Buderus-trade.ru

Теплотехника Будерус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новости Центр

Новости Центр

Как правильно заменить счетчик электроэнергии и не нарушить закон?

Точность учета жилищно-коммунальных услуг очень важна. От этого зависит корректность расчетов и начислений, и, безусловно, сохранность семейного бюджета. Приборы учета электроэнергии должны соответствовать всем современным требованиям, а их замена должна производиться строго с соблюдением всех правил. Нарушение этих правил может повлечь за собой много негативных последствий для граждан – начиная от «потери» показаний предыдущего счетчика вплоть до составления акта безучетного потребления.

«СмоленскАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» входит в состав государственной корпорации «Росатом» и является гарантирующим поставщиком электроэнергии в Смоленской области. В своей деятельности компания ориентируется на неукоснительное соблюдение законодательства Российской Федерации и работает в интересах клиентов.

В компании участились обращения граждан, у которых сторонние организации производят замену расчётных индивидуальных приборов учёта электроэнергии, при этом не соблюдается вся процедура демонтажа – не проведён технический осмотр демонтированного прибора, нарушена пломба, последние показания не зафиксированы надлежащим образом, не оформлены необходимые документы при замене прибора учета. В итоге вся ответственность за такое незаконное вмешательство в работу прибора учета ложится на плечи граждан.

В чьи обязанности входит замена электросчетчика?

В соответствие с п. 81 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

При этом обязать потребителя заменить прибор учета электроэнергии, никто не имеет право, а отказ от замены счетчика электроэнергии не является основанием для отключения электроэнергии!

Если гражданин не заменил вышедший из строя прибор учета электроэнергии по причине истечения межповерочного интервала и/или класса точности, то расчет его электропотребления будет производиться по нормативам, которые утверждает Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике Смоленской области.

А вот если зафиксирован факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета электроэнергии, меры ответственности для абонента более серьезные. В связи с тем, что собственник прибора учета несет ответственность за его сохранность и целостность, а также за сохранность установленных пломб, он и будет ответственным за такое вмешательство, даже осуществленное сторонними организациями.

В каких случая счетчики подлежат замене?

1. Неотображение приборами учета результатов измерений;

2. Нарушение контрольных пломб и (или) знаков поверки;

3. Механические повреждения прибора учета;

4. Несоответствие класса точности (должен быть 2,0 и выше) и истечение межповерочного интервала поверки прибора учета (указан в паспорте или иных технических документах на счетчик).

В случае, если вы заметили одну из указанных выше неисправностей, вам следует обратиться в «СмоленскАтомЭнергоСбыт» или вашу управляющую компанию. Если же вы решили обратиться за заменой счетчика электроэнергии в стороннюю организацию, об этом необходимо заблаговременно известить вашу управляющую организацию или «СмоленскАтомЭнергоСбыт» (в зависимости от того, кто является исполнителем коммунальной услуги электроснабжения и выставляет счет).

Но и просто заменить счетчик электроэнергии – недостаточно. Его необходимо ввести в эксплуатацию для начала расчета по новому прибору учета. Осуществлять ввод счетчика в эксплуатацию, то есть его документальное оформление в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальную услугу, может только исполнитель коммунальной услуги.

Замена должна производиться строго с соблюдением всех требований.

Каков порядок замены и ввод в эксплуатацию?

Собственник прибора учета, имеющий намерение демонтировать в целях замены, ремонта или поверки прибор учета, обязан предоставить письменную заявку о необходимости снятия показаний существующего прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа в адрес исполнителя коммунальной услуги (управляющая компания или филиал «СмоленскАтомЭнергоСбыт»). В «СмоленскАтомЭнергоСбыт» заявку можно принести лично в центр обслуживания, направить почтовым письмом или по электронной почте.

Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальной услуги и (или) сетевой организации, которые осуществляют осмотр демонтируемого прибора учета и обязательно документально фиксируют его показания. Это очень важный момент, так как позволяет сохранить все данные для расчета объемов потребления электрической энергии и подтвердить правомерность действий потребителей.

Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном Правил предоставления коммунальных услуг.

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. Ввод установленного счетчика в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию.

Читайте так же:
Оператор цикла со счетчиком паскаль

После замены электросчетчик необходимо ввести в эксплуатацию и опломбировать!

ВАЖНО! При несоблюдении указанной процедуры установленный прибор учета не будет считаться расчетным. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, потребителю будет произведён без учета показаний установленного счетчика электроэнергии по замещающей информации, что может значительно превышать реальный расход электроэнергии абонента. Расчет может производиться на основании нормативов электропотребления с применением повышающего коэффициента 10, а абоненту может быть направлено требование о внесении доначисленной платы – как несанкицонированное вмешательство в работу расчетного прибора учета. Если потребитель будет игнорировать оплату, то к нему может применяться весь комплекс предусмотренных законодательством мер – взыскание задолженности в судебном порядке, а также приостановление поставки электрической энергии.

В связи с этим «СмоленскАтомЭнергоСбыт» обращается к жителям Смоленской области – будьте внимательны при замене приборов учета электроэнергии и обязательно заблаговременно сообщайте о предстоящей процедуре в организацию, в адрес которой вы оплачиваете счета за электроэнергию. Перед заменой счетчика внимательно ознакомьтесь с комплектом документов у представителей организации, которая предлагает вам эту услугу. Если возникают сомнения – откажитесь.

Новые правила установки, замены, поверки приборов учета электрической энергии

С 1 июля 2020 года изменились правила установки, замены, поверки и ввода в эксплуатацию приборов учета электрической энергии. Соответствующие изменения были внесены в Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354, а также в Федеральный закон №35 от 26.03.2003 года «Об электроэнергетике».

Приборы учета электрической энергии

Содержание статьи:

Теперь за приобретение, установку, замену, поверку и ввод в эксплуатацию приборов учета электрической энергии отвечают энергетические компании: в многоквартирных домах – гарантирующий поставщик электрической энергии, в жилых домах (домовладениях) и при работе с прочими потребителями – сетевая организация. Это относится к индивидуальным, общим (квартирным), комнатным приборам учета, а также к общедомовым (коллективным) приборам учета электрической энергии.

Кроме того, энергетические компании должны будут устанавливать так называемые «умные» счетчики электрической энергии или, в нормативных документах их называют приборы учета, соответствующие правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии.

Что представляют собой «умные» счетчики электрической энергии?

Это приборы учета, подключенные к специальной системе (интеллектуальная система) учета электрической энергии, позволяющей удаленно собирать, обрабатывать и передавать показания приборов учета напрямую энергетическим компаниям. То есть при наличии таких приборов учета и систем энергетические компании смогут иметь постоянный доступ к конкретному прибору учета электрической энергии, снимать показания за определенный период, фиксировать уровень напряжения и частоту, следить за качеством предоставляемой услуги по электроснабжению.

Обязательную установку именно «умных» счетчиков энергетические компании должны начать с 1 января 2022 года. До этого момента они могут устанавливать приборы учета электрической энергии с обычным набором функций.

При этом уже установленные приборы учета электрической энергии могут также использоваться до окончания срока их поверки, срока эксплуатации, либо до выхода их из строя или утраты.

Ответственность и обязанности собственника помещения (потребителя)

Что же остается собственникам помещений (потребителям)? Собственник жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения, жилого дома (домовладения) отвечает за сохранность и целостность прибора учета электрической энергии, включая пломбы, знаки визуального контроля, иного оборудования интеллектуальной системы учета электрической энергии, если прибор учета установлен внутри такого помещения или в границах земельного участка, на котором расположен жилой дом (домовладение).

Если прибор учета электрической энергии установлен вне границ помещений (на площадках лестничных клеток, в коридорах, вестибюлях, холлах) за сохранность и целостность прибора учета и иного относящегося к нему оборудования отвечает гарантирующий поставщик электрической энергии.

При этом лица, ответственные за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК или иной специализированный кооператив), собственники (пользователи) жилых и нежилых помещений не вправе по своему усмотрению демонтировать прибор учета электрической энергии, ограничивать к ним доступ, препятствовать проведению проверок, вмешиваться в работу прибора учета и интеллектуальных систем, которые осуществляют удаленный сбор, обработку и передачу показаний таких приборов учета.

Также гарантирующему поставщику электрической энергии должен быть обеспечен доступ к местам установки приборов учета для установки приборов учета, их подключению к интеллектуальной системе и ввода прибора учета в эксплуатацию.

При обнаружении неисправности в работе прибора учета электрической энергии потребитель обязать в течение 1 рабочего известить об этом гарантирующего поставщика или сетевую организацию.

Порядок и сроки установки / замены прибора учета электрической энергии по новым правилам

Итак, если срок эксплуатации или срок очередной поверки прибора учета электрической энергии закончился, либо прибор учета несправен или утрачен, необходимо направить обращение гарантирующему поставщику электрической энергии (сетевой организации) или исполнителю коммунальной услуги по электроснабжению.

Читайте так же:
Счетчик калорий для андроид без регистрации

При направлении обращения о необходимости установки / замены прибора учета исполнителю, он должен сам перенаправить Ваше обращение гарантирующему поставщику.

Установка / замена индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена гарантирующим поставщиков не позднее 6 месяцев:

→ с момента истечения межповерочного интервала или срока эксплуатации прибора учета, если такие сроки или дата указаны в договоре энергоснабжения (договоре, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг);

→ с даты получения обращения потребителя или исполнителя (если обращение потребителя коммунальной услуги по электроснабжению направлено исполнителю) об окончании срока поверки прибора учета, срока его эксплуатации, выходе прибора учета из строя или утрате;

→ с даты истечения межповерочного интервала прибора учета, окончании срока его эксплуатации, неисправности, выявленной в ходе проведения проверки, или с даты получения обращения от исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению, если такая проверка проводилась исполнителем.

Последствия неисполнения гарантирующим поставщиком / сетевой организацией своих обязанностей по установке / замене / допуску в эксплуатацию прибора учета электрической энергии

Если гарантирующий поставщик или сетевая организация нарушает обязанности по установке / замене / допуску в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, стоимость коммунальной услуги по электроснабжению снижается на 20% за каждый месяц со дня получения претензии от потребителя, направленной гарантирующему поставщику или сетевой организации, в том числе через исполнителя, до даты ввода прибора учета в эксплуатацию.

Начиная с 4 месяца со дня получения претензии от потребителя о неисполнении соответствующих обязанностей, стоимость коммунальной услуги по электроснабжению снижается на 40% до даты ввода прибора учета в эксплуатацию.

Если претензия о неисполнении обязанности по установке / замене прибора учета электрической энергии потребителем направляется через исполнителя, исполнитель обязан перенаправить полученную претензию гарантирующему поставщику или сетевой организации в течение 24 часов.

Снижение стоимости коммунальной услуги по электроснабжению не применяется, если гарантирующему поставщику или сетевой организации не был предоставлен доступ к местам установки прибора учета. Если факт отсутствия доступа имеет место быть, гарантирующий поставщик или сетевая организация направляет соответствующую информацию исполнителю с приложением акта об отказе в допуске.

Порядок ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию

Ввод прибора учета электрической энергии в эксплуатацию осуществляется гарантирующим поставщиком (сетевой организацией – в жилых домах (домовладениях)). При этом исполнитель и потребитель вправе принять участие во вводе такого прибора учета в эксплуатацию.

Гарантирующий поставщик или сетевая организация направляет исполнителю и потребителю уведомление о дате и времени ввода прибора учета в эксплуатацию, при этом исполнитель и потребитель вправе согласовать иные время и дату, направив в течение 3 рабочих дней после получения уведомления свое предложение гарантирующему поставщику.

Если исполнитель и (или) потребитель не явились в указанные дату и время ввода прибора учета в эксплуатацию, или не были согласованы иные дата и время, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты и времени, указанным в направленном гарантирующим поставщиков или сетевой организацией уведомлении. С этой же даты показания такого прибора учета принимаются для расчета размера платы.

Если для установки и ввода прибора учета в эксплуатацию требуется допуск в жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме, потребитель обязан предоставить такой допуск.

Прибор учета электрической энергии вводится в эксплуатацию не позднее месяца со дня его установки.

Порядок оформления акта ввода в эксплуатацию прибора учета электрической энергии

По результатам ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию составляется соответствующий акт.

В акте ввода в эксплуатацию указывается:

♦ дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
♦ ФИО, должности, контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
♦ тип, заводской номер и место установки прибора учета;
♦ решение о вводе или об отказе ввода прибора учета в эксплуатацию, с указанием оснований отказа;
♦ показания прибора учета на момент ввода в эксплуатацию, указание мест, где установлены контрольные пломбы, их характеристики и соответствие;
♦ дата следующей поверки;
♦ результат проверки прибора учета;
♦ информация о присоединении к интеллектуальной системе учета электрической энергии.

Акт ввода в эксплуатацию прибора учета электрической энергии составляется в трех экземплярах и подписывается исполнителем, потребителем, гарантирующим поставщиком или сетевой организацией, при условии, что такие лица принимали участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

Читайте так же:
Сброс счетчика epson pro

Последствия несанкционированного вмешательства в работу прибора учета электрической энергии

Гарантирующий поставщик или сетевая организация вправе устанавливать контрольные пломбы, индикаторы антимагнитных пломб, а также иные пломбы и устройства, позволяющие определить факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета электрической энергии, а также конструкции, защищающие прибор учета электрической энергии от несанкционированного вмешательства в его работу. Также гарантирующий поставщик или сетевая организация обязаны уведомлять потребителя о последствиях несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.

Если выявлен факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета электрической энергии, который установлен в жилом помещении или ином помещении, но доступ к которому не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет размера платы и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы.

Перерасчет размера платы производится исходя из нормативов потребления с использованием коэффициента, равным 10.

Перерасчет производится за период: с даты предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца до даты обнаружения несанкционированного вмешательства в работу прибора учета до даты устранения такого вмешательства.

Проведение проверок и передача показаний прибора учета

С 1 июля 2020 года проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета электрической энергии должен осуществлять гарантирующий поставщик (сетевая организация).

Проверку приборов учета электрической энергии, установленных до 1 июля 2020 года, а также достоверность переданных потребителем показаний таких приборов учета осуществляет исполнитель этой коммунальной услуги.

Проверка приборов учета электрической энергии, установленных в жилых / нежилых помещениях проводится в согласованное с потребителем время, в отношении жилых помещений – не чаще 1 раза в 3 месяца.

Если прибор учета электрической энергии не присоединен к интеллектуальной системе учета, потребитель все также передает его показания исполнителю этой коммунальной услуги.

При непредоставлении потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета электрической энергии в течение 6 месяцев подряд, исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6 месячного срока, или иного срока, установленного договором о предоставлении коммунальных услуг, обязан провести проверку и снять показания прибора учета.

Если для проведения проверки требуется доступ в жилое / нежилое помещение, потребитель обязан его предоставить, а при отказе в доступе представителем проверяющей организации составляется соответствующий акт.

По истечении 3 расчетных периодов подряд с даты составления акта об отказе в допуске к прибору учета, исполнитель вправе производить начисление платы по нормативам потребления исходя из количества постоянно и временно проживающих граждан, а также применять повышающий коэффициент, равный 1.5, начиная с 1 числа месяца, в котором составлен акт об отказе в допуске.

При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, начисление платы осуществляется исходя из количества собственников данного помещения.

В заключение хотелось бы отметить следующее. Не смотря на то, что данные изменения действительно передают обязанности по приобретению, установке или замене, ввода в эксплуатацию прибора учета электрической энергии гарантирующему поставщику или сетевой организации, необходимо быть все ещё внимательными к индивидуальным, общим (квартирным), комнатным приборам учета электрической энергии в этот переходный период, когда эксплуатация обычных приборов все ещё разрешена.

Потребителю нужно своевременно известить гарантирующего поставщика (сетевую компанию) о необходимости замены, установки прибора учета в случае необходимости, так как на осуществление своих обязанностей по закону у них есть 6 месяцев. Но в этот период, до даты ввода нового прибора учета в эксплуатацию начисление платы за электроснабжение осуществляется по среднемесячным показаниям Вашего индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета электрической энергии.

4 причины отказа собственнику в переносе ОДПУ из его помещения

Согласно НПА, приборы учёта должны быть установлены максимально близко к границе балансовой принадлежности сетей. Случается, что такое место находится в помещении собственника. Разбираем на примере судебного дела, обязаны ли УО/ТСЖ демонтировать ранее установленное там оборудование по требованию владельца площадей.

ОДПУ установлен в месте, максимально приближённом к границе балансовой принадлежности сетей

Предприниматели, владеющие нежилыми помещениями в подвале и на первом этаже одного из многоквартирных домов Североуральска, предоставили в безвозмездное пользование ТСЖ площади для размещения там общедомового узла учёта тепловой энергии. Для ОДПУ было выбрано именно это место, поскольку оно находилось ближе всего к границе присоединения внутридомовых сетей к центральным.

Но через некоторое время собственники передумали и попросили, чтобы ТСЖ перенесло тепловой узел, поскольку они не могут из-за него пользоваться собственным помещением. Товарищество отказалось, и тогда предприниматели обратились в суд.

В иске они потребовали обязать ТСЖ расторгнуть договор безвозмездного пользования помещением и демонтировать оборудование оттуда. Обращаясь в суд, истцы отметили, что по результатам проведённой экспертизы товарищество не лишено технической возможности переноса теплового узла.

Читайте так же:
Может ли работник энергосбыта проверять счетчик

Товарищество в отзыве на иск настаивало, что демонтаж оборудования потребует реконструкции всего МКД, изменения затронут конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности дома, поскольку система учёта тепловой энергии и теплоносителя установлена в том месте, где существовала техническая возможность для этого. Для реконструкции необходимо получить разрешение органа местного самоуправления.

Поставщик теплоэнергии, который выступал третьей стороной в процессе, отметил, что при переносе ОДПУ изменится граница эксплуатационной ответственности, а также увеличатся потери в сетях. Эти потери будут распределены между собственниками помещений в качестве платы за КР на СОИ. Убытки понесут в том числе истцы.

Перенос ОДПУ с места монтажа требует дополнительного финансирования и/или реконструкции МКД

  1. Потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учёту с применением ПУ (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ).
  2. Узлы учёта оборудуются в месте, максимально приближённом к границе балансовой принадлежности трубопроводов с учётом реальных возможностей дома (п. 19 постановления Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034).
  3. В силу п. 22 ПП РФ № 1034, если участки тепловой сети принадлежат на праве собственности или ином законном основании различным лицам, на границе балансовой принадлежности должны быть установлены узлы учёта.

Судья отметил, что материалами дела подтверждён факт, что ввод системы отопления, оборудованный прибором учёта тепловой энергии, есть только в одном месте МКД – в спорном нежилом помещении. Истцы же не смогли доказать, что у ТСЖ есть техническая возможность перенести теплоузел в другое место без возложения дополнительных обязанностей на собственников помещений.

Спорное помещение, как отметил судья, используется для размещения имущества, находящегося в общей долевой собственности. Смонтировать в другом месте МКД узел учёта невозможно, поэтому суд отказал предпринимателям в удовлетворении исковых требований.

Размещая ОДПУ в своём помещении, собственник действует в своих интересах и интересах соседей

Предприниматели подали в суд апелляционную жалобу, настаивая на том, что из-за теплоузла не могут пользоваться помещением, которым владеют на праве собственности. При этом у них нет обязанности предоставлять комнату для размещения оборудования МКД. Смонтировать теплоузел, как считали истцы, можно и в ином месте, например, в приямке дома.

Апелляционный суд отметил, что истцы добровольно и без всяких условий предоставили спорное помещение для размещения общего имущества многоквартирного жилого дома – узла учёта тепловой энергии. Комната, где находится оборудование, является оптимальным местом для размещения узла учёта, поскольку максимально приближена к границе балансовой принадлежности трубопроводов (п. 19 ПП РФ № 1034). Предприниматели не предоставили суду доказательств, что оговаривали с ТСЖ срок размещения оборудования или плату за это.

При этом истцы, предоставляя помещение для размещения оборудования, действовали не только в интересах ТСЖ, но так же и в своих интересах, так как являются собственниками помещений в многоквартирном доме и соответственно участниками права общей долевой собственности на общее имущество. Перемещение оборудования требует дополнительных затрат, согласования проекта с теплоснабжающей организацией, строительно-монтажных работ по обустройству соответствующего помещения (приямка).

Судья сделал вывод, что истцы добровольно распорядились своим имуществом, предоставив его для размещения узла учёта дома. Исходя из свойств оборудования, его размещение предполагалось бессрочным и безвозмездным, перемещение же требует проведения работ по обустройству другого помещения. Это повлечёт дополнительные расходы для ТСЖ, что нарушает его права. Поэтому требование истцов удовлетворению не подлежит (ч. 2 ст. 209 ГК РФ).

Собственник добровольно на безвозмездной основе разрешил установить оборудование в своём помещении

Предприниматели предприняли новую попытку оспорить выводы судов, подав кассационную жалобу. Они настаивали на том, что размещение оборудования в спорном помещении нарушает их права на пользование, владение и распоряжение своим имуществом.

Кассационный суд повторил тезисы коллег о том, что истцы добровольно предоставили ТСЖ помещение для монтажа оборудования, которое к тому же входит в состав общего имущества собственников. Узел учёта размещён в соответствии с требованиями НПА – максимально близко к границе балансовой ответственности, и никто не доказал, что существует техническая возможность его перенести.

К тому же, как указал суд, ТСЖ не обладает какими-либо вещными правами в отношении оборудования, размещённого в помещении истцов. При монтаже теплового узла учёта оно действовало не как самостоятельный хозяйствующий субъект, а как лицо, представляющее интересы и выражающее волеизъявление собственников в силу ст. ст. 44, 138 ЖК РФ.

Демонтаж прибора учёта в отсутствие иной возможности его установки в соответствии с требованиями НПА приведёт к нарушению прав самих истцов и других собственников помещений в многоквартирном доме. Судья при этом отметил, что возникшие в связи с размещением ОДПУ ограничения в использовании помещения могут быть компенсированы собственникам предусмотренными законом способами. Жалоба предпринимателей была отклонена, а решение первой инстанции – оставлено в силе.

Читайте так же:
Мфу brother dcp 7055r сброс счетчика

Истцы пытались отстоять свою позицию в ВС РФ, но он отказался рассматривать жалобу, не найдя для этого оснований.

Запомнить

  1. Он добровольно и безвозмездно разрешил разместить часть общего имущества в своём помещении.
  2. Демонтаж счётчика/узла учёта приведёт к дополнительным расходам собственников, требует реконструкции дома, а также нарушит их права и интересы.
  3. ОДПУ установлен в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности.
  4. Нет технической возможности перенести его без нарушения норм НПА и/или реконструкции дома.

При этом, как указал кассационный суд, собственник помещения, в котором размещена часть общего имущества МКД, не лишён права на компенсацию со стороны владельцев ОИ дома из-за ограничений в использовании своего имущества.

Может ли управляющая компания добиться от собственника квартиры установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды?

По данным пресс-службы Конаковского городского суда в Конаковский городской суд обратилось ООО "Конаковский жилфонд" с исковым заявлением к гражданину М., в котором просит обязать ответчика в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу установить и ввести в эксплуатацию в принадлежащем ему жилом помещении индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды в необходимом для надлежащего учета количестве штук, с предоставлением уполномоченным лицам ООО «Конаковский жилфонд» допуска к местам установки приборов учета для производства указанных работ в принадлежащее ответчику помещение и оплатить расходы на установку этих приборов учета, взыскать судебные издержки.
В обоснование иска истец указал, что является управляющей компанией по отношению к многоквартирному дому, в котором у ответчика имеется собственность на жилое помещение.
Согласно ч.1,2,5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. №261 — ФЗ (ред. от 28 декабря 2013 г.) "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
До 1 июля 2012 г. собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а так же ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (обще домовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а так же индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Во исполнение указанных норм истец проводил разъяснительную работу среди собственников жилых помещений о необходимости установки индивидуальных приборов учета (далее — ИПУ), организовал работы по установке ИПУ всем обратившимся, при этом не препятствовал установке приборов иными, по усмотрению собственника жилого помещения, организациями.
Однако ответчиком в принадлежащем жилом помещении ИПУ не установлены, а Гражданским кодексом Российской Федерации не допускается принудительное проникновение в жилое помещение для установки ИПУ без согласия собственников жилого помещения. Возможность установки предусмотрена на основании решении суда.
Ответчик М. в судебное заседание не явился. Суд счел возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Изучив материалы дела, 23 сентября 2014 г. суд решил: обязать ответчика М. установить и ввести в эксплуатацию индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды в необходимом для надлежащего учета количестве в принадлежащей ему по праву собственности квартире в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу. В случае неисполнения решения суда в добровольном порядке обязать предоставить доступ к местам установки приборов учета уполномоченным лицам ООО «Конаковский жилфонд» для производства работ с оплатой расходов за счет ответчика согласно смете. Взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector