Buderus-trade.ru

Теплотехника Будерус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто должен оплачивать воду по общедомовому счетчику

Общедомовые нужды

Ответ: «Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды)». Данная норма закона и является основанием для начисления платы за ОДН на воду. Она закреплена Постановлением Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»( раздел VI, п.40).

Как рассчитывается ОДН на воду?

В Постановлении Правительства № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» содержится формула, которой обязаны руководствоваться ресурсоснабжающие организации при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме. Ознакомиться с ней можно в тексте Постановления. Мы же постараемся ее пояснить.

То, как будет рассчитан объем ОДН для каждой конкретной квартиры, зависит от того, есть ли в доме общедомовой прибор учета или нет.

Если общедомовой счетчик есть:

То есть, чтобы рассчитать объем воды, приходящийся на отдельную квартиру, нужно:

  1. Из объема воды, который показал общедомовой прибор учета воды, вычесть тот объем, что в сумме потребили все нежилые помещения в доме, квартиры с приборами учета и квартиры, что рассчитываются по нормативу.
  2. Затем получившийся объем воды умножить на соотношение площади конкретной квартиры к общей площади всех жилых и нежилых помещений дома.

Если общедомового счетчика нет:

То есть, чтобы рассчитать объем ОДН, приходящийся на отдельную квартиру, нужно:

  1. Нормативное потребление дома* умножить на площадь мест общего пользования**.
  2. Затем получившуюся величину умножить на соотношение площади конкретной квартиры к общей площади всех жилых и нежилых помещений дома.

* Нормативное потребление ОДН на воду для домов г.Томска установливается Приказом Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.

**К местам общего пользования относятся: лестничные марши, межэтажные и лестничные площадки, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные, помещения для охраны (консьержа) и т.д.

Вопрос: Что такое ОДН на воду?

К сожалению, с момента обсуждения введения платы за общедомовые нужды в различных источниках – от федеральных до местных — звучало очень примитивное трактование ОДН. К примеру, за ОДН на электроэнергию принято принимать плату за лампочку в подъезде, а за ОДН на воду – то количество воды, которое дом тратит на мытье окон, лестничных пролетов, полив клумб. Но с момента введения платы ОДН на электроэнергию, которая появилась в квитанциях раньше других, стало ясно: «лампочка в подъезде» не может потратить столько электроэнергии, сколько предъявляется жильцам. То же самое и с водой. Ведь во многих домах лестничные клетки моют редко, а клумб вокруг дома и вовсе нет. Означает ли это, что исполнитель коммунальных услуг не имеет права начислять ОДН? Нет. Потому что ОДН – это плата за ту воду, что поступила в дом, но не была продана жильцам или собственникам нежилых помещений в доме. (Почему так происходит – об этом чуть позже).

Весомым аргументом в пользу именно такого понимания платы за ОДН стали разъяснения Министерства регионального развития РФ, которые были даны в ответ на вопросы ресурсоснабжающих оранизаций относительно применения новых правил предоставления коммунальных услуг.

Собственники дома принимают решение: мыть лестничные клетки, окна, поливать газон и т.д. с забором воды в конкретной квартире, где установлен прибор учета. Он и будет фиксировать весь объем воды, уходящий на хозяйственные нужды общего имущества. Могут ли в этом случае жители потребовать отмены ОДН на воду?

Министерство регионального развития дает однозначный ответ – нет. «В указанном случае объем воды, подлежащий оплате собственником, подлежит уменьшению на объем воды, отбираемый из его квартиры на ОДН. Измерения соответствующих объемов фиксируются путем оформления любого документа, разработанного исполнителем коммунальных услуг подписываемого собственником и лицом, осуществляющим такой отбор воды (например ведомость учета показаний ИПУ при отборе воды на ОДН, акт отбора воды на ОДН и т.п.). При этом такой объем воды, измеренный ИПУ на ОДН, не принимается в расчет платы за ОДН. Плата за ОДН определяется в порядке, установленном Правилами № 354: или исходя из показаний ОПУ, или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг водоснабжения на ОДН. Во всех случаях определения платы за ОДН, собственнику квартиры, в которой отбирается вода на ОДН, выставляется к оплате объем воды, определенный по показаниям ИПУ за вычетом объема воды, измеренного для отбора на ОДН». – Говорится в ответе ведомства.

Иными словами, даже если воду на уборку или полив «считает» прибор учета одной из квартир, ОДН в доме все равно начисляется. Разница лишь в том, что объем ОДН уменьшается на то количество кубических метров воды, что показал прибор учета в квартире.

Министерству регионального развития был адресован вопрос: ведь на общедомовые нужды берется только холодная вода (полив, уборка), как быть с ОДН на горячую воду?

«Вне зависимости от того используется или не используется горячая вода на общедомовые нужды в многоквартирном доме, объем горячей воды на ОДН определяется всегда во всех многоквартирных домах: или от разницы в объемах потребления горячей воды по ОПУ горячей воды и объему ее потребления в помещениях многоквартирного дома, или по нормативам горячей воды на ОДН».- Поясняют специалисты федерального ведомства.

Такой ответ еще раз подтверждает: ОДН – это не лампочка на лестничкой клетке или не вода на полив газона, а тот объем ресурса, который пришел в дом, но не был распределен между собственниками.

Разберемся, почему так происходит.

Вопрос: Куда уходит вода, которая в итоге оплачивается жильцами как ОДН?

Часть этой воды можно «пощупать». Это и те несколько ведер, что все же расходуются на уборку подъезда, полив газонов и цветников. Это и видимые утечки в подвале дома или в квартирах, которые при этом не имеют приборов учета, а их жильцы из-за нерационального расходования и неисправности сантехники тратят воду сверх норматива. Это и незаконные подключения, когда от вашего дома «питается» мелкий киоск.

Читайте так же:
Опломбировка счетчиков горячая вода

И все же большая часть воды, которая в итоге оплачивается как ОДН, «прячется» в неучтенном расходе. Как показывает анализ, если в доме только часть квартир оборудована «счетчиками» воды, то начисление за ОДН в таком доме будет довольно высоким. Все потому, что реальный расход воды в квартирах, которые рассчитываются за услуги по нормативу, значительно превышают этот норматив. Причина в небережливом отношении к ресурсу (все равно заплатишь только норматив), а также в скрытых жильцах: прописан один, а проживает семья из пяти человек, либо квартира сдана в аренду, а в ней и вовсе никто не прописан. Сверхнормативный расход таких квартир ляжет в общий расход, то есть будет распределен между всеми жильцами.

Еще одна «черная дыра» для пропавшей воды – это лукавство владельцев квартир, которые передают заниженные показания приборов учета. Израсходовал 12 кубов холодной воды, а записал в квитанцию 8. А ведь общедомовой счетчик уже «посчитал» недостающие четыре кубометра воды. Ресурсоснабжающая организация будет вынуждена распределить их на соседей.

Иные собственники, ссылаясь на занятость, небольшой расход просто редко передают показания приборов: не раз в месяц, как это предписывает закон, а сразу за три месяца. Меж тем, расход за эти три месяца будет учтен в расходе всего дома.

Можно привести еще массу примеров — от «магнитов» на квартирных приборах до вывода из строя общедомовых приборов учета – которые «работают» на увеличение платы за общедомовые нужды.

Как проверить правильность начисления оплаты за горячую воду на общедомовые нужды?

Здравствуйте. В нашем доме 30 квартир, дом пятиэтажный, 1536,90м^2- общая площадь всех помещений, и на общедомовые нужды с одной меня берут почти 5 кубов ГОРЯЧЕЙ воды! А один куб получается — 1000 литров, по этим данным наш дом должен блестеть ярче золота, но полы не моются вообще! куда уходит столько кубов воды?! и откуда берут такие нормативы? В квартире у меня стоят свои счетчики. С июля этого года сразу почти на тысячу подорожало только содержание и ремонт жилого помещения, не говоря уже о других расчетах..

  • Image2.png

Коммунальные услуги (горячее, холодное водоснабжение, газоснабжение) либо начисляются по нормативу исходя из количества зарегистрированных в квартире человек, либо, если в квартире стоят ИПУ, оплата производится по показаниям. Также в каждом доме установлены ОПУ холодного и горячего водоснабжения, которые учитывают всю израсходованную в доме воду. Из этих показаний вычитаются показания, поданные теми жильцами, у которых установлены ИПУ, и начисления по количеству проживающих в тех квартирах, где ИПУ не установлены. Как правило, эти цифры никогда не совпадают, потому что некоторые жители не передают показания годами (в этом случае им расход рассчитывается по нормативу) или передают заниженные показания

Вся разница между расходом общедомового счетчика и суммарным индивидуальным расходом всех квартир, распределяется на квартиры пропорционально их площади. И вот эта самая разница в показаниях, значится в Ваших квитанциях как ОДН.

Таким образом — получается, что одни жители оплачивают расход других через общий ОДН. И это вполне законно.

Советую Вам ознакомиться с ответом Александра Зотина в решении данной проблемы: Почему оплата за ОДН всегда превышает сумму оплаты по счетчикам? http://taktaktak.org/problem/13400

Если Вас смущают цифры в квитанциях и Вы хотели бы знать из чего они сложились,Вам необходимо запросить от своей УК финансовый отчет. Данное право гарантировано п.10 ст. 161 ЖК РФ, а также постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (http://base.garant.ru/12179104/)

Ознакомьтесь с проблемой по теме:

В подъезде многоквартирного дома больше года не моются полы, УК требует за это отдельную плату. Правомерно ли это? http://taktaktak.org/problem/12721

ОДН — это сокращение от словосочетания «общедомовые нужды».

ОДН — это разница между показаниями общедомового прибора учета коммунального ресурса и суммой показаний всех индивидуальных приборов учета, установленных в помещениях дома.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.

Объем коммунального ресурса, потребленного домом, определяется по показаниям общедомового прибора учета. Из этой величины вычитается сумма объемов, потребленных во всех жилых и нежилых помещениях, и полученная разница распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего (или находящегося в пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Такой порядок расчет установлен Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.11г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Для оплаты каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды Правила предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 устанавливают порядок расчета в зависимости от наличия (отсутствия) коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных услуг.

1. Если в доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета коммунальной услуги, то оплата за соответствующую услугу будет рассчитываться исходя из показаний данного прибора.

Согласно п. 13 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) горячей воды, газа, сточных бытовых вод и электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по следующей формуле:

Vд — объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса;

Vuнеж. — объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в u-м нежилом помещении, определенный в соответствии с пунктом 43 Правил;

Vvжил.н. — объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

Vwжил.п — объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за

расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном

Читайте так же:
Установка водяных счетчиков лыткарино

индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунального

ресурса, определенный по показаниям такого прибора учета;

Vкр — определяемый в соответствии с пунктом 54 Правил объем

соответствующего вида коммунального ресурса (электрическая энергия, газ),

использованный за расчетный период исполнителем при производстве

коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при

отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего

водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем

в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по

электроснабжению и (или) газоснабжению; S

Si — общая площадь 1-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;

Sоб — общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

2. Если коллективный (общедомовой) прибор учета коммунальных услуг не установлен, то в основу расчета должен быть положен норматив потребления, устанавливаемый органами исполнительной власти субъектов РФ — в Нижегородской области — Правительством Нижегородской области, и площадь помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного жилого дома.

Конечный потребитель обязан вносить только ту часть платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, которая приходится на его жилое (нежилое) помещение. Размер платы для каждого собственника рассчитывается исходя из отношения площади его жилого (нежилого) помещения к общей площади всех жилых и нежилых помещений.

Расчет суммы к оплате зависит от двух факторов:

— установлен ли коллективный (общедомовой) прибор учета той или иной коммунальной услуги;

— установлены ли индивидуальные или общие (квартирные) приборы учета в жилых (нежилых) помещениях в данном доме.

Проще всего конечная плата за пользование коммунальными услугами определяется, если все помещения в многоквартирном доме оснащены индивидуальными приборами учета. В этом случае искомая сумма будет высчитываться исходя из разницы между показаниями общедомового прибора учета и всеми показаниями индивидуальных приборов учета. Сложнее всего вычислить сумму к оплате, когда часть помещений оснащена приборами учета, а другая не оснащена. Тогда для расчета платы в отношении помещений, оборудованных приборами учета, будет использоваться реально потребленный объем коммунальной услуги, а для необорудованных — норматив потребления (УСТАНАВЛИВАЕТСЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ АКТАМИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ). Указанный норматив зависит от количества комнат в жилом помещении и количества проживающих граждан, а также типа оборудования (газовые либо электрические плиты, наличие водонагревателя), так, например для двухкомнатной квартиры с двумя проживающими лицами норматив на одного человека составляет 82 кВт в месяц.

Существует калькулятор коммунальных платежей — расчет квартплаты — проверка правильности выставленных счетов и тарифов ЖКУ для любого населенного пункта России – проверить свой счет можно на сайте http://newtariffs.ru/calc-jkh

Кроме того, специально создана Государственная информационная система ЖКХ официальный сайт http://gis-zkh.ru/

В случае расхождений в счетах сбытовых компаний и показаниях коммунального калькулятора вы можете смело жаловаться в соответствующие инстанции и контролирующие органы. Например, в ФСТ России, задав вопрос в интернет-приёмной на сайте ведомства. Все обращения граждан рассматриваются в установленном порядке (срок рассмотрения обращения 30 дней), и вы обязательно получите ответ на поставленный вопрос.

Департамент городского хозяйства

Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации при предоставлении коммунальных услуг (далее — КУ) ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за КУ определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или непредоставления коммунальных услуг определяется Правилами.

В соответствии с Правилами, юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю КУ, является исполнителем.

В соответствии с пунктом 98 Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме КУ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении КУ для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, размер платы за КУ за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

В случае отсутствия КУ или предоставления КУ ненадлежащего качества, или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребителю необходимо обратиться в обслуживающую управляющую организацию. По результатам проверки составляется акт, который подписывается всеми заинтересованными сторонами и является основанием для проведения перерасчета. В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления КУ или предоставления КУ ненадлежащего качества. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами. 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя КУ, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.

Период нарушения качества КУ считается оконченным:

  • с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления КУ надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в журнале регистрации таких фактов;
  • с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему КУ надлежащего качества;
  • с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества КУ;
  • с даты и времени возобновления предоставления КУ надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным ПУ или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные ПУ и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.

После устранения причин нарушения качества КУ исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется КУ надлежащего качества в необходимом объеме.

Согласно пункту 103 Правил, если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении КУ, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за КУ в том случае, если нарушение качества КУ и (или) перерывы в предоставлении КУ возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

При этом, если нарушение качества КУ и (или) перерывы в предоставлении КУ, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за КУ не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную КУ или КУ ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Читайте так же:
Как перестать платить за воду по счетчику
Требования к коммунальной услуге по отоплению

В соответствии с требованиями к качеству КУ температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +20°С (в угловых комнатах +22°С). Установлено допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (с 0:00 до 05:00 часов) не более, чем на 3°С и допустимое превышение нормативной температуры — не более 4°С. В остальное время дня (с 05:00 до 0:00 часов) отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.

За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается:

  • на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры;
  • на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения температуры.

Размер снижения месячной платы за КУ по отоплению из-за отклонения температуры воздуха в жилом помещении не может превышать ежемесячный размер платы за отопление, исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление или показаний приборов учета.

Требования к коммунальной услуге по горячему водоснабжению

Правилами установлены следующие требования к качеству КУ по горячему водоснабжению:

  • бесперебойное, круглосуточное горячее водоснабжение в течение года;
  • температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C;
  • постоянное соответствие состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам;
  • давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см).

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов суммарно в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на магистрали — 24 часа; для проведения 1 раз в год профилактических работ.

За каждый час, превышающий допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления.

За каждые 3°С снижения температуры горячей воды свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1 процента за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения. При снижении температуры горячей воды ниже 40°С оплата горячей воды производится по тарифу за холодное водоснабжение.

Отклонение состава и свойств горячей воды от санитарных норм и правил не допускается. При несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

Отклонение давления в системе горячего водоснабжения не допускается. За каждый час (суммарно за расчетный период) периода подачи воды: при давлении, отличающемся от установленного до 25 процентов, размер ежемесячной платы снижается на 0,1 процента; при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, плата не вносится за каждый день предоставления КУ ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

Требования к коммунальной услуге по холодному водоснабжению

Правилами установлены следующие требования к качеству КУ по холодному водоснабжению:

  • бесперебойное, круглосуточное водоснабжение в течение года;
  • постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам;
  • давление в системе холодного водоснабжения в точке разбора в многоквартирных домах и жилых домах от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см).

Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет: 8 часов суммарно в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии — в соответствии с требованиями законодательства о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84).

За каждый час, превышающий допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления.

Отклонение состава и свойств холодной воды от санитарных норм и правил не допускается. При несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

Отклонение давления не допускается. За каждый час (суммарно за расчетный период) периода подачи воды при давлении, отличающемся от установленного до 25 процентов, размер платы снижается на 0,1 процента. При давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

«Рост платы за жилищно-коммунальные услуги»

В расчете платы за содержание жилого помещения за март 2017 года обнаружил увеличение тарифа оплаты за электроэнергию общедомового имущества — было 2.49 руб., стало 4.19. Вопросы:

1. На каком основании произведено увеличение оплаты?

2. Каким образом производится расчет суммы в графе тарифа для физического лица (формула), т.к. законодательно устанавливается оплата за 1кв.м. общедомового имущества, а у меня в платежке стоит тариф за 1 кв.м. моего жилья?

3. В нашем доме установлен общедомовой счетчик. Платежи на общедомовые нужды по счетчику непосредственно в электроснабжающую организацию были в 1.5−2 раза меньше. Таким образом, ДУК собирает значительно большие суммы, чем сам потом оплачивает за наш дом в электроснабжающую компанию (он ведь платит по общедомовому счетчику). ДУК обязан производить перерасчет моих платежей, например, по итогам года, и возвращать мне переплату? Есть для этого законные основания, или ДУК просто присвоит себе эти деньги?

4. Наш Президент В. В. Путин поручил всем чиновникам разобраться с необоснованным повышением тарифов. Кто конкретно в Нижнем Новгороде отвечает за это? В какую организацию можно направить письмо?

В соответствии с Жилищным кодексом РФ в состав платы за содержание жилого помещения с 01.01.2017 включены расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Читайте так же:
Срок действия эксплуатации водяных счетчиков

Размер указанных расходов определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов и тарифов, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению на территории Нижегородской области, в том числе на общедомовые нужды, установлены постановлением Правительства Нижегородской области от 30.08.2012 № 594.

Размер платы за содержание и ремонт общего имущества, предъявляемой к оплате собственнику конкретного помещения, пропорционален доле этого собственника в праве общей собственности на общее имущество.

По вопросу проведения проверки правильности начисления платы направлено в государственную жилищную инспекцию Нижегородской области. По результатам рассмотрения обращения Вы будете проинформированы уполномоченным органом.

Миронова Елена Сергеевна

У меня два вопроса:

1.Почему я должна платить большие деньги в виде корректировки платы за тепло за «перетоп» ПАО «Т Плюс» по итогам года? По отчету потребления тепла всеми домами в Дзержинске видно, что соседние 9-этажки меньше отапливаются, чем наш 5-этажный дом. В доме, в основном, пластиковые окна, в том числе и в подъездах, двойные входные двери. А ресурсники не выполняют нормы закона «Об энергосбережении», чтобы получить прибыль. Должны ли они понести наказание за это? В итоге плата за отопление в марте поднялась больше, чем на 100%, ежемесячный платеж — на 13%.

2. Почему Управляющие компании по статьям СОИ берут по нормативу потребления ресурса? По показаниям ОПУ у нас всегда выходили затраты и соответственно суммы нулевые или минимальные. Теперь платежи существенно выросли. Законно ли при исправных ОПУ воды и электричества брать плату за эти услуги на содержание общедомового имущества по нормативу?

Единовременное увеличение суммы платежа, выставленного в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги в первом квартале 2017 года, произошло, в основном, по причине начисления корректировки платы в тех многоквартирных домах, где установлены общедомовые приборы учета тепла, и расчет ведется, исходя из среднемесячных показаний за предыдущий год. Корректировка платы за тепловую энергию производится один раз в год на основании фактического потребления по показаниям приборов учета по каждому конкретному дому. Она может быть как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Увеличение размера платы за отопление произошло в связи с понижением среднемесячной температуры воздуха в отопительный период 2016 года и увеличением продолжительности отопительного сезона по сравнению с 2015 годом.

2. В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года. В случае, когда многоквартирный дом оснащен коллективным прибором учета, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлен в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Башкатов Владимир Леонидович

Чего добиваются коммунальщики, выставляя людям счета для оплаты ЖКУ на 30% больше, чем было в 2016 году, добавляя новые строки и суммы для оплаты, перерасчетам и т. п. При этом, Правительство заявляет о повышении только на 15% и с июля? Они хотят, чтобы возникли волнения и люди вышли с протестами на улицу? По-моему ни гражданам, ни власти это не нужно! Что же они рубят сук, на котором сидят? Ведь это добром не кончится!

Начиная с 01.01.2017, в связи с изменениями внесенными Правительством Р Ф в Жилищный Кодекс Р Ф, в состав платы за содержание жилого помещения включены расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Рост платы за коммунальные услуги регулируется государством, и совокупный рост платы граждан за коммунальные услуги, рассчитанный исходя из установленных тарифов на коммунальные услуги, не может превышать предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, устанавливаемых уполномоченным органом.

В Нижегородской области уполномоченным органом по установлению предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса является региональная служба по тарифам Нижегородской области.

Ваше обращение по вопросу роста платы за коммунальные услуги направлено в региональную службу по тарифам Нижегородской области.

В случае необходимости проведения проверки правильности начисления платы за коммунальные услуги Вы можете направить письменное заявление с приложением копий квитанций в Государственную жилищную инспекцию.

Сиухин Сергей Александрович

В квитанции за январь 2017 года включили доплату за ОДН декабря 2016 года. Законно ли это? Куда жаловаться, если незаконно?

Правомерно ли размещение рекламы на оборотной стороне квитанций?

Обращение находится на рассмотрении в государственной жилищной инспекции Нижегородской области.

Шумков Владимир Валериевич

Задолженность за жилищно-коммунальные услуги в Нижегородской области по состоянию на сентябрь 2016 года составляла 9,6 млрд. рублей.

Что представляет собой дорожная карта по ликвидации задолженности за жилищно-коммунальные услуги?

Это снижение тарифов на ЖКУ или возврат долгов через суды?

Обращение находится на рассмотрении в министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.

Салганов Артем Андреевич

Мы не можем понять, почему так много приходит за жилищные и коммунальные услуги. Прописано 2 человека в 3х-комнатной квартире. В месяц приходит по 7 с лишним тысяч рублей, за март пришло 7229 рублей.

Рекомендовано направить обращение в письменной форме с приложением копии квитанции в адрес Государственной жилищной инспекции.

Евстюничева Нина Ивановна

В январе 2017 года произошло резкое повышение оплаты за электрическую энергию, потребленную на содержание общего имущества (СОИ) в нашем доме. Конкретно по моей квартире, площадью 58,9 кв.м.:

Читайте так же:
Отстойник у водяного счетчика

2016 год -44 руб./месяц

С января 2017 года -154 руб./месяц

Рост оплаты составил 350%.

Считаю, что это необоснованное повышение и обогащение Управляющей компании. На мой запрос к ним я получила ответ, что все в рамках закона.

Прошу разъяснить мне, на каком основании рост оплаты за электрическую энергию, потребленную на содержание общего имущества дома, составил 350%?

В соответствии с ч.10 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс», при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме, их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный по состоянию на 01.11.2016.

В случае, когда многоквартирный дом оснащен коллективным прибором учета, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлен в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Шкапина Галина Евгеньевна

УК ООО «Коммунальщик» ежегодно с 01 апреля повышает плату по статье «содержание и ремонт жилья» в одностороннем порядке, ссылаясь на ежегодную инфляцию. Тарифы в городе и так очень высоки. Все расчеты присылаются в разных квитанциях (за тепло, воду, содержание, электроэнергию, газ, телефон). За тепло и воду второй месяц приходят завышенные тарифы. На официальные запросы в жилищную инспекцию и ресурсоснабжающую компанию ответы не получены более месяца. Коммунальные платежи составляют почти 50% от пенсии.

Обращение находится на рассмотрении в государственной жилищной инспекции Нижегородской области.

Балахнина Лариса Александровна

1. Управляющая компания ООО «ДУК» с 01.01.2017 выставляет тариф по статье «электроэнергия СОИ», исходя из расчета по нормативу. При этом данный тариф на мою квартиру составляет по формуле:

V = 1.23*271.1*60.57/3013.7 = 6.7018 кВт. ч

6.7018 кВт. ч * 3,32 руб/кВт.ч = 22,25 руб.

22,25 руб. / 60,57 м² = 0,367 руб. за м2., где N = 1.23; S ои = 271,1 м² (согласно технической документации дома) Тариф при этом составит 0,367 руб. за кв.м.

В квитанциях выставлено 1,25 руб. за кв.м.

На мое заявление по данному вопросу в ООО»ДУК», был предоставлен ответ, что в площадь общего имущества (СОИ) был включен подвал и СОИ при этом составит 920,6 кв.м. Хотя на основании Постановления Правительства Нижегородской области № 480 от 28.07.15 площадь подвалов при расчете нормативного потребления электричества не учитывается.

Правомерны ли действия УК ООО «ДУК» по данному вопросу?

2. Управляющая компания ООО «ДУК» с 01.01.2017 выставляет тариф по статье «содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (без учета затрат на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования)» в размере 24,61 руб. за 1 кв.м.

Тогда как тариф по данной статье, на основании постановления администрации г. Дзержинска № 3752 от 13.10.2016 на наш дом (со всеми удобствами, не оборудованные лифтом и мусоропроводом, оборудованные газовыми плитами и газовыми водонагревателями) составляет 22,82 руб. за 1 кв.м.

Также при этом статьи «СОИ ХВС» и «СОИ электроэнергия», идущие как подпункты к статье «Содержание жилого помещения» с формулировкой «в том числе», в итоге суммируются с этой статьей.

Правомерны ли действия УК ООО «ДУК» по данному вопросу?

Согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения, в т. ч. межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации. Таким образом, при расчете размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды подлежат включению площади чердаков и подвалов многоквартирных домов.

По вопросу проведения проверки правильности начисления платы за коммунальные услуги направлено в государственную жилищную инспекцию Нижегородской области. По результатам рассмотрения обращения Вы будете проинформированы уполномоченным органом.

Ерофеева Зинаида Николаевна

После всех начислений за СОИ и корректировку за отопление в 2017 году обратилась в ДУК за показаниями общедомовых приборов учёта и величины площадей, по которой начислялось СОИ по электроэнергии. Ответ привёл в «шок»! Приборы учёта не числятся, площади дать не могут, т.к. они должны быть проверены. А нам стараются дать разъяснения! Как проводятся начисления по невыверенным площадям, если отсутствуют документы показаний приборов? После долгих споров в ДУК Канавинского района мне выдали 1.5 кг (взвесила) почасовых показаний, другие сведения дать не могут. Есть запись разговора с зам. директора и все документы. Имеет место умысел и халатность. Наказание несут только жители и спрос с них. Все начисления завышены, вот теперь объясните причину.

Обращение находится на рассмотрении в государственной жилищной инспекции Нижегородской области.

Соткова Нина Борисовна

ООО «Кстовская домоуправляющая компания» с января 2017 года увеличила оплату содержания жилых помещений. В конце 2016 г. нас оповещали СМИ о том, что в квитанциях будут просто выделены услуги на содержание жилья отдельными строчками, а на самом деле еще и оплату увеличили, т.к. в расчет взяли дополнительно площади подвалов и чердаков. Ресурсоснабжающая организация обещает применить повышающие коэффициенты на отопление, если в доме нет общего прибора учета. Не у всех домов есть на счету деньги на его приобретение, а с жильцов собрать очень трудно. 26 марта в Кстове прошел митинг, который собрал более полутысячи людей, пришедших протестовать против роста цен на тарифы ЖКУ.

Обращение находится на рассмотрении в министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector