Buderus-trade.ru

Теплотехника Будерус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Платить за воду — сколько

Платить за воду — сколько?

Платить за воду - сколько?

Как правило, горячее и холодное водоснабжение забирает на себя большую часть трат на коммунальные услуги. С экранов телевизоров, в интернете и просто от знакомых каждый наверняка слышал, что сократить эти расходы можно, лишь установив счётчики.

На самом деле, в этом есть своя правда. Обратимся к цифрам. В России месячная норма потребления холодной воды на одного человека составляет 6 кубометров, горячей – 3 кубометра. Соответственно, в сутки один россиянин должен использовать, согласно нормативам, 200 литров холодной и 100 литров горячей воды. А если человек живёт не один, а с семьёй из трёх человек? Нужно очень постараться, чтобы израсходовать 300 литров кипятка.

Не стоит выбрасывать из головы и тот факт, что как минимум раз в год у каждого человека бывает отпуск. А с наступлением лета многие отправляются на дачи, оставляя свои городские квартиры. Воду никто не потребляет, а платить всё равно приходится.

Во Владимире кубометр горячей воды, по последним данным, стоит 126,5 рублей, а кубометр холодной воды – 22,5 рубля. При норме потребления в 9 кубометров получается, что каждый день житель областного центра вынужден отдавать, в среднем, примерно 17 рублей, вне зависимости, пользуется ли человек водой или нет. Для наглядности представьте, что вы каждый день покупаете и сразу выбрасываете полбатона.

Оплата по нормативам выгодна, например, арендодателям, или тем, кто часто принимает гостей. Нередки случаи, когда собственник сдаёт свои апартаменты, допустим, выходцам из Средней Азии, причём не одному человеку, а сразу пятерым. В таком случае, потребление воды будет гораздо выше нормы – и экономия налицо.

Однако плата за воду, потреблённую сверх установленного лимита, распределяется между соседями. При наличии счётчиков вычислить недобросовестных квартирантов должно быть проще – если плата за воду, израсходованную на общедомовые нужды, растёт, значит, с высокой долей вероятности, кто-то в доме пытается заработать не совсем честным путём.

Конечно, можно возразить, сказав, что установка счётчика стоит денег, причём немалых, а когда прибор окупится и окупится ли вообще – неизвестно. Но, как показывает практика, экономия начинается уже через 2-3 месяца. Это ощутили на себе уже более 70% населения Владимирской области, поставив себе прибор учета воды. Единственное неудобство: раз в 6 лет необходимо проводить поверку индивидуальных счетчиков, либо ставить новые.

Итак, как же всё-таки научиться экономить на воде? Ответ один – поставить счетчик.

Если же прибор учета у Вас уже стоит, то на этот случай есть три варианта дальнейших действий: первый – и самый простой – забыть о существовании счетчика. Тогда снова придётся платить по тарифу, то есть выбрасывать каждый день полбатона. Второй вариант – купить новые приборы учета, пригласить мастера, заплатить ему деньги за установку устройства и за его опломбирование… словом, потратить кучу времени, нервов и, разумеется, денег. Это процедура «выльется» как минимум в 1200-1400 рублей за каждый счетчик.

Третий вариант получается самым демократичным. В наши дни существует аккредитованные компании, которые занимаются поверкой счётчиков, во Владимире и области одна из таких компаний «Гидродинамика-Владимир». В этом случае не нужно разбивать стены в ванной, чтобы добраться до прибора, и выносить потом кучу мусора. Мастер быстро сделает поверку без снятия счетчика, по факту вручит сертификат, который затем нужно отнести в «Водоканал» или управляющую компанию. Стоят такие работы, как правило, рублей 350-400 за счетчик, несравнимо дешевле полной замены приборов учёта воды.

Одним словом, даже в современном, резко подорожавшем мире, где регулярно говорят об экономическом кризисе, не только можно, но и нужно экономить. Почему бы не начать с одной из самых расходных статей семейного бюджета? Почти 70% населения уже платят по счётчикам, а не по нормативам – и вряд ли большинство из них пожалели о своём выборе.

Счетчики поквартирного учета должны находиться вне квартир

Проблема снятия показаний со счетчиков воды постепенно вошла в ранг застарелых. Разговоры о необходимости установки квартирных приборов учета на лестничных площадках ведутся уже не первое десятилетие. Но дома продолжают сдавать с вертикальной разводкой и размещением приборов учета внутри квартир. Депутаты Госдумы и Минстрой подготовили решение, согласно которому в новостройках строителей обяжут устанавливать водосчетчики на лестничных площадках. Об этом в заметке издания Газета.ру. Автор: Павел Чернышов.

Проблема снятия показаний со счетчиков воды постепенно вошла в ранг застарелых. Разговоры о необходимости установки квартирных приборов учета на лестничных площадках ведутся уже не первое десятилетие. Строители сопротивляются, ссылаясь на неизбежное повышение цен на жилье в результате применения таких решений. В результате к ситуации приспособились любители поживиться в мутной воде, с немалой выгодой для себя. Жители научились манипулировать с показаниями приборов, управляющие компании манипулировать со счетами, включая небалансы в ОДН и в последующем не возмещая жителям погашенные задолженности. Страдают от неразберихи в первую очередь добросовестные жители, которые платят за грехи всех. Депутаты Госдумы и Минстрой подготовили решение, согласно которому в новостройках строителей обяжут устанавливать водосчетчики на лестничных площадках. Об этом в заметке издания Газета.ру. Автор: Павел Чернышов.

Читайте так же:
Кто должен опломбировать водяные счетчики

Счетчики поставят под контроль

Махинации со счетчиками воды привлекли внимание депутатов. Поскольку счетчики обычно устанавливаются внутри квартир, жильцы часто идут на ухищрения чтобы занизить свои счета, а проверяющих в квартиры не допускают. В результате долг таких жильцов приходится оплачивать всему дому. Теперь Минстрой просят обязать устанавливать счетчики в новых домах на лестничной клетке, чтобы проверяющие органы могли до них добраться

Массовое внедрение счетчиков на воду и отопление принесло неожиданный эффект. Пользуясь тем, что счетчики стоят внутри квартир, граждане активно занижают их показания. В результате за исчезнувшие кубометры платят все жильцы. Неучтенные расходы перекидываются в строку «Общедомовые нужды» (ОДН) или повисают долгом на управляющих компаниях, которые оказываются на грани банкротства. Чтобы решить проблему, депутат Госдумы Александр Сидякин обратился с официальным запросом к министру строительства и ЖКХ Михаилу Меню (текст запроса есть в распоряжении «Газеты.Ru»)c просьбой «дать поручение рассмотреть вопрос о возможности закрепления обязательных требований к проектированию и монтажу индивидуальных приборов учета во вновь строящихся домах исключительно в местах общего пользования, и в т. ч.на лестничных площадках».

«Традиционно в многоквартирных домах установка индивидуальных приборов учета производится исключительно внутри квартир, что существенно усложняет одномоментное снятие показаний и проведение проверки достоверности показаний», — говорится в письме.

Как пояснил Сидякин, в проектах новостроек уже предусмотрены счетчики за воду и отопление, но устанавливают их обычно внутри квартир.

Поэтому граждане могут без проблем портить счетчики, чтобы сократить счет, или просто не пускают к себе проверяющих и не передают данные. В этом случае они платят по установленным нормативам, которые выходят гораздо ниже реального потребления. Порядка четырех кубометров холодной и горячей воды на человека в месяц.

«В стране ежегодно вводится в эксплуатацию 70−80млн кв. м жилья. При этом счетчики на воду обычно устанавливают внутри квартир. Жильцы должны сами подавать эти сведения, но они нередко идут на ухищрения, чтобы меньше платить или просто забывают вовремя передать данные. От этого в первую очередь страдают добросовестные потребители, поскольку реальное потребление не бьется с тем, что начислено», — сообщил Сидякин. В Минстрое не смогли оперативно предоставить комментарий.

Руководитель проекта «Школа грамотного потребителя» Александр Козлов рассказал, что в первую очередь проблемы возникают со счетчиками воды, которые устанавливаются в массовом порядке. Граждане часто портят счетчики, чтобы занизить показания. Нередко они просто не пускают проверяющих и не сдают показания, когда замечают, что потратили слишком много воды. Неучтенные кубометры списываются на убытки, которые потом оплачиваются как ОДН.

В случае, если установлены прямые расчеты с ресурсоснабжающей организацией, то все в полном объеме оплачивают сами жильцы, в результате возникают парадоксальные ситуации, когда общедомовые нужды больше, чем индивидуальное потребление. Если же расчеты идут через управляющую компанию, то за ОДН платят по нормативу, но долг повисает на УК. В результате, управляющая компания оказываются на грани банкротства, поскольку вынуждены оплачивать чужие долги, — рассказывает Козлов.

Как признал депутат Сидякин, даже добросовестным потребителям некомфортно пускать в свой дом посторонних, которые хотят снять показания с приборов учета. Чтобы решить эту проблему он предложил в обязательном порядке во всех новостройках выносить счетчики на лестничные площадки, как это уже обычно делается для электричества.

Читайте так же:
Счетчики нижегородского завода имени фрунзе

«Не будет лишней нервотрепки: пускать или не пускать людей, и управляющим будет проще снимать показания. Пока у нас при строительстве новостроек такого требования не существует, поэтому проверки проводить крайне сложно», — пояснил Сидякин.

Валерий Новиков, начальник управления юридического сопровождения НП «ЖКХ Контроль», также признал, что регулярные проверки счетчиков понимания у граждан не вызывают.

«По этому поводу к нам часто обращаются. Проверка вызывает много вопросов». Непонятно, какая должна быть периодичность, какие организации имеют право проверять и вообще, зачем это делать, если кажется, что все работает нормально

В то же время Новиков отметил, что и управляющие компании ловили на манипуляциях со счетчиками.

«К нам поступают обращения, что в счетчиках сознательно отключают систему учета, которая фиксирует температуру воды — если горячая вода ниже определенной температуры, то ее автоматически фиксируют как холодную. Управляющие компании стараются этому помешать», — рассказывает он.

О проблеме счетчиков говорят уже многие регионы. Сообщалось, в Мурманске пришлось резко увеличить количество контрольных обходов, чтобы разобраться с многократно выросшими счетами за общедомовые нужды. За сентябрь были проверены десятки тысяч квартир. Выяснилось, что многие счетчики неисправны, зачастую граждане просто не передавали данные о реальном потреблении, предпочитая платить по нормативам. При этом, как жалуются проверяющие, по закону с проверкой можно приходить не чаще, чем раз в полгода, да и то с согласия хозяев квартиры.

В Волжском, из-за роста долгов за водоснабжение перекрыли подачу горячей воды в проблемные квартиры и вскрывали двери, чтобы, наконец, снять показания счетчиков. К операции привлекли судебных приставов. Также известны факты, что в некоторых регионах (например, в Калининграде, Ивановской области) счетчики были не подключены.

22.04.2017 | Минстрой дал новые разъяснения про КУ на ОДН

Минстрой России в очередной раз разъяснил порядок включения стоимости «коммунальных услуг на общедомовые нужды» (далее — КУ на ОДН), теперь именуемых «коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее — КР на СОИ). Напомним — ранее разъяснения указанного вопроса давались письмами Минстроя от 30.12.2016 N45099-АЧ/04 и от 14.02.2017 N4275-АЧ/04. Очередное разъяснение дано письмом от 11.04.2017 N 12368-АЧ/04.

Позиция Минстроя, изложенная в письме от 11.04.2017 N 12368-АЧ/04

1. Минстрой указывает, что размер расходов на «коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» в составе платы за содержание жилого помещения надлежит определять исходя из фактического потребления коммунальных указанных ресурсов, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, в случаях:
— если объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, рассчитанный по показаниям таких приборов учета, предъявляемый к оплате собственникам помещений, будет ниже, чем рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;
— если собственниками помещений на общем собрании принято решение о распределении на всех собственников помещений объема коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, превышающего объем коммунальных ресурсов, рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

2. Минстрой разъясняет, что при расчете платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме предусматривается включение разной площади общего имущества для разных коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, электрической энергии и т.п.).

3. Минстрой отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года.

Анализ письма Минстроя

То обстоятельство, что Минстрой России в течение 4 месяцев уже несколько раз поменял свою позицию по одному и тому же вопросу (в декабре 2016 года разъяснено, что стоимость КР на СОИ в составе содержания должна быть равна стоимости нормативного объема КР на СОИ, в феврале 2017 года указывается, что данная стоимость может быть меньше в случае если фактический объем КР на СОИ ниже, чем нормативный, а в апреле 2017 года уже утверждается, что такая стоимость может быть или равна стоимости нормативного объема, или быть меньше стоимости нормативного объема, или быть больше стоимости нормативного объема — если соответствующее решение принято общим собранием собственников), вызывает некоторую озабоченность. Разумеется, письма Минстроя не являются нормативными правовыми актами и не обязательны к исполнению, однако, представляется более правильным со стороны Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ЖКХ, коим является Минстрой России, более тщательно и продуманно готовить не только проекты НПА, но и свои письма. В том числе, представляется целесообразным в случае изменения позиции Минстроя по тому или иному вопросу указывать, что ранее изданные письма, содержащие иные позиции, признаются недействительными. Не осуществляя предложенные действия, Минстрой создает ситуацию, при которой существуют несколько различных (идентичных по своему правовому статусу) разъяснений по одним и тем же вопросам. Причем разъяснения могут быть даны одним и тем же должностным лицом, которое даже в отсутствие изменений тех или иных норм законодательства, по никому неизвестным причинам может неожиданно «передумать» и представить иные, противоречащие данным ранее, разъяснения.

Читайте так же:
Как начисляется вода без счетчика при отсутствии жителя

Рассматриваемым в настоящей публикации письмом от 11.04.2017 N 12368-АЧ/04 Минстрой разъясняет, что при расчете платы за КР на СОИ в многоквартирном доме (МКД) предусматривается включение разной площади общего имущества для разных коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, электрической энергии и т.п.). Указанное мнение Минстроя представляется верным, поскольку применение разных площадей при расчете нормативов потребления КР на СОИ предусмотрено Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными ПП РФ от 23.05.2006 N 306 (далее — Правила 306).

Некоторое недоумение вызывает фраза Минстроя «Вместе с тем, имеют место случаи установления уполномоченными органами нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды с нарушениями Правил N 306 в части неверного применения в расчетах площадей общего имущества в многоквартирном доме. В этом случае уполномоченному органу следует незамедлительно принять меры по устранению нарушений действующего законодательства, а органам государственного жилищного надзора в рамках исполнения возложенных на них полномочий обеспечить надлежащий контроль». То есть Минстрой России (и в том числе автор письма А.В.Чибис, являющийся «по совместительству» главным государственным жилищным инспектором России) осведомлен о наличии допущенных органами госвласти ряда субъектов РФ нарушений федерального законодательства, но никаких мер, за исключением некого невнятного указания («уполномоченному органу следует незамедлительно принять меры по устранению нарушений действующего законодательства»), видимо, принимать к нарушителям не планируется.

Минстрой указывает, что стоимость КР на СОИ в составе содержания может быть либо равна стоимости нормативного объема КР на СОИ, либо быть ниже этой стоимости (в случае если фактический объем потребления КР на СОИ ниже нормативного), либо быть выше этой стоимости (если фактический объем потребления КУ на ОДН выше нормативного, и собственники приняли решение о распределении сверхнормативного объема потребления КР на СОИ среди самих собственников).

Наиболее близким к «правильному» порядку, укладывающемуся в общую концепцию жилищного законодательства РФ об отсутствии государственного регулирования услуги по содержанию, представляется третий вариант. При этом необходимо отметить, что право собственников на распределение сверхнормативных объемов КУ на ОДН среди всех помещений дома, предусмотренное пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 N 354, не имеет ничего общего с распределением тех же сверхнормативных объемов КР на СОИ. Это совершенно разные ситуации: в одном случае речь идет о коммунальных услугах, в другом — о содержании жилья.

Тем не менее, с учетом того, что именно собственники утверждают перечень работ по содержанию жилья и стоимость этих работ, включение в состав содержания неких сверхнормативных объемы КР на СОИ и утверждение стоимости этой составляющей в составе общей стоимости содержания, разумеется, является правом собственников помещений многоквартирных домов (МКД). Более того, позиция АКАТО (ранее обоснованная на сайте АКАТО) состоит в том, что любое изменение размера платы за содержание (независимо от того, какие составляющие включаются в состав содержания или исключаются из него какими-либо НПА) — исключительная компетенция собственников помещений МКД (в случае создания ТСЖ — тех собственников, которые являются членами ТСЖ).

Читайте так же:
Начисляют воду сверх счетчика

Никакого «автоматического» изменения размера платы за содержание действующее законодательство РФ не предусматривает, такое изменение не может производиться ни управляющей организацией (в этом случае новый размер стоимости содержания должен быть утвержден общим собранием собственников и включен в договор управления), ни правлением, ни председателем ТСЖ (при управлении домом ТСЖ расходы на КР на СОИ должны включаться в смету расходов и доходов, утверждаемую общим собранием членов ТСЖ, и только на основании этой сметы утверждается размер платы за содержание).

Обратите внимание! Вопросы порядка утверждения размера платы за содержание жилья с учетом новых норм о включении в плату за содержание стоимости коммунальных услуг на общедомовые нужды будут подробно разъяснены на онлайн-семинаре (вебинаре) «Утверждение размера платы за содержание с учетом изменений норм о "КУ на ОДН" и требований к Протоколу общего собрания», который 19 мая 2017 года проведет эксперт по юридическим вопросам О.Е.Яндыева.

В ходе вебинара эксперт прокомментирует поправки жилищного законодательства РФ в части включения стоимости коммунальных услуг на общедомомвые нужды в состав платы за содержание жилья (Федеральный закон от 29.06.2015 N176-ФЗ, ПП РФ от 26.12.2016 N1498), подробно разберет порядок изменения размера платы за содержание, в том числе разъяснит особенности принятия соответствующих решений общим собранием собственников помещений (общим собранием членов ТСЖ), укажет правильные формулировки вопросов повестки дня общих собраний, сроки проведения таких собраний.

Программа мероприятия, условия участия и оформление заявки доступны по ссылке>>>

ОДН (общедомовые нужды) на воду – как рассчитывается и нужно ли оплачивать

Все жители многоквартирных домов, владельцы частного имущества обязаны ежемесячно оплачивать счета за предоставляемые блага цивилизованного общества, такие как свет, газ и вода. С первых дней апреля 2016 года платежные извещения должны были видоизмениться, и строка «коммунальные услуги» дополнялась платой ОДН (общедомовые нужды).

Однако изменения были перенесены на январь 2017 года, причем плата за пользование удобствами теперь включает не только стандартные коммунальные услуги, но и содержание жилья. Эту доплату придется производить только собственникам квартир. Более подробно остановимся на водопотреблении и разберемся как рассчитать ОДН, что входит в это понятие, каковы тарифы на расход воды.

Что входит в общедомовые нужды по воде

С марта 2017 года повсеместно в платежах появилось разделение на личное и общее пользование услугами ЖКХ. Под личными нуждами подразумевается потребление воды для хозяйственных целей, приготовления еды и осуществления водных процедур. Общедомовые нужды объединяют все использованные ресурсы по облагораживанию жилого помещения. Отвечая на вопрос, что же входит в ОДН, следует потребности разделить по холодному и горячему водоснабжению.

Холодную воду используют для:

  • полива палисадников, газонов;
  • промывки коммуникаций;
  • мытья подъездов;
  • ОДН включает также покрытие общедомовых потерь в водопроводе.

Горячая вода затрачивается для:

  • сброса в стояке;
  • пролива системы в период подготовки дома к зимнему периоду;
  • общедомовые нужды содержат пункт о потерях в водозаборе.

Чтобы снизить затраты по оплате квитанций за услуги ЖКХ, необходимо установить приборы учета. Так, вы не только сэкономите денежные средства, но и самостоятельно сможете контролировать расходы.

Установка водяного счетчика

В квартире с централизованным горячим водоснабжением должно стоять два прибора учета: на холодную и горячую воду. Устанавливаются, пломбируются они за собственный счет жильцов квартир. Данная процедура проходит в два этапа:

  1. Установка счетчика – модель выбирается самостоятельно, никаких строго заявленных марок не существует. Консультанты любого специализированного магазина подберут качественный прибор с большим сроком эксплуатации. Затем следует его установить, причем это можно сделать своими руками или вызвать мастера.
  2. Регистрация счетчика – следует обратиться в свою управляющую компанию с заявлением о постановке прибора контроля объемов воды на учет. Специалисты УК примут заявку и явятся в назначенные время, дату для производства необходимых работ.
Читайте так же:
Водяные счетчики для многоэтажных домов

Расход по счетчикам воды рассчитывается отдельно на холодное и горячее водоснабжение.

Расчет ОДН

В домах, необорудованных приборами учета, плата ОДН по воде производится по нормативам, которые утверждаются по каждому определенному региону. В расчет берется объем горячей и холодной воды, помноженный на площадь помещения. Тарифы на потребление холодной воды и ее отведение составляют от 12 до 35 рублей. Горячее водоснабжение стоит 50 – 145 рублей.

Норматив ОДН зависит от приближенности к крупным городам, а также от потребительского объема воды. С населения удерживается большая часть расходов, нежели чем с собственников нежилых помещений и хозяйственных организаций. Причем коэффициент для жильцов квартир, в которых отсутствуют индивидуальные приборы учета является повышенным и составляет в настоящий момент 1,4.

Если в многоквартирном помещении имеется общедомовой счетчик, то ОДН представляет разницу между показаниями общего учетного устройства и суммарного объема счетчиков, установленных в каждой квартире. Остальное количество кубометров воды распределяется по площадям квартир, не оснащенных приборами учета. Если объем потраченной воды после всех вычитаний не сходится, то оставшаяся часть делится пропорционально по всем помещениям, включая дополнительные хозяйственные отделения и услуги.

Как не платить ОДН за воду законно

В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса РФ и постановлением Правительства за № 307 все жильцы многоквартирных домов обязаны платить ОДН. Принятое позже постановление № 354 меняет расчет общедомовых нужд и начисляется по площади жилых помещений без водомеров. Платежи, производимые по квартирам со счетчиками остаются в неизменном виде.

Приложением №2 Правил предоставления услуг ЖКХ регламентируется фактическое потребление воды, которое позволяет не платить за ресурсы, если они вами не были использованы. В любом случае все претензии следует направлять в управляющую компанию, ТСЖ. Если контролирующая домовая организация не предпринимает никаких мер по обращениям жильцов, то следует применить следующие варианты:

  • создать совет, члены которого будут отслеживать перемещения жильцов в квартирах, составлять списки реально проживающих в них людей, а также проверять расход воды при уборке подъездов и решать другие вопросы;
  • обратиться в Роспотребнадзор или Жилищную инспекцию;
  • сменить УК.

Размер ОДН в квартирах зависит от своевременной оплаты всех жильцов дома. Поэтому при получении квитков об оплате на превышенные суммы следует обратиться в компетентные органы для установления правильности и законности начислений. Во многих случаях это решает проблему. В любом случае, если у вас на руках имеется вся документация на водомер, все оплаченные квитанции, бояться вам нечего.

Снизить плату законным путем можно путем написания заявления о субсидии в органы социальной защиты. Если прошение будет удовлетворено, то коммунальное хозяйство оплачивается в меньшем размере.

Следует отметить, что ОПУ современного производства могут учитывать утечки и затопления, которые не относятся к личным нуждам потребителей, поэтому население, имеющее индивидуально оборудование учета, может не платить за нерациональное использование водных ресурсов.

На общих собраниях жильцов рассматриваются все нововведения и устройства для улучшения комфорта. ОПУ становится необходимым для снижения расходов по услугам ЖКХ, но так как это оборудование считается нецелевым, то его приобретение, работы по его установке и сервисном обслуживании ложатся на плечи самих жильцов.

Почему ОДН по воде выше, чем собственное потребление

Помимо описанных выше причин завышения стоимости нужд по многоквартирному дому или нежилым помещениям существуют такие методы, которые идут вразрез с этикой и законом. К таким относятся следующие способы:

  • недостоверное предоставление показаний счетчиков;
  • уклонение от оплаты услуг;
  • применение магнитов и других приспособлений для скручивания цифр на водомере;
  • подсоединение к общедомовому счетчику других домов.

Однако, как показывает практика, расход водных ресурсов может происходить также из-за протечек в квартирах и количество проживающих жильцов может не соответствовать заявленному в домовой книге.

Последнее случается, если собственник временно не прописывает члена семьи или квартира заселена большим количеством людей, за которых владелец не хочет платить по злому умыслу. В таком случае разбирательств не избежать и следует прибегнуть к помощи честных соседей и УК.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector