Buderus-trade.ru

Теплотехника Будерус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оплата отопления и горячей воды при наличии общедомовой котельной

Оплата отопления и горячей воды при наличии общедомовой котельной

Поскольку котельная является частью общего имущества многоквартирного дома, то взимание платы за ее содержание является обоснованным. Холодная вода и газ также используются для общедомовых нужд, поэтому их включение в единый платежный документ возможно (ч. 2 ст. 154 ЖК РФ).

Для оценки правомерности действий управляющей компании необходимо располагать сведениями о механизмах расчета платы за коммунальные услуги в вашем доме.

В соответствии со ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (ч. 1). Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (ч. 7).

Если такие собрания проводились, то протоколы, содержащие сведения о принятых тарифах, должны храниться в управляющей компании.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Таким образом, управляющая компания не должна игнорировать показания приборов учета, установленных в квартирах.

Для получения информации о принципах формирования тарифов в вашем многоквартирном доме рекомендуется обратиться в управляющую компанию с письменным заявлением о предоставлении интересующей вас информации.

Следует обратить внимание, что отказать в предоставлении таких сведений управляющая компания не имеет права.

В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных данным кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, указанными в ч. 2 ст. 20 ЖК РФ, в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение предписаний федерального законодательства постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее — Стандарт).

В соответствии с п. 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

Читайте так же:
Куда звонить передавать показания счетчика за воду

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

В соответствии с п. 21 Стандарта предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

Как рассчитываться по общедомовому счетчику за горячую воду

Тарифы на коммунальные услуги населению устанавливают региональные комиссии. Точно так же, по тарифам, исполнители (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и т.д.) должны рассчитываться с ресурсоснабжающими организациями – если конечными потребителями являются граждане. Но тарифы на подогрев горячей воды не всегда учитывают инженерные особенности многоэтажек. В результате в некоторых регионах, в том числе в Московской области, сложилась ситуация, когда управляющие компании должны платить больше, чем получают от жителей за тот же ресурс. Почему сложилась такая ситуация, что о ней думают прокуратуры и суды, какие есть способы решить проблему, рассказал юрист МКА "Арбат" Сергей Сергеев.

Двухкомпонентный тариф на горячую воду

Стоимость одного кубического метра горячей воды перестала быть единой в 2012 году: 8 ноября 2012 года Правительство ввело двухкомпонентный тариф на горячую воду при закрытой и открытой системах горячего водоснабжения (постановление от 08 ноября 2012 №1149). А14 февраля 2015 года постановлением № 129 оно внесло изменения в Правила установления и определения нормативов коммунальных услуг (постановление № 306 от 23 мая 2006 года) и Правила предоставления коммунальных услуг (постановление № 354 от 06 мая 2011 года).

Читайте так же:
Форма квитанции счетчик вода

Такой двухкомпонентный тариф с недавних пор действует во многих регионах страны, в том числе в Московской области. В результате в настоящее время стоимость одного кубометра горячей воды устанавливается исходя из двух компонентов:

  • компонента на холодную воду;
  • компонента на тепловую энергию, затраченную на её подогрев.

Количество холодной воды определяется по показаниям прибора учета и исчисляется в кубометрах. А чтобы рассчитать второй показатель, тепловую энергию, нужно умножить объем воды, рассчитанный по показаниям приборов учета, на утвержденный норматив расхода тепловой энергии на подогрев.

По мнению многих представителей отраслевого сообщества, этот способ расчетов экономически более обоснован. Единый тариф на горячую воду не учитывал фактическую температуру горячей воды, поступающей в квартиры. Как правило, регуляторы закладывали в тариф максимальные показатели, а жильцы получали чуть теплую воду, которую приходилось оплачивать по полной.

Теплые полы и полотенцесушители: откуда перерасход

Но управляющим организациям, которые используют такую систему расчетов, пришлось столкнуться с другой неожиданной проблемой. Нормативы расхода тепловой энергии не всегда учитывали особенности инженерных систем домов. Поэтому плата за нее по нормативам оказалась меньше, чем по общедомовым счетчикам. А это значило, что собственники должны были заплатить за нее управляющей компании меньше, чем она сама – ресурсоснабжающей организации (РСО).

В частности, эта проблема возникла в тех многоэтажках, где тепловая энергия расходуется на подогрев воды в полотенцесушителях, теплых полах или другом подобном оборудовании. В этих домах горячая вода постоянно циркулирует по системе и не остывает благодаря периодическому подогреву. При этом закон не позволяет выставить собственникам счета за этот дополнительный подогрев, ведь это возможно только по утвержденным нормативам потребления.

В итоге у управляющей организации растет долг перед РСО, поскольку собрать денежные средства с собственников не представляется возможным, в результате чего РСО неминуемо обращается в суд с иском о взыскании.

По закону или справедливости

Судебная практика здесь противоречива. Прокуратура, как правило, становится на сторону жильцов, а судебные органы в большинстве случаев разделяет точку зрения РСО, в результате чего страдают управляющие организации.

Однако есть примеры, когда суд принимает позицию управляющей организации и отказывает РСО во взыскании, поскольку исполнитель коммунальных услуг не может нести обязательства в большем размере, чем обязательства всех собственников в совокупности. Данной позиции, в частности, придерживается и Правительство Московской области. Так, Министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области Евгений Хромушин в письме от 09 января 2017 года № 11Исх-1 указал, что размер платежа, который уплачивает исполнитель коммунальных услуг в пользу ресурсоснабжающей организации, не может превышать норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды. А значит, показания приборов учета, измеряющих тепловую энергию для горячего водоснабжения, не учитываются в расчетах ни с потребителями, ни с ресурсоснабжающими организациями. Обосновывая свою точку зрения, министр сослался на судебное дело № А41-18008/2016, где Арбитражный суд Московской области отказал РСО во взыскании с управляющей организации задолженности, возникшей в результате разницы в порядке расчетов. С таким решением согласилась кассация.

Мнение Верховного суда и последствия

15 августа 2017 года ВС вынес определение № 305-ЭС17-8232 по делу № А41-27683/2016, в котором он согласился, что необходимо применять норматив потребления, а не показания прибора учета. Таким образом, ВС по сути воспользовался правовой неопределенностью и самоустранился от разрешения проблемы по существу. "Вторая кассация" ограничилась ссылкой на то, что объектом спора является "тепловая энергия на подогрев воды". Кроме того, ВС отметил, что это не противоречит пункту 1 статьи 157 ЖК РФ. Он предусматривает определение объема потребляемых коммунальных услуг по показаниям приборов учета и только при их отсутствии допускает применение нормативов потребления коммунальных услуг, поскольку тепловая энергия как "коммунальная услуга" законом не предусмотрена. Поэтому с этим применять можно только правила № 354 и рассчитывать объем так же, как рассчитывают его жителям, не обращая внимания на то, что фактически потребленная тепловая энергия остается не оплаченной.

В результате РСО будет вынуждена нести убытки, пока в Правилах № 124 прямо не пропишут порядок расчета тепловой энергии, потребленной при подогреве холодной воды при использовании двухкомпонентного тарифа или не внесут её в список коммунальных услуг, установленный Правилами № 354.

При этом, по моему мнению, такая трактовка законодательства противоречит как нормам Гражданского кодекса, который обязывает платить за фактически потребленную энергию, так и правилам, обязательным для заключения договоров с РСО, по которым расчет потребленного ресурса ведется по показаниям общедомового счетчика (при его наличии).

Читайте так же:
Как правильно подключить водяной счетчик

Чтобы покрыть разницу между платежами жильцов и управляющих компаний, некоторые УК ввели так называемый «циркуляционный сбор». Они провели кропотливую разъяснительную работу с собственниками и убедили их оплачивать эту разницу. Но обычно добиться понимания жильцов сложно, и УК терпят в этом неудачу. Другой вариант – добиться установки экономически более обоснованного норматива с учетом характеристик конкретных многоквартирных домов. Путь сложный и тернистый, но представляется более логичным.

Новые нормативы потребления коммунальных услуг в Алтайском крае

Уважаемый Алексей!
В настоящее время начисление платы за холодное и горячее водоснабжение производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307. Согласно Правилам нераспределенные объемы коммунальных ресурсов (разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных счетчиков) должны распределяться на всех жильцов.

С 1 сентября 2012 года плата за коммунальные услуги будет разделена на потребление услуги в жилом помещении и оплату общедомовых нужд. При этом оплата общедомовых нужд будет рассчитываться для всех потребителей в многоквартирном доме пропорционально площади занимаемых ими помещений, независимо от наличия или отсутствия у них индивидуальных приборов учета. Объем этих услуг будет рассчитываться: при наличии общедомового прибора учета — как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой объемов индивидуального потребления во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, а при отсутствии общедомового прибора учета — по установленным нормативам на общедомовые нужды.

Сергей Александрович, здравствуйте!
Расскажите, как в Алтайском крае изменятся нормативы потребления холодного, горячего водоснабжения и тепловой энергии? На сколько увеличится финансовая нагрузка на бюджет семьи? Какие социальные последствия можно ожидать в связи с этими изменениями?

До 1 июля 2012 года собственники жилья, согласно Федеральному закону №261, должны были установить приборы учета воды, тепловой и электроэнергии, а также обеспечить ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Многоквартирные дома также до 1 июля должны быть оснащены коллективными общедомовыми приборами учета воды, тепловой и электроэнергии.

Как данная инициатива реализуется у нас в крае? В случае, если жильцы не установили соответствующие индивидуальные счетчики, как это для них отразится на стоимости услуг (вода, тепло, электричество)? Каких последствий ожидать, если в многоквартирных домах не установили аналогичные общедомовые счетчики?

Уважаемая Елена!
В настоящее время в каждом муниципальном образовании Алтайского края свои нормативы, утвержденные органами местного самоуправления. В большинстве случаев утвержденные нормативы не соответствуют требованиям действующего законодательства. В одних районах они завышены, в других, наоборот, необоснованно занижены.

Согласно разработанному Проекту нормативы потребления коммунальных услуг унифицированы по всем муниципальным образованиям края с учетом дифференциации по климатическим зонам. То есть по всему Алтайскому краю нормативы будут едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях.
Наибольший экономический эффект новые нормативы принесут владельцам современных домов, которые были построены на основе энергосберегающих технологий. Сравнительный анализ платы граждан за коммунальные услуги при использовании новых нормативов выявил, что общие затраты на оплату коммунальных услуг увеличатся в тех муниципальных образованиях края, где действующие на текущий момент нормативы занижены.

Читайте так же:
Колодец для водяного счетчика требования

Что касается установки счетчиков — в Алтайском крае процедура установки общедомовых приборов учета активно продолжается. С 1 июля 2012 года ответственность за их установление в многоквартирных домах лежит на управляющих компаниях. Если приборы учета не установлены (индивидуальные и общедомовые), оплата коммунальных услуг будет осуществляться по нормативам.

Уважаемая Ирина!
В соответствии с частью 9 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации, теплосетевые организации обязаны раскрывать информацию по стандартам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 №1140, в том числе о величине тарифа, сроках его ввода в действие.

Обращаем Ваше внимание, что нераскрытие информации в соответствии с установленными стандартами и в установленные сроки относится к административным правонарушениям с наложением административного штрафа согласно статье 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

Кроме того, в соответствии с законодательством принятые решения об установлении тарифов регулирующим органом в обязательном порядке публикуются в СМИ, а именно в газете «Алтайская правда».

При оплате представленных квитанций за коммунальные услуги рекомендуем внимательно просматривать все реквизиты организации, оказывающей услуги. Полагаем, что изменение в наименовании поставщика должно указываться в обязательном порядке.

В соответствии с действующим законодательством тарифы устанавливаются для конкретного предприятия, применение тарифов иными организациями не допускается.

Договора с потребителями на потребление коммунальных услуг носят публичный характер (без письменной формы). Однако по согласованию сторон может быть заключен договор в письменной форме.

Челябинцы «закипели» от квитанций за отопление и горячую воду. Как это объяснили энергетики

Жители панельки на Северо-Западе пожаловались на рост платежей за тепло, хотя жарче в квартирах не стало

Челябинцы возмутились цифрами в платежках за отопление, которые они получили за ноябрь. Сообщения и скриншоты квитанций начали присылать в нашу редакцию. В теплоснабжающей организации сообщили, что плата может меняться в зависимости от месяца начисления и погодных условий. В ситуации разбирался 74.RU.

«В квартирах не жарко, но цены растут»

Жители дома на Комсомольском проспекте, 109а в Челябинске пожаловались, что у них дома холодно, но цифры в квитанциях только растут.

— С наступлением отопительного сезона опять прилетели «космические» счета за тепло. Хотя холодов еще не было, а в квартирах жильцов совсем не жарко. Например, за ноябрь пришла сумма больше, чем была в январе и феврале этого года, — рассказал житель дома на Комсомольском проспекте, 109а. — Спросил у инженера нашей управляющей компании, как у них устроена автоматика на доме. Он сказал, что в доме нет никакой автоматики от слова совсем, а счетчик считает ровно те объемы, которые приходят и уходят от «УСТЭК». Раз в месяц они передают всего один показатель: суммарный объем. Возникает вопрос: как может быть в ноябре суммарный объем выше, чем в январе и феврале, если даже холодов нет?

В общедомовом чате жильцы бурно обсуждают тему отопления. Правда, мнения разделились: одни сетуют, что у них прохладно, другие говорят, что ходят босиком.

В общедомовом чате закипели страсти

Коллаж: читатель 74.RU, Полина Авдошина

Мужчина сравнил несколько платежек за разные месяцы — январь, февраль, ноябрь — и у него возникли новые вопросы. Разница в итоговых суммах в платежках, например, за январь и ноябрь — 260 рублей. Вроде бы немного, согласен Дмитрий, но при этом его смутило, как это всё рассчитывается.

— «УСТЭК» делит суммарный объем на три составляющих: отопление, подогрев воды на ГВС по нормативу и подогрев воды на ГВС по счетчикам. Откуда берут эти числа? Допустим, объем подогрева на ГВС по счетчикам можно вычислить, исходя из переданных показаний жильцов. Но откуда идет подогрев по нормативу и почему он так сильно отличается от месяца к месяцу? На этот вопрос не хотят отвечать. А ведь получается, что, манипулируя числом «подогрев воды на ГВС по нормативу», можно получить ту сумму, которая удобна поставщику тепла, — недоумевает житель дома на Комсомольском проспекте, 109а. — Вот у нас в январе подогрев воды по нормативу — 41, в феврале — 30, а в ноябре уже 18 Гкал. И чем меньше будет это число, тем больше будет счет за тепло. Ну, не может быть потребление в ноябре с чуть теплыми батареями больше, чем в январе, когда батареи — кипяток!

Читайте так же:
Проводка провода до электрического счетчика

Челябинец сравнил платежки за январь и ноябрь и заподозрил манипуляции с цифрами

Коллаж: Полина Авдошина

«Тарифы изменились с июля»

Почему при одинаковом потреблении в январе и ноябре получились разные цифры в платежках, как рассчитывается плата за тепло и что означает подогрев воды по нормативам, если есть общедомовой счетчик? С такими вопросами 74.RU обратился в компанию «Уралэнергосбыт». Именно она рассчитывает, сколько владельцы той или иной квартиры должны заплатить за тепло («Уралэнергосбыт» — агент АО «УСТЭК-Челябинск» по сбыту тепловой энергии. — Прим. ред.).

— В многоквартирном доме на Комсомольском проспекте, 109а расчет за отопление и подогрев горячей воды производится по показаниям общедомового прибора учета. В ноябре 2021 года расход тепловой энергии составил 712 Гкал. В январе 2021 года — тоже 712 Гкал, в феврале — 694 Гкал. Но в связи с тем, что с 1 июля изменились тарифы, сумма начислений стала больше, — сообщили в пресс-службе компании «Уралэнергосбыт».

Но энергетики напомнили, что с июля повысили тарифы на отопление и горячую воду

Фото: Леонид Меньшенин

В таблице, где указана информация по общедомовому прибору учета, можно увидеть суммарный объем тепловой энергии — количество Гкал, израсходованных на отопление и подогрев воды, а также площадь жилых и нежилых помещений, объяснили в пресс-службе «Уралэнергосбыта».

Подогрев воды по нормативам — это объем Гкал, потребленный по нормативу, который зависит от работоспособности счетчика, количества проживающих в жилом помещении. Подогрев воды по показаниям — это объем потребленной тепловой энергии, затраченной на подогрев воды (Гкал), рассчитанный исходя из показаний индивидуальных приборов учета.

— Отметим, что объем Гкал на подогрев воды может изменяться в зависимости от вышеперечисленного, — добавили в теплоснабжающей организации.

В новом отопительном сезоне действуют новые тарифы

Инфографика: Полина Авдошина

В компании также обратили внимание, что фактическое теплопотребление в многоквартирных домах зависит от многих факторов — периода начислений, погодных условий, технического состояния и эффективности работы внутридомовой системы отопления.

— Ответственные лица обязаны следить за содержанием многоквартирного дома, своевременно регулировать систему отопления, проводить мероприятия по энергосбережению и ремонтные работы. К сожалению, многие управляющие компании халатно относятся к подготовке к отопительному периоду, несмотря на то что это обязанность закреплена за ними на законодательном уровне. В результате растут теплопотери и счета, — заключили в «Уралэнергосбыте».

Куда пожаловаться на неправильные начисления за тепло

В Госжилинспекции 74.RU сообщили, что несогласные с начислениями жильцы могут обратиться в ведомство.

— Через соцсети, по электронке, через платформу обратной связи, через интернет-приемную на нашем сайте можно получить ответы на некоторые вопросы. Но основанием для организации контрольно-надзорных мероприятий являются только те обращения, которые позволяют установить личность заявителя (так требует закон. — Прим. ред.), — объяснили в Госжилинспекции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector