Buderus-trade.ru

Теплотехника Будерус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок и условия приема показаний приборов учета

Порядок и условия приема показаний приборов учета

Для корректного расчета платы за коммунальные услуги потребитель имеет право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать снятые показания в ООО «Иркутскэнергосбыт».

! Для корректных расчетов рекомендуем передавать показания не позднее 25-го числа текущего месяца. Показания, переданные после указанной даты не будут приняты к расчету.

Для Вашего удобства ООО «Иркутскэнергосбыт» постоянно расширяет и совершенствует свои возможности по удаленной передаче сведений о показаниях приборов учета.

Передать показания приборов учета Вы можете одним из предложенных способов:

В соответствии с законодательством РФ учет объема электроэнергии, предоставленной потребителю осуществляется с использованием индивидуальных приборов учета.

Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

В обязанности потребителя входит:

  • потребитель обязан допускать представителей исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний приборов учета, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях приборов учета в заранее согласованное время,но не чаще 1 раза в 3 месяца, за исключением случаев, если установленный и введенный в эксплуатацию прибор учета присоединен к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности). Если потребитель не обеспечил допуск представителей исполнителя и (или) гарантирующего поставщика в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки, то составляется акт об отказе в допуске к прибору учета электрической энергии. По истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, а также с учетом повышающего коэффициента 1,5, начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен.
  • потребитель обязан допускать представителей гарантирующего поставщика (сетевой организации) в занимаемое помещение в многоквартирном доме или жилой дом (домовладение) для установки, ввода в эксплуатацию, поверки, обслуживания и проверки состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета электрической энергии, а также присоединения прибора учета к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), а также обеспечивать сохранность указанных приборов учета со дня подписания акта о вводе прибора учета электрической энергии в эксплуатацию. В случае двукратного недопуска потребителем представителей гарантирующего поставщика (сетевой организации – в отношении жилых домов (домовладений) для вышеназванных целей, плата за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 1,5.
  • потребитель не вправе вмешиваться в работу прибора учета, (самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления) либо конструкции, защищающие приборы учета от несанкционированного вмешательства, демонтировать и осуществлять несанкционированное вмешательство в их работу, а также в работу оборудования или программных средств, входящих в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), использовать оборудование и (или) иные технические устройства или программные средства, позволяющие искажать показания приборов учета), а также несанкционированно подключать оборудование к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения. В случае выявления представителем исполнителя в ходе проведения проверки вышеназванных нарушений расчет за коммунальную услугу производится за весь период нарушения исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг c применением коэффициента 10.

Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом представителя ООО «Иркутскэнергосбыт», сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности).

В случае выявления представителем ООО «Иркутскэнергосбыт» нарушений, указанных в п. б),в) в ходе проведения проверки состояния прибора учета, если при этом потребитель своевременно не сообщил о таких нарушениях, выявленные нарушения признаются несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. Расчет за коммунальную услугу в данном случае будет произведен на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг в 10-ти кратном размере.

Кто имеет право проверять счетчики в квартире

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто имеет право проверять счетчики в квартире». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Установке подлежат только счетчики, находящиеся в Государственном реестре измерительных средств Госстандарта Российской Федерации.

Хотя счётчик в хорошем состоянии(нет ни сколов,ни трещин,не течёт)Правомерны ли действия инженера. если прибор годен до 2022 года!? Как раз, в этом году истекает срок службы счётчика. Заранее благодарю того кто подскажет!.

Читайте так же:
Архсбыткомпания передать показания счетчика электроэнергии

Независимая проверка электросчетчика

После того, как счетчик горячей воды установлен в квартире (а это должен быть новый прибор, едва сошедший с заводского конвейера), в течение ближайших четырех лет им можно пользоваться без особых проблем, не обращаясь ни в какие организации, если нет непредвиденных обстоятельств. Но по истечению четырех лет счетчики должны быть подвержены очередной проверке.

Вот теперь возьмите папку с документами на свои водомеры и посмотрите, какими вы пользуетесь. Наверняка, импортными. Их было выгодней устанавливать быстро расплодившимся компаниям, занимающимся установкой и обслуживанием приборов учёта. Так вот, у импортных счётчиков воды межпроверочный интервал обозначен как 15 лет для горячей и 10 лет для холодной воды.
Формулировка предельно ясна. Поквартирная разводка трубопроводов горячей и холодной воды вместе с приборами учета, кранами, вентилями и всем иным сантехническим оборудованием принадлежит владельцу жилья. И устанавливается ИПУ исключительно в собственных интересах, чтобы не платить за воду по экономически обоснованным тарифам, а получить право на субсидирование в определенных размерах.

Сроки службы водомеров и их замены

  • исходя из среднерасчетных показаний счетчиков за последние 6 месяцев – в течение первых трех месяцев;
  • по нормативу – с 1 числа 4-го месяца.

За счет кого, собственника или Управляющей компании, оплачивать работы сантехника по замене счетчика на воду в квартире.

Есть постановление Правительства РФ (не путать с государственным законом)№ 354 от 6.5.11. Но оно не имеет права противоречить Закону. Оно и не противоречит. Во всех его многочисленных пунктах и подпунктах нигде не сказано, что поверку обязано делать физическое лицо. Следовательно, поверку обязаны делать только в сфере гос. регулирования и только юр. лица и инд. предприниматели.

Отвечать-то отвечают, но основная доля ответственности в соответствии с действующим законодательством остается на потребителе.

До назначения сроков проведения испытания владелец устройства должен проверить уровень проводки и качество монтажа прибора, после чего согласовать время с представителем «Мосэнергосбыт» или другого уполномоченного проводить работы органа для официального оформления документов.

В целях устранения нарушения законодательства… внесение изменений… об отмене ранее установленных сроков межповерочных интервалов приборов учета воды». (См. в интернете статью Алисы Агрант от 5.3.16 «Мошенники и счетчики воды и электроэнергии: как это делается», информационное издательство «Регнум».).

О сроках поверки в 4 и 5 лет было сказано в Приложении № 1, п.7.9 Постановления Правительства Москвы № 77 от 2004 года.

Кроме периодической поверки иногда необходима и внеочередная – после ремонта или проведённой настройки.

Алгоритм заботы прост: потребитель покупает индивидуальный прибор учета, обращается в эксплуатаирующую организацию или к любому индивидуальному предпринимателю, имеющему соответствующую лицензию. После установки ИПУ заключается договор с водоканалом на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению. И лишь после взятия на коммерческий учет оборудование считается официально узаконенным.

Как людям засрали мозги с этими счётчиками, охренеть. Люди уже не протестуют против абсолютного идиотизма: введён порядок, что если суммарные показания квартирных счётчиков будут меньше, чем показания общедомового счётчика, то оплатят по показаниям общедомового. Но если показания общедомового счётчика превалируют над квартирными, то на хрена устанавливать индивидуальные счётчики в квартирах.

Я подписала договор что бы каждый год приходили и проверяли счетчик. За это я оплачиваю 700 руб. Вот уже 4 года . Счетчики у меня стоят 5 лет. Мне позвонили и сказали что надо менят счетчик холодной воды. Почему? У меня все нормально . А менять надо платить. Я инвалид 2 группы. Ели собрала на поставку этих счетчиков. Как быть?

Как людям засрали мозги с этими счётчиками, охренеть. Люди уже не протестуют против абсолютного идиотизма: введён порядок, что если суммарные показания квартирных счётчиков будут меньше, чем показания общедомового счётчика, то оплатят по показаниям общедомового. Но если показания общедомового счётчика превалируют над квартирными, то на хрена устанавливать индивидуальные счётчики в квартирах.

Я подписала договор что бы каждый год приходили и проверяли счетчик. За это я оплачиваю 700 руб. Вот уже 4 года . Счетчики у меня стоят 5 лет. Мне позвонили и сказали что надо менят счетчик холодной воды. Почему? У меня все нормально . А менять надо платить. Я инвалид 2 группы. Ели собрала на поставку этих счетчиков. Как быть?

Срок эксплуатации вашего счетчика начинает истекать с момента его установки и опломбирования техническим инспектором из ресурсоснабжающей организации.

Как законодательно регулируется поверка счетчиков воды

Анализ состояния и работоспособности электросчетчиков может быть нескольких видов:

  1. Первичный тест, сделанный по инициативе изготовителя на этапе запуска устройства в продажу.
  2. Периодический — выполняется после истечения каждого межповерочного периода.
  3. Внеплановая поверка электросчетчиков проводится в редких случаях, когда возникает подозрение на неправильное использование прибора, а также в случае утери документов собственников, при искажении данных устройства после проведения каких-либо настроек.

Вот такое письмо пришло к нам от москвича Геннадия Утехина. Постараемся внести ясность в этом вопросе.

Прибор учета расхода жидкости – сложная техническая конструкция. Со временем его элементы изнашиваются, из-за чего счетчик дает неточные показания.

Читайте так же:
Как поверить счетчики электроэнергии

Первоначальную поверку устройство проходит на заводе-изготовителе. Отметка об этом делается в техническом паспорте. В нем же прописывается, когда следует провести повторную поверку.

Порядок осуществления действий при замене счетчика такой:

  1. подача заявления в управляющую компанию. Замену счетчика, конечно, можно осуществить самостоятельно или при помощи сторонней организации, однако это сопряжено с затратами времени и оформлением дополнительных заявлений;
  2. после подачи заявления обговорите, когда мастер нанесет визит для осуществления замены – чтобы дома кто-нибудь находился;
  3. специалист произведет внешний осмотр старого счетчика, зафиксирует целостность его пломбы и значение показаний. Затем происходит установка нового водомера и его опломбировка. Собственник квартиры после установки на руках имеет документы о снятии старого, а также о произведенных процедурах по установке нового.

Попробуем разобраться, как проводят её для каждого из видов счётчиков – электрических, водяных и газовых.

Понятно, что поверка со снятием – процесс непростой и небыстрый, она имеет смысл только в каких-то нестандартных ситуациях.

При поверке на дому цена будет несколько выше, поскольку включает затраты на вызов специалиста. Но, как мы видим, стоимость её далеко не заоблачная и доступна практически каждому потребителю электроэнергии.

Оплата расходов горячего и холодного водоснабжения согласно фактическому потреблению позволяет существенно экономить в сравнении с оплатой по нормативам. Именно поэтому многие пользователи водных ресурсов предпочитают оснащать свои дома и квартиры приборами учета.

ГП «Жилкомиздат» является правообладателем всех исключительных прав на материалы (тексты, инфографики, фотографии и видео), которые были опубликованы на Портале, за исключением материалов, в которых указаны иные правообладатели.

Неисправные счетчики не могут корректно считывать данные, результаты показаний таких приборов являются недействительными. Изначально счетчик воды проходит поверку на заводе-изготовителе, после установки счетчика и по истечении определенного времени проводится его плановая проверка. Она осуществляется специалистом сертифицированной организации.

Порядок поверки счетчиков в СПб

Я никому ничего не должен — ни устанавливать, ни следить. Вот пусть умники, которые это придумали сами и устанавливают. Счётчик воды установить архитрудно — это надо весь санузел разворотить, стены демонтировать, весь стояк отключить, соседей без воды оставить, трубы переваривать, покупать приборы, потом делать капитальный ремонт ванной комнаты и туалета… И ради чего? Да пошли они!

То есть необходимо смотреть условия договора на оказание коммунальных услуг, техническую документацию, а также учесть каким образом вы оплачиваете водоснабжение в настоящее время, если истек межповерочный интервал.

Про закон с 1декабря лишенных прав, подскажите? Думаю, если на тот момент это не отменят то нужно будет пересдавать.

Продолжительность межповерочного интервала устанавливаются производителем прибора учета, ее следует искать в документах, прилагающихся к устройству, чаще всего это технический паспорт.

Куда обратиться, если подошли сроки?

Счетчики воды являются весьма точными и чувствительными приборами, которые со временем могут выдавать неверные показания расходы воды из-за возникающих в них сбоев.

В каждой семье, на предприятии, в офисе расход электроэнергии сугубо индивидуален. Для учета затрат электроэнергии используется счетчик, обязательно зарегистрированный после установки в «Мосэнергосбыт» — компании, осуществляющей дальнейший надзор.

Однако частные лица, в чьих квартирах установлены такие приборы, тоже должны поверять свои счетчики через промежутки времени, указанные в техдокументации. В противном случае корректность отображенных данных не гарантирует даже производитель устройства.

Можно ли расторгнуть договор страхования и вернуть деньги по ОСАГО и КАСКО не дожидаясь окончания срока действия?

Эти документы вы должны предоставить в Управляющую компанию, а та обязана их принять. В случае отказа требуйте его в письменном виде для последующей подачи жалобы в Жилищную инспекцию.

Таким образом, купив водомер, который пролежал на складе около трех лет, и поставив его для измерения потребления горячей воды, поверку придется осуществить уже через один год. Поэтому, приобретая подобные измерительные приборы, всегда обращайте внимание на дату их производства – это поможет вам избежать преждевременных затрат и бумажной волокиты.

Кто должен проверять показания электросчетчика

установили счетчики воды и по всем правилам их зарегистрировали. Ребенок находился дома один, позвонили в дверь сотрудники ресурсоснабжающей организации и потребовали предъявить счетчики на поверку. Ребенок дверь не открыл, но когда мы позвонили в ресурсоснабжающую организацию, то нам сказали, что поскольку мы не предъявили счетчики, то данные с них приниматься в расчет не будут и нам необходимо самим приглашать специалистов за свой счет. Но ведь срок поверки счетчиков еще не наступил и вообще мы их установили менее полугода назад, все пломбы у нас стоят и до этого вопросов не возникало. Правомерны ли действия организации, имеют ли они право приходить без уведомления и потом предъявлять к нам претензии? Могут ли они не использовать данные наших приборов учета?

Плата за коммунальные услуги вносится на основании договора на оказание услуг в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила).

Читайте так же:
Электросчетчик abb fbu 11205 108

Сторонами по договору на оказание услуг являются исполнитель и потребитель. Под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, а потребитель – лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Под индивидуальным прибором учета понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении. В соответствии с Правилами потребители вносят плату за потребляемую воду по показаниям индивидуальных приборов учета воды, установленных в квартирах, или при отсутствии таких приборов – исходя из общедомовых расходов воды.

В случае установки индивидуальных приборов учета воды необходимо произвести ввод установленного прибора учета в эксплуатацию (документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги), который осуществляется исполнителем на основании поданной исполнителю заявки собственника жилого или нежилого помещения. К данной заявке потребитель прилагает копию паспорта на прибор учета, в котором указаны сроки поверки прибора учета, установленные заводом-изготовителем. Для большинства приборов учета, например, счетчиков холодной воды этот срок составляет шесть лет, счетчиков горячей воды – четыре года.

Согласно пункту 81 Правил исполнитель обязан, начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, а также проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия, проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

Обязанность потребителя допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев, предусмотрена пунктом 34 Правил. Исполнитель направляет извещение в письменной форме, в котором потребителю предлагается в течение 7 календарных дней сообщить об удобном времени допуска представителей исполнителя для проведения проверки. Потребитель обязан уведомить исполнителя об отказе в доступе в квартиру для осуществления проверки или невозможности обеспечить доступ в связи с временным отсутствием.

Проверка должна быть произведена в течение 10 календарных дней со дня письменного уведомления потребителя (пункт 85 Правил). После согласования даты и времени проведения проверки исполнитель обязан осуществить осмотр и снять показания, на основании которых составить акт проверки в двух экземплярах. Акт подписывается исполнителем и потребителем (двумя посторонними лицами в случае отказа подписи потребителя), второй экземпляр передается потребителю.

Иногда письменное уведомление исполнителя о проверке остается без ответа, или, более того, потребитель категорически отказывается впускать представителей исполнителя для осмотра и проверки. В этом случае исполнитель составляет акт об отказе в доступе в жилое помещение с указанием времени прибытия исполнителя на место проверки и возможных причинах отказа потребителя в доступе к приборам учета. Второй экземпляр акта передается потребителю (при его отсутствии высылается письмом с уведомлением). Далее потребитель обязан в течение 10 календарных дней осуществить допуск в квартиру, а исполнитель обязан провести запланированную проверку приборов учета. В противных случаях действия потребителя можно считать неправомерными, а проблему можно решить в судебном порядке.

Из вышеизложенного следует, что исполнитель не вправе отказать в приеме данных с индивидуальных приборов учета воды для расчета оплаты за соответствующие коммунальные услуги, поскольку обязанность принимать показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.), и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, прямо предусмотрена Правилами.

Таким образом, потребитель вправе направить данные прибора учета любым удобным способом из вышеуказанных способов. Исполнитель по договору оказания коммунальных услуг вправе приходить с проверкой в заранее согласованные сроки. Исполнитель не вправе предъявлять претензии относительно визита с проверкой в отсутствие потребителя. До наступления срока поверки, указанного в технической документации к прибору учета, никто не вправе требовать проведения данной процедуры.

Кто должен проверять показания электросчетчика

Источник фото: https://www.pexels.com/

Долгожданные, наверное, всеми управляющими организациями (УО) изменения в жилищное законодательство по вопросу права собственников принять решение о переходе на «прямые» договоры на предоставление коммунальных услуг между ресурсоснабжающими организациями (РСО) и собственниками случились в апреле 2018 года.

С 03 апреля 2018 года Федеральным Законом № 59-ФЗ (далее – закон 59) введена в действие ст. 157.2 Жилищного кодекса (далее – ЖК РФ) и изменения в другие нормы ЖК РФ, связанных с введением «прямых» договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями (далее – РСО), в том числе и с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – РО ТКО).

Читайте так же:
Сборка шкафа трехфазного счетчика

Прямые договоры существовали и ранее, но у собственников не было права голосовать за такой переход. Инициатива должна была исходить от РСО, которая могла расторгнуть договор с УО в связи с наличием задолженности, либо такие договоры существовали из ранее сложившихся отношений между РСО и собственниками.

Но, как всегда, возникло немало спорных моментов, досконально не урегулированных нормами закона. Хотя нормы закона-то есть, но РСО хотят толковать их в свою пользу: чтобы больше прав у РСО, а больше обязанностей — у УО и, желательно, бесплатно.

Одним из таких спорных вопросов является вопрос о том, кто должен снимать и контролировать показания индивидуальных приборов учета (ИПУ) в помещениях многоквартирных домов (МКД).

Есть у нас в стране такие РСО, которые пишут письма в УО (при наличии прямых договоров с собственниками), настаивая о внесении изменений в договоры на поставку КРСОИ (коммунальный ресурс на содержание общего имущества), в связи с которыми обязательства по снятию показаний ИПУ должны быть возложены на УО. В этой статье мы и разберем насколько правомерны такие требования и имеются ли правовые основания у РСО для понуждения к этому управляющую организацию.

В соответствии с пунктом 11 ст. 161 ЖК РФ (норма введена с 03.04.2018 года) в случае, предусмотренном статьей 157.2 ЖК РФ, управляющая организация, ТСЖ либо ЖК или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством РФ, обязаны, в том числе и:

  • предоставлять РСО и РО по ТКО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях ИПУ (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в МКД и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме управляющей организации, ТСЖ либо ЖК или иному специализированному потребительскому кооперативу) и коллективных (общедомовых) приборов учета (ОДПУ), установленных в МКД.

В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (далее – Правила 354), Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг (КУ) собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (МКД), собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности… (далее — по тексту Правил 354).

В силу вышеуказанной нормы Правил 354 они применяются при начислении платежей за коммунальные услуги собственникам и нанимателям помещений в МКД, а к отношениям управляющей организации (УО) и ресурсоснабжающей организации (РСО) применяются в случаях, не урегулированных иными прямыми нормами на основании аналогии закона (п. 1 ст. 7 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 2 Правил 354 «исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. То есть, в случае прямых договоров на предоставление коммунальных услуг собственникам, исполнителем КУ является РСО.

Согласно пункту 31 Правил 354 в обязанности исполнителя входит также:

е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет;

ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях;

В случаях, установленных настоящими Правилами, а также в случаях и сроки, которые определены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решением собственников помещений в многоквартирном доме, снимать показания индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета, заносить полученные показания в журнал учета показаний указанных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.

В соответствии с пунктом 31(1) Правил 354 обязанности исполнителя, предусмотренные подпунктами «е», «ж», «и» и «к» пункта 31 настоящих Правил, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» — «ж» пункта 17 настоящих Правил, могут выполняться лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, на основании договора ресурсоснабжения, заключенного между таким лицом и ресурсоснабжающей организацией.

Читайте так же:
Тарифы двухтарифный счетчик электроэнергии время тарифов 2016

Как указано в ст. 421 Гражданского кодекса (далее — ГК РФ) граждане и юридические лица.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

instagram vk facebook youtube zen

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector