Buderus-trade.ru

Теплотехника Будерус
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общедомовой прибор учета электроэнергии: порядок и; правила установки

Общедомовой прибор учета электроэнергии: порядок и правила установки

Освещение двора, лестничных площадок, работу лифтов и электроэнергию для любых общих помещений дома оплачивают собственники жилья. Это закон. Общедомовой прибор учета электроэнергии фиксирует потери на магистралях и помогает платить по факту, а не по нормативам. Зачем и как установить общедомовой счетчик мы расскажем в этой статье.

Содержание

Закон об общедомовых счетчиках на электроэнергию

Федеральный закон №261 23 ноября 2009 года обязал собственников помещений самостоятельно установить общедомовые приборы учета. Если до 1 июля 2013 года счетчик не установили, это делают ресурсоснабжающие организации, а собственники оплачивают прибор и установку.

Отказаться от установки счетчика нельзя. Это делают только объекты, которые потребляют менее пяти киловатт. Стоимость установки считают пропорционально площади квартиры или нежилого помещения. Когда жилец не способен оплатить установку, государство дает рассрочку на пять лет, которую можно погасить досрочно.

общедомовой прибор учета электроэнергии фото

Зачем устанавливать общедомовой прибор учета электроэнергии

Расходы на электроэнергию зависят от объема потребления или нормативов, которые ежегодно растут. Государство завышает нормативы, чтобы управляющие компании и ТСЖ оснащали дома счетчиками.

Общедомовой прибор учета считает расход электроэнергии каждого дома и спасает от переплат за нормативы или потери в сетях поставщика.

Разберем на примерах плату за электроэнергию одного жильца с общедомовым счетчиком и без.

Без счетчика

Сумму считают по нормативу. Площадь квартиры жильца делят на площадь всех помещений дома, затем умножают на площадь общих помещений, и на норматив по расходу электричества в регионе.

Пример: Семен живет в квартире площадью 43 м². Площадь общих помещений дома равна 500 м², а всех помещений 1400 м². Норматив для многоквартирного дома равен 3.56 кВт⋅ч. По индивидуальному счетчику Семен потратил 60 кВт⋅ч. Тогда:

3,56 кВт⋅ч х 500 м² х (43 м2/1400 м²) = 54,7 кВт⋅ч – расход электроэнергии на общедомовые нужды.

54,7 кВт⋅ч + 60 кВт⋅ч = 114,7 кВт⋅ч – общий расход электроэнергии.

Со счетчиком

Cумму считают на основе реального объема потребления. Площадь квартиры делят на площадь всех помещений дома и умножают на разницу показаний общедомового и индивидуального счетчиков.

Пример: Семен продолжает жить в той же квартире, но теперь управляющая компания установила общедомовой прибор учета электроэнергии. За месяц дом потребил 1600 кВт⋅ч, из которых 900 кВт⋅ч были израсходованы в индивидуальных помещениях, а остальные 700 кВт⋅ч на общедомовые нужды. Семен потратил 60 кВт⋅ч.

(43 м²/1400 м²) х 700 кВт = 21,5 кВт⋅ч – расход электроэнергии на общедомовые нужды.

21.5 кВт⋅ч + 60 кВт⋅ч = 81,5 кВт⋅ч – общий расход электроэнергии.

При тарифе 3,52 р./кВт⋅ч Семен платит:

Без общедомового счетчика:Со счетчиком:
403,7 рубля в месяц;
4 844,9 рубля в год.
286,9 рубля в месяц;
3 442,6 рубля в год.

На примере Семена экономия не существенна. Но для девятиэтажного дома с шестью подъездами по сорок квартир в каждом, экономия станет значительной. При одинаковых показаниях в квартирах, разница между платежами равна 336 552 рубля в год .

Правила установки общедомового прибора учета электроэнергии

Порядок установки приборов учета регулируется Приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 № 149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов».

После 1 июля 2013 года обязанность РСО установить общедомовой счетчик остается в силе. Согласно приказу, чтобы организовать установку общедомового прибора учета электроэнергии, управляющая компания или собственники отправляют письменную заявку в РСО. К заявке прикрепляют следующие документы:

  1. Копии документов, подтверждающих право собственности;
  2. Копии учредительных документов;
  3. Копию свидетельства о государственной регистрации;
  4. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговых органах Российской Федерации;
  5. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку.

В течение десяти дней после получения заявки и документов РСО осматривает объект и не позже пятнадцати дней после осмотра отправляет проект договора. Получив договор, заказчик подписывает его за пятнадцать дней и отправляет обратно в РСО.

Отказ или уклонение ресурсоснабжающей организации от установки общедомового прибора учета электроэнергии – это повод привлечь к административной ответственности (п. 12 ст. 9.16 КоАП).

Читайте так же:
Xcom 2 как сбросить счетчик аватар

Беспроводная АСКУЭ без концентраторов

Преимущества прибора учета электроэнергии

  • Потери на магистралях и расчет по нормативам – это дорого. Общедомовой прибор учета электроэнергии экономит деньги.
  • Если установка счетчика просрочена, РСО обязана установить счетчик. Ни собственники, ни ресурсоснабжающая организация не вправе отказаться от установки.
  • Собственники оплачивают установку соразмерно площади квартиры или нежилого помещения. Платят единым платежом или в рассрочку на пять лет.

Общедомовые приборы учета снижают потери ресурса и денег. Беспроводной учет упрощает сбор показаний и совершенствует контроль потребления. «СТРИЖ» быстро и за разумный бюджет разворачивает системы учета с удаленным сбором данных. Они фиксируют потери в магистралях, снижают размер платежей и упрощают сбор показаний.

Можно ли обойтись без общедомового прибора учета тепла?

Можно ли обойтись без общедомового прибора учета тепла?

Обойтись без общедомового прибора учета тепла можно, но это скоро станет дорогим удовольствием. Если в вашем доме нет счетчика, то вы платите по нормативам. Вдобавок, к вам уже применяются повышающие коэффициенты. С каждым годом они будут расти. Это законно. Прописано в Постановлении Правительства РФ от 16 апреля 2013 года 344. В документе сказано о следующих повышающих коэффициентах для жилых помещений без приборов учета:

с 1 января по 30 июня 2015 г. —1,1;

с 1 июля по 31 декабря 2015 г. -1,2;

с1 января по 30 июня 2016 г. -1,4;

с 1 июля по 31 декабря 2016 г. 1,5;

Добавим, по сравнению с нормативами даже без повышающего коэффициента, плата в многоквартирных домах с приборами учета все-таки ниже. Правда, экономии не получится, если в подъезде разбиты окна, чердаки продуваются, в подвале стоит лед. По нормам в подъезде должно быть не менее 12 градусов тепла. И если подъездное отопление отсутствует, стены квартир начинают «плакать», температура подает на 4-5 градусов. В такие дома ставить приборы учета тепла нет смысла.

Напомним, изначально, по Федеральному закону 261, все многоквартирные жилые дома с центральным отоплением должны были быть оборудованы общедомовыми приборами учета до 1 июля 2012 года. Затем сроки неоднократно переносились, вплоть до 2015 года. На сегодняшний день штрафы в нарушение закона грозят управляющим компаниям, ТСЖ и жилищным кооперативам, то есть, юридическим лицам. А жильцы подобных домов просто будут больше платить за тепло.

Когда установка приборов учета невозможна

Повышающий коэффициент применяется только при технической возможности установки счетчика. Есть жилые здания, которые освобождены от установки общедомовых приборов учета тепла. Перечень их определен Минрегионом России в Приказе 627 от 29.12.2011.

Установка приборов учета невозможна, если для этого требуются:

– создание новых внутридомовых систем.

Не ставятся общедомовые счетчики, если нет возможности обеспечить соблюдение технических требований, а также создать условия для их правильной эксплуатации.

Причиной для этого могут быть:

– аварийное состояния внутридомовых систем;

– несоблюдение температурного режима;

– несоблюдение допустимой влажности;

– несоблюдение допустимых электромагнитных помех;

– невозможность обеспечить доступ для снятия показании и обслуживания.

Управляющая организация или ТСЖ должна в этом случае позаботиться о составлении специального акта и предоставить его теплоснабжающей организации.

Необходимые действия для установки общедомовых приборов учета тепла

1.Общее собрание жильцов. Первым делом жильцы должны провести общее собрание и принять на нем решение об установке счетчика и финансировании работ по его монтажу, ведь узел учета тепловой энергии относится к общему имуществу многоквартирного дома. 2. Заявление на получение технических условий. Следующий шаг – заявление в организацию, подающую тепло в ваш дом. Там вам выдадут технические условия, которые нужны при составлении проекта. Без технических условий показания теплосчетчика при расчетах учитываться не будут. В технических условиях указываются параметры системы теплоснабжения: конфигурация, тепловая нагрузка, максимальные значения расхода теплоносителя, расчетное давление, температурный график.

3. Выбор подрядчика. Собственникам необходимо выбрать организацию, которая подготовит проект, установит прибор учета, будет заниматься гарантийным и сервисным обслуживанием. Организация должна иметь соответствующую лицензию.

4. Выбор оборудования и разработка проекта. Выбрать прибора учета можно самим или поручить это компании, с которой жильцы решили работать. Нужно учесть особенности теплосчетиков, эффективность, срок работы, стоимость.

Читайте так же:
Установка двух счетчиков 3100

5. Согласование проекта. Заниматься этим должна компания, с которой заключен договор на работу по прибору учета. Компания согласовывает проект с теплоснабжающей организацией.

6. Монтаж и ввод в эксплуатацию. Монтажные работы по установке общедомового прибора как правило проводятся в течение одного дня при условиях температуры не ниже минус десяти градусов. После того, как прибор учета установлен, необходимо пригласить инспектора из теплоснабжающей организации. Инспектор осматривает и пломбирует узел учета, составляет акт допуска узла учета. Акт подписывают инспектор теплоснабжающей организации и представитель собственников. Со следующего месяца плата за теплоснабжения должна начисляться по показаниям прибора учета. А за предыдущие месяцы – по нормативу с учетом повышенного коэффициента.

Как платить за прибор учета

Приборы учета тепла стоят немало. Граждане могут выбрать один из двух вариантов: оплатить сразу (в этом случае жильцу придется внести около 1,5 — 3-х тысяч рублей), либо погашать эти затраты в рассрочку в течение нескольких лет. В этом случае к обычному счету за коммуналку будет ежемесячно прибавляться по нескольку десятков или сотен рублей в зависимости от стоимости счетчика и выбранного срока оплаты.

Зачем нужен общедомовой счетчик, если в квартире установлен индивидуальный?

Зачем нужен общедомовой счетчик, если в квартире установлен индивидуальный?

Индивидуальный счетчик лишь позволяет вносить плату за фактически потребленный объём ресурсов, но не решает задач по контролю за состоянием домовых сетей и соответствия оказываемых услуг принятым нормам.

Установка общедомового прибора позволит собственникам:
контролировать соответствие параметров предоставляемых ресурсов нормативным показателям;
фиксировать факты утечки в системах водо- и теплоснабжения жилого дома;
исключить потери воды от ЦТП до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями — убытки за потери на магистральных сетях будут нести ресурсоснабжающие организации;
обязать компенсировать потери ресурсов в домовых сетях свою управляющую компанию в случае, если все собственники жилья установят индивидуальные приборы учета;
перейти на оплату за фактическую величину потребленного ресурса;
получить реальные возможности для ресурсосбережения.

Кто должен оплатить установку общедомового прибора учета?

Федеральный Закон № 261 обязывает собственников зданий, строений, сооружений, жилых, дачных или садовых домов, помещений в многоквартирных домах нести расходы на установку приборов учета. Если собственник не в состоянии оплатить прибор учета и его установку сразу, организация-поставщик энергоресурсов обязана в случае получения заявки до 01.07.12 предоставить рассрочку по платежам со сроком до 5 лет. Процент за кредит устанавливается по ставке рефинансирования Центробанка РФ.

Почему работы по установке счетчика не выполняются за счет средств текущего ремонта?

Установка счетчика не может быть выполнена за счет средств текущего ремонта ввиду того, что в большинстве случаев она нарушит планы по текущему ремонту общего имущества на следующий год. Перенаправление средств, поступаемых на текущий ремонт, негативно отразится на состоянии всей инфраструктуры МКД.

Для чего управляющая компания собирает общее собрание собственников? Каковы её полномочия в этом вопросе?

Задача управляющей компании или правления ТСЖ, ЖСК донести информацию до собственников, что установка приборов учета необходима согласно закону об энергосбережении и отказ от установки грозит принудительными мерами по установке приборов учета со стороны энергоснабжающей организации и разбирательством в суде. УК или правление ТСЖ, ЖСК должны предложить собственникам перечень компаний, с которыми имеется возможность заключить договор на установку приборов учета энергоресурсов и их предложения по стоимости работ и качеству предлагаемого оборудования.

Управляющая компании обязана уведомить собственников жилья об обязательствах и условиях установки коллективных приборов учета, в противном случае ей грозит штраф за невыполнение уведомления собственников. Однако управляющая компания не настаивает и не принуждает жильцов к установке коллективного прибора учета. Её обязанности ограничиваются ознакомительными мероприятиями.

Где можно получить информацию об условиях и стоимости установки общедомового прибора учета?

Данные о вариантах установки и её условиях обязана предоставить управляющая организация. В настоящий момент наша компания осуществляет рассылку информационных бюллетеней, содержащих ответы на наиболее распространненые вопросы жителей о ФЗ № 261 и общедомовых приборов учета, и бланков голосований, которые содержат подробные данные о стоиомости и вариантах установки общедомовых приборов учета.

Читайте так же:
Счетчики бетар страна производитель

Какова стоимость приборов и установки?

Стоимость общедомовых прибора учета зависит от целого ряда взаимосвязанных факторов:
от диаметра сечения трубопровода, который в каждом доме различен
от различной в каждом конкретном случае комплектации приборов;
от объема проходящей в доме воды;
от площади дома и общего количества квартир;
от технических условий и проекта, которым должен соответствовать прибор;
от нюансов его установки.

Например, в домах где по мимо холодного есть горячее водоснабжение, не обойтись без 2 измерительных блоков на каждый носитель. В некоторых случаях может требоваться частичная реконструкция теплового узла, без которой установка счетчика не будет иметь смысла.

Почему установку общедомового счетчика лучше произвести до 01.07.12? Что произойдёт после того, как указанный срок выйдет?

До указанного периода собственники жилья могут сами выбрать условия установки счетчиков и компанию-подрядчика, которая произведет работы по установке. Кроме того, перед истечением срока установки следует ожидать возрастания активности ответственных за установку компаний и резкого увеличения спроса на счетчики, что приведет к их значительному удорожанию.
В соответствии с п.12. ст. 13 Закона об энергосбережении собственники, не исполнившие в установленный срок обязанности по оснащению многоквартирных домов приборами учета используемых домом энергетических ресурсов, должны обеспечить допуск организациям, осуществляющим деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, и оплатить расходы организациям на установку этих приборов учета.

Нужно ли собственникам помещений многоквартирного дома собирать общее собрание для принятия решения об установке приборов учета?

Да, нужно. Прежде чем приступать к организации в доме учета ресурсов, необходимо коллективное решение собственников, принятое большинством голосов на общем собрании. Поскольку будущий узел учета станет общедомовой собственностью, оплата оборудования и работ целиком распределяется между всеми собственниками квартир.

Что будет, если на общем собрании собственники примут положительное решение?

В случае положительного решения по вопросу установки коллективного прибора учета установка коллективного прибора учета будет произведена специалистами с предоставлением всем жильцам дома беспроцентной рассчроки платежа за неё — в квитанции за оплату квартиры просто будет включен дополнительный платеж, который жильцы будут вносить в течение года без начисления процентов.

Что будет, если на общем собрании собственники примут отрицательное решение или не соберут достаточное количество голосов?

В соответствии с п.12. ст. 13 Закона об энергосбережении собственники, не исполнившие в установленный срок обязанности по оснащению многоквартирных домов приборами учета используемых домом энергетических ресурсов, должны обеспечить допуск организациям, осуществляющим деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, и оплатить расходы организациям на установку этих приборов учета.

Общедомовые счетчики электроэнергии — законность установки.

Участились вопросы, по поводу оснований установки управляющими организациями общедомовых счетчиков электроэнергии, потребляемой многоквартирным домом. Этот вопрос поднимается по причине увеличения платы за электроэнергию, которая расходуется в основном на освещение мест общего пользования в многоквартирном доме. Именно по этой причине, мы даем разъяснения гражданам по данному вопросу и думаем, что такие разъяснения должны стать доброй традицией нашей компании.

Жилищный кодекс Российской Федерации, введенный в действие с 1 марта 2005 г., в части 3 статьи 39 предусматривает, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требований федерального законодателя Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно Правил В состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее — помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

Читайте так же:
Счетчик abb od 4165

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Данный нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации N 34, 21 августа 2006 г., «Российской газете» от 22 августа 2006 г.

Правила регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в том числе указывая на требования к содержанию такого имущества, в частности: обеспечение постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает проведение общего собрания собственников помещений в таком доме, которое выбирает способ управления многоквартирным домом (пункт 4 части 2 статьи 33).

Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме выбирают один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

Таким образом, управление управляющей организацией является одним из способов управления многоквартирным домом.

Согласно части 7 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией , плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации .

Согласно части 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации

размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета , а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 1 статьи 39).

Согласно части 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах , введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Согласно части 9 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирного дома, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Читайте так же:
Счетчик рамблера для сайта

Согласно части 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи) и до 1 января 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 — 6 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Согласно п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам № 307, утвержденных 23.05.2006 года, собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом, законодатель не указывает на то, что установленные приборы учета должны быть собственностью собственников многоквартирных жилых домов.

Согласно п. 89 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (ред. от 31.12.2010) «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» исполнитель коммунальных услуг (управляющая компания) на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящим документом приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.

Потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях определяются исполнителем коммунальных услуг как разность между объемом электрической энергии, приобретенным на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, объемом использования электрической энергии на общедомовые нужды и объемом оказанных потребителям коммунальных услуг электроснабжения.

Заключение договора об оснащении коллективным (общедомовым) прибором учета с организациями, указанными в части 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2013 года в отношении многоквартирных домов возложено на управляющую организацию многоквартирного дома, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбрано другого способа управления многоквартирным домом.

Согласно п. 62 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (ред. от 31.12.2010) «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) заключается при условии обеспечения учета электрической энергии. В рамках данного Постановления управляющая компания имеет полное право на установку ДПУ.

На основании вышесказанного, исковые требования к управляющей организации о незаконности действий по установке и расчету оплаты за электроэнергию по показаниям ДПУ бесперспективны.

Для сведения сообщаю, что в соответствии с ранее действовавшим законодательством освещение помещений общего пользования включалось в плату за содержание общего имущества. Однако, согласно разъяснений Министерства регионального развития РФ от 18.06.2007 года этот платеж выведен из состава платы за содержание общего имущества и включен в состав платы за коммунальную услугу «электроснабжение».

Решением от 28.01.2010 года № ГКПИО9-1614 Верховный СУД РФ подтвердил законность этого положения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector