Buderus-trade.ru

Теплотехника Будерус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как платить за воду по счетчику за полив

Как платить за воду по счетчику за полив

Садоводов пугают очередными поборами. Разбираемся, что правда, а что нет

— Нам за эту водную лицензию насчитали 373 тысячи рублей. С кого я их собирать буду? У меня почти одни бабушки-пенсионерки! После Нового года скважину просто законсервируем. И не будет в садовом товариществе воды, — рассказывает «КП» председатель одного из подмосковных СНТ.

Садоводы встревожены: опять новые траты. Интернет полон страшилками. Мол, до 1 января 2020 года нужно оформить лицензии даже на колодцы на дачном участке, что стоит немереных денег. «Нашли, за счет чего пополнить казну — скоро за воздух деньги брать будут», — злятся люди.

ВОДА ТОЛЬКО ДЛЯ СВОИХ 6 СОТОК? РАССЛАБЬТЕСЬ

Для начала успокоим тех, кто уже собрался закапывать скважины и колодцы на своих участках. Мол, пусть не достаются никому, но платить не будем! Платить за них ничего и не надо. И никак оформлять — тоже.

— По Закону «О недрах», можно свободно использовать для собственных нужд подземные воды в границах своего земельного участка. Лицензия в этом случае не нужна, — объясняет адвокат Светлана Жмурко.

Личная «водокачка» должна вписываться в определенные параметры (см. графику), но, как правило, на садовых сотках с этим ни у кого проблем нет — артезианские скважины промышленной производительности чисто для себя никто не бурит.

— Все, что требуется от владельцев личных скважин и колодцев, — не забывать о санитарных нормах, чтобы не загрязнять источники воды, — напоминает гендиректор «МОБТИ» (Московское областное БТИ) Роман Ларин.

СКВАЖИНА ОБЩЕСТВЕННАЯ? ПЛАТИТЕ!

А вот если скважина не личная, а принадлежит садовому или огородному товариществу, платить надо. Классическая картина для многих садоводств, организованных в 70 — 80-е годы — есть одна-две «общественные» скважины, от них вода поступает на водокачку, а оттуда — по участкам.

— На такие скважины придется до 1 января 2020 года получить лицензию — на добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения СНТ, — поясняет Роман Ларин. — Порядок ее получения упрощен, и до конца года это можно сделать без уплаты госпошлины (7500 руб.). От председателя товарищества требуется собрать пакет документов, согласно административному регламенту.

В Московской области этот регламент вместе с образцами документов вывешен на сайте Минэкологии Московской области (mep.mosreg.ru). В других регионах подобные регламенты есть у аналогичных местных ведомств.

Все это выглядит как головная боль исключительно председателя товарищества. Но это как сказать. Проблемы могут возникнуть у всего садоводства с такой «общественной» водой.

Чтобы легализовать скважину, мало заплатить те самые 7500 рублей пошлины, от которых садоводов освободили. Траты будут куда значительнее — порядка 200 — 300 тысяч. За этими деньгами председатель придет к своим дачникам.

Во многих товариществах с оформлением затянули до последнего. Председатели-то зачастую — те же пенсионеры, не слишком обремененные юридической подготовкой. Запутались в изменениях законодательства, а их с начала 2019 года было много, вступил в силу новый закон о садоводческих и огороднических объединениях. Срок же оформления лицензии — 60 дней. Плюс до двух месяцев нужно на то, чтобы привести в порядок сами документы на скважину, которые у товарищества вообще-то быть должны, но часто утеряны или просто отсутствуют изначально. Итого — четыре месяца.

— С 1 января отсутствие лицензии будет наказываться штрафом — от 800 тысяч до 1 миллиона рублей, — говорит Роман Ларин.

— Кто мне на такой штраф скинется? — жалуется тот самый председатель товарищества, с которого начинался этот материал. — Я просто закрою ко всем чертям эту скважину.

Лицензия на воду СНТ была нужна и раньше. Но прежними нормами садоводства и дачные кооперативы фактически приравнивались к водоканалам — при совершенно других возможностях. Поэтому никто просто ничего не оформлял. Благо особо и не проверяли. Несколько лет назад власти решили все-таки разобраться с водопользованием. Садовым и огородным товариществам разрешили до 2020 года пользоваться скважинами без лицензий, но к 1 января 2020 года все-таки их оформить на упрощенных условиях.

В итоге упрощений перечень нужных документов перестал быть неподъемным. Но остался большим, из десятка пунктов. Главное, там должны быть устав самого товарищества (со всеми необходимыми изменениями) и бумаги на скважину. Последние должны быть, но поскольку десятилетия их никто не проверял, многие их просто потеряли. А чтобы восстановить паспорт скважины, нужны данные о ее техническом состоянии, устройстве, данные геофизических исследований, а также протоколы химического и микробиологического анализов воды.

Оформить все это можно, но для этого нужно время и те самые сотни тысяч.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

О старом садоводе замолвите слово

Читайте так же:
Доплаты за воду если есть счетчики

Эксперты и официальные лица твердят: в садовых товариществах надо наводить порядок. Документы повсеместно утеряны, кто откуда и в каких количествах «на общественные нужды» воду качает, никому не известно. В Подмосковье, где уже всем тесно, вопрос стоит особенно остро — водные-то ресурсы ограничены.

— Да в чем там проблема, ну 300 тысяч на товарищество из 70 участков — 4 — 5 тысяч с участка собрать не могут? — удивляются некоторые специалисты.

Но с точки зрения «бывалого садовода» ситуация выглядит совершенно по-другому.

А именно: его дача, когда-то полученная бесплатно за заслуги перед родным заводом/наукой/военной частью, почему-то становится все более платной и даже дорогой. Мало того, что членские взносы в большинстве товариществ сами по себе за последние годы выросли в разы, так каждый год какие-то дополнительные сюрпризы. То межевание надо делать за свой счет, то доплачивать за приведение в порядок чего-то там в соответствии с какими-то новыми противопожарными требованиями. И ладно, если бы при этом жизнь в садовом товариществе становилась краше и богаче. Так водокачка — та же и на том же месте стоит, разве что ветшает. И складывается у таких «старых» садоводов ощущение, что их просто выживают с обжитой земли. В пользу каких-то новых, уже не бедных, собственников, которые за все в состоянии заплатить.

Сама садик я садила, сама буду поливать

Велико число потребителей, которые привыкли считать, что вода — практически бесплатный ресурс

Минувшим летом многие пользующиеся водопроводом владельцы приусадебных участков в Новгородской области сделали открытие. Оказывается, за воду, которой они поливают грядки, нужно платить. В квитанциях, пришедших потребителям в каждом районе от муниципальных предприятий — водоканала или водопроводно-канализационного хозяйства, значилась строка «плата за полив».

Народ пришел в волнение. Как так? Никогда не платили, и тут — на тебе. Тем более что этим летом дождей хватало. Мол, что поливать, если воды в некоторых огородах было за колено? Поэтому многие огородники решительно отказывались платить за полив.

История, как сейчас часто бывает, сначала попала в социальные сети, а потом на новостные ленты. В Парфинском районе суммы в платёжках достигали 2 тыс. рублей. Такие реплики можно было встретить в Интернете: «. Картошку никогда не поливала, а тут вдруг плати, она нынче и так гниет, придется покупать. Куда обращаться. ». Похожая ситуация в Окуловском районе, где граждане получили счета почти на 600 рублей. В Шимском районе возмущенные обратились за разъяснениями в прокуратуру.

Получивших платежные квитанции можно поделить на две категории: тех, кто во всём разобрался и расплатился, и тех, кто собирается судиться с коммунальщиками из-за незаконных поборов. Но лучше всё-таки сначала понять — что к чему. Для этого придется вернуться в 2015 год.

Капля за каплей

Тогда, в октябре, правительство области выпустило постановление, в котором утвердило норматив потребления на холодное водоснабжение на сезонный полив земельного участка. Он составлял 0,023 кубометра воды на квадратный метр. Площадь земельного участка под полив, которую при подсчете стоимости услуги специалисты РКЦ умножают на норматив и тариф, должна быть указана в договоре холодного водоснабжения с организацией.

Для этого контролеры коммунальных предприятий должны были побывать на приусадебных участках домовладельцев, чтобы провести замеры. Тут и начались проблемы. Например, в Окуловском районе собственники участков, узнав о цели визита, наотрез отказывались пускать специалистов.

— Плату за полив участков взимали и раньше, — рассказывает юрисконсульт МУП «Окуловский водоканал» Татьяна ПАВЛОВА. — Но в основном с добросовестных потребителей, самостоятельно заключивших договоры с муниципальными предприятиями и исправно вносивших плату. Однако велико число таких потребителей, которые почему-то привыкли считать, что вода, которая поступает из водопровода, — практически бесплатный ресурс. Хотя на её подъем, доставку до потребителей и очистку расходуются большие средства. Наше предприятие ежегодно терпит миллионные убытки! Подсчеты показывают, что насосы поднимают в среднем в год 1,9 миллиона кубометров воды, а плата поступает только за 700 тысяч!

И коммунальщики начали кампанию против неплательщиков. Выход нашелся — площадь участков можно было узнать в Росреестре. Но обнаружилась проблема. Как узнать количество и площадь надворных построек? Они ведь сегодня есть, а завтра нет. Был, допустим, дровяник у пенсионера, а потом надобность в дровах отпала, и сарай снесли. Или наоборот — на дворе появилась новая постройка. Кроме того, контролерам из водоканала нужно было убедиться и в существовании самих посадок. А вдруг на огороде вместо картошки лопухи растут? Впрочем, современные технологии позволяют использовать снимки космических спутников, на которых можно рассмотреть даже то, что растет на грядках, есть ли теплицы. И окуловский водоканал не скрывает, что пользовался этими фотографиями.

С кем-то водоканальщикам всё-таки удалось договориться, узнать площадь грядок, а остальным достался средний показатель. В Окуловском районе, к примеру, за него приняли пять соток. На них и умножали норматив и тариф. Коммунальщики и сами понимают — метод весьма спорный. Но куда, мол, деваться?

Читайте так же:
Водяные счетчики ремонт замена

От себя добавлю. Счета за полив земельного участка пришли и некоторым моим родственникам в Окуловском районе, где, как заверила Татьяна Павлова, предварительно разослали заказные письма с просьбой допустить контролёров на участок, договориться о дне и времени их визита. Однако родные никаких уведомлений не получали.

Правила счёта

Специалисты напоминают: у потребителей есть выбор. По федеральному законодательству все собственники земельных участков должны были установить счетчики на холодную воду до 1 июля 2012 года. С появлением прибора учёта, уверены коммунальщики, исключены споры по поводу начислений — сколько вылили, за столько заплатили. Стоимость счетчиков на воду составляет порядка 700–800 рублей. Установить их можно самостоятельно либо с помощью сотрудников водоканала. Пригласить их в любом случае придется — они должны опломбировать счетчики. Менять такие приборы нужно раз в шесть лет.

Тем же, у кого приборов учета нет, расчет стоимости услуги выполняют по разработанному областными властями нормативу. Система начислений на его основе имеет немало погрешностей, признают специалисты. Что делать, если собственник участка отказался сажать картофель, овощи и часть огорода оставил пустовать? Или дачник не приехал на лето в деревню? Нужно оперативно сообщить об этом в водоканал, пригласить контролера для новых замеров. Суета, звонки. Кто-то предпочитает всё оставить как есть.

Поводом для дополнительной путаницы в этом году стал и сам норматив. В декабре 2016 года вышло постановление правительства области, которое установило дифференцированный норматив для полива земельных участков. Он начал действовать в апреле этого года и зависел от того, какая именно растительность имеется на огороде. Одно значение было предусмотрено для полива картофеля (0,018 кубометра воды на квадратный метр земли), второе для овощей (0,031), третье для корнеплодов (0,022), четвертое для плодовых деревьев (0,018). Предполагалось, что в каждом случае требуется разное количество влаги.

Однако, по словам Татьяны Павловой, бухгалтерские автоматизированные программы при расчете стоимости услуги не могут использовать нормативы сразу по нескольким значениям, поэтому коммунальщики оперировали только одним из четырех.

Посему этим летом в разных муниципалитетах собственники одинаковых по площади участков могли получить платежки с разными цифрами. В одном районе при подсчете использовали норматив для картошки, в другом — для овощей. Иными словами, где-то, учитывая дождливое лето, насчитали по минимуму, а где-то — по максимуму.

Оспорить сумму можно одним способом — раскрыть данные о площади и виде посадок, пригласив на участок контролёров. Хотя как теперь это сделаешь? Почти весь урожай уже лежит в погребах и подвалах. Только кусты крыжовника, смородины да яблони и сливы остались на своих местах.

Но по просьбе коммунальщиков правительство региона вернулось к старому принципу начисления платы за холодную воду, отменив дифференцированный и введя единый норматив. Правда, очередное постановление вышло только в августе, когда поливочный сезон был уже на исходе.

Идите в баню!

Кстати, плата за полив земельного участка должна быть не единственной строчкой в платёжных квитанциях. В регионе действуют нормативы на использование холодной воды для приготовления пищи для домашних сельскохозяйственных животных, начиная от коров и лошадей и заканчивая курами и утками, а также на использование летних бассейнов и бань. Но чтобы выставить соответствующие счета жителям области, представители водоканала должны точно удостовериться в том, что животные в хозяйстве есть, а не подсчитывать куриц, стоя за забором.

Но коммунальщики рапортуют о том, что процесс «потек». Потребители устремились в офисы муниципальных предприятий с заявлениями об установке приборов учёта. Насколько широким оказался этот поток, специалисты еще подсчитывают. И следующим летом вновь приступят к рассылке квитанций со строкой «плата за полив».

Очень «горячий вопрос» об оплате за полив огородов

Всем по 350 рублей в месяц (с мая по октябрь) независимо от размера земельного участка, дополнительно к той сумме, что платили ранее. После данной информации в районных СМИ в редакцию газеты «Трибуна» стали поступать вопросы от читателей. Учитывая актуальность темы, наш корреспондент встретилась с Г. А. Сафарянц, директором ООО «Водоканал», и задала ему наиболее часто поступающие вопросы.

– Григорий Амбрацумович, чем вызвано введение столь непопулярной у населения меры, как дополнительная плата за полив огородов?

– Тем, что ежегодно в весенне-летний период расход воды увеличивается в два раза. Приходится останавливать водозабор и вновь наполнять водой емкости. И как бы ни отпиралось население от поливов, но жители индивидуальных строений все-таки льют водичку: на цветники и ягодники, на тротуары, чтобы смыть пыль, на газоны и травку, чтобы освежить их придомовые участки. Напор воды становится меньше, на что сетуют жильцы многоквартирных домов, особенно верхних этажей. У кого установлены счетчики – «за удовольствие», то есть полив, платят. А вот те, кто приборы учета не установил, а оплачивает за водоснабжение по нормативам – выходит, поливают бесплатно. Региональная энергетическая комиссия департамента цен и тарифов Краснодарского края (приказ № 2/2012-нп от 31 августа 2012 года) утвердила нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек. Так, на квадратный метр земли расходуется в поливной сезон 0,1830 куба воды. Свои нормы есть для теплиц и полива тротуаров, а также на содержание домашних скота и птицы. До сих пор мы к этим нормам не прибегали, но реалии времени заставляют принимать меры.

Читайте так же:
Какой производитель водяных счетчиков лучше

– Жители «частного сектора», имеющие небольшой земельный участок, возмущаются тем, что им придется платить наравне с теми, кто имеет огромные огороды и приусадебные участки.

– Да, в нынешнем сезоне мы вынуждены установить для всех (еще раз повторяю, кто не имеет счетчиков на воду) единую дополнительную оплату – 350 рублей в месяц, как за одну сотку земли. Это связано с тем, что не успели провести расчеты с учетом реальных размеров земельных участков. Они вступят в силу с 2015 года. Но чтобы это произошло, потребителям воды из индивидуальных домов нужно предоставить в абонентский отдел (станица Динская, улица Хлеборобная, 70) технический паспорт БТИ и домовую книгу. Там будет составлен акт установления технических параметров и степени. Иными словами, будет определена площадь (огород, цветники, тротуары, газоны), которая нуждается в поливе за вычетом площади самого дома и строений. Это большая кропотливая работа, но мы должны ее сделать. В текущем сезоне пришлось «обезличить» доплату и ввести ее лишь на сотку земли. Не вижу причин для возмущений, поскольку такой клочок земли есть практически у всех владельцев собственного жилья.

– Возможно, данным решением можно активизировать установку индивидуальных приборов учета (счетчиков для воды). Можете назвать хоть ориентировочную сумму расходов?

– Установкой приборов учета ООО «Водоканал» не занимается. Все бремя ответственности и расходов ложится на хозяев домовладений. Могу обозначить, что им нужно устанавливать счетчик на границе раздела балансовой принадлежности, то есть в месте врезки домового водопровода в общий уличный водопровод. В этом месте необходим колодец, обложенный

кирпичом или железобетонными изделиями. Колодец нужен для того, чтобы в любой момент (в случае ремонта или аварии) можно было прекратить поступление воды. Стоимость оборудования такого колодца примерно пять-шесть тысяч рублей плюс стоимость счетчика на воду (от 600 рублей до 1,5 тысячи рублей). Но зато потом вы будете оплачивать за свое реальное потребление воды и сами поймете, что хуже, а что лучше.

Статьи

Оплата холодной воды в домовладении. Со счетчиком и без.

Источник фото: https://www.pexels.com/

Поводом к написанию этой статьи послужило не только наступление лета, но и поступивший от нашего клиента вопрос, касающийся правильного расчета размера платы за коммунальную услугу холодного водоснабжения счастливым обладателям домовладений (жилых домов и огородов в частном секторе).

Вопрос заключается в том, каким образом осуществлять начисление платы за ХВС в поливочный сезон при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (баня) при двух различных ситуациях:

если домовладение оборудовано одним индивидуальным прибором учета холодной воды, который измеряет весь объем ее потребления в доме, в бане и на полив, но этот счетчик вышел из строя,

если установлены счетчики холодной воды и на дом, и на полив, и на баню, но один их них вышел из строя.

По нашему мнению, для ответа на поставленный вопрос сначала следует разобраться с понятиями, используемыми в Правилах №354, в частности с понятием «домовладение» и «индивидуальный прибор учета».

Под домовладением в п. 2 Правил №354 понимается жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты).

По мнению Департамента недвижимости, изложенному в Письме Минэкономразвития России от 09.03.2016 N ОГ-Д23-3023, домовладение следует рассматривать как комплекс, включающий в себя земельный участок, предоставленный для размещения и эксплуатации жилого дома, жилой дом и обслуживающие его вспомогательные строения.

Т.е. понятие домовладение является более широким, чем понятие жилой дом, и жилой дом входит в состав домовладения, наряду с иными объектами.

Обращаем также внимание, что виды жилых помещений перечислены в ч. 1 ст. 16 ЖК РФ и включают в себя следующие: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

Читайте так же:
Что такое марка водяного счетчика

Приведенный перечень видов жилых помещений является закрытым и в него не входит домовладение.

Под индивидуальным прибором учета в п. 2 Правил №354 понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое:

на одно жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире),

на жилой дом (часть жилого дома) или домовладение при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

Из приведенного положения следует, что учет потребления коммунального ресурса в отношении домовладения может быть организован следующим образом:

либо домовладение оборудовано ИПУ, который измеряет объем потребляемого коммунального ресурса в домовладении в целом (во всех входящих в его состав объектах, включая жилой дом и воду на полив),

либо домовладение не оборудовано ИПУ, а ИПУ установлен только в отношении жилого дома, входящего в состав домовладения.

В первой описываемой нашим клиентом ситуации речь идет о том, что ИПУ установлен на домовладение, т.е. измеряет весь объем воды, поступающей в это домовладение (в жилой дом, баню, на полив).

При этом отдельно жилой дом или иной объект, входящий в состав этого домовладения, не оборудован самостоятельным индивидуальным прибором учета.

Согласно п. 41 Правил №354, потребитель коммунальных услуг в домовладении вносит плату за коммунальные услуги, в составе которой оплачиваются коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, а также коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

В ч. 1 ст. 153 ЖК РФ указано, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Ч. 1 ст. 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Возможность осуществлять расчет размера платы за коммунальную услугу не по приборам учета и не по нормативу потребления предусмотрена в п. 59 Правил №354 только в тех случаях и за те периоды, которые в нем указаны (п. 42 Правил №354).

В п. 59 Правил №354 содержится следующее положение: «Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:…»

Т.е. п. 59 Правил №354 о среднемесячном объеме потребленного коммунального ресурса, по нашему мнению, применяется только при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении и не применяется при расчете размера платы за коммунальную услугу, потребленную при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

Поскольку в рассматриваемой ситуации жилой дом в составе домовладения не был оборудован ИПУ, то в отношении потребленного в этом доме объема воды не может быть применен п. 59 Правил №354 о среднемесячном объеме, поскольку его не из чего рассчитать.

В связи с тем, что предоставленные в домовладение коммунальные услуги должны быть оплачены, иначе на стороне потребителя таких услуг возникнет неосновательное обогащение, мы считаем, что расчет платы за услугу холодного водоснабжения в случае выхода ИПУ домовладения из строя необходимо производить в соответствии с п. 42 (формула 4) и п. 49 Правил №354 (по формуле 22), т.е. с использованием нормативов потребления.

Во второй ситуации речь идет о том, что счетчики холодной воды установлены отдельно на жилой дом, на полив и на баню.

Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минстроя России от 01.07.2019 N 23537-СН/04, под индивидуальным прибором учета понимается такое средство измерения или совокупность средств измерений, которые обеспечивают учет всего объема коммунального ресурса, поставляемого в жилое или нежилое помещение многоквартирного дома.

Читайте так же:
Долг за воду как поставить счетчик

Если счетчики, установленные на дом, на баню и на полив учитывают в совокупности весь объем коммунальной услуги ХВС, предоставляемой в домовладение, и такие приборы учета введены в эксплуатацию как индивидуальный прибор учета домовладения, то в этом случае, если руководствоваться разъяснениями, приведенными в названном Письме Минстроя России, «в случае, если одно из средств измерений, входящих в индивидуальный прибор учета, вышло из строя, либо у такого средства измерения истек срок эксплуатации, индивидуальный прибор учета считается вышедшим из строя и размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, но не более 3 расчетных периодов подряд, а по истечении предельного количества расчетных периодов исходя из норматива потребления коммунальных услуг», можно сделать вывод, что при выходе из строя одного из счетчиков, входящих в состав ИПУ, весь этот ИПУ будет считаться вышедшим из строя.

При этом, как было отмечено выше, п. 59 Правил №354 не регулирует порядок расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

Следовательно, по нашему мнению, в отношении домовладения в этом случае (если рассматривать совокупность всех счетчиков как один ИПУ) должны применяться нормы Правил №354 о расчете размера платы по нормативу, т.е. в соответствии с п. 42 (формула 4) и п. 49 Правил №354 (по формуле 22).

Спор здесь может возникнуть в том случае, если потребитель не разделяет мнение Минстроя России о выходе из строя ИПУ в целом при выходе из строя одной из его составляющих, а также при выходе из строя средства измерения, по которому определялся объем коммунальной услуги, предоставленной в жилой дом, входящий в состав домовладения.

В этом случае потребитель может придерживаться мнения о том, что в отношении объема коммунальной услуги, потребленной им в доме, в первые 3 месяца после выхода из строя счетчика холодной воды на дом, в расчет должен приниматься среднемесячный объем потребления коммунальной услуги в жилом помещении (п. 42 Правил №354). Т.е. в этом случае потребитель будет исходить из того, что счетчик на дом отвечает признакам самостоятельного ИПУ на дом и при его выходе из строя расчет потребленной в доме холодной воды должен осуществляться по п. 59 Правил №354, т.е. исходя из среднемесячного объема.

Поскольку прямо соответствующие отношения в Правилах №354 не урегулированы, точку в соответствующем споре, вероятно, сможет поставить только суд.

На наш взгляд, особенностью расчета размера платы за коммунальные услуги для домовладения является то, что плата за них считается в этом случае как две составляющие:

плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении,

плата за коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

Для расчета первой составляющей платы допустимо использование среднемесячного объема потребления при выходе прибора учета из строя (в случае выхода из строя ИПУ жилого дома, входящего в состав домовладения), для расчета второй составляющей платы Правила №354 не предусматривают такого расчета по п. 59.

Если же домовладение в целом оборудовано одним ИПУ и он вышел из строя, то коммунальные услуги все равно должны быть оплачены. В отсутствие иных специальных норм, регулирующих эту ситуацию, считаем применимым к ней по аналогии п. 49 Правил №354 о расчете платы за коммунальную услугу, предоставленную при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, по нормативу (на полив – по нормативу, действующему в период полива, продолжительность которого устанавливается уполномоченным органом).

А вообще, по-хорошему, все неурегулированные на нормативном уровне вопросы и взаимоотношения, должны быть согласованы сторонами договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, который согласно п. 19, п. 20 Правил №354 должен включать порядок определения объема (количества) потребленного коммунального ресурса исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, показаний приборов учета или иным указанным в Правилах №354 способом, а в случае отсутствия индивидуального прибора учета также:

сведения о направлениях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи для людей, приготовление кормов для скота, отопление, подогрев воды, полив и т.д.);

виды и количество сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии);

площадь земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;

режим водопотребления на полив земельного участка;

мощность применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов.

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация и заявка на юробслуживание здесь .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector