Buderus-trade.ru

Теплотехника Будерус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оплата по счетчикам с ресурсоснабжающими организациями

Оплата по счетчикам с ресурсоснабжающими организациями

В связи с закрытием представительства в поселке Борисоглебский приём населения по вопросам начислений за ЖКУ теперь производится в Ростовском представительстве.

Режим работы Ростовского представительства:

понедельник — четверг 8:00 — 18:00, без перерыва на обед
суббота, воскресенье — выходной день
Адрес: Ярославская область, г. Ростов, 1-ый мкр., 36а

Телефоны: +7 (4853) 67-90-06, 67-90-07 и 67-90-08.

С 30 октября по 7 ноября офисы обслуживания АО «Яробл ЕИРЦ» прекращают очный прием граждан

Изменения в графике работы связаны с распоряжением федеральных властей и обеспечением безопасности граждан в период распространения коронавирусной инфекции.

Согласно Указу Президента России Владимира Путина от 20.10.2021 № 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре — ноябре 2021 г." с 30 октября по 7 ноября в офисах обслуживания АО «Яробл ЕИРЦ» очный прием граждан осуществляться не будет.

Напоминаем, что решить текущие вопросы жители региона могут с помощью онлайн-сервисов на сайте компании, а также по номерам телефонов, указанных в квитанциях. Письма и обращения можно направить по электронной почте.

Берегите себя и своих близких!

Уважаемые потребители!

Услуги АО «ЯрОбл ЕИРЦ»

1. Расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги. Расчет и начисление производится в строгом соответствии с указаниями, полученными от заказчика услуги – управляющей организацией или ресурсоснабжающей организацией.

2. Расчет льгот и взаимодействие с органами социальной защиты населения. Заключение договора на информативный обмен про предоставлению информации по льготным категориям граждан. Расчет услуг с учетом мер социальной поддержки.

3. Печать и конвертация единого платежного документа. Скрытие персональных данных путем перфорирования и склеивания платежного документа.

4. Доставка платежных документов до плательщика. Доставка по городам осуществляется курьерами, в отдаленные населенные пункты доставка осуществляется Почтой России.

5. Биллинговые услуги. Это распределение полученных средств в программном продукте по услугам и поставщикам услуг для дальнейшего перечисления полученных средств на счета поставщиков услуг.

6. Прием и консультация населения по вопросам начислений. Обеспечение пунктами приема населения для разъяснения вопросов по начислениям, перерасчетам, передачи показания приборов учета.

7. Первичный регистрационный учет населения. Выдача различных справок, таких как: выписка из Домовой книги, справка о составе семьи, справка с места жительства; регистрация по месту жительства, снятие с регистрационного учета, поквартирная карточка.

8. Единый колл-центр. Позволит узнать о ближайших филиалах и часах их работы, получить консультацию по единому платежному документу и местах возможности их оплаты.

9. Судебно-претензионная и претензионная работа. Предсудебная работа включает в себя обзвон должников, направление уведомлений, упоминание о квартирах-должниках в платежных документах и местах общего пользования.

10. Взаимодействие с ГИС ЖКХ.Выгрузка платежных документов в информационную систему ГИС ЖКХ.

11. Внедрение удаленных сервисов оплаты и передачи показаний приборов учета – личный кабинет. Официальный сайт АО «ЯрОбл ЕИРЦ» содержит полную информацию о контактах и местонахождении филиалов по всей области, действующих тарифах и нормативах Ярославской области, информацию по Регистрация в личном кабинете позволит не выходя из дома передавать показания приборов учета, просматривать информацию о начислениях и оплатах. А так же оплатить без дополнительной комиссии любой картой любого банка. Для регистрации в личном кабинете необходимо получить пин код, для этого нужно обратиться в ближайший филиал АО «ЯрОбл ЕИРЦ» с документом удостоверяющим личность.

Оплата по счетчикам с ресурсоснабжающими организациями

Сегодня первый заместитель мэра Андрей Ксензов провел заседание рабочей группы по оснащению жилищного фонда Новосибирска приборами учета энергоресурсов.

В обсуждении приняли участие заместитель мэра — начальник департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Евгений Ким, председатель комитета по энергетике мэрии Александр Рыбак, представители ресурсоснабжающих и управляющих организаций.

В соответствии с действующим федеральным законодательством до 1 июля текущего года во всех многоквартирных домах необходимо установить приборы учета горячей и холодной воды, электрической и тепловой энергии. В тот же срок нужно установить и индивидуальные счетчики энергоресурсов.

Как отмечают специалисты, приборы учета позволяют определить реальные объемы потребления энергоресурсов, а значит, собственники смогут экономить на оплате коммунальных услуг.

За время действия городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на годы 1437 многоквартирных жилых домов оснащены коллективными счетчиками, в 2011 году — 944, в текущем году планируется — 684. В результате реализации программ по энергосбережению неоснащенными приборами учета остаются около 800 домов (из почти 8 тысяч МКД).

Читайте так же:
Сбор данных со счетчиков через телеметрию

Жильцам тех домов, где нет технической возможности установить счетчики, делать этого не придется. В нормативных документах указаны конкретные случаи, например, установка приборов учета невозможна без реконструкции, капитального ремонта или прокладки новых инженерных систем. Авторы документа предусмотрели и ситуацию, когда установить прибор учета не позволяет конструкция или размеры помещения. Еще одно условие касается непосредственной эксплуатации счетчиков. Если в помещении нет возможности поддерживать нужный уровень температуры или влажности для нормальной работы счетчиков или возникают трудности со снятием показаний, обслуживанием или заменой, то приборы учета также можно не устанавливать. В таких домах оплата за коммунальные услуги будет осуществляться по нормативам.

Департаментом энергетики жилищного и коммунального хозяйства города сформирован адресный перечень из 167 многоквартирных жилых домов, где снабжение энергоресурсами осуществляется непосредственно от транзитных коммуникаций и нет технической возможности установить один комплект общедомовых приборов учета энергоресурсов, но жители приняли решение об оснащении дома счетчиками. В этих домах в текущем году планируется выполнить работы, связанные с модернизацией внутридомовых инженерных сетей, для оснащения общедомовыми приборами учета.

На совещании представители ресурсоснабжающих организаций отметили, что их предприятия готовы оказывать услуги по установке счетчиков. В соответствии с действующим федеральным законодательством в тех домах, где собственники не приняли решение об установке систем учета, ресурсоснабжающие организации обязаны установить счетчики до 1 июля 2013 года. Жильцы смогут оплатить их работу в рассрочку до 5 лет.

«Сейчас ресурсоснабжающим организациям необходимо составить сводный сетевой график по установке счетчиков, — отметил первый заместитель мэра Андрей Ксензов. — Специалисты департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города будут проводить мониторинг стоимости и установки общедомовых приборов учета. На сегодняшний день в городе сложился рынок услуг и средние цены известны. Все возможные инциденты с завышением цен будут проверяться в индивидуальном порядке».

Кроме того, специалисты обсудили опыт использования энергосервисных контрактов. При заключении собственниками энергосервисного договора, специализированная организация устанавливает общедомовой прибор учета, а затем выполняет энергосберегающие мероприятия: утепление фасада, установку пластиковых окон, оснащение дома системой автоматического регулирования теплоснабжения. При этом собственники рассчитываются за потребленные ресурсы по утвержденным нормативам. По окончании срока энергосервисного договора происходит снижение платежей как минимум на 20%.

Вопрос-ответ

Как передать показания счётчиков горячей воды и отопления в Челябинске?

Для корректного начисления за потреблённую тепловую энергию и горячее водоснабжение рекомендуем передавать показания приборов учёта ежемесячно до 25 числа. В этом случае начисление будет производиться по фактическим показаниям, переданным потребителем.

Вы можете передать показания следующим образом:

  • АО «УСТЭК-Челябинск» — https://lk.billing74.ru/ustekchel
  • ООО «Уралэнергосбыт» — https://uralsbyt.ru/

Режим работы: ПН-ЧТ: 08:00-18:00, ПТ: 08:00-17:00

Как оплатить квитанцию за горячую воду и отопление в Челябинске?

Жилищный кодекс РФ регламентирует сроки оплаты потреблённых населением ресурсов и коммунальных услуг — до 10 числа месяца, следующего за расчётным.

Произвести оплату за отопление и ГВС без комиссии можно любым удобным способом: в офисах, через онлайн-сервисы или банкоматы Сбербанка, а также в личном кабинете АО «УСТЭК-Челябинск»: https://lk.ustekchel.ru. Сервис доступен 24/7.

Обращаем внимание, что с 1 марта 2021 года при оплате отопления и ГВС через иные банки и сервисы, в том числе систему «Город», с суммы платежа может взыматься комиссия. Решение о взыскании комиссии за оплату гражданами услуг ЖКХ, а также о размере комиссии, принимает банк.

ВАЖНО! С 1 мая расчётные центры ООО «ГЦНКП» не обслуживают потребителей-клиентов АО «УСТЭК-Челябинск»: не принимают показания и не осуществляют консультации по начислениям. Все данные по расчётам с населением будут переданы в ООО «Уралэнергосбыт».

Что нужно сделать, чтобы подключить строящийся объект к тепловым сетям?

Нужно обратиться с соответствующим заявлением в теплосетевую или теплоснабжающую организацию, в зоне действия которой строится (планируется к строительству) объект. Если вы не знаете, в зоне действия какой теплосетевой или теплоснабжающей организации строится (планируется к строительству) объект, вам необходимо обратиться в орган местного самоуправления.

При подключении к тепловым сетям АО «УСТЭК-Челябинск» необходимо написать заявление по рекомендованной форме с приложением документов и сведений.

Процедура подключения регламентирована «Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения», утв. постановлением Правительства РФ № 787 от 05.07.2018г.

Куда обращаться, если я увидел сильное парение, выход воды из земли или отсутствие люка?

Общие правила безопасности при обнаружении выхода пара или горячей воды на поверхность:

Читайте так же:
Счетчик маяк 301 производитель

В случае обнаружения выхода пара или вытекания на поверхность горячей воды, при образовании промоин, предупредите людей о месте дефекта. Не подходите близко к месту вытекания!

Категорически запрещается подъезжать на автомобилях к месту аварии или проезжать по затопленной горячей водой улице или тротуару. В пару, под слоем горячей воды промоину не увидеть!

Не допускайте нахождения детей на прилегающей к месту разлива территории!

Разлив горячей воды по поверхности может распространяться далеко от непосредственного места дефекта. На близлежащей территории в любую минуту могут образоваться промоины!

Будьте внимательны, так как аварии на теплотрассах большого диаметра могут сопровождаться выбросом грунта и асфальта!

Асфальт представляет собой тонкую корку, которая при наличии дефекта на подземном трубопроводе может быть подмыта и держаться только под давлением воды, вытекающей из трубопровода. Вступив на асфальт, вы рискуете провалиться в горячую воду.

При обнаружении признаков аварии, отсутствия люков на тепловых сетях следует немедленно сообщить об этом в аварийные службы!

Если вы обнаружили неисправность системы теплоснабжения у себя дома или во дворе, обращайтесь в свои жилищно-эксплуатационные организации.

Увидев ограждения или предупреждающие знаки, преграждающие вам путь, не пытайтесь заходить за них!

Не пытайтесь зайти в облако пара, чтобы перейти дорогу. Лучше потратьте 10 минут, обходя место вытекания, тем самым обеспечив свою безопасность.

Что делать, если в счёте-квитанции неправильно указана площадь квартиры?

В соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Вам необходимо предоставить документ, подтверждающий право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме (квартиру).

Таким документом может являться свидетельство о праве собственности или выписка из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), которую можно получить в письменном виде на основании запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) или в электронном виде через Единый портал государственных услуг с электронной цифровой подписью (ЭЦП). Также выдавать выписки за дополнительную плату могут сторонние сайты, но без использования ЭЦП.

При обращении необходимо при себе иметь паспорт.

Как подключить индивидуальный жилой дом (коттедж) к системе централизованного теплоснабжения поселка?

Необходимо ли в этом случае получать разрешение на допуск в эксплуатацию в Ростехнадзоре?
Необходимо ли и кому в этом случае проходить проверку знаний в комиссии Ростехнадзора?
Кто может осуществлять эксплуатацию такой тепловой энергоустановки?

Ростехнадзор дает следующие разъяснения по заданным вопросам:

В соответствии с требованиями Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808, и Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 (далее — Правила), получение разрешения Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки требуется только для теплопотребляющих установок с тепловой нагрузкой 0,05 Гкал/час и более.

Собственник индивидуального жилого дома должен обеспечить эксплуатацию тепловой энергоустановки в соответствии с требованиями Правил.

Согласно п.2.1.1. Правил допускается проводить эксплуатацию тепловых энергоустановок специализированной организацией, при этом персонал, осуществляющий эксплуатацию тепловых энергоустановок, должен пройти проверку знаний требований Правил.

Ответ на данный вопрос Вы также можете найти на сайте в разделе «Потребителям/Нормативная база и типовые договоры».

Какие документы предоставить для переоформления лицевого счёта на свое имя?

При покупке квартиры или несоответствия ФИО собственника/пользователя, указанному в платёжном документе, собственнику/пользователю необходимо обратиться напрямую к специалисту ООО «Уралэнергосбыт» (адрес и телефон указаны в платёжном документе) для открытия лицевого счёта.

При себе необходимо иметь следующий пакет документов:

Если Вы приобрели жилье в новостройке:

выписку ЕГРН или свидетельство о государственной регистрации права и его копию;

акт приёма-передачи жилого помещения;

договор купли продажи;

справку паспортного стола о составе семьи (включая временно зарегистрированных);

при наличии в квартире индивидуального прибора учёта отопления и ГВС: акт опломбирования, технический паспорт;

платежные документы, если были произведены оплаты.

Если Вы приобрели вторичное жилье:

выписку ЕГРН или свидетельство о государственной регистрации и его копию;

документ-основание, подтверждающий право собственности (договор купли продажи, мены, безвозмездной передачи, дарения, свидетельство о праве на наследство);

справку паспортного стола о составе семьи (включая временно зарегистрированных), с датой выписки прежних жильцов;

при наличии в квартире индивидуального прибора учёта отопления и ГВС: акт опломбирования, технический паспорт, показания прибора на момент передачи квартиры за подписью продавца и покупателя;

Читайте так же:
Перепрограммировать счетчики ночной тариф

платежные документы, если были произведены оплаты.

В случае, если Вы заключили договор социального найма:

договор социального найма и его копию;

ксерокопию акта приёма — передачи жилого помещения от Администрации района;

справка паспортного стола о составе семьи (включая временно зарегистрированных), с датой выписки прежних жильцов;

при наличии в квартире индивидуального прибора учёта отопления и ГВС: акт опломбирования, технический паспорт;

платежные документы, если были произведены оплаты.

Производится ли перерасчёт платы за горячее водоснабжение при временном отсутствии потребителя в жилом помещении?

В соответствии с п.86 «Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 (далее – Правила), при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном Правилами порядке, осуществляется перерасчёт размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу по горячему водоснабжению.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями п.81(13) Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчёт не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

С какого момента потребителю начинают насчитывать пени?

В соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» потребитель тепловой энергии, несвоевременно и (или) не полностью оплативший тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по договору теплоснабжения, обязан уплатить единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты (п.9.1. ст.15.).

Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для целей предоставления коммунальных услуг, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя уплачивают единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки (п.9.2. ст.15.).

Управляющие организации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для целей предоставления коммунальных услуг, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя уплачивают единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки (п.9.3. ст.15.).

Читайте так же:
Счетчик калорий для бодибилдеров

Собственники и иные законные владельцы помещений в многоквартирных домах и жилых домов в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии, потребляемой ими при получении коммунальных услуг, уплачивают пени в размере и порядке, установленных жилищным законодательством (п.9.4. ст.15.).

ПП РФ № 897 о правах и обязанностях УО и РСО при прямом договоре

ПП РФ № 897 внесло изменения в законодательство в части информационного взаимодействия управляющих и ресурсоснабжающих организаций при переходе на прямые договоры. Во второй статье рассказываем о новых обязанностях УО, правилах контроля качества услуг и обмена показаниями приборов учёта с РСО.

Как постановление № 897 изменило порядок взаимодействия УО с РСО

УО отвечает за состояние внутридомовых сетей и предоставляет РСО доступ к общему имуществу

Постановление Правительства РФ от 13.07.2019 № 897 обязало управляющие организации при переходе собственников на прямые договоры передавать в РСО большой объём информации о жителях дома и помещениях в нём (п.п. 6, 6(1), 148, 148(1) ПП РФ № 354 в ред. ПП РФ № 897). Эти данные необходимы исполнителю коммунальных услуг или регоператору по обращению с ТКО для начисления платы за услуги.

  • заключать договоры на приобретение КР на СОИ;
  • проводить техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем;
  • принимать жалобы потребителей на качество КУ, организовывать и проводить вместе с РСО проверки по таким жалобам, составлять акты проверок и фиксировать вред, причинённый имуществу и/или здоровья жителей дома ненадлежащим качеством КУ;
  • контролировать качество коммунальных ресурсов и непрерывность их подачи до границ раздела внутридомовых и централизованных сетей;
  • установить и ввести в эксплуатацию ОДПУ в течение 3 месяцев с момента, когда собственники на ОСС решили включить расходы на такие работы в плату за содержание жилого помещения.

Также ПП РФ № 897 закрепило в обязанностях управляющих организаций при прямых договорах предоставлять представителям РСО доступ к общему имуществу многоквартирного дома, чтобы исполнитель КУ мог провести работы по приостановлению или ограничению КУ.

УО ведёт учёт жалоб потребителей на качество услуг по обращению с ТКО

ПП РФ № 897 ввёл в жилищное законодательство понятие прямого договора собственников с регоператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (п. 148(11) ПП РФ № 354).

  • проводить техобслуживание внутридомовых систем, с использованием которых предоставляется услуга по обращению с ТКО;
  • принимать жалобы на некачественное оказание услуг по обращению с ТКО, проводить проверки изложенных в жалобах фактов, привлекая к ним представителей регоператора, составлять акты по итогам проверки;
  • вести учёт жалоб потребителей на качество предоставления услуг по обращению с ТКО, а также направлять потребителю ответ об итогах рассмотрения такой жалобы в течение 3 рабочих дней со дня её получения.

Должна ли РСО делать перерасчёт при отрицательном объёме КР на СОИ

РСО может по соглашению с УО передать ей часть своих прав и обязанностей

В новом пп. «ж» п. 31(1) ПП РФ № 354 законодательно закреплено, что управляющая организация обязана вводить ограничение предоставления КУ или приостанавливать её в случае, если у неё с РСО заключено соглашение об этом.

Речь идёт о передаче управляющей организации части прав и обязанностей исполнителя коммунальных услуг. Такое право ПП РФ № 897 напрямую закрепил, дополнив ПП РФ № 354 новыми пунктами: п. 148(23-1) в отношении регоператоров по обращению с ТКО и 32(1) – в отношении других РСО.

  • снимать показания ИПУ, установленных вне жилых помещений, и проводить проверку их состояния не реже 1 раза в полгода (пп. «е(1)» п. 31 ПП РФ № 354);
  • проверять состояние ИПУ по заявлению потребителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента его обращения (пп. «е(2)» п. 31 ПП РФ № 354).

Но РСО и регоператор не могут этого сделать в одностороннем порядке. Передача прав и обязанностей УО происходит по соглашению сторон на основании договора (п.п. 32(1), 148(23-1) ПП РФ № 354 в ред. ПП РФ № 897).

Если часть прав/обязанностей, которые РСО получила при переходе на прямой договор, была передана управляющей организации, то РСО/регоператор обязаны сообщить об этом потребителям, разместив информацию на стендах в подъездах МКД и на досках объявлений в собственных офисах.

Читайте так же:
Счетчик стд втд г

УО обязана принимать показания ИПУ и передавать их вместе с данными ОДПУ исполнителю услуг

В обязанностях управляющих организаций, которые появились в новом п. 31(1) ПП РФ № 354, при переходе собственников на прямые договоры теперь появилась требование по передаче в РСО показаний общедомовых и индивидуальных приборов учёта.

После заключения прямого договора с РСО жители дома должны предоставлять показания счётчиков исполнителю коммунальных услуг, но так бывает не всегда. Кому-то удобнее передавать данные в УО или потребители не знают, как можно отправить показания новому исполнителю КУ.

Если собственники или наниматели жилых помещений в доме передали показания ИПУ в управляющую организацию, то она обязана собрать полученные данные и направить их в РСО не позднее 26-го числа текущего месяца (пп. «е» п. 31(1) ПП РФ № 354).

В такие же сроки УО обязана предоставить в РСО показания общедомового прибора учёта ресурсов, если таковой установлен в доме. Снять показания управляющая организация должна в период с 23-го по 25-е число текущего месяца. Порядок предоставления данных должен быть закреплён в договоре между УО и РСО о поставке коммунальных ресурсов на содержание общего имущества дома (пп. «д» п. 31(1) ПП РФ № 354).

Как УО выстроить отношения с РСО после принятия ПП РФ № 1090

РСО должна передавать управляющей организации показания ИПУ потребителей

  1. Принимать от УО показания ИПУ и ОДПУ до 26-го числа каждого месяца;
  2. Принимать показания от жителей МКД и использовать поступившие не позднее 25-го числа данные при расчёте платы за КУ за расчётный период.
  3. Направлять в управляющую домом организацию показания, которые предоставили жители дома.

Следовательно, с 31 июля 2019 года исполнитель услуг обязан делиться с управляющей организацией показаниями ИПУ, которые собственники ему предоставили. Передать показания, которые собрала, РСО может с использованием ГИС ЖКХ.

Это должно решить проблему, когда управляющая организация, не имея на руках актуальных показаний счётчиков, установленных в жилых помещениях, не могла проверить правильность начислений за КР на СОИ. Получая сведения от ресурсоснабжающей организации, УО сможет контролировать расчёт платы за эту услугу.

Исполнители ЖКУ не должны размещать рекламу на платёжных документах

ПП РФ № 897 внёс в ПП РФ № 354 ещё одно важное требование – запрет размещения на платёжном документе рекламы. Запрет на неё был введён ещё 3 июня 2018 года Федеральным законом от 03.04.2018 № 61-ФЗ, об этом также говорила Федеральная антимонопольная служба.

Теперь этот запрет внесён и в ПП РФ № 354 в п. 69(1). Исключение – социальная реклама, а также справочно-информационные сведения, в том числе о предоставлении коммунальных услуг, об изменении законодательства в сфере предоставления ЖКУ и/или тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг.

На платёжном документе указывается информация о регоператоре по обращению ТКО: номера контактных телефонов, адрес сайта в сети Интернет, на котором размещается в том числе информация о графике работы его офисов.

На заметку

После вступления в силу № 59-ФЗ, который закрепил право собственников помещений перейти на прямые договоры с поставщиками коммунальных ресурсов, у всех участников этого процесса – жителей дома, УО и РСО – появилось немало вопросов по процедуре передачи полномочий от управляющей организации к новому исполнителю КУ.

  1. Регламентирует сроки и перечень информации, которую УО должна передать новому исполнителю коммунальных услуг для расчётов.
  2. Обязывает РСО ежемесячно передавать управляющей организации показания ИПУ, которые поступили ей от потребителей.
  3. Закрепляет право УО по договору с поставщиком ресурсов проводить проверки показаний и состояния приборов учёта коммунальных ресурсов.

В то же время изменения в ПП РФ № 354 создали новые трудности для управляющих организаций: они обязана передать РСО сведения о документах, удостоверяющих личность каждого собственника или нанимателя помещений в доме. Однако чаще всего таких данных у УО нет.

Также теперь в жилищном законодательстве закреплена ответственность УО перед РСО за ошибки в переданных сведениях для расчётов. Если неточность в них приведёт к необоснованному увеличению платы за КР, то управляющая организация должна будет возместить исполнителю КУ ущерб в размере штрафа, который РСО выплатит потребителю согласно п. 155(1) ПП РФ № 354.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector