Buderus-trade.ru

Теплотехника Будерус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто должен устанавливать общедомовой счетчик установленный

Спрашивали-отвечаем

«. В силу п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
При этом постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» действие пп. «д» п. 81(12) приостановлено до 1 января 2021 г.
До этой даты приборы применяются без проведения поверки (письмо Росстандарта от 21.04.2020 N АА-275/04, Росаккредитации N НС-73).
Вместе с тем стоит обратить внимание на дату окончания межповерочного интервала. Действие постановления Правительства РФ № 424 распространяется на отношения, возникшие после его вступления в силу, т.е. после официального опубликования, а именно с 6 апреля 2020 г. до 1 января 2021 г. Именно для этих случаев установлено особое правовое регулирование, связанное с начислением платы по показаниям индивидуальных приборов учета, межповерочный интервал которых истек именно в указанный период времени.
До 1 января 2021 г. плата будет начисляться не по средней величине потребления, а именно по показаниям приборов учета без применения повышающего коэффициента. После 1 января 2021 г. будет применять порядок расчета, установленный п. 59 Правил, а именно начисление по средней величине потребления три расчетных периода, по истечении которых уже будет идти речь о применении норматива потребления и повышающего коэффициента.
Стоит понимать, что установленное послабление не носит императивный характер, не устанавливает запрет на поверку приборов учета, а лишь дает возможность потребителям исключить дополнительную угрозу заболевания, связанную с необходимостью ее проведения. »

Вопрос: Установили в квартире газовый счетчик с помощью сторонней организации. Далее его должен опломбировать поставщик услуг. Первичная опломбировка должна быть бесплатной. Но газовая компания говорит, что мы должны оплатить 1300 руб. Опломбировка будет бесплатной, но проверка специалистом правильности установки счетчика и проверка на утечку газа стоит денег. Правомерны ли эти требования поставщика услуг?

«. Действия газовой компании неправомерны, поскольку идет навязывание услуг, оказание которых не является обязательным при вводе прибора учета в эксплуатацию. Каких-либо специальных положений по вводу счетчиков газа в эксплуатацию нет, поэтому следует руководствоваться п. 81(4) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, который предписывает, что в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
— соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
— соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
— наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
— работоспособность прибора учета.
Как видно, проверка правильности установки счетчика и на утечку газа указанными правилами не предусмотрена.
В свою очередь, во избежание спорных вопросов предоставьте сотрудникам поставщика услуг договор на установку счетчика газа, заключенный между вами и монтажной организацией, а также договор на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования, в рамках которого и производится проверка газовых сетей (в том числе установленных на них счетчиков) в квартире. »

При проверке электросчетчика проверяющие обнаружили, что у наклейки над пломбой отошел уголок. Составили акт, грозятся отключить электричество. Мы добросовестные плательщики. Что можно сделать в данной ситуации?
На вопрос отвечает Кучина Мария Владимировна
Специализируется на банкротстве физических и юридических лиц. Работала в органах прокуратуры, адвокатуры, в ОБЭП, в юридических компаниях Санкт-Петербурга.

«В соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», ограничение режима потребления вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:

— получение законного требования судебного пристава-исполнителя о введении ограничения режима потребления;
— нарушение потребителем своих обязательств (неоплата услуг);
— выявление факта бездоговорного потребления электрической энергии;
— выявление ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств;
— возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
— в иных случаях, предусмотренных правилами.»

«В данном перечне отсутствует основание, связанное с нарушением целостности наклейки на пломбе электросчетчика, следовательно, отключение электроэнергии будет незаконным. Если по отношению к вам последует данная санкция или иные негативных последствий, то вам необходимо будет обратиться в управляющую организацию за разъяснениями.»

«Помимо вышесказанного, любые санкции за нарушение потребителем электроэнергии положений федерального законодательства могут быть применены только в случае надлежащего оформления и фиксации самого факта такого нарушения.

«Так, в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, инспектор при обнаружении нарушений составляет акт в двух экземплярах: один экземпляр акта передается потребителю, другой остается у инспектора.»

«По общим правилам составления двусторонних актов, при подписании такого акта и несогласии с указанными там выводами вы имеете право указать в самом акте свои замечания и несогласие.»

«Если вы полагаете, что данное нарушение произошло не по вашей вине, а по вине управляющей компании, вам необходимо обязательно обратиться в управляющую компанию письменно с претензией. Это частично поможет вам снять с себя ответственность и негативные последствия.»

«Наказание за вскрытие защитного приспособления может быть разным. Оно зависит от величины нанесенного урона и серьезности нарушения.»

«На практике при назначении наказания учитываются следующие факторы:

— регулярный допуск контроллера к прибору учета;
— своевременная и полная оплата услуг;
— быстрота оповещения службы о срыве пломбы;
— незначительный урон, причиненный поставщику услуг.»

«Если исходить из того, что вы являетесь добросовестным плательщиком и данный факт можете подтвердить соответствующими чеками об оплате, а также из того, что нарушение целостности наклейки над пломбой электросчетчика объективно является незначительным нарушением, то можно сделать вывод о том, что санкция в виде отключения электроэнергии не может применятся по отношению к вам. Обычно в таком случае потребитель оплачивает стоимость повторной пломбировки без взыскания.»

Индивидуальный счетчик позволяет вносить плату за фактически потребленный объём ресурсов, но не решает задач по контролю за состоянием домовых сетей и соответствия оказываемых услуг принятым нормам.

Читайте так же:
Счетчик городов для сайта

Установка общедомового прибора позволит собственникам:

— контролировать соответствие параметров предоставляемых ресурсов нормативным показателям;
— фиксировать факты утечки в системах водо- и теплоснабжения жилого дома;
— исключить потери воды от ЦТП до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями — убытки за потери на магистральных сетях будут нести ресурсоснабжающие организации;
— обязать компенсировать потери ресурсов в домовых сетях свою управляющую компанию в случае, если все собственники жилья установят индивидуальные приборы учета;
— перейти на оплату за фактическую величину потребленного ресурса;
— получить реальные возможности для ресурсосбережения.

Согласно законодательству до 1 июля 2012 года инициаторами установления общедомовых приборов учета являлись собственники дома, которые сами или по инициативе управляющей компании должны были провести общедомовое собрание и решить, как будут осуществлять плату. После этого срока бремя установки общедомовых приборов учета ложится на ресурсоснабжающие организации, которые должны были установить их до 1 июля 2013 года и предъяить счет собственникам жилья на оплату данной услуги.

Да, установка общедомового прибора учета является обязательной. Согласно ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года расчеты за энергетические ресурсы, включая воду (статья 5 пункт 2 закона), должны осуществляться на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета. В законе четко определены крайние сроки установки приборов учета энергетических ресурсов: собственники жилья обязаны установить коллективный прибор учета до 01.07.12.

Управляющая компания обязана уведомить собственников жилья о необходимости и условиях установки коллективных приборов учета, в противном случае ей грозит штраф за невыполнение уведомления собственников.

Задача управляющей компании или правления ТСЖ, ЖСК донести информацию до собственников, что установка приборов учета необходима согласно закону об энергосбережении и отказ от установки грозит принудительными мерами по установке приборов учета со стороны энергоснабжающей организации и разбирательством в суде. УК или правление ТСЖ, ЖСК должны предложить собственникам перечень компаний, с которыми имеется возможность заключить договор на установку приборов учета энергоресурсов и их предложения по стоимости работ и качеству предлагаемого оборудования.

Управляющая компании обязана уведомить собственников жилья об обязательствах и условиях установки коллективных приборов учета, в противном случае ей грозит штраф за невыполнение уведомления собственников. При этом управляющая компания не настаивает и не принуждает жильцов к установке коллективного прибора учета. Её обязанности ограничиваются ознакомительными мероприятиями.

Федеральный Закон № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года обязывает собственников зданий, строений, сооружений, жилых, дачных или садовых домов, помещений в многоквартирных домах нести расходы на установку приборов учета. Если собственник не в состоянии оплатить прибор учета и его установку сразу, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по платежам со сроком до 5 лет. Процент за кредит устанавливается по ставке рефинансирования Центробанка РФ.

Установка счетчика не может быть выполнена за счет средств текущего ремонта ввиду того, что в большинстве случаев она нарушит планы по текущему ремонту общего имущества на следующий год. Перенаправление средств, поступаемых на текущий ремонт, негативно отразится на состоянии всей инфраструктуры МКД.

Да, нужно. Прежде чем приступать к организации в доме учета ресурсов, необходимо коллективное решение собственников, принятое большинством голосов на общем собрании. Поскольку будущий узел учета станет общедомовой собственностью, оплата оборудования и работ целиком распределяется между всеми собственниками квартир.

13 самых популярных вопросов о процедуре установки приборов учёта тепловой энергии

По требованию федерального закона № 261, принятого ещё в 2009 году, установка прибора учёта обязательна для всех домов и зданий, подключенных к централизованным инженерным сетям. В нём чётко прописаны крайние сроки — до 1 июля 2012 года собственники квартир в многоквартирных домах, жилых домов, дачных и садовых домов обязаны были оснастить их приборами учёта воды, газа, электроэнергии. К этому же сроку в многоквартирных домах необходимо было установить общедомовые приборы учёта воды, тепла, электроэнергии.

Кто должен оплачивать установку счётчиков?

Собственники. Если они не могут сразу оплатить прибор учета и его установку, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по платежам до 5 лет. В этом случае процент за кредит устанавливается по ставке рефинансирования ЦБ РФ.

Что нужно сделать жильцам многоквартирного дома, чтобы установить теплосчётчик в подвале?

Совет дома должен провести общее собрание собственников дома с вынесением на повестку двух вопросов: первый — порядок финансирования работ по установке общедомового прибора учёта. Второй — определение подрядной организации для его монтажа и ввода в эксплуатацию. Если большинство жителей проголосует «за», решение можно считать принятым. Поскольку теплосчётчик станет общедомовой собственностью, оплата оборудования и работ по установке ложится на плечи собственников квартир.

Управляющая компания (или ТСЖ, ЖСК) должны предложить собственникам варианты компаний, с которыми можно заключить договор на установку приборов учета, познакомить с их предложениями по стоимости работ и качеству предлагаемого оборудования, предложить варианты оплаты за выполненные работы, включая стоимость самого прибора.

Кто будет заказчиком по договору установки, замены и эксплуатации общедомового прибора учета?

Согласно порядку заключения такого договора, в качестве заказчика может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме – представитель УК, либо лицо, которое представляет интересы собственников жилых (дачных, садовых) домов – председатель домового комитета (садового товарищества).

Жители приняли решение об установке общедомового прибора учета тепла. Что дальше?

Читайте так же:
Мосэнергосбыт письмо замена счетчика

Сначала специализированная подрядная организация проводит обследование дома, получает технические условия у теплоснабжающей организации и разрабатывает проектную документацию на установку узла учета тепловой энергии. Проектировщики проводят все необходимые расчёты, подбирают оборудование, контрольно-измерительные приборы и теплосчетчик. Разработанная проектно-сметная документация в обязательном порядке согласуется с теплоснабжающей организацией — это требуют существующие нормы проектирования и правила учета тепловой энергии.

Затем строго по проектной и нормативной документации специалисты производят монтаж прибора учёта. Далее — наладку узла учета тепловой энергии, которая заключается в программировании вычислителя и проверке работоспособности системы. Только после этого оборудование ставят на коммерческий учет. Принимает в эксплуатацию и пломбирует узлы учета теплоснабжающая организация, выдававшая технические условия.

Для объединения всех теплосчетчиков в единую измерительную систему (сеть) необходима диспетчеризация узлов учета: организация мониторинга учета и дистанционное считывание информации (установка модемов).

Кто имеет право устанавливать приборы учета энергоресурсов?

В первую очередь, ресурсоснабжающие организации. Они обязаны оказывать услугу по установке, замене и эксплуатации узлов учета и должны предлагать пятилетнюю рассрочку оплаты за монтаж счетчиков. Во-вторых, такое право имеют управляющие компании. В-третьих, другие коммерческие организации, которые имеют лицензию на производство данного вида работ (в противном случае оборудование могут забраковать). Эти фирмы также могут предоставлять услугу в кредит — на договорной основе.

Как быть, если собственники дома не приняли решение установить прибор учета?

Если до 1 июля 2012 года потребитель не установил счетчик, то с 2013 года энергоснабжающая организация обязана была сама его установить. А затем взыскать по суду с потребителя все расходы по установке прибора учета и судебные издержки. С даты установки жильцы оплачивают равными долями в течение пяти лет расходы организаций на установку приборов. Кроме тех случаев, когда они не изъявили желание оплатить расходы единовременно или с рассрочкой на более краткий срок.

Если в доме нет коллективного теплосчётчика, то и оплачивать за тепло придётся не по фактическому потреблению, а по нормативу.

Существует ли наказание за то, что в доме не установлен счетчик?

За это предусмотрены штрафы. Законом об энергосбережении (статья 37) внесены поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях. За несоблюдение требований законодательства об установке приборов учета (проектирование, реконструкция, капремонт, строительство) — штраф на должностных лиц от 20 до 30 тысяч рублей, на организацию от 500 до 600 тысяч рублей.

Несоблюдение требований поставщиками энергоресурсов по предложению установки приборов учета собственникам жилых домов, дачных, садовых домов и их представителям влечет штраф на должностных лиц от 20 до 30 тысяч рублей, на юрлиц от 100 до 150 тысяч рублей.

За необоснованный отказ или уклонение организации, обязанную установить (заменить, эксплуатировать) прибор учета, от заключения договора и от его исполнения, либо за нарушение установленного порядка его заключения, несоблюдение обязательных требований грозит штраф на должностных лиц от 20 до 30 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей — от 20 до 30 тысяч рублей, на юридических лиц — от 50 до 100 тысяч рублей.

За несоблюдение требований об оснащении жилого дома приборами учета лицами, ответственными за его содержание, — штраф на ответственное лицо от 10 до 15 тысяч рублей, на юрлиц от 20 до 30 тысяч рублей.

Несоблюдение требований об оснащении нежилых зданий, строений, сооружений приборами учета лицами, ответственными за их содержание, влечёт штраф на должностных лиц 10 — 15 тысяч рублей, на ИП 25 — 35 тысяч рублей, на юрлиц 100 — 150 тысяч рублей.

Кто должен проводить техническое обслуживание и ремонтировать приборы учета?

У владельца узла учета (к примеру, собственников дома) должен быть заключен договор на техническое обслуживание приборов учета с обслуживающей организацией. Это может быть организация по установке приборов учета, энергоснабжающая организация, управляющая компания.

Работы по ремонту в случае выхода из строя выполняет специализированное ремонтное предприятие. После ремонта прибора учета необходимо провести внеочередную поверку и сдачу узла учета на коммерческий учет.

Что входит в обслуживание общедомовых счётчиков?

К эксплуатации и обслуживанию относятся следующие услуги: составление отчетов о потреблении коммунальных ресурсов, предоставление отчетов ресурсоснабжающей организации; контроль работы приборов учета для предотвращения и устранения неисправности; постановка общедомового прибора учета на коммерческий учет, регулярное проведение их поверки, организация проведения ремонта вышедших из строя приборов.

Кто должен проводить и оплачивать поверку приборов учета?

Обязанность собственников — обеспечить достоверность показаний приборов учета. Для этого необходима их своевременная метрологическая поверка. Её должны оплачивать собственники.

Метрологическое обеспечение достоверности показаний приборов учета – это их периодическая поверка в специализированной организации. Например, в лаборатории регионального центра стандартизации и метрологии или в организации, имеющей в своем распоряжении аналогичные испытательные лаборатории. Периодичность поверки указана в паспорте прибора учета. Межповерочный интервал приборов учета тепловой энергии и счетчика на горячую воду, как правило, составляет 4 года.

Что будет, если в доме эксплуатируется счётчик, не прошедший поверку в срок?

Эксплуатация не поверенного прибора учета запрещается и расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учета со всеми вытекающими для потребителя последствиями. То есть оплата взимается по нормативам. Непосредственно на время проведения поверки разрешается оплата услуг по усредненному расходу.

На что надо обращать внимание в первую очередь при выборе и покупке прибора?

Он должен быть включен в государственный реестр средств измерений и допущен к применению на территории РФ. Кроме того, правилами пользования электрической, тепловой энергии, воды и газа установлены требования к классу точности применяемых приборов учета не ниже установленного порога. Класс точности — это возможная погрешность прибора учета в диапазоне измерений, выраженная в процентах. Чем больше число, обозначающее класс точности, тем ниже точность прибора.

Обязан ли застройщик устанавливать общедомовые приборы учёта природного газа при строительстве многоквартирных домов?

Сдаём комплекс 6-ти этажных многоквартирных домов и наружные сети газоснабжения к ним. Сетевая эксплуатирующая организация (горгаз) не принимает сети без установки общедомовых приборов учёта природного газа, ссылаясь на ФЗ №261 от 23.11.2009г. В ТУ на проектирование системы газоснабжения объекта газификации природным газом (от 14.02.2011г.), выданных этой же организацией, данные приборы учёта не прописаны. Проект был разработан без общедомовых приборов учёта природного газа, сети были построены соответственно. В данный момент установка вышеуказанных приборов требует глубокой переработки проекта и нового строительства сетей газоснабжения, так как все дома данного комплекса запитаны последовательно.

Читайте так же:
Кран для пивных со счетчиком

Меня интересует чёткий, аргументированный ответ, должен ли застройщик устанавливать общедомовые приборы учёта природного газа при строительстве многоквартирных домов?

Если приборы отсутствуют в проекте, то вы не обязаны этого делать, и тем более, за свой счет. ТУ были согласованы и проект? Были. Всё.

Собственно по ссылке закон, на который вам ссылаются. Поскольку вы не приводите на какую КОНКРЕТНО норму закона ссылаются газовщики, то внимательно его почитаем.

И не обнаруживаем в нем конкретно прямого требования ставить эти приборы, если по проекту и по ТУ их нет.

Статья 11. Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений

1. Здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.

2. Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны включать в себя:

1) показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении;

2) требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям;

3) требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и к их свойствам, к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации.

3. В составе требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны быть определены требования, которым здание, строение, сооружение должны соответствовать при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации, с указанием лиц, обеспечивающих выполнение таких требований (застройщика, собственника здания, строения, сооружения), а также сроки, в течение которых выполнение таких требований должно быть обеспечено. При этом срок, в течение которого выполнение таких требований должно быть обеспечено застройщиком, должен составлять не менее чем пять лет с момента ввода в эксплуатацию здания, строения, сооружения.

4. Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений подлежат пересмотру не реже чем один раз в пять лет в целях повышения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.

5. Требования энергетической эффективности не распространяются на следующие здания, строения, сооружения:

1) культовые здания, строения, сооружения;

2) здания, строения, сооружения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры);

3) временные постройки, срок службы которых составляет менее чем два года;

4) объекты индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящие и предназначенные для проживания одной семьи жилые дома с количеством этажей не более чем три), дачные дома, садовые дома;

5) строения, сооружения вспомогательного использования;

6) отдельно стоящие здания, строения, сооружения, общая площадь которых составляет менее чем пятьдесят квадратных метров;

7) иные определенные Правительством Российской Федерации здания, строения, сооружения.

6. Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

7. Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.

8. Проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляется органом государственного строительного надзора при осуществлении государственного строительного надзора. В иных случаях контроль и подтверждение соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляются застройщиком.

9. Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

10. В случае выявления факта несоответствия здания, строения, сооружения или их отдельных элементов, их конструкций требованиям энергетической эффективности и (или) требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, возникшего вследствие несоблюдения застройщиком данных требований, собственник здания, строения или сооружения, собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать по своему выбору от застройщика безвозмездного устранения в разумный срок выявленного несоответствия или возмещения произведенных ими расходов на устранение выявленного несоответствия. Такое требование может быть предъявлено застройщику в случае выявления указанного факта несоответствия в период, в течение которого согласно требованиям энергетической эффективности их соблюдение должно быть обеспечено при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте здания, строения, сооружения.

Должен на основании Федерального закона №261 от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации „

Статья 11. Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.

6. Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений,
сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

7. Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Читайте так же:
Счетчик скорости интернета speedtest

4. Кто должен устанавливать приборы учёта, если собственник ввиду разных причин не сделал этого до 01.01.2012 г.?

Организации, которые осуществляют снабжение водой, природ­ным газом, тепловой энергией, электрической энергией объектов, под­лежащих оснащению приборами учёта используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации общедомовых приборов учета используемых энергети­ческих ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осу­ществляют.

5. Как энергоснабжающие организации будут производить возмещение затрат при установке индивидуальных приборов уч1та, в случае, если их не установил собственник. Не включает ли эти затраты в итоге в структуру тарифа, и тогда добросовестные собственники, установившие прибор учёта, заплатят дважды?

В этом случае приборы учёта устанавливают энергоснабжающие организации с отнесением расходов на счёт собственника на основа­нии договора. В случае отказа оплаты расходов в добровольном порядке собственник, не исполнивший в установленный срок обязан­ности по оснащению объектов приборами учёта, должен также опла­тить понесённые энергоснабжающими организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания этих расходов.

6. Будет ли вводиться норматив потребления по счётчику (тепла, воды, газа, электроэнергии), при потреблении свыше которого применят повышающие коэффициенты?

Когда абонентом по договору энергоснабжения выступает граж­данин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию в необходимом ему количестве. Таким обра­зом, введение каких-либо повышающих коэффициентов, согласно действующему законодательству, не предусматривается.

7. Изменяется ли правила оплаты энергоресурсов с 1 января 2012 года для тех, кто не установил индивидуальные приборы учета?

В настоящее время рассматривается вопрос о внесении изменений в правила оплаты потребления энергоресурсов, а именно для тех, у кого отсутствуют индивидуальные приборы учета, оплата за потребленные энергоресурсы будет взиматься по нормативу плюс общедомовые рас­ходы.

8. Каким требованиям должны соответствовать приборы учёта и что необходимо потребовать у продавца или монтажной организации?

1. Прибор учета должен иметь сертификат утвержденного типа Госстан­дарта России и должен быть зарегистрирован в Государственном реес­тре средств измерений.

9. Кто имеет право проводить работы по установке общедомовых и индивидуальных приборов учёта? Имеет ли право владелец квартиры (дома) самостоятельно установить прибор учёта?

Конкретные действия потребителя коммунальных услуг по уста­новке приборов учета собственными силами не регламентируются, т.е. существует возможность установить приборы учета самостоятельно, однако необходимо знать и учитывать технические требования, прави­ла монтажа, размеры помещений, их влажность, вентиляцию и много

Общий порядок установки приборов учета поэтапно выглядит так:

  1. Получение технических условий на проектирование узла учета (как правило, у энергоснабжающей организации и/или управляющей орга­низации).
  2. Разработка проектно-сметной документации на узел учета.
  3. Согласование проектной документации на узел учета в энергоснабжа­ющей организации и/или вуправляющей организации.
  4. Комплектация узла учета в соответствии с проектной документацией.
  5. Установка узла учета (врезка в действующие сети).
  6. Пуско-наладочные работы.
  7. Сдача узла учета в коммерческий учет энергоснабжающей организа­ции и/или управляющей организации.

10. Какой порядок согласования, установки, замены, периодической поверки, опломбировки индивидуального прибора учета и ввода в эксплуатацию?

11. Какие типы приборов лучше устанавливать и какова их ориентировочная цена?

Составные части, а также типы приборов учета, указываются в про­ектной кументации, которая составляется на основании технических требований и согласовывается с ресурсоснабжающими организациями и/илиуправляющими организациями.

12. Где можно производить монтаж приборов учёта воды и тепла (колодцы, подвалы, технические подполья и т.д.)?

Установку приборов учёта необходимо производить на границе раздела балансовой принадлежности сетей, в легкодоступном для обслуживания месте.

13. Обязательно ли предусматривать монтаж фильтров грубой очистки перед прибором учёта?

Монтаж фильтров грубой очистки воды перед прибором учёта желателен, он рекомендуется во избежание порчи как прибора учёта, так и сантехнического оборудования, если конструктивно данный при­бор не оборудован фильтром.

14. В каких случаях требуется монтаж байпасных (обводных) линий?

Монтаж байпасных (обводных) линий требуется при установке общедомовых приборов учета холодной воды в многоэтажных домах, где по расчетам необходимо уменьшить диаметр водосчетчика от существующего диаметра трубопроводов на случай необходимости использования линии водоснабжения в пожаротушении.

15. Почему к установке предлагают обычные счётчики, а не многотарифные?

Многотарифная система расчетов в настоящее время применяет­ся только в электроэнергетике. Стоимость счетчиков электроэнергии, которые поддерживают многотарифную систему оплаты, на порядок выше обычных (однотарифных), и это может служить объяснением причин их малой популярности.

16. Кто имеет право проводить по периодической поверке приборов учёта?

На территории Волгоградской области государственным органом по метрологии является Федеральное государственное учреждение «Волгоградский центр стандартизации, метрологии и сертификации» (ФГУ «Волгоградский ЦСМ»), который и проводит поверку с установкой пломбы госповерителя.

17. Имеет ли право УК, ТСЖ, ТОС, ЖЭУ требовать оплату за выдачу согласования на установку (замену) прибора учета?

Имеет право, но только в случае, если это принято решением на общем собрании собственников и в размере той суммы, которая также определена решением на общем собрании собственников.

18. Кто имеет право производить обслуживание приборов учёта, снимать показания, выдавать заключение о непригодности?

Энергоснабжающая организация и/или управляющая организация (ТСЖ, ЖСКДОС).

19. В чьей собственности находится общедомовые приборы учёта (управляющей организации, энергоснабжающей организации, собственников жилых помещений)?

На основании части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ «Собственни­кам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частя­ми квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквар­тирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное, обслужи­вающее более одного помещения в данном доме оборудование (техни­ческие подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме, за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома, объ­екты, расположенные на указанном земельном участке». Таким обра­зом, в данном случае собственником общедомовых приборов учёта являются собственники квартир.

Читайте так же:
Почему люстра выбивает счетчик

20. Кто несет ответственности за сохранность приборов учета и целостность пломб?

Владелец объекта (Управляющая компания, при отсутствии -собственники квартир), на котором установлен данный прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание.

21. Порядок действий при обнаружении нарушения целостности пломб, неисправности общедомовых приборов учёта?

Совместно с представителями энергоснабжающей и управляю­щей организации составляется акт о выходе из строя прибора учета, оплата за потребленные энергоресурсы осуществляется в соотве­тствии с нормативным потреблением.

22. Кто и на каком основании будет оплачивать разницу между показаниями установленных индивидуальных приборов учёта и общедомового?

Собственники жилых помещений в многоквартирном доме рассчи­тываются с энергоснабжающей организацией исходя из показаний кол­лективных (общедомовых) приборов учёта. В случае разницы между показаниями индивидуальных и коллективного (общедомового) счет­чиков размер и порядок оплаты коммунального ресурса определяет исполнитель коммунальных услуг в соответствии с законодательством (Постановление Правительства РФот23 мая 2006 г№ 307).

23. Наш дом подлежит сносу в 2013 году. Можно ли требовать от нас установку счетчиков, что делать в этой ситуации?

Требования в части организации учёта используемых энергетичес­ких ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 01 января 2013 г., поэтому в вашем случае собственники обязаны установить при­боры учёта.

24. Конкретная ситуация – коммунальная квартира, несколько собственников. Как можно проследить и потом посчитать, кто и сколько использовал воды и газа?

В данном случае необходимо договариваться со всеми собственни­ками о долевой оплате потребленных коммунальных услуг, так как воз­можности установить каждому собственнику свой, отдельный от других, водоразборный кран, газовую плиту, радиаторы отопления и т.д.- нет.

25. Разработаны ли типовые проекты по установке приборов учёта для типовых квартир?

Проект установки приборов учёта разрабатывается в каждом отдельном случае на основании принятых проектных решений.

26. Какие затраты возникают при эксплуатации приборов учёта?

Это будут техническое обслужи­вание и поверка, поэтому при покупке следует обращать внимание на величи ну межповерочного интервала.

27. Когда планируется ввести электронные платёжки – заполнение показаний приборов учёта и получение платёжки по сети Internet?

В настоящее время прорабатываются вопросы данного вида услуг при повсеместном внедрении приборов учета.

28. Будет ли дифференцированный подход к потреблению частных домовладений, владельцы которых сейчас платят по нормативу и при этом поливают огороды водопроводной водой?

В настоящее время законодательно это не предусмотрено.

29. Потребитель отказывается устанавливать прибор учёта и не допускает в квартиру. Какой выход из ситуации?

В настоящее время плата производится в соответствии с законода­тельством (Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г №307).

Предполагаемые изменения в законодательстве должны обеспе­чить преимущества собственников, установивших прибор учёта, перед не установившими.

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

30. Имеет ли право УК, ТСЖ, ТОС, ЖЭУ требовать оплату за выдачу согласования на установку (замену) прибора учета?

Во избежание конфликтных ситуаций типы приборовучета и проце­дуру их установки необходимо согласовать с энергоснабжающей орга­низацией и УК, ТСЖ, ЖСК, ТОС и т.п.

31. Какой порядок согласования и замены индивидуального электросчётчика на двухтарифный (многотарифный)?

Потребители самостоятельно выбирают для проведения расчётов за электрическую энергию (мощность) один из вариантов тарифа. Для установки многотарифного счётчика, а значит, и смены тарифа, потре­бителю необходимо уведомить энергоснабжающую организацию не менее чем за месяц до вступления в силу тарифов на новый период регулирования.

32. По каким тарифам можно оплачивать электроэнергию?

Потребителям электроэнергии устанавливаются 3 варианта тарифов:

  1. одноставочный тариф, включающий в себя полную стоимость 1 кило­ватт-часа поставляемой электрической энергии и мощности;
  2. двухставочный тариф, включающий в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт установленной генери­рующей мощности;
  3. одноставочный (двухставочный) тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток.

Тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток, предусмат­ривает установление различных тарифов на электрическую энергию, которые применяются исходя из временных интервалов, в течение которых была потреблена электрическая энергия. Для примера в январе в соответствии с указанным Постановлением часы зоны суток для ОЭС Юга составляют:

33. Какие зонные тарифы установлены в Волгоградской области на 2011 год?

Переход на тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток, должен применяться исходя из минимизации затрат на электрическую энергию, рассчитанных в соответствии с режимом потребления электрической энергии для каждого потребителя.

34. Каковы мои действия для переноса электросчётчика с лестничной клетки в квартиру?

Правилами устройства электроустановок предусмотрена установка прибора учёта на лестничной клетке многоквартирного дома. Для пере­носа счётчика необходимо внести в проектную документацию дома изменения и согласовать с уполномоченным органом государственной власти.

35. Могут ли быть основания у организации, разрешающей это действие отказать мне?

Основанием для отказа может быть отсутствие согласованного про­екта переноса в квартиру, т.к. установка прибора учёта электроэнергии на лестничной клетке была определена проектом дома.

36. Кто несет ответственность за целостность пломб и сохранность приборов учёта, установленных на лестничных площадках?

Владелец объекта, на котором установлен данный прибор учёта, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учёта в жилом помещении его сохранность, целост­ность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором.

ГАЗОСНАБЖЕНИЕ

37. Какие типы приборов лучше устанавливать и какова их ориентировочная цена?

Составные части, а также типы при­боров учета указываются в проектной доку­ментации, которая составляется на основании технических требований и согласовывается с ресурсоснабжающими организациями и/или управля ющими организациями.

38. Кто и как устанавливает цену на монтаж счётчика?

В данное время организаций, которые устанавливают приборы учета существует множество, однако отрасль «Газоснабжение» явля­ется потенциально опасной для здоровья, поэтому необходимо вни­мательно отнестись к выбору подрядной организации. Её специалис­ты должны знать и выполнять все необходимые технические требова­ния по установке приборов учета газа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector