Buderus-trade.ru

Теплотехника Будерус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кому устанавливают общедомовые счетчики

Кому устанавливают общедомовые счетчики

Общедомовые счетчики должны были появиться во всех многоквартирных домах в 2012 году, но этого не случилось и до сих пор. Обязанности законодатель установил, а вот о санкциях не подумал. Штрафы были значительно меньше, чем установка дорогих аппаратов. Одно время ситуация всех устраивала, но затем ресурсоснабжающие организации получили преимущества. По сути, неисполнение их обязанностей дало им возможность заработать дополнительные — и немалые — деньги на управляющих компаниях. Как это могло получиться, объясняет юрист МКА "Арбат" Сергей Сергеев.

«Начали управлять многоквартирным домом? Устанавливайте общедомовые приборы учета!» — под таким лозунгом в 2017 году управляющие компании (УК) масштабно привлекают к разного рода ответственности за отсутствие этих приборов. Закон обязал собственников помещений оборудовать ими дома до 1 июля 2012 года (ч. 5 ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…»). Обязанность для собственников ввели, а наказания не придумали.

Скажете, при чем тут управляющая компания?

Она должна поставить счетчик, если в региональный перечень обязательных мероприятий по энергосбережению включено оснащение многоквартирных домов приборами учета. Это подтверждается и системным толкованием норм различных положений и правил.

Главный вопрос – когда возникает обязанность поставить счетчик: со дня, когда УК приступила к работе, или только после того, как соответствующее решение приняли на общем собрании собственников?

"Подвешенное" состояние

Административные штрафы за отсутствие коллективного прибора учета – до 30 000 руб. по ч. 4 ст. 9.16 и до 30 000 руб. по ч. 5 — даже совокупно меньше, чем стоимость его установки. Стоит ли говорить, что при таких условиях счетчиками оснастили не все дома. Законодатель, казалось бы, предусмотрел альтернативу: после «дедлайна» обязанность установить прибор передавалась ресурсоснабжающим организациям (РСО), которые должны были ее исполнить до 1 июля 2013 года. Только наказания опять, по сути, не было предусмотрено. Исходя из буквального толкования закона, РСО было достаточно направить собственникам формальное предложение об установке счетчика, чтобы избежать привлечения к ответственности по ч. 6 ст. 9.16 КоАП. А ответственность по ч. 12 ст. 9.16 КоАП наступала только тогда, когда РСО проигнорировала поступившую заявку установить счетчик.

До недавнего времени такое положение вещей в целом всех устраивало. Если позволяли финансы, счетчики устанавливали. Если нет — ресурсники и управляющие организации вяло отбивались от административных штрафов.

Парадоксы от законодателей и судей

Недавно законодатель изменил порядок применения повышающих коэффициентов. Право применять их получили ресурсоснабжающие организации. Например, если в доме нет общедомового прибора учета холодной, горячей воды и электрической энергии (хотя его можно и нужно было установить), надо умножить 1,5 стоимость коммунального ресурса, потребленного в целях содержания общего имущества .

То есть РСО, которые нельзя наказать за неустановку счетчика, могут пользоваться его отсутствием, чтобы заработать на управляющей организации!

Эта возможность появилась 1 января 2017 года. К середине 2017 года в этих компаниях осознали произошедшие изменения и стали применять повышающие коэффициенты. Управляющие компании оказались зажаты в тиски. Установить сразу все счетчики во всех домах – дело очень непростое и крайне затратное. Средняя стоимость установки прибора учета горячей и холодной воды — от 100 до 400 тыс. руб., а то и выше. Хорошо, если у управляющей организации пару домов в управлении, а если таких домов двести? Здесь общественная дискуссия возобновилась.

Управляющие организации указывали: поскольку счетчик является общим имуществом, решение о его установке должны принять собственники помещений на общем собрании. А если, при определенных условиях, счетчик оплачивается за счет средств капремонта – работы надо включить в региональный перечень (пока этого нигде сделано не было)

РСО и Госжилинспекция, наоборот, настаивают, что управляющая организация обязана самостоятельно установить счетчик, как только приступила к управлению многоквартирным домом. Эта позиция основана на судебной практике в отношении норм о выполнении мероприятий по энергосбережению и административных правонарушений в сфере деятельности по управлению многоквартирными домами. Например, ВС подтвердил, что РСО может взыскивать с УК плату за установку счетчика — это при том, что по закону деньги на это отчисляют собственники помещений. "УК получает от них платежи и рассчитывается с РСО", — объяснил Верховный суд в определении от 17 июня 2015 г. № 310-ЭС15-912. Однако выставить счета собственникам за установку прибора принудительно может только РСО: если так поступает УК без решения собрания, суд может обязать ее вернуть собранные деньги. При этом ответственность за неустановку счетчика УК несет по полной программе.

Читайте так же:
Установил клапан до счетчика

Одно из последних решений Верховного суда — это его отказ в июне 2016 года признать недействующими подп. "к" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (№ АКПИ16-375). Верховный суд отнес установку приборов учета в многоэтажке к обязательным работам, которые выполняются независимо от согласия собственников. Откуда взялся такой вывод – неизвестно. Апелляционная коллегия ВС попыталась это объяснить и сослалась на примерную форму перечня мероприятий для многоквартирного дома, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов, утв. приказом Минрегионразвития от 02.09.2010 г. № 394, в котором в числе основных мероприятий содержится в том числе установка общедомовых приборов учета.

А если такого перечня нет, либо в нем не содержится обязанность установить ОДПУ, получается, УО может жить спокойно? А если перечень не менялся и морально устарел, хотя Правительство обязало пересматривать его не реже раза в три года (постановление от 23 августа 2010 № 646 "О принципах формирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечня мероприятий)?

Новый тренд?

Раньше, до 2017 года, действовал закон, по которому исполнитель мог направлять все, что получено по повышающему коэффициенту, только на мероприятия по энергосбережению [то есть, потенциально, и на установку счетчиков]. Это действительно могло бы стимулировать такие работы. Но с 2017 года исполнитель сам волен решать, на что потратит дополнительные средства. Более того, тогда же введено правило, по которому исполнитель обеспечивает установку и ввод счетчика в течение 3 месяцев после того, как собственники решили включить плату за установку прибора в плату за содержание жилого помещения (пп. «с» п. 31 Правила предоставления коммунальных услуг утв. ПП РФ от 06.05.2011 № 354 внесен). Это правило не действует для случаев, когда коммунальные услуги предоставляют РСО.

А согласно подпункту «ж» пункта 22 Правил № 124, стоимость коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия общедомового прибора учета определяется исходя из нормативов потребления с учетом повышающего коэффициента 1,5, исключительно при наличии обязанности установить такой прибор.

Что это, новый тренд? Изменение правового регулирования? Во всяком случае, юристы МКА «Арбат» стараются преподнести все это именно так. И здесь самой большой трудностью видится именно преодоление инерции мышления.

Накоплен огромный массив старой практики. Чтобы пойти вразрез, нужно волевое решение.

Ну и хорошая аргументация. Благо, здесь мы вольны делать все, что законно. На данный момент ясно только то, что точка в этом вопросе еще не поставлена.

Порядок установки приборов учета

В целях эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, согласно статье 13 Федеральноого закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года (далее — Федеральный закон «Об энергосбережении»), все потребляемые энергоресурсы (вода, тепло, эл.энергия, газ) подлежат обязательному учёту с применением приборов учета, установленных за счет собственников объектов.

Виды приборов учета многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов.

В многоквартирном доме установке подлежат следующие приборы учета: индивидуальные и общедомовые (коллективные):

Общедомовые (коллективные) приборы — это приборы, которые учитывают потребление коммунальных ресурсов всего многоквартирного дома, то есть потребление коммунальных ресурсов всеми собственниками и пользователями помещений (жилых или нежилых), плюс потребление на общедомовые нужды (ОДН): «средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом» (п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Индивидуальные приборы учета — это приборы, которые учитывают личное потребление коммунальных ресурсов собственником помещения (жилого или нежилого): «средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении» (п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Читайте так же:
Расключение счетчика что это

В индивидуальном жилом доме установке подлежат индивидуальные приборы учета.

Плательщик и порядок оплаты работ по установке приборов учета (индивидуальных и общедомовых).

Согласно требованиям Федерального закона «Об энергосбережении» (статья 13, часть 5) обязанность по обеспечению оснащения своих домов, помещений (жилых или нежилых) в МКД приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию возложена на собственников объектов.

Кроме того, согласно требованиям Жилищного кодекса (ст. 158): «Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения».

Таким образом, все расходы по установке как индивидуальных, так и общедомовых приборов учета несет собственник помещения (жилого или нежилого). При этом за установку индивидуальных приборов учета собственник оплачивает полную сумму от стоимости прибора учета плюс стоимости работ на его установку согласно счету, выставленному выбранной таким собственником монтажной организацией, а при установке общедомового прибора учета — только часть суммы от общей стоимости приборов плюс стоимости работ на его установку, пропорционально доле такого собственника в праве общей собственности на общее имущество. Доля собственника помещения в праве общей собственности на общее имущество в этом многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» ресурсоснабжающие организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора на установку приборов учета. Цена договора с ресурсоснабжающий организацией определяется соглашением сторон, а оплата собственником помещения — гражданином — осуществляется равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если такой потребитель выразил намерение оплатить цену единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При предоставлении рассрочки цена договора увеличивается на сумму процентов за рассрочку, но не более чем в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении»: граждане-собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане-собственники помещений в многоквартирных домах, не установившие в установленный срок приборы учёта, если это потребовало от ресурсоснабжающих организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов («принудительная установка»), оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы еди-новременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предостав¬ления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Ввод в эксплуатацию и опломбирование установленных приборов учета выполняются бесплатно.

Льготы на установку приборов учета для отдельных категорий граждан.

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении»: «Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы. В случае установки этих приборов учета за счет бюджетных средств лица, для расчетов с которыми предназначены эти приборы учета, освобождаются от исполнения данной обязанности в соответствующей части».
Для получения льгот необходимо обратиться в органы соцзащиты.

Порядок установки приборов учета.

Общий порядок установки индивидуальных приборов учета в жилых помещениях:

Общедомовые приборы учета теплоэнергии (многоэтажные дома)

Согласно Закону РК от 09.07.1998 г. №272-1 «О естественных монополиях и регулируемых рынках» субъекты естественных монополий, оказывающие регулируемые коммунальные услуги обязаны приобретать и устанавливать потребителям приборы учета регулируемых коммунальных услуг, а потребители регулируемых коммунальных услуг обязаны иметь приборы учета регулируемых коммунальных услуг, своевременно и в полном объеме оплачивать приобретение и установку приборов учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с условиями заключенных договоров.

Читайте так же:
Счетчик с пультом как бороться

Общедомовой прибор учета тепловой энергии (далее ОДП) – прибор или комплект приборов (теплосчетчик), предназначенный для определения количества тепловой энергии и измерения массы и параметров теплоносителя.

Устанавливается ОДП на тепловом вводе здания и состоит из двух расходомеров, двух термопреобразователей, тепловычислителя, запорной арматуры, GSM –модема, комплекта монтажных частей.

  • экономить тепловую энергию, за счет снижения расхода теплоносителя;
  • регулировать продолжительность отопительного периода (раньше подключать и позже отключать внутридомовую систему отопления либо, наоборот), в зависимости от фактической температуры наружного воздуха.

Жители жилых домов, установившие ОДП переходят от оплаты по утвержденным нормам на оплату по фактическому потреблению тепловой энергии, в соответствии с показаниями, зафиксированными ОДП.

Анализ начислений платы по ОПУТ за отопительный сезон 2016-2017г показал, что экономия за отопление жилых домов составила от 20% до 40%, в среднем 28%. Отопительный сезон в домах с ОДП может быть начат с 1 сентября и продлен до 31 мая по заявлению от ответственного лица за тепловое хозяйство.

Общим собранием жильцов Вы можете выбрать один из вариантов установки ОДП:

Установить ОДП за счет средств АО «УК ТС» на возвратной основе по стоимости, согласованной с уполномоченным органом (ДКРЕМ и ЗК МНЭ по ВКО) с рассрочкой на 6 и 12 месяцев с ежемесячной оплатой до 25 числа месяца, следующего за расчетным с момента установки.

Для этого необходимо предоставить в АО «УК ТС» письменное заявление на установку ОДП с приложением протокола собрания жильцов с их подписями о согласии на установку ОДП.

  1. По обследованию места установки ОДП;
  2. По проведение электронной государственной закупки на приобретение ОДП;
  3. По заключению договора с монтажной организацией на установку ОДП;
  4. По оформлению и подписанию индивидуальных договоров на приобретение и установку прибора учета регулируемых коммунальных услуг со всеми собственниками квартир;
  5. По установке и принятию в эксплуатацию ОДП, и передаче на ответственное хранение уполномоченному представителю потребителей в лице КСК, КДМ и т.д.;

Начисление платы за приобретённый и установленный ОПУТ будет производиться Энергоснабжающей организацией ежемесячно, отдельной строкой в расчетном листке за тепловую энергию. После полной оплаты за установку ОДП, прибор переходит в собственность потребителей.

Стоимость установки прибора в рассрочку:

Диаметром условным 20 мм (ультразвукового) в размере:

  • при оплате стоимости приобретения и установки прибора учета теплоэнергии до 25 числа месяца, следующего за месяцем установки — 560 791 тенге, с учетом НДС;
  • при оплате стоимости приобретения и установки прибора учета теплоэнергии с рассрочкой на 6 месяцев – 586 481 тенге с учетом НДС;
  • при оплате стоимости приобретения и установки прибора учета теплоэнергии с рассрочкой на 12 месяцев – 612 170 тенге с учетом НДС.

Диаметром условным 20 мм (электромагнитного) в размере:

  • при оплате стоимости приобретения и установки прибора учета теплоэнергии до 25 числа месяца, следующего за месяцем установки — 678 458 тенге, с учетом НДС;
  • при оплате стоимости приобретения и установки прибора учета теплоэнергии с рассрочкой на 6 месяцев – 709 537 тенге с учетом НДС;
  • при оплате стоимости приобретения и установки прибора учета теплоэнергии с рассрочкой на 12 месяцев – 740 616 тенге с учетом НДС.
  • при оплате стоимости приобретения и установки прибора учета теплоэнергии до 25 числа месяца, следующего за месяцем установки — 722 879 тенге, с учетом НДС;
  • при оплате стоимости приобретения и установки прибора учета теплоэнергии с рассрочкой на 6 месяцев – 755 993 тенге с учетом НДС;
  • при оплате стоимости приобретения и установки прибора учета теплоэнергии с рассрочкой на 12 месяцев – 789 107 тенге с учетом НДС.

Диаметром условным 32 мм (электромагнитного) в размере:

  • при оплате стоимости приобретения и установки прибора учета теплоэнергии до 25 числа месяца, следующего за месяцем установки — 718 949 тенге, с учетом НДС;
  • при оплате стоимости приобретения и установки прибора учета теплоэнергии с рассрочкой на 6 месяцев – 751 884 тенге с учетом НДС;
  • при оплате стоимости приобретения и установки прибора учета теплоэнергии с рассрочкой на 12 месяцев — 784 818 тенге с учетом НДС.
  • при оплате стоимости приобретения и установки прибора учета теплоэнергии до 25 числа месяца, следующего за месяцем установки — 768 149 тенге, с учетом НДС;
  • при оплате стоимости приобретения и установки прибора учета теплоэнергии с рассрочкой на 6 месяцев – 803 337 тенге с учетом НДС;
  • при оплате стоимости приобретения и установки прибора учета теплоэнергии с рассрочкой на 12 месяцев — 838 525 тенге с учетом НДС.
Читайте так же:
Ротационного счетчика rvg g100

Диаметром условным 50 мм (электромагнитного) в размере:

  • при оплате стоимости приобретения и установки прибора учета теплоэнергии до 25 числа месяца, следующего за месяцем установки — 791 879 тенге, с учетом НДС;
  • при оплате стоимости приобретения и установки прибора учета теплоэнергии с рассрочкой на 6 месяцев – 828 153 тенге с учетом НДС;
  • при оплате стоимости приобретения и установки прибора учета теплоэнергии с рассрочкой на 12 месяцев – 864 428 тенге с учетом НДС.

По итогам обследования места установки и выбора типа, марки прибора учета вам будет представлена стоимость. Монтажная организация согласовывает рабочий проект на узел учета тепла с выбранным типом теплосчетчика с АО «Усть-Каменогорские Тепловые сети» (далее АО «УК ТС»), после чего производит монтаж и наладку приборов. После монтажа необходимо вызвать представителя АО «УК ТС» для приема ОДП в эксплуатацию. При выборе данного варианта ОДП находится в собственности жильцов, поэтому вопрос о техническом обслуживании и поверке решается на общем собрании.

Поверка

Поверка теплосчетчиков производится в соответствии с межповерочным интервалом, установленным государственными метрологическими службами. Срок поверки указан в поверочных сертификатах (паспортах) на приборы, которые находятся у владельца прибора. Если даже у одного из приборов, входящих в комплект теплосчетчика, истек срок поверки, то весь комплект не допускается к эксплуатации и начисления производятся по расчетной нагрузке.

На расчетных листках указан срок поверки прибора. Уточнить сроки поверки приборов можно в АО «УК ТС» по тел. 560-566 или в Центрах персонального обслуживания оператору АО «УКТС» по адресам: ул. М. Горького 61, ТОО «Шыгысэнерготрейд» Қазыбек би 1/2, ГКП «Оскемен-Водоканал» пр. Шәкәрім, 180 абонентский отдел.

Для начала Вам необходимо определиться со способом поверки. Предлагаем на Ваш выбор несколько вариантов.

Способ № 1. Поверка через специализированную монтажную организацию.

Ниже приведен список организации, которые проводят поверку теплосчетчика:

  1. Монтажная организация дает заявку в АО «УКТС» на вывод теплосчетчика из эксплуатации на поверку т. 701-722 (5600) или (5391) ул. М.Горького, 61 каб. 114
  2. По заявке представитель АО «УК ТС» осуществляет вывод из эксплуатации приборов учета на поверку, с составлением акта.
  3. Монтажная организация после проведения поверки производит монтаж, подключение, настройку, проверку работоспособности прибора и после этого сдачу теплосчетчика в эксплуатацию представителю АО «УК ТС» по заявке, в присутствии потребителя, с составлением акта.
  1. Потребитель самостоятельно дает заявку в АО «УК ТС» на вывод теплосчетчика из эксплуатации на поверку по т. 701-722 вн.(5600) или (5391) каб.114.
  2. По заявке представитель АО «УК ТС» осуществляет вывод из эксплуатации приборов учета на поверку, с составлением акта.
  3. Специалисты потребителя самостоятельно делают демонтаж теплосчетчика и сдают теплосчетчик на поверку в ВКФ АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» по адресу Казахстан 5.
  4. После поверки осуществляется монтаж, подключение, настройка теплосчетчика, проверка работоспособности прибора специалистами потребителя и только после этого вызывается представитель АО «УК ТС» по тел. 701-722 (5600) или (5691) каб.114 ул. М.Горького, 61 и оформляется акт допуска в эксплуатацию.

Примечание: Заявка от потребителя на вывод приборов из эксплуатации в случае неисправности приборов, ремонта труб, окончания срока поверки приборов принимается по тел. 701-722 вн (5600) или (5391).

Способы передачи показаний

Получить бланк установленного образца с показаниями приборов по адресу: ул. М. Горького,61, в каб. 114. или распечатать с сайта www.ukteplo.kz

* бланк установленного образца с показаниями приборов

Показания предоставляются в АО «УК ТС» по адресу: ул. М. Горького,61, в каб. 114 на бланке установленного образца, а также распечатки из архивной памяти прибора на бумажном носителе, регистрирующие суточные параметры теплоносителя.

  1. Через специализированную монтажную организацию (список приведен выше);
  2. Через АО «УК ТС», для этого необходимо предоставить в АО «УК ТС» письменное заявление по адресу: ул. М. Горького,61, каб. 109 на установку модема от уполномоченного представителя потребителей в лице КСК, КДМ и т.д.;
  • По обследованию места установки модема, наличие подключения к электрической сети (розетка);
  • По проведению уровня сигнала модемной связи;
  • В домах, где уровень сигнала устойчивый (соответствующий) производиться установка модема и Sim-карты с составлением Акта по установке и принятию в эксплуатацию модема, и передаче на ответственное хранение уполномоченному представителю потребителей в лице КСК, КДМ и т.д.;
Читайте так же:
Счетчик се 101 s6 145 крепление

После установки модема АО «УК ТС» ежемесячно дистанционно будет производить снятие показаний с ОДП при устойчивой модемной связи.

В случае если показания не передаются в срок, начисление за тепловую энергию производится по утвержденной норме потребления.

Передавать показания теплосчетчиков необходимо до 25 числа каждого месяца!

Общедомовые приборы учета: кто обязан ставить, можно ли не устанавливать и что происходить с их показаниями? Разъяснения коммунальщиков

Общедомовые приборы учета: кто обязан ставить, можно ли не устанавливать и что происходить с их показаниями? Разъяснения коммунальщиков

Жители многоквартирных домов, в которых до сих пор не установлены общедомовые приборы учета воды, тепла и электроэнергии, вынуждены оплачивать потребляемые коммунальные ресурсы по завышенной цене. Она рассчитывается, исходя из нормативов потребления, увеличенных в 1,5 раза.

Но, в конце концов, вопрос об установке общедомового прибора учета переходит в практическую плоскость, коммунальщики устанавливают его за свой счет. После этого в квитанциях на оплату коммунальных услуг появляется новая строка, и после этого каждый месяц жильцы вынуждены в течении нескольких лет компенсировать расходы на установку общедомового счетчика.

Ситуация эта вызывает у жильцов многочисленные вопросы: кто должен был ставить счетчик, можно ли его не ставить и как проверить, правильно ли снимаются с него показания? Публикуем разъяснения министерства ЖКХ Красноярского края по этому вопросу.

Кто должен установить общедомовые приборы учета?

С 1 июля 2012 года обязанность по оснащению многоквартирных домов и жилых домов общедомовыми и индивидуальными приборами учета перешла от собственников к ресурсоснабжающим организациям.

Ресурсоснабжающие организации обязаны установить общедомовые и индивидуальные приборы учета в помещениях на всех объектах, на которые они поставляют коммунальные ресурсы. Собственники помещений в многоквартирных домах и жилых домов обязаны предоставить им доступ для установки приборов учета и оплатить все расходы, связанные с установкой приборов учета.

Также ресурсоснабжающие организации обязаны по желанию собственников предоставить рассрочку оплаты расходов в течение 5 лет, при этом выставлять процент за рассрочку не выше ставки рефинансирования ЦБ РФ (требование части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261).

Таким образом, все многоквартирные дома должны быть оснащены общедомовыми и индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов. Конечно, собственники вправе, не дожидаясь ресурсоснабжающих организаций, самостоятельно принять решение об установке приборов учета.

В каких домах можно не устанавливать общедомовые приборы учета?

— Там, где установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или ) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования).

— Там, где при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

— Если в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, в том числе из-за технического состояния и (или ) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или ) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

Однако эти отсрочки являются временными, и после проведения капитального ремонта или реконструкции инженерных систем дома собственники все равно будут обязаны установить приборы учета.

Как снимаются показания приборов учета?

Исполнитель (то есть организация, осуществляющая управление домом) обязан снимать показания общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний.

Этот журнал предоставляется на ознакомление потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения. Информация о показаниях общедомового и индивидуальных счетчиков должна храниться не менее трех лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector