Buderus-trade.ru

Теплотехника Будерус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как доказать, что счетчики в квартире установить невозможно

Как доказать, что счетчики в квартире установить невозможно?

По данным статистики, к середине прошлого года приборами учета было обеспечено порядка 70 % российских квартир. При этом, согласно законодательству*, уже с начала этого года граждан, не исполнивших требования по установке счетчиков, с первыми платежками ждут неприятные сюрпризы – введены повышающие коэффициенты к нормативам. Однако мало кто знает, что уберечься от санкций можно: если получится доказать, что поставить приборы не получится по техническим причинам.

Газовая революция?

Прежде всего, мы напоминаем, что повышающие нормативы не затронут тех, кто не поставил счетчики на газ. Кроме того, уже сейчас есть планы Правительства внести изменения в закон об энергосбережении, предусматривающие отмену необходимости устанавливать квартирные газовые счетчики. При этом отдельные источники, в частности, Российское агентство правовой и судебной информации со ссылкой на РИА Новости сообщает, что еще в конце прошлого года Президент России Владимир Путин подписал закон, отменивший требования по установке. РАПСИ отмечает, что с 1 января приборы учета необходимы только для тех квартир, максимальный объем потребления природного газа в которых составляет более 2 кубометров в час. Таким образом, пользоваться счетчиками не обязательно тем, кому газ нужен исключительно для приготовления пищи.

Дорогое тепло

Между тем, собственники жилых помещений обязаны установить в своих квартирах счетчики воды, отопления и электричества, а также общедомовые счетчики**. Отказ следовать требованиям законодательных актов повлечет за собой дополнительные траты, связанные с повышением нормативов. Если конструктивные особенности дома, построенного в постсоветский период с вертикальными системами отопления, не позволяют установить квартирные счетчики, это не освобождает жильцов от санкций, потому что в таком случае должны стоять общедомовые приборы учета. Если их нет, законодательство предусматривает применение повышающих коэффициентов на отопление:
• с 1 января по 30 июня 2015 года до 1,1;
• с 1 июля по 31 декабря 2015 года до 1,2;
• с 1 января по 30 июня 2016 года до 1,4;
• с 1 июля по 31 декабря 2016 года до 1,5;
• с 2017 года до 1,6.

Тушите свет

Аналогичным образом изменятся коэффициенты на горячее и холодное водоснабжение и электроснабжение. С учетом того, что оплата коммунальных услуг складывается из двух составляющих: платы за услуги, израсходованные в квартирах, а также при пользовании общедомовым имуществом, повышающие коэффициенты при отсутствии счетчиков будут применяться к нормативам расхода и в квартирах, и на общедомовые нужды.

Не так страшен счет…

Однако следует учесть, что закон*** предусматривает освобождение потребителей от применения повышающих коэффициентов к нормативам. Основанием для этого является отсутствие технической возможности установить счетчик, и это распространяется как на квартирные, так и на общие приборы. Таким образом, счетчик установить невозможно, если:
• установка прибора учета по проектным характеристикам дома или квартиры невозможна без реконструкции, капитального ремонта внутридомовых инженерных систем или без создания новых инженерных систем;
• при установке прибора учета невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к нему или месту установки, предъявляемых законодательством;
• в месте, где необходимо установить прибор учета (на любой энергоноситель), невозможно соблюсти требования законодательства об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании к условиям эксплуатации счетчика. К неудовлетворительным условиям относятся отклонение температурного режима, влажности, наличие электромагнитных помех, затопление помещений, невозможность обеспечения доступа для снятия показаний, обслуживания прибора, его замены.
Результаты обследования фиксируются актом ( образец документа можно скачать здесь ), копии которого вручаются каждому лицу, присутствующему при проведении анализа. При наличии такого документа повышающие коэффициенты не будут применяться.

* Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»
** Федеральный Закон от 23 ноября 2009 года № 261 «Об энергосбережении…»
*** Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 года № 627

Нет технической возможности установить газовый счетчик

Белый Владислав Владимирович

18 июля 2017 года с 11.00 до 12.00 на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара состоялась онлайн-конференция Владислава Владимировича Белого, директора департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар.

В ходе конференции горожане получили ответы на вопросы о порядке проверки, замены приборов учёта потребления энергетических ресурсов в городе Краснодаре, а также действий собственников при поступлении предложений о необходимости замены приборов учёта от коммерческих организаций, не являющихся поставщиками коммунальных услуг.

Партнеры

Вопросы конференции

В нашем доме в почтовые ящики бросают уведомления о поверке счетчиков воды. В самом уведомлении нет ни реквизитов организации, ни адреса. Только номер телефона. Насколько достоверны эти уведомления и какие организации уполномочены для поверки счетчиков?

Белый Владислав Владимирович

Добрый день! Данные уведомления, как правило, реклама. В большинстве случаев ее можно назвать недобросовестной, так как данные объявления по содержанию напоминают квитанции или предписания. Вполне возможно, что у организации распространяющей такие объявления имеется лицензия на данный вид деятельности.

О необходимости произвести поверку, как правило, известит поставщик коммунальной услуги в своей квитанции (так, например, делает ООО Краснодаргоргаз и большинство других организаций). Кроме этого, срок очередной поверки отражен в паспорте на прибор учета. Для проведения поверки лучше обратиться в свою управляющую компанию, где подскажут телефоны организаций оказывающих такие услуги. Также следует помнить, что в случаи если потребуется снять прибор учета, то необходимо вывести его из эксплуатации обратившись к той организации, которой вы оплачиваете за данный коммунальный ресурс.

Добрый день. Как определить компанию которая делает поверку приборов учета. Не получится ли так, что результаты поверки не будут приняты управляющей компанией и придется снова платить за поверку, но уже в другом месте?

Белый Владислав Владимирович

Добрый день, Илья Юрьевич! Поверку приборов учета может выполнить любая специализированная организация имеющая соответствующую аккредитацию, выбрать можно любую, которая выполнит данные работы с наиболее выгодными для Вас условиями. Если есть некоторое недоверие к коммерческим организациям, то можно обратиться в государственную ФБУ Краснодарский центр стандартизации и метрологии, расположенный на ул. Айвазовского, 104А.

Можно ли провести поверку приборов учета воды без его снятия?

Белый Владислав Владимирович

В настоящее время поверка прибора учета воды осуществляется как со снятием, так и на месте. При этом, плюс последнего в том, что будет сэкономлено время, а именно, не потребуется ждать специалиста для снятия контрольных показаний и распломбировки. После того, как организация выполнит поверку, Вам останется взять результаты поверки, копию паспорта на прибор учета и подать их своему исполнителю коммунальной услуги. После чего представитель исполнителя коммунальной услуги выйдет для осмотра целостности пломб и отсутствия вмешательств в работу прибора.

Читайте так же:
Интерьер кухни с газовым счетчиком

Что лучше заменить прибор у чета или его поверить?

Белый Владислав Владимирович

Заменять прибор учета, если у него не вышел срок службы или поверять это личное дело каждого. При этом, за поверку говорит тот факт, что это быстрее, если без снятия. А за замену, тот факт, что в случаи, если прибор учета не пройдет поверку, потребуется оплатить услуги по поверке и потом приобрести новый счетчик.

Предлагают установить газовый счетчик в квартире, говорят, что это обязательное требование закона об энергосбережении 261-ФЗ.

Белый Владислав Владимирович

В июне 2015 года в законодательство об энергосбережении внесены изменения. Так, установка индивидуальных приборов учета газа требуется только при условии, что газ используется для нужд отопления. Но, по желанию, можно установить прибор учета газа, для этого необходимо обратиться в .

У меня вышел прибор учета, как будут производиться начисления пока я его заменю?

Белый Владислав Владимирович

В соответствии с п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам помещений и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов» в период отсутствия прибора учета, с момента распломбировки и демонтажа, до момента установки и ввода в эксплуатацию вновь установленного прибора учета, плата за коммунальную услугу, за расчетный период, в течение трех месяцев определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 1 года, а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, то за фактический период работы прибора учета, далее начисления производятся с применением норматива.

При этом следует помнить, что норматив в данном случае будет применен с повышающим коэффициентом 1,5.

Провести проверку счетчиков воды это услуга платная. Каждый счетчик стоит 400 рублей, их в квартире 4. Итоговая сумма получается 1600 рублей. Это правомерно?

Белый Владислав Владимирович

Тут ответ простой, стоимость услуг по поверке приборов учёта не подлежит тарифному регулированию, цена складывается в условиях свободной конкуренции. Потребитель вправе выбрать любую организацию, предложившую лучшие условия.

Здравствуйте. Уважваемый Владислав Владимирович. Я проживаю в жилом дома на Репина 1/2 корпус 3. Управляющая компания ООО «ЭКО-СИТИ» Дом сдан в эксплуатацию с августа 2016 года. Прошел период отопления. Выставлялись квитанции в соответствии с индвидуальными приборами учета тепла. В июне управляющая компания заявляет, что зафиксировала факт неправильной работы (с 01.10.2016года.) приборов учета и выставляет пересчет на весь дом в соответствии с площадью. Никаких действий по замене приборов учета тепла не проводилось, к застройщику обращений не было. Жильцы которые выполняли ремонтные работы, экономили на отоплении снижая потребление тепла выставляли минимальное значение на приборе учета тепла для поддержания нормальной температуры в квартире. А сейчас после пересчета в соответствии с площадью итоговая сумма превышает более 5000 руб по однокомнатной квартире за период. Законны ли действия УК в данному случае? Как можно воздействовать на УК в свете данных событий, в следствии их бездействия возникает переплата по отоплению. Спасибо жду ответа. Хорошего дня.

Белый Владислав Владимирович

Добрый день, Сергей Валерьевич! На данный вопрос невозможно ответить в рамках , так как необходимо разбираться, в том числе почему управляющая компания, принимая дом, не убедилась в работоспособности всех приборов учета.

Краснодар ул. Туполева дом 1. Застройщик девелопмент-юг. Дом частично оборудован делителями тепла. Хочется узнать точную и полную информацию о том как вводятся в эксплуатацию и выводятся из эксплуатации данные приборы. Вопрос очень жизненный и актуальный для всех домов нового района, так как УК уже выставляет в квитанциях расчеты за тепло на основании этих делителей. Должны ли писать долю каждого домохозяйства в квитанции?

Белый Владислав Владимирович

Распределители тепла — это устройства, которые позволяют определить долю тепловой энергии, отдаваемую отопительным прибором. Фактически это такие же приборы учета, только считают они в долях, ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем коммунальной услуги, по заявке, предоставив данные о поверке и паспорт на данный прибор.

При этом следует учитывать, что к расчетам они будут приниматься в случае, если более 50% общей площади всех жилых и нежилых помещений оборудованы такими приборам. При этом оплата за потребленную тепловую энергии рассчитывается, исходя из площади помещения и раз в год или чаще, (по решению общего собрания собственников) корректируется исходя из данных распределителя.

Прошу директора департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса разъяснить мне порядок установки двухтарифных (день и ночь), а также поверки, замены и пломбировки НОВЫХ приборов учёта потребления энергетических ресурсов в городе Краснодаре, и в частности за чей счёт собственника или УК (ТСЖ) будут осуществляться такие работы и услуги? В какие сроки планируется осуществлять такие работы и услуги?

Белый Владислав Владимирович

Для установки счетчика «день — ночь» необходимо приобрести счетчик, подать заявление своему исполнителю коммунальной услуги (тому, кому производиться оплата за электроэнергию) на распломбировку старого узла учета. Также, возможно, потребуется сдать прибор учета исполнителю коммунальной услуги для его программирования (корректировки часов). После того, как прибор учета будет установлен необходимо подать исполнителю коммунальной услуги заявление на его опломбировку и ввод в эксплуатацию. На вывод старого прибора учета, как и на ввод нового прибора учета, исполнителю коммунальных услуг отводиться до 15 дней. То есть, на всю процедуру может уйти больше месяца. Так как за прибор учета отвечает собственник, то его установка, поверка, замена осуществляется за его счет. При этом потребитель может самостоятельно приобрести прибор учета, находящейся в реестре средств измерений и установить его любой специализированной организацией. При этом, стоит помнить, что пломбы со старого счетчика сможет снять только тот, кому производится оплата за потребленную электроэнергию и только потом можно приступать к его замене.

Кто должен выполнять заявку по снятию счетчика газа G-1.6 (на плиту) и пломбы ОАО «Краснодаргоргаз» в квартире многоквартирного дома, обслуживаемого сейчас ГУК «Краснодар», в случае его выхода из строя (погасло табло). Ранее, до передачи дома в ГУК «Краснодар», был открыт лицевой счет в ОАО «Краснодаргоргаз», но в 2016 году оплату за газ перевели на квитанцию в ГУК. Бухгалтер дома не может толком ничего объяснить. Более того, кто должен поставить новый счетчик и опломбировать его?

Читайте так же:
Выгодно ли ставить газовый счетчик у кого колонка

Белый Владислав Владимирович

Для замены неисправного прибора учета необходимо обратиться в по ул. Индустриальная, 68, 6–7 окно, туда необходимо предоставить следующие документы: паспорт владельца, согласие совладельцев (если имеются), свидетельство подтверждающее право собственности, техпаспорт на помещение (кроме квартир в типовых жилых домах). Если прибор учета уже приобретен, то паспорт на прибор учета. Все документы предоставляются, оригинал и копия. Прибор учета можно приобрести самостоятельно (если известны его параметры) или же обратиться в , который выполнит замену прибора «учета под ключ». После того, как прибор учета будет введен в эксплуатацию необходимые сведенья будут направлены в .

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения"

В соответствии с подпунктом "г" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168) приказываю:

критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А. Попова.

И.о. Министра В. Токарев

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального,общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета

1. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии (далее — прибор учета соответствующего вида) устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.

2. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

3. Техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

4. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа.

5. В отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, N 29, ст. 4288, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 49, ст. 7061, N 50, ст. 7344, 7359, N 51, ст. 7447) установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.

6. Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

Порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета

1. В пункте 1 акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (далее — акт обследования) указываются полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество, паспортные данные индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также контактные данные такого юридического лица (индивидуального предпринимателя): адрес (место нахождения (постоянного места жительства) и контактный телефон.

2. В пункте 2 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого лица — представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также реквизиты документа, подтверждающего полномочия данного лица на проведение обследования (доверенность, поручение, наряд и т.д.).

3. В пункте 3 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого присутствующего при проведении обследования лица, в том числе:

— представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), ответственного за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также наименование такого юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица);

Читайте так же:
Газовый счетчик delta g400

— собственника (представителя собственника) помещения, жилого дома, в отношении которого подана заявка на установку индивидуального, общего (квартирного) прибора учета;

— иных лиц, участвующих в обследовании.

4. В пункте 4 акта обследования указывается вид прибора учета, на предмет установки которого проводится обследование наличия (отсутствия) технической возможности его установки:

— индивидуальный или общий (квартирный) или коллективный (общедомовой);

— прибор учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии.

5. В пункте 5 акта обследования указывается адрес многоквартирного дома (жилого дома или помещения), в котором проводится обследование на предмет технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

6. В пункте 6 акта обследования указывается способ проведения обследования: путем осмотра или с применением инструментов/средств измерений.

В случае применения при проведении обследования инструмента указывается его наименование и характеристики.

В случае применения при проведении обследования средства измерения указываются его наименование, метрологические характеристики и дату истечения очередного межпроверочного интервала.

7. В пункте 7 акта обследования указываются результаты проведенного обследования, а именно наличие или отсутствие технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

8. Пункт 8 акта обследования заполняется в случае, если при проведении обследования будет установлено, что отсутствует техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида, с указанием конкретных выявленных в ходе обследования критериев отсутствия технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

9. Пункт 9 акта обследования заполняется в случае, если у кого-либо из присутствующих при проведении обследования лиц имеется особое мнение относительно хода проведения и результатов обследования.

В этом случае в пункте 9 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество присутствующего лица, имеющего особое мнение, а также содержание особого мнения.

10. В пункте 10 акта обследования указывается количество экземпляров составленного акта, которое должно соответствовать количеству присутствующих при проведении обследования лиц.

Составленные акты вручаются каждому из присутствующих при проведении обследования лиц.

Что значит «нет технической возможности» установить счетчик на воду ?

АватарАноним

  • Томск

Такой отказ регламентирован официально или это самодеятельность снабжающей организации?

Счетчики в магазинах есть, трубу наростить не вопрос…

  • Иглаково

Бывает что и вопрос. Разнообразие галактик во Всленной и переплетения труб в домах превозмогает границы всяких воображений.

  • Томск

Как правило возмоность или невозможность установить водосчётчик определяется коммисиией из всех заинтересованных сторон тоесть ТСО и потребитель (УК), просто так сказать нет возможности нельзя.

АватарАноним

  • Томск

Да, такой отказ может быть законным.

Считается невозможным установить приборы учета, если для этого требуется провести реконструкцию, капремонт существующих или создать новые внутридомовые инженерные системы (внутриквартирное оборудование). Аналогичный вывод делают, если нельзя соблюсти обязательные метрологические и технические требования к прибору учета либо требования к условиям его эксплуатации (в частности, из-за техсостояния инженерных систем, влажности, температурного режима, электромагнитных помех, затопления помещений)

Индивидуальные и общие (квартирные) приборы учета теплоэнергии не устанавливаются в многоквартирных домах с вертикальной разводкой инженерных систем отопления.

АватарАноним

  • Томск

В каких случаях в доме нельзя установить счетчики воды, энергии и газа? (Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627)

Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627 “Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 Апреля 2012 г. Регистрационный N 23933.

С 1 сентября 2012 г. вводятся новые правила предоставления коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах. Согласно им в помещениях должны быть установлены индивидуальные, общие (квартирные) и коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых ресурсов (холодной и горячей воды, электро- и теплоэнергии, природного газа). Исключение — техническая невозможность такой установки.

Разработаны критерии, по которым она определяется. Например, считается невозможным установить приборы учета, если для этого требуется провести реконструкцию, капремонт существующих или создать новые внутридомовые инженерные системы (внутриквартирное оборудование). Аналогичный вывод делают, если нельзя соблюсти обязательные метрологические и технические требования к прибору учета либо требования к условиям его эксплуатации (в частности, из-за техсостояния инженерных систем, влажности, температурного режима, электромагнитных помех, затопления помещений).

Индивидуальные и общие (квартирные) приборы учета теплоэнергии не устанавливаются в многоквартирных домах с вертикальной разводкой инженерных систем отопления.

Результаты обследования технической возможности установки прибора учета отражаются в акте. Установлены его форма и порядок заполнения.

Во вновь построенных домах техническая возможность установки приборов учета должна иметься в любом случае.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627 “Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения” (не вступил в силу)

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3168) приказываю:

критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению № 2 к настоящему приказу;

порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А. Попова.

И.о. Министра

В.А. Токарев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2012 г.

к приказу Министерства регионального развития РФ

от 29 декабря 2011 г. № 627

Критерии

наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета

1. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии (далее — прибор учета соответствующего вида) устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.

Читайте так же:
Через сколько времени меняют газовый счетчик

2. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

3. Техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

4. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа.

5. В отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, № 29, ст. 4288, ст. 4291, № 30, ст. 4590, № 49, ст. 7061, № 50, ст. 7344, 7359, № 51, ст. 7447) установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.

6. Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

Договор поставки газа

Договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан заключается с целью урегулирования отношений сторон по поставке газа, определение прав и обязанностей Поставщика газа и Абонента, порядка учета расхода газа и расчетов за поставленный газ.

Согласно ст. 540 п. 1 Гражданского кодекса РФ договор газоснабжения с гражданином, использующим газ для бытового потребления, считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в части прав и обязанностей сторон, порядка и условий исполнения договора, правил определения объема потребленного газа и расчета размера платы за газ, порядка и условий приостановления подачи газа и проведения проверок газового оборудования распространяются на всех абонентов, на условиях публичного договора.

После вступления в силу Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 г. №549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» существенно изменились условия договора поставки газа, расширены права абонента. В связи с чем, ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» рекомендует абонентам оформление договора поставки газа в письменном виде.

Порядок и условия заключения договора поставки газа

Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 №549, установлен следующий порядок заключения договоров поставки газа:

  • До подачи заявления (оферты) на заключение договора поставки газа гражданин (заявитель) обязан подготовить к эксплуатации внутридомовое газовое оборудование (газопровод, газоиспользующее оборудование и прибор учета газа).
  • После выполнения вышеуказанного условия для заключения договора заинтересованное физическое лицо (собственник, доверенное лицо собственника с нотариально оформленной доверенностью либо наниматель жилого помещения по договору социального найма, далее – заявитель), направляет оферту на заключение договора (заявление) в письменной форме в 2-х экземплярах в ближайшее отделение или участок. должна содержать помимо сведений о заявителе, необходимых для заключения договора (Ф.И.О., паспортные данные, почтовый адрес), следующие сведения:
    • тип помещения, газоснабжение которого необходимо обеспечить (многоквартирный дом, жилой дом, надворные постройки индивидуального домовладения);
    • виды потребления газа (приготовление пищи, отопление, в том числе нежилых помещений, подогрев воды, приготовление кормов для животных);
    • количество лиц, проживающих в помещении, газоснабжение которого необходимо обеспечить;
    • размер (объем, площадь) жилых и нежилых отапливаемых помещений;
    • вид и количество сельскохозяйственных животных и домашней птицы, содержащихся в личном подсобном хозяйстве (при наличии);
    • состав газоиспользующего оборудования (при наличии);
    • тип установленного прибора учета газа, место его присоединения к входящему в состав внутридомового газового оборудования газопроводу, дата опломбирования прибора учета газа заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета газа (далее — поверка), а также установленный срок проведения очередной поверки (при наличии такого прибора);
    • реквизиты акта об определении границ раздела собственности.

    Перечень документов, прилагаемых к оферте и необходимых для заключения договора поставки газа:

    • копия основного документа, удостоверяющего личность (паспорт), либо доверенность, заверенная нормативно для представления заявителя;
    • документы, подтверждающие:
      • или право собственности заявителя в отношении помещений, газоснабжение которых необходимо обеспечить (свидетельство о собственности, договор купли-продажи, договор найма жилого помещения, ордер и т.п.);
      • или иные основания пользования этими помещениями;
      • для многоквартирных домов— размеры общей площади жилых помещений в многоквартирном доме, площади нежилых отапливаемых помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома (выписка из БТИ действительна в течение 1 года);
      • для индивидуальных домовладений — размеры общей площади жилых и отапливаемых вспомогательных помещений жилого дома, а также размер (объем) отапливаемых помещений надворных построек (выписка из БТИ действительна в течение 1 года);
      • документы, подтверждающие:
        для индивидуальных домовладений — вид и количество сельскохозяйственных животных и домашней птицы, содержащихся в личном подсобном хозяйстве, или их отсутствие (справка из поселковой Администрации);
      • документы, подтверждающие состав и тип газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутридомового газового оборудования, и соответствие этого оборудования установленным для него техническим требованиям:
        • акт приемки законченного строительства объекта газораспределительной системы;
        • проект на газификацию домостроения;
        • паспорта на установление газового оборудование:
          технический паспорт на прибор учета, содержащий сведения о типе или марке установленного прибора (узла) учета газа, дату опломбирования прибора учета газа заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей его последнюю поверку, а также установленный срок проведения очередной поверки;
        • технический паспорт (сертификат) на иное газовое оборудование (газовая плита, газовый водонагреватель, газовый котел).
        • копия договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении;
        • копия акта об определении границы раздела собственности.

        ПРИМЕЧАНИЕ:
        Все перечисленные документы должны быть предоставлены в оригинале и их копии.

        • Срок для проверки наличия технической возможности подачи газа заявителю, а также комплектности и правильности оформления представленных документов и достоверности, содержащихся в них сведений — 1 месяц со дня регистрации оферты.
        • В случае соблюдения заявителем вышеуказанного Порядка, договор с заявителем заключается в письменной форме на неопределенный срок. По желанию заявителя, изложенному в оферте, договор может быть заключен на указанный в ней срок.

        ПРИМЕЧАНИЕ:
        Если первая фактическая подача газа абоненту-гражданину имела место до оформления договора, такой договор считается заключенным с момента первого фактического подключения внутридомового газового оборудования в установленном порядке к газораспределительной сети. В этом случае газоснабжающая организация не вправе отказать заявителю в приеме и рассмотрении оферты.

        Порядок прохождения документации

        Оферта (заявление) оформляется в 2-х экземплярах и регистрируется газоснабжающей организацией в день поступления. Один экземпляр заявления остается у газоснабжающей организации, а другой возвращается заявителю с отметкой о дате принятия представленных документов к рассмотрению.

        Газоснабжающая организация в срок, не превышающий 1 месяц со дня регистрации оферты (заявления), осуществляет проверку наличия технической возможности подачи газа заявителю, а также комплектности и правильности оформления представленных документов и достоверности содержащихся в них сведений.

        При отсутствии причин для отказа в заключение договора на поставку газа, поставщик газа составляет договор в 2 экземплярах, один из которых вручает абоненту под роспись или направляет почтовым отправлением с уведомлением.

        В договоре указываются:

        • дата и место заключения договора;
        • наименование (фирменное наименование) поставщика газа;
        • реквизиты расчетного счета поставщика газа;
        • сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, его место нахождения;
        • адрес многоквартирного дома, адрес квартиры в многоквартирном доме или индивидуального домовладения, газоснабжение которых необходимо обеспечить;
        • размер (объем, площадь) отапливаемых жилых и нежилых помещений;
        • вид и количество сельскохозяйственных животных и домашней птицы, содержащихся в личном подсобном хозяйстве (при наличии), — для индивидуального домовладения;
        • реквизиты акта об определении границы раздела собственности;
        • состав и типы газоиспользующего оборудования (при наличии);
        • тип установленного прибора учета газа (при наличии), место его присоединения к газопроводу;
        • реквизиты договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении;
        • розничная цена газа для населения, установленная уполномоченным органом по регулированию тарифов на газ;
        • правомочие поставщика газа изменять в одностороннем порядке розничную цену на газ в случае принятия уполномоченным органом по регулированию тарифов на газ для населения акта, устанавливающего (изменяющего) соответствующие цены (тарифы);
        • адрес и способ доставки абоненту счета для оплаты поставленного газа;
        • права, обязанности и ответственность сторон;
        • срок действия договора.

        Основания для отказа в заключении договора

        Поставщик газа вправе отказать в заключении договора поставки газа по следующим основаниям:

        • отсутствие у заявителя газопровода, входящего в состав внутридомового газового оборудования, присоединенного к газораспределительной сети либо резервуарной или групповой баллонной установке, и газоиспользующего оборудования, отвечающих установленным для таких газопровода и оборудования техническим требованиям, а также подключенного к входящему в состав внутридомового газового оборудования газопроводу коллективного (общедомового) прибора (узла) учета газа, отвечающего установленным для таких приборов требованиям, — в случаях, когда заявитель приобретает газ для газоснабжения индивидуального домовладения;
        • отсутствие у заявителя договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении, срок действия которого истекает не ранее 1 года с даты подачи заявителем оферты;
        • отсутствие у газоснабжающей организации технической возможности для обеспечения подачи газа;
        • предоставление не всех обязательных к представлению документов или выявление в документах недостоверных сведений.

        Расторжение договоров

        Абонент вправе в любое время расторгнуть договор поставки газа в одностороннем порядке при условии, если он полностью оплатил поставщику газа потребленный газ и расходы, связанные с проведением работ по отключению внутридомового газового оборудования от газораспределительной (присоединенной) сети.

        Расходы, понесенные в связи с проведением работ по отключению внутридомового газового оборудования, оплачиваются поставщику газа, если иное не предусмотрено договором о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования, заключенным абонентом со специализированной организацией.

        Договор признается расторгнутым со дня отключения внутридомового газового оборудования от газораспределительной (присоединенной) сети, что подтверждается актом об отключении внутридомового газового оборудования от газораспределительной (присоединенной) сети, подписываемым сторонами с обязательным указанием даты отключения.

        Договор поставки газа может быть расторгнут по взаимному согласию сторон с даты, определенной сторонами.

        Контактная информация

        По вопросам, связанным с заключением договора поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (оформлением дополнительного соглашения), необходимо обращаться в отделения и на участки ООО «Газпром межрегионгаз Саратов».

        По возникающим спорным вопросам Вы можете обратиться в отдел по работе с социально значимой категорией потребителей.

        © ООО «Газпром межрегионгаз Саратов», 2003 — 2021
        Все права защищены. Информация, размещенная на сайте, охраняется в соответствии с законодательством РФ

        Центральный офис
        410012, Саратовская область,
        г.Саратов, ул.им Горького А.М., д.41
        Телефон/факс (8452) 45-62-31 / 45-62-98

        Отделение по г.Саратову и Саратовскому району
        410012, Саратовская область, г.Саратов,
        ул.им Горького А.М., д.41, вход с ул. Б.Казачья.
        Телефон 8 800 234-10-04 (бесплатный)
        (8452) 47-00-47 (многоканальный)

        голоса
        Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector