению капитального ремонта в МКД на территории области и утверждены мероприятия по организации этого процесса.
Начиная с 1 января 2014 года будет введена плата с собственников помещений в МКД на проведение капитального ремонта общего имущества.
Направление денег на капитальный ремонт МКД будет осуществляться строго в соответствии с региональной программой капитального ремонта МКД, которая будет разработана на период 25 лет.
Контроль за деятельностью регионального оператора и расходованием средств будут осуществлять уполномоченный орган исполнительной власти области, а также федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

В ближайшее время заканчивается допустимый срок эксплуатации лифтов в многоквартирных домах. Программа капитального ремонта, даже если она и будет продлена, не предусматривает этого вида работ. И что делать?

Читайте так же:
Как расчитать счетчик нагрузки

Как уже говорилось ранее, программа капитального ремонта МКД будет утверждена на период 25 лет.
Капитальный ремонт и замена лифтов предусмотрены в рамках реализации региональной программы.

Вновь, как и несколько лет назад, в Госдуме возникли дебаты по поводу оплаты электроэнергии в местах общего пользования. Так как же она будет оплачиваться? Справедливо ли, что в Тамбовской области ее расчет напрямую зависит от метража квартиры собственника?

С вступлением в силу новых Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (новые Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011, с 1 сентября 2012 года, не только в Тамбовской области, а территории всей Российской Федерации размер платы за электрическую энергию, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади занимаемого потребителем жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

С января месяца началось действие пилотного проекта по социальным нормам при оплате ЖКУ, но они сразу же вызвали массу вопросов. Зачем было вступать в проект, если он вызывает такое негативное отношение собственников к нему?

Да, действительно, Правительством Российской Федерации разработан комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных услуг в Российской Федерации.
Данный комплекс мер предусматривает поэтапный переход к установлению и применению социальной нормы потребления.
В экспериментальном порядке социальная норма потребления электроэнергии начнет действовать в нескольких субъектах РФ уже с 2013 года, а по всей России – с начала 2014 года.
На сайте Министерства регионального развития РФ размещен проект постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка определения
и применения социальной нормы электроснабжения и о внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы электроснабжения». В перечне субъектов Российской Федерации, на территории которых будут реализовываться пилотные проекты по введению социальной нормы электроснабжения с 1 июля 2013 года, Тамбовская область отсутствует.
Для водоснабжения и водоотведения эксперимент начнется в 2014 году. И при его благоприятных результатах с начала 2015 года социальная норма будет действовать на всей территории РФ.
В течение этого времени планируется завершить массовую установку приборов учета на системах отопления и бытового газоснабжения. Только после этого, а также на основе тщательного анализа результатов введения социальной нормы в электроснабжении и водоснабжении, можно будет принять решение о введении социальной нормы потребления тепла и газа.

Для чего вводят социальную норму?
Применение социальной нормы потребления коммунальных услуг направлено на то, чтобы:
1) стимулировать энергоэффективное потребление коммунальных услуг;
2) снизить объем перекрестного субсидирования;
3) повысить эффективность системы социальной защиты населения.

Как будет производиться расчет с использованием социальной нормы, например, для электропотребления?

Например, при установлении соцнормы в размере 80 кВт/ч в месяц, тарифе в пределах соцнормы 2 руб. за кВт/ч, сверх соцнормы – 3 руб. за кВт/ч вы потребили за месяц 100 кВт/ч, ваш платеж рассчитывается следующим образом:
80 × 2 + (100 — 80) × 3 = 220 руб./месяц.
Каждый человек может в течение месяца следить за своим потреблением коммунальных ресурсов по счетчикам и по необходимости корректировать его.

Конкретные размеры социальной нормы по специальной разработанной минрегионом методике, после ее утверждения правительством, будут устанавливать региональные власти. Конечно, цифры везде будут разными. Во-первых, в зависимости от территории: где-то световой день больше, где-то меньше. Для сельской местности объем будет один, а для города — другой. Есть ли в квартире электроплита или нет, установлен ли в доме лифт или нет — тоже будет иметь значение. В норме будут учитываться не только индивидуальные, но и общедомовые расходы электроэнергии. В тех регионах России, где уже установлена социальная норма, она составляет 65-70 киловатт-часов в месяц.
Во многих странах, в числе которых Франция, Германия, Китай, Бразилия, Украина, давно применяется такой подход. На Украине тарифы двух видов установлены не только на электроэнергию, но и на газ.

Требования к установке общедомовых теплосчетчиков

Общедомовой теплосчетчик – комплект оборудования, который врезают в трубы для учета теплоносителя и контроля его напора, температуры. Счетчик состоит из вычислителя, преобразователей расхода, давления и температуры, а также приборов, определяющих давление и температуру в системе.

Общедомовые теплосчетчики устанавливают в многоквартирных домах. Исключение составляют только аварийные здания и дома, где установка счетчика будет стоить дороже, чем плата за отопление. Установка счетчика – требование федерального закона, поэтому управляющие компании не могут от нее отказаться.

Общедомовой счетчик учитывает расход тепловой энергии. Благодаря ему призывы к энергосбережению перестают быть просто разговорами: собственники могут увидеть фактический расход тепловой энергии, и поскольку им же приходится оплачивать его, предложения утеплить дом уже не кажутся излишеством.

Читайте так же:
Как подключить рубильник счетчику после счетчика

Установка общедомового теплосчетчика

Общедомовой теплосчетчик поможет снизить стоимость отопления

Виды общедомовых теплосчетчиков

Подобрать общедомовой счетчик может только специалист. Хоть приборы и выполняют одну функцию, принцип их работы разный, а потому правила установки тоже разные. Всего видов общедомовых теплосчетчиков четыре:

  • Тахометрические. Простые и недорогие, они используют механические счетчики воды и тепловычислители. Если вода жесткая, фильтры приборов будут постоянно забиваться, а напор теплоносителя – снижаться. Зато за счет отсутствия электроники эти устройства работают при повышенной сырости и влажности. Поэтому тахометрические приборы устанавливают в частном секторе.
  • Электромагнитные. Недорогие, но точные счетчики, которые подходят для домов с хорошим качеством воды. Примеси металла в воде искажают показания приборов, и не в пользу жильцов, поэтому собственники переплачивают.
  • Вихревые. Одно из преимуществ этого вида теплосчетчиков – их устанавливают на горизонтальных и вертикальных участках трубопровода. Они работают точно в любых условиях, а показания можно снимать удаленно через радиоинтерфейс.
  • Ультразвуковые. Самая точная разновидность оборудования, но они чувствительны к качеству воды.

Плюсы и минусы общедомовых счетчиков

Что хорошего в установке общедомового счетчика? Во-первых, счетчики в многоквартирных домах позволяют справедливо распределить оплату за тепло. Во-вторых, повышают ответственность за общую территорию.

Без счетчика легко игнорировать разбитые окна в подъезде. А вот когда вы оплачиваете теплопотери из своего кармана, становится ясно, что окна нужно ремонтировать. Это же можно сказать о незакрытых дверях в подъезд: это отразится на сумме счета за отопление.

Взглянуть на счетчики можно и под другим углом: утепленный фасад, плотные двери и окна гарантируют ощутимую экономию. Установка теплосчетчика снижает расходы на теплоэнергию на 30 %. Расходы на его покупку, монтаж и обслуживание окупаются за 3 года.

Еще больше снизить расходы поможет установка индивидуального теплового пункта. Он регулирует давление воды в системе и контролирует ее нагрев в зависимости от температуры воздуха на улице. Расходы на тепловой пункт окупаются за год.

Но у общедомовых счетчиков есть и недостатки. Главный из них: расходы на покупку и монтаж ложатся на плечи собственников. Потратить на счетчик придется не меньше 150 тысяч рублей. Если квартир много, эту сумму можно разбить на небольшие взносы с каждого жильца, но чем меньше квартир, тем дороже счетчик обходится для каждого человека. И если экономия от его установки начнется в будущем, то расходы – вот они, есть уже прямо сейчас, поэтому собственники относятся к теплосчетчикам без энтузиазма.

Еще один недостаток: экономия – общедомовая. Вы не можете уменьшить нагрев у себя в квартире и тем самым сократить расходы на отопление.

Установка общедомового теплосчетчика

Оплачивают установку теплосчетчика собственники

Установка с учетом законодательной базы: ФЗ-261

Главный документ по вопросам установки и использования общедомовых счетчиков – Федеральный закон от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно закону, установить счетчик могут только организации-поставщики энергетических ресурсов и специализированного оборудования. Такие организации должны состоять в СРО в строительстве и иметь свидетельство СРО о допуске к этому виду работу.

Устанавливают счетчик на входе коммуникаций на территорию дома. Невидимая линия, отделяющая территорию домоуправления, называется границей эксплуатационной ответственности. Возможные потери тепла в месте установки счетчика рассчитывают и вписывают в договор теплоснабжения. Как и другие приборы учета, общедомовые теплосчетчики пломбируют, изменить их настройки просто так нельзя.

Установка счетчика требует профессионализма, поэтому выбирайте подрядчиков осторожно: проверяйте их лицензии и сертификаты, читайте отзывы. Наша компания выполняет все работы, связанные с учетом тепловой энергии: мы проводим энергоаудит, разрабатываем проекты, подбираем оборудование и монтируем его.

Обращайтесь за консультацией или установкой расходомеров!

Подпишитесь на нашу рассылку,
и станьте одним из первых,
кто будет в курсе всех
наших новостей!

Порядок установки (замены) приборов учета электрической энергии при исполнении Федерального закона от 27.12.2018 №522-ФЗ

Согласно законодательству, с 1 июля 2020 года, обязанность по установке и обслуживанию приборов учета электроэнергии, расположенных в многоквартирных домах (далее МКД), переходит от граждан и организаций к гарантирующим поставщикам.

Замена приборов учета будет происходить полностью за счет гарантирующего поставщика. Приоритет отдается потребителям, у которых приборы учета не установлены, неисправны, выработали свой ресурс или требуют поверки (т.к. подошел нормативный срок). В иных случаях можно использовать имеющийся прибор учета.

Важно, что с 1 января 2022 года у гарантирующих поставщиков возникает обязанность устанавливать только интеллектуальные приборы учета. При наличии такой возможности они могут делать это и ранее данного срока.

Читайте так же:
Счетчики гейгера для андроид

Особенность интеллектуальных приборов учета в том, что они передают показания в гарантирующему поставщику автоматически. До установки «умного счетчика» обязанность по передаче показаний сохраняется за потребителем.

Вопрос: Где устанавливают приборы учета гарантирующий поставщик?

Гарантирующий поставщик устанавливает общедомовые и квартирные (комнатные) приборы учета в многоквартирных домах.

Вопрос: Что необходимо сделать для установки или замены прибора учета?

• Необходимо оформить заявку. Существует несколько вариантов:

  1. Гарантирующий поставщик установит прибор учета электроэнергии, если Ваш прибор учета

вышел из строя или у него истек срок поверки. Также гарантирующий поставщик установит Вам прибор учета без каких-либо расходов с Вашей стороны, если у Вас его в принципе нет.

  1. Если Ваш прибор учета исправен и у него не истек срок поверки, но Вы все равно хотите его заменить на новый интеллектуальный прибор учета, то гарантирующий поставщикпроведет установку прибора учета за Ваш счет.

Вопрос: Куда необходимо подавать заявку?

Для замены (установки) прибора учета в многоквартирном доме необходимо обращаться в адрес гарантирующего поставщика любым удобным для Вас способом:

— посредством мессенджера Viber по номеру телефона +7 980 325 58 93;

— по телефону: +7 (4722) 23-08-49 (для абонентов Ростелеком и МТС действует бесплатный короткий номер 1357). Операторы контактного центра предоставляют консультацию в будние дни с 8 до 20 часов, в субботу – с 9 до 17 часов без перерыва;

— обратиться с заявлением в адрес клиентского офиса гарантирующего поставщика. Адреса клиентских офисов: https://new.belsbyt.ru/o-kompanii/kontakty;

— направить заявку заказным почтовым отправлением.

Вопрос: Какую информацию необходимо указать в заявке?

• В случае, если заявка подается самостоятельно, потребуются паспортные и контактные данные, информация о месте установки существующего прибора учета, расположении энергопринимающих устройств. Кроме того, Вас попросят указать причину обращения (отсутствие оборудования, истечение срока между поверками, выход из строя и т.д.).

• Если заявка направляется представителем заявителя, дополнительно необходимо подтвердить его полномочия. Если работы необходимо произвести для коммерческой организации, следует указать ее реквизиты (наименование, номер записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), ИНН, фактический адрес).

• Вы также можете указать номер лицевого счета (договора энергоснабжения), номер прибора учета, желаемый способ для связи с Вами сотрудников гарантирующего поставщика и удобное время.

Вопрос: Какие нужны документы?

Копии документов, удостоверяющих личность, а также полномочия представителя заявителя.

Вопрос: Как будет происходить замена действующего прибора учета на интеллектуальный?
Сколько это займет времени?

• Вам будет направлен запрос о согласовании плановых даты и времени, когда представители гарантирующего поставщика произведут осмотр, установку / замену и допуск в эксплуатацию прибора учета. В течение 10 дней Вы должны подтвердить дату и время. После этого представитель гарантирующего поставщика прибудет для проведения осмотра места установки прибора учета, определения необходимого объема работ. На следующем этапе будет осуществлен монтаж оборудования и оформлены необходимые документы на ввод ПУ в эксплуатацию.

Вопрос: Требуется ли личное присутствие?

• Личное присутствие потребителя потребуется только в случае монтажа нового прибора учета в месте, куда представитель гарантирующего поставщика не сможет попасть без допуска со стороны потребителя (в квартире, комнате и т.п.). Если потребитель будет лично присутствовать, то по итогам ему отдадут акт. Если потребитель не присутствует при установке и допуске прибора учета в эксплуатацию, то сетевая гарантирующий поставщик направит акт в адрес потребителя в течение двух дней.

Вопрос: В какие сроки осуществляется установка / замена прибора учета?

• По закону, срок установки / замены и допуск в эксплуатацию прибора учета составляет не более шести месяцев. Если есть согласие заявителя и обеспечен допуск к месту установки ПУ, специалисты гарантирующего поставщика предпримут все усилия для сокращения этого срока до 30 рабочих дней (при оперативном согласовании даты и времени со стороны заявителя).

Вопрос: Будет ли осуществляться установка счетчика при новом технологическом присоединении?

Срок установки прибора учета обозначается в договоре об осуществлении технологического присоединения. Установка прибора выполняется застройщиком совместно с гарантирующими поставщиками в многоквартирных домах на границе балансовой принадлежности. Допуск в эксплуатацию приборов учета происходит одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя, предусмотренным Правилами технологического присоединения.

Вопрос: Как снимать показания?

• Если установлен интеллектуальный прибор учета, то его эксплуатацию, передачу показаний и контроль исправности будет осуществлять гарантирующий поставщик (в отношении многоквартирных домов).

До тех пор, пока не будет установлена интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности), обязанность по снятию показаний и их передаче в энергосбытовую несет сам потребитель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector