Buderus-trade.ru

Теплотехника Будерус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Самаре объяснили выставленные жителям счета за установку приборов учета тепла

В Самаре объяснили выставленные жителям счета за установку приборов учета тепла

Самарцам объяснили, почему выставлены счета за установку общедомовых приборов учета тепла

В Самаре объяснили, почему жителям были выставлены счета за установку общедомовых приборов учета тепловой энергии. Фотографиями квитанций поделились в социальных сетях жители. В начале года горожане получили счет, в котором содержалась строка, включающая расходы на установку ОДПУ (общедомового прибора учета). Суммы были внушительные, в одной из квитанций, которую выложили пользователи, значилась сумма в 9 200 рублей. Это вызвало обсуждение в комментариях, жители недоумевали, откуда такие суммы и почему были установлены счетчики. Журналисты "КП-Самара" решили разобраться в ситуации более подробно.

Приборы учета должны ставить по закону

Как сообщили в АО «ЭнергосбыТ Плюс», в январе действительно были направлены счета за установку общедомового прибора учета теплоресурсов. Счетчики устанавливают в соответствии с требованием законодательства (№ 261-ФЗ «Об энергосбережении» от 2009 года). Закон предусматривал, что до 2012 года собственники и управляющие компании должны были сами оснастить дома счетчиками. Сейчас обязанность по установке ОДПУ перешла к ресурсоснабжающим организациям. В Самаре такие счетчики в МКД устанавливает АО «ЭнергосбыТ Плюс». Сейчас необходимые приборы учета имеются только в 30% домах города. В 2020-м году ресурсники оснастили счетчиками более чем 400 домов. Эта работа будет продолжена в текущем году.

«Наличие ОДПУ в жилых домах – требование закона. Если собственники сами не установили общедомовой прибор учета до 1 июля 2012 года, это обязана сделать ресурсоснабжающая организация. Однако по закону владельцы жилья должны компенсировать эти затраты», — рассказал директор по продажам Самарского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Юрий Рябов.

Установка проводится за счет ресурсоснабжающей организации, которая потом выставляет счета гражданам. Стоимость приборов разная и зависит от технических характеристик системы теплопотребления и количества тепловых вводов.

Суммы в квитанциях получаются внушительные, не всем под силу оплатить такие единовременно. Однако, как пояснил руководитель регионального центра «ЖКХ Контроль» Виктор Часовских, необязательно платить всю сумму сразу. «В квитанциях указаны суммы, которые должны заплатить жильцы. Но предусмотрено два варианта – либо собственники сразу платят ту сумму, которую им выписали, либо выплачивают стоимость работ равными долями в течение 5 лет. Ежемесячно будет приходить квитанция с рассрочкой. Обращаться дополнительно при этом никуда не надо. Однако, собственник может растянуть эту сумму на год, на три года, или на другой срок, более удобный», — рассказал Часовских.

Если собственник захочет выбрать другой срок для оплаты, то он может обратиться в «ЭнергосбыТ Плюс» и составить свой индивидуальный график оплаты. Рассрочка предоставляется с учетом процентов, размер которых не может превышать ключевую ставку ЦБ РФ.

Счетчики позволят сэкономить

С установленными приборами учета собственники смогут сэкономить на оплате услуг по отоплению. При отсутствии счетчиков, придется платить по нормативу в течение 12 месяцев.

При наличии счетчиков, возможно оплачивать за фактическое потребление в отопительный период в соответствии с показанием приборов учета. Получается, что пользователи платят только за то, что фактически потратили. Кроме того, не нужно платить летом, когда услуги по отоплению не оказываются.

Как отметил Виктор Часовских, для перехода на систему 1/7 помимо счетчика необходимо также соответствующее решение общего собрания жильцов.

Таким образом, несмотря на появление внушительной суммы в квитанции на начало года, в итоге у граждан получится сэкономить средства, а плату за установку счетчика можно растянуть на продолжительный период, во время которого ежемесячный взнос окажется не столь большим.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Кто платит за счетчики общедомового учета

Источник фото: https://www.pexels.com/

Процедура установки общедомового прибора учёта (ОДПУ) и последствий данного действия не особо сложны в юридическом плане и подробно расписаны в законодательстве РФ, но то, что должно быть в теории и то, что происходит на практике – это абсолютно разные вещи. Что и подтвердила свежая судебная практика, которая фактически возложила обязанность по оплате установки ОДПУ на управляющие организации и ТСЖ.

Читайте так же:
Город будет ставить счетчики

Будучи Президентом РФ, Д.А. Медведев активно продвигал идею повсеместной энергоэффективности и внедрения в стране энергосберегающих технологий. Поручения главы государства нашли свое отражение в Федеральном законе от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее по тексту — Закон), который вступил в силу с 01.01.2011 года. Согласно Закону практически все без исключения многоквартирные дома (далее по тексту – МКД) в России должны были быть оборудованы общедомовыми приборами учета (далее по тексту – ОДПУ) коммунальных ресурсов.

Как пишутся нормативно-правовые акты в России никому, думаем, объяснять не нужно. Певцы ртом, спортсмены, артисты и прочие радеющие за страну товарищи умеют только нажимать на кнопки в Госдуме и, не задумываясь о последствиях, подписывать документы. Российский бизнес в свою очередь потом пытается угадать ход мыслей законодателя в части применения на практике написанных за пару дней нормативно-правовых актов.

Чужая душа – потемки, поэтому чиновники и бизнес до сих пор разгадывают ребусы по своему, а истину чаще всего приходится искать в суде.

Процедура установки общедомового прибора учёта (ОДПУ) и последствий данного действия не особо сложны в юридическом плане и подробно расписаны в законодательстве РФ, но то, что должно быть в теории и то, что происходит на практике – это абсолютно разные вещи.

Законодатель возложил обязанность по несению расходов на установку ОДПУ на собственников помещений многоквартирного дома (МКД), судебная практика из года в год регулировала отношения по данному вопросу между ресурсоснабжающими организациями (РСО) и управляющими организациями (УО) или товариществами собственников жилья (ТСЖ).

Учитывая тот факт, что данная процедура приняла принудительный характер, собственники помещений в МКД, не исполнившие в установленный срок обязанности, предусмотренные ч.ч. 5-6.1. ст.13 Закона, стали нести бремя оплаты:

— равными долями в течение пяти лет расходов на установку приборов учёта (ОДПУ), если у них не было намерения оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки;

— понесенных РСО расходов в связи с необходимостью принудительного взыскания средств на эксплуатацию ОДПУ (в случае, если собственники помещений в МКД самостоятельно не установили ОДПУ в срок, установленный Законом).

Таким образом, на РСО легли обязанности не только выделения средств на установку ОДПУ, но и обеспечение возврата средств, потраченных на данные действия, чему РСО были несказанно рады.

Для повышения «мотивации» РСО в части своевременности установки ОДПУ в МКД в КоАП были внесены изменения. Так, согласно по п.12 ст.9.16 КоАП РФ, уклонение РСО от установки в МКД ОДПУ грозило для нее штрафом от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

  • произведение расчёта суммы на долю каждого собственника помещения в МКД;
  • ежемесячное выставление счетов на оплату расходов по установке ОДПУ;
  • начисление процентов за предоставление рассрочки (до 5 лет), принудительное взыскание задолженности по оплате за установку ОДПУ с собственников помещений в МКД.
  • отсутствие свободных денежных средств на массовое «оприборивание» МКД;
  • отсутствие прямых договоров на оказание услуг по передаче электрической энергии с собственниками помещений в МКД (отсутствие персонала на массовую работу с собственниками);
  • непонимание специфики работы по взаимодействию с собственниками-потребителями – в отличие от гарантирующих поставщиков и УО (ТСЖ);
  • принадлежность ОДПУ к общему имуществу МКД (ст. 36 ЖК РФ).
  • отсутствие сведений о площади помещения, принадлежащего конкретному собственнику согласно его доле в данном помещении в МКД (ст.39 ЖК РФ);
  • обладание минимальными сведениями, необходимыми для ежемесячного информирования собственника о размере платежа.

Так 02 июля 2015 года Верховный суд РФ вынес Определение № 303-ЭС15-2333 по делу № А04-488/2014. Оно полностью поменяло представление о том, кто должен выполнять действия по сбору средств на установку ОДПУ с собственников помещений в МКД. В данном судебном акте были приведены следующие доводы:

«Управляющая организация в силу своего статуса имеет исчерпывающую информацию о доле каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество и наделена полномочиями по получению платежей от собственников за оказываемые им услуги и расчёту с ресурсоснабжающими организациями (п.10 ст.162 ЖК РФ, п.20 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, п.п. 24,26 Правил №491)».

«Именно управляющая компания как организация, специально нанятая собственниками для решения всех общих вопросов управления многоквартирным домом, является надлежащим ответчиком по иску о взыскании расходов ресурсоснабжающей организации на установку общедомового прибора учёта.

Читайте так же:
Дать данные счетчиков салехардэнерго

Управляющая организация, действующая в вопросе возмещения расходов на установку общедомового прибора учета исключительно как лицо, опосредующее отношения между ресурсоснабжающей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме, лишено возможности получать денежные средства на эти цели законным путем иначе, чем от указанных собственников. Следовательно, управляющая организация не должна отвечать перед ресурсоснабжающей организацией в большем объеме, чем совокупный объем денежных обязательств собственников помещений по возмещению расходов на установку общедомовых приборов учета на день вынесения судебного решения».

Благодаря данной правоприменительной практике (интересно, сколько это стоило РСО) было установлено, что обязанность УО по сбору средств с собственников помещений в МКД за принудительную установку ОДПУ закреплена законодательно. Значит, у РСО нет нужды самостоятельно выполнять подобные действия либо заключать договоры с теми же УО и платить им за данный вид работ. Более того, приведенная позиция означала, что УО должна выплачивать денежные средства РСО в размерах и порядке, которые предусмотрены ст.13 Закона, и за тех собственников, которые отказались добровольно возмещать расходы на установку ОДПУ, и как следствие – взыскивать задолженность с собственников помещений в МКД самостоятельно.

Хочется отметить в судебной практике яркий пример применительно к положению, когда по истечении всех законодательно установленных сроков остались дома, в которых ОДПУ воды, тепловой и электрической энергии никто не установил. В случае подобного нарушения обязанность по установке ОДПУ передавалась РСО, и сделать это они должны были в срок до 1 июля 2013 года (ч. 12 ст. 13 Закона). Именно так и поступило муниципальное казенное предприятие «Воронежтеплосеть», которое снабжало водой один из «домов-нарушителей».

МКП «Воронежтеплосеть» обратилось к собственникам жилых и нежилых помещений с требованием возместить расходы по установке ОДПУ (ч.12 ст. 13 Закона), однако собственники в добровольном порядке от возмещения отказались.

Тогда МКП «Воронежтеплосеть» обратилось в суд с иском о выплате произведенных расходов, но не к самим собственникам, а к ООО «УК «Городок» – организации, которая управляла этим домом. Ответчик возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что оплачивать спорные расходы должны непосредственно собственники помещений. Кроме того, УО настаивала: она не должна за счет собственных средств оплачивать расходы на установку приборов учета единовременно, поскольку собственникам помещений законом предоставлена рассрочка в отношении этих затрат сроком на пять лет.

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями суда апелляционной инстанции и арбитражного суда округа, исковые требования были удовлетворены (решение Арбитражного суда Воронежской области от 16 мая 2014 г. № А14-13747/2013, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 августа 2014 г. № 19АП-3798/14, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 21 ноября 2014 г. № Ф10-4117/14). Судебная коллегия ВС РФ также поддержала вывод судов нижестоящих инстанций о том, что УО является надлежащим ответчиком по данному иску, поскольку собственники помещений заключают с ней договор именно для решения всех вопросов управления МКД (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 17 июня 2015 г. № 310-ЭС15-912).

Учитывая вышеизложенное, к 2016 году судебная практика стала более однородной, взаимоотношения РСО с УО (ТСЖ) по вопросам, упомянутым в судебных решениях, приобрели более постоянный досудебный порядок их решения.

Однако под большим вопросом оставался факт судьбы оставшейся задолженности по оплате за установку ОДПУ при смене способа управления либо УО (ТСЖ). Зачастую, учитывая законодательную возможность рассрочки платежа, период в пять лет входил в сроки управления нескольких УО (ТСЖ), а значит «старая» УО могла «исчезнуть», что означало невозможность для РСО покрыть ранее понесенные затраты.

На помощь РСО как всегда подоспели очень нужные судебные решения.

11 августа 2016 года по делу № А14-14434 Девятнадцатым Арбитражным Апелляционным судом было вынесено Постановление, которое не только закрепило доводы вышеперечисленных судов, но и «распределило» обязанности предыдущей УО и ныне действующего ТСЖ в возмещении стоимости расходов по установке ОДПУ тепловой энергии и горячей воды.

Истцом по апелляционному делу являлось вышеупомянутое МКП «Воронежтеплосеть», которое обратилось с требованиями к ООО УК «Дон», а в процессе судебного разбирательства уточнило исковые требования в части возмещения стоимости установки и к ТСЖ «Свобода» — за период рассрочки промежутка времени, когда ТСЖ после его избрания приступило к своим обязанностям.

Читайте так же:
Счетчик строк для вязания

ТСЖ «Свобода» утверждало, что является ненадлежащим ответчиком:

« В обоснование доводов апелляционной жалобы ТСЖ «Свобода» указывает на то, что является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу. При этом, заявитель ссылается на то, что оплачивать установку ОДПУ должна управляющая компания, обслуживающая многоквартирный дом в период установки ОДПУ (ноябрь 2011 года), в то время как ТСЖ «Свобода» создано лишь в феврале 2014 года. Кроме того, заявитель ссылается на необоснованное неприменение арбитражным судом области срока исковой давности».

Суд не принял данные доводы ТСЖ «Свобода», обосновав следующим образом:

«Довод ответчиков о том, что спорные жилые дома находились в управлении ООО «ЖЭК «ДОН» в момент установки ОДПУ, не является правоопределяющим, поскольку спорные дома, на которых были установлены ОДПУ, перешли в управление ответчиков и по настоящее время находятся в их управлении.

Доказательств обратного также ответчиками не представлено.

В этой же связи арбитражным судом области обоснованно не принято заявление ТСЖ «Свобода» о применении срока исковой давности.

Согласно статье 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.

В силу статьи 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению решения об отказе в иске.

В соответствии со статьей 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Частью 2 статьи 200 ГК РФ предусмотрено, что по обязательствам с определенным сроком исполнения течение исковой давности начинается по окончанию срока исполнения.

В рассматриваемом случае исковое заявление подано истцом в суд 19.12.2013.

Таким образом, предъявленная к взысканию сумма расходов за установку ОДПУ с учетом рассрочки за период с 01.10.2011 по 30.11.2015 заявлена в пределах сроков исковой давности».

Анализ судебной практики, а в частности последнего Постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда, позволяет сделать следующие выводы:

УО должна изначально, по собственной инициативе и своевременно поднять перед жильцами вопрос о необходимости установки ОДПУ, а собственники помещений в МКД не обязаны знать всех тонкостей в управлении дома (для этого и существуют УО, действующие на основании договора управления, условия которого утверждены общим собранием собственников помещений в МКД);

— содержание п.12 ст.13 Закона не может толковаться как освобождающее УО от оплаты расходов по установке ОДПУ в том числе и в случае, если собственники не приняли решения об установке прибора учёта;

— получение согласия УО (ТСЖ) на установку ОДПУ законодательством не предусмотрено;

— оборудование МКД ОДПУ является требованием Закона;

— момент установки ОДПУ не является правоопределяющим фактором для установления ответственности УО оплаты за его установку (ответственность возлагается на УО (ТСЖ), во время управления которой (которого) собственниками производится выплата согласно установленной рассрочке до 5 лет).

Таким образом, РСО имеет право на требование (в принудительном порядке — на взыскание) задолженности по расходам за установку ОДПУ с УО (ТСЖ), в течение деятельности по управлению МКД которых остаётся долг за период рассрочки платежей по расходам за установку ОДПУ до 5 лет.

И Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 августа 2016 года по делу № А14-14434/2013 разъяснен порядок взыскания с УО и ТСЖ части расходов за установку ОДПУ: в сумме 783 454,09 рублей с учётом рассрочки за период с 01.10.2011г. по 30.11.2015г. с УО УК «Дон», в сумме 852 547,42 рублей с учётом рассрочки за период с 01.10.2011г. по 30.11.2015г. с ТСЖ «Свобода». Конкретная сумма каждого должника исчислялась в месяцах управления МКД, на период которого в рамках заявленной рассрочки за установку ОДПУ, УО (ТСЖ) осуществляло свою деятельность (ст.161 ЖК РФ).

Если вы не певец ртом, который нажимает кнопки в Госдуме, верите в справедливость и хотите прочувствовать, что такое управление МКД, то вы рискуете «взять» дом в управлении вместе с долгами за установку ОДПУ от прошлой управляющей организации, которая благодаря Госдуме и Минстрою обанкротилась.

Ну а что поделать… Предпринимательский риск в управлении МКД никто не отменял. Фраза «Денег нет, но вы тут держитесь» в арбитражном суде к сожалению не работает.

Что такое общедомовой счётчик тепла и зачем он нужен

Новости: Что такое общедомовой счётчик тепла и зачем он нужен

С тяготами установки общедомовых приборов учёта тепловой энергии (ОПУ) в многоквартирных домах знакомы почти все алматинцы. Мнения, как обычно, разные: кто-то на своём кошельке уже не первый год ощущает пользу в виде сэкономленных средств, кто-то находит такие счётчики невыгодными и пытается отказаться от них.

Читайте так же:
Устройство счетчиков для активной энергии

«Крыша» разобралась в нюансах этого дела и узнала, что многое зависит от самих потребителей. Расскажем обо всём по порядку.

ОПУ — это система приборов, состоящая из температурных датчиков, расходомеров и тепловычислителя. Устанавливается в подвале дома перед элеваторным узлом.

Для тех, кто имеет ОПУ, размер платы за отопление составляет 4 975.34 тенге в месяц за Гкал (эта сумма умножается на общее количество потреблённого домом тепла и делится на площадь отдельной квартиры). То есть собственники квартир платят за горячую воду и отопление по факту потребления. А вот те, кто не имеет таких приборов, — по установленным тарифам в расчёте за 1 кв. м общей площади квартиры:
— в октябре — 32.52 тенге,
— ноябре — 162.02 тенге,
— декабре — 216.18 тенге,
— январе — 237.41 тенге,
— феврале — 200.87 тенге,
— марте — 160.38 тенге,
— апреле — 31.71 тенге.

К примеру, за отопление трёхкомнатной квартиры общей площадью 70.3 кв. м с 18 ноября по 18 декабря начисления с ОПУ составили бы 11 548 тенге, без — 13 357 тенге.

Важный момент: собственники квартир в домах с ОПУ платят за отопление месяцем позже. К примеру, в январе — за декабрь, в феврале — за январь и т. д. Поэтому начисления значатся в графах и майских и июньских квитанций.

Цены на ОПУ зависят от его диаметра и составляют от 523 053 до 602 700 тенге. Сюда входит стоимость самого оборудования, электромонтажного комплекта, грязевика, шаровых кранов, сварочно-монтажных, электромонтажных и пусконаладочных работ. GSM-модем приобретать нужно отдельно (42 000 тенге).

При невозможности одновременной оплаты «АлТС» предоставляет рассрочку на 12 месяцев + гарантийное обслуживание счётчика. По истечении этого срока прибор и документы на него передаются по акту приёма-передачи на баланс КСК.

Работы по установке прибора можно заказать как у поставщика услуги, так и в любой сервисной организации, имеющей соответствующую лицензию.

Далее счётчик нужно эксплуатировать, то есть платить за его техническое обслуживание. Поскольку «АлТС» обслуживанием ОПУ не занимается, КСК нанимает специальную сервисную фирму, которая на договорных отношениях будет заботиться о счётчике. Стоимость ежемесячного обслуживания может быть различной — порядка 330–500 тенге в месяц.

Кроме этого, один раз в 4 года ОПУ должен пройти государственную поверку. Её стоимость в сервисных фирмах составляет от 80 000 до 200 000 тенге. Общий срок эксплуатации счётчика тепла, как правило, 12 лет. Всё это, разумеется, ложится на плечи жильцов.

В некоторых случаях установка ОПУ может быть и вовсе не выгодна, к примеру в малоэтажных 1-, 2-подъездных домах. Такие строения, как правило, продуваются со всех сторон и перед установкой счётчика их просто необходимо утеплить.

К слову, в Алматы был случай, когда жильцы дома математически просчитали невыгодность прибора и добились его демонтажа по решению общего собрания. Причём никакого противоречия с законом не было, поэтому ни поставщик, ни акимат не смогли добиться его повторной установки.

Юристы отмечают, что в законе «О естественных монополиях» сказано, что прибор учёта устанавливается по договору с поставщиком.

Аркадий Рубцов

юрист Ассоциации КСК г. Алматы

— Сегодня те, кто не покупает ОПУ, платят на 20 % больше за отопление, чем те, у кого они есть, хотя товар один и тот же. Эта искусственно созданная нормативная разница и создаёт иллюзию выгодности установки ОПУ. Потом эту разницу уберут в связи с увеличением доли приборов и все увидят реальные цифры.

Не следует путать ОПУ с индивидуальными приборами учёта воды (ИПУ), которые устанавливаются в квартирах собственников и считают массу потреблённой горячей или холодной воды.

Жильцам многоэтажек ставят общедомовые счетчики, и выписывают платежки за соседей

Жильцам многоэтажек ставят общедомовые счетчики, и выписывают платежки за соседей

Украинские теплоэнерго начали устанавливать в жилых многоэтажках общедомовые счетчики воды. Этого от них требует вступивший в силу 1 мая 2019 года новый закон о ЖКХ. Но сами жильцы категорически против такого учета, поскольку им придется оплачивать все потери в сети (например, если прорвет трубу), и платить за соседей, жилье которых не оборудовано квартирными счетчиками.

Читайте так же:
Canon картридж сброс счетчика

«Теплоэнерго хотят установить общедомовые счетчики в каждую многоэтажку. Это означает, что даже при наличии индивидуального счетчика в квартире, вас хотят заставить платить за тех, кто счетчиков не имеет и за все потери в сети. То есть, если в подвале будет порыв трубы — все, что натечет, пока трубу не починят, заставят платить жителей. Хотят на плечи жильцов положить и цену установки, обслуживания и поверки этих счетчиков», — написал на своей Facebook-страничке нардеп Сергей Каплин.

UBR.ua решил разобраться, к чему приведет поголовная установка общедомовых счетчиков и вправе ли поставщики услуг сваливать траты на их установку и обслуживание на жильцов.

Как считают коммуналку по новому закону

С 1 мая 2019 года вода и отопление подается только до узла коммерческого учета (общедомового счетчика воды или отопления). Все, что происходит внутри дома поставщиков услуги не интересует. Иными словами, с мая счетчиком коммерческого учета считается не квартирный, а домовой прибор учета.

Если у какого-то конкретного потребителя в квартире стоит водомер, который показывает, сколько потреблено воды конкретно в этой квартире, это не означает, что он будет оплачивать за воду то, что показывает ему его водомер.

Образовавшуюся разницу между показаниями общедомового счетчика и всех квартирных счетчиков будут расписывать на потребителей этого дома. Вдобавок к их индивидуально потребленному ресурсу.

Больше всего от новаций пострадают потребители, у которых не установлены квартирные счетчики. До этого момента они платили, за холодную/горячую воду по установленным нормам за каждого зарегистрированного жильца. Теперь же на них могут списать всю разницу между показаниями общедомового счетчика и суммарными показаниями всех квартирных счетчиков.

«Думаю, что с учетом нового закона про ЖКХ, устанавливать счетчики будут массово, так как сам закон к этому принуждает. Отказ никто не примет, это норма закона. Долги вполне возможно будут разбрасывать между жильцами. ОСМД будет оплачивать все по общедомовому счетчику, а внутри дома будут разбираться сами», — рассказал UBR.ua председатель комитета ЖКХ, благоустройства, экологии и охраны окружающей среды Общественного совета при КГГА Олег Попенко.

Как считают коммуналку по счетчикам

Идеальным вариантом в плане справедливости расчетов, является ситуация, когда все жители многоквартирного дома находятся в одинаковых условиях: все со счетчиками, или все без, говорят эксперты. Если все со счетчиками, то каждому считают по его потреблению, а разницу между общедомовым счетчиком и суммой индивидуальных, делят на всех пропорционально объему потребления.

Кроме того, применяются специальные коэффициенты для первого и последнего этажей (поскольку идет потеря тепла из-за подвала или крыши), а также для нежилого фонда (магазины, кафе, офисы и т.д.). Если счетчиков нет ни у кого, то соответственно все что потребил дом делят на всех, либо пропорционально площади, либо количеству проживающих (в зависимости от услуги).

«Основные проблемы возникают, когда часть жителей дома со счетчиками, а часть без. Квартиры со счетчиками платят за свое потребление, а зачастую занижают потребление разными приспособлениями и методами. А квартиры без счетчиков, помимо своего потребления, оплачивают воровство и потери за весь дом», — подчеркнул в беседе с UBR.ua ведущий эксперт «Общественного аудита» Тарас Галайда.

Кто обязан ставить домовые счетчики

Согласно закону «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения», все здания должны быть оснащены домовыми счетчиками (узлами коммерческого учета) отопления, а также горячего и холодного водоснабжения.

Установкой занимаются операторы внешних инженерных сетей, с последующей уплатой потребителями взноса за установление домового счетчика.

Ранее потребители и так имели право по желанию скинуться с соседями и приобрести домовой счетчик, но не были обязаны это делать. После принятия вышеупомянутого закона это требование обязательное к выполнению. В отдельных случаях деньги на счетчики может выделить местная власть, но, очевидно, что всем бюджетных средств не хватит.

Закон предусматривает, что размер взносов за установку коммерческих (домовых) узлов учета будет определяться отдельно для каждого здания. Также предусмотрена возможность уплатить взносы с рассрочкой на пять лет или на другой срок по соглашению сторон.

Стоимость прибора учета, в первую очередь, будет зависеть от модели самого счетчика и от количества квартир в доме. Жильцы могут сами выбрать модель, купить ее, а поставщик ее установит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector